Календарно- тематическое планирование урока технологии 5 кл ФГОС
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Помощь учителям технологии при сдаче календарно- тематического планирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_5_a_klass.docx | 34.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по технологии для 5 а класса на 2016-2017 учебный год | ||||||||
№ | Система уроков | Инструменты и оборудование | Контроль | Планируемые результаты обучения | Дата проведения | |||
Тема урока | Основные элементы содержания | план | факт | |||||
I четверть Технология обработки металлов. Элементы машиноведения(30 ч.) | ||||||||
1-2 | Содержание работы в слесарной мастерской. | Познакомить с сущностью понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые соединения; условные обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических схемах. | Инструкции по охране труда Плакат Технологическая карта Слесарная линейка | Введение новых знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы) Практическая работа: Построение и чтение кинематических схем. | Учиться читать кинематические схемы; строить простые кинематические схемы. | 03.09 | ||
3-4 | Устройство слесарного верстака. | Познакомить со слесарным верстаком: его назначением и устройством. Познакомить с правилами безопасности труда при работе со слесарным верстаком. | Инструкции по охране труда Плакат Слесарный верстак | Введение новых знаний -рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы) Практическая работа с верстаком. | Учиться регулировать высоту верстака в соответствии со своим ростом; рационально размещать инструменты и заготовки на слесарном верстаке. | 10.09 | ||
5-6 | Устройство тисков. | Познакомить со слесарными тисками: их назначением и устройством. Профессии, связанные с обработкой металла. Познакомить с правилами безопасности труда при работе с тисками. | Инструкции по охране труда Слесарные тиски | Введение новых знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы) Практическая работа с тисками. | Учиться закреплять заготовки в тисках Знать правила безопасности труда при ручной обработке металла. | 17.09 | ||
7-8 | Виды тонколистового металла. | Дать понятие о металлах: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы её получения. Профессии, связанные с добычей и производством металлов. | Инструкции по охране труда Плакат Слесарные тиски | Введение новых знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы) Практическая работа по различению видов металлов. | Уметь различать цветные и чёрные металлы; виды листового металла и проволоки. | 24.09 | ||
9-10 | Устройство, назначение слесарного инструмента. | Познакомить с устройством, назначением и применением слесарного инструмента, техникой безопасности при работе с ним. | Инструкции по охране труда Плакат Напильник, ножовка, чертилка | Введение новых знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы) Практическая работа с применением слесарного инструмента. | Уметь распознавать слесарный инструмент, знать его назначение и технику безопасности при работе с ним. | 01.10 | ||
11-12 | Содержание чертежа изделий из тонколистового металла. | Познакомить с типами графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Правила чтения чертежей. Технологическая карта. | Инструкции по охране труда Слесарная линейка, чертилка | Введение новых знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы) Практическая работа с применением технологической карты. | Знать: различия технологического рисунка, эскиза, чертежа; графическое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения чертежей; содержание технологической карты. Уметь: читать чертежи деталей из тонколистового металла и проволоки; определять последовательность изготовления детали по технологической карте. | 08.10 | ||
13-14 | Устройство, назначение слесарных ножниц. | Познакомить с устройством, назначение слесарных ножниц Резание и зачистка: особенности выполнения данных операций. Инструменты для выполнения операций резания и зачистки. Правила безопасной работы. | Инструкции по охране труда Слесарные ножницы | Введение новых знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы) Практическая работа: операции резания и зачистки. | Знать: назначение операций резания и зачистки; назначение и устройство ручных инструментов для выполнения операций резания и зачистки; правила безопасной работы при выполнении данных операций. Уметь: выполнять резание заготовок; зачистку (опиливание) заготовок из тонколистового металла и проволоки. | 15.10 | ||
15-16 | Понятие о развертке. | Дать понятие о развертке. Условные обозначения. | Инструкции по охране труда Линейка, чертилка | Введение новых знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы) Практическая работа: развертка. | Знать: назначение развертки, условные обозначения. Уметь: выполнять развертки. | 22.10 | ||
17-18 | Правка, разметка металла. | Познакомить с разметкой заготовок из тонколистового металла и проволоки. Ручные инструменты для разметки. Шаблон. | Инструкции по охране труда Линейка, чертилка | Введение новых знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы) Практическая работа: правка металла. | Знать: правила разметки заготовок из тонколистового металла и проволоки; назначение и устройство ручных инструментов и приспособлений для разметки; правила безопасной работы при разметке. Уметь: выполнять разметку заготовок из тонколистового металла и проволоки. | 29.10 | ||
II четверть | ||||||||
19-20 | Гибка тонколистового металла и проволоки. | Познакомить с гибкой тонколистового металла и проволоки как технологическая операция. Инструменты и приспособления для выполнения операции гибки. Правила безопасной работы. | Инструкции по охране труда Киянка молоток | Введение новых знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы) Практическая работа: гибка металла. | Знать: о процессе сгибания тонколистового металла и проволоки; назначение и устройство инструментов и приспособлений для выполнения операции сгибания; правила безопасной работы. Уметь: выполнять операцию гибки тонколистового металла и проволоки. | 12.11 | ||
21-22 | Пробивание и сверление отверстий. | Познакомить с пробиванием и сверлением отверстий в тонколистовом металле. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания и сверления отверстий. Правила безопасной работы. | Инструкции по охране труда ПлакатМолоток, кернер | Введение новых знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы) Практическая работа: пробивание и сверление отверстий. | Знать: приемы выполнения операций пробивания и сверления отверстий; назначение и устройство инструментов для пробивания и сверления; правила безопасной работы. Уметь: пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле. | 19.11 | ||
23-24 | Устройство сверлильного станка и приемы работы на нем. | Познакомить с назначением и устройством сверлильного станка. Приемы работы на станке. Правила безопасной работы. | Инструкции по охране труда Плакат Сверлильный станок | Введение новых знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы) Практическая работа: сверление на сверлильном станке. | Знать: устройство сверлильного станка; правила безопасной работы. Уметь: выполнять операцию сверления на сверлильном станке. | 26.11 | ||
25- 26 | Соединение деталей из тонколистового металла. | Познакомить со способами соединения деталей из тонколистового металла. Защитная и декоративная отделка изделий из металла. Правила безопасности труд. | Инструкции по охране труда Плакат Киянка молоток | Введение новых знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы) Практическая работа: соединение деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением. | 3нать : способы соединения деталей из тонколистового металла; способы защитной и декоративной отделки изделий из металла; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соединение деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением. | 03.12 | ||
27-28 | Отделка изделий из металла. | Познакомить с защитной и декоративной отделкой изделий из металла. Правила безопасности труда. | Инструкции по охране труда Краска кисть | Введение новых знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы) Практическая работа: отделка изделия. | Уметь рационально выбирать и выполнять отделку изделия. | 10.12 | ||
29-30 | Обобщающий урок: технология обработки металлов, элементы машиноведения. | Закрепить полученные знания о металлах, работе с ними и слесарных инструментах и станках. | Инструкции по охране труда Наждачная бумага | Урок- викторина, игра. Практическая работа. | Знать правила техники безопасности при работе с металлами и применять их на практике. | 17.12 | ||
Технология обработки древесины. Элементы машиноведения( 36 ч.) | ||||||||
31-32 | Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины. | Познакомить с организацией рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака. | Инструкции по охране труда Плакат Верстак столярный | Введение новых знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы) Практическая работа: установка верстака. | Знать: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке. Уметь: организовывать рабочее место для ручной обработки древесины, проверять соответствие верстака своему росту. | 24.12 | ||
III четверть | ||||||||
33-34 | Техника безопасности при работе с ручным инструментом. | Познакомить с правилами техники безопасности при работе с ручным инструментом. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака. | Инструкции по охране труда Зажимы верстака | Введение новых знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы) Практическая работа: закрепление заготовок. | Знать: правила техники безопасности при работе с ручным инструментом. Уметь: устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака. | 14.01 | ||
35-36 | Древесина как природный конструкционный материал. | Дать понятие о древесине и её применении. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины. | Плакат Древесина с текстурой | Введение новых знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы) Практическая работа: распознавание пород древесины. | Знать: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства; природные пороки древесины. Уметь: распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре. | 21.01 | ||
37-38 | Древесные материалы. Пиломатериалы. | Познакомить с видами древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины и их рациональное использование. | Инструкции по охране труда Столярная ножовка | Введение новых знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы) Практическая работа: выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок | Знать: виды древесных материалов, пиломатериалов; области их применения, способы рационального использования. Уметь: определять виды древесных материалов по внешним признакам. | 28.01 | ||
39-40 | Графическое изображение деталей из древесины. | Дать понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Масштаб. Основные сведения о линиях чертежа. Чертёж плоскостной детали. Правила чтения чертежа. | Инструкции по охране труда Столярная ножовка | Введение новых знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы) Практическая работа: чтение чертёжа плоскостной детали. | Знать: отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа. Уметь: различать разные типы графических изображений; виды проекций. | 04.02 | ||
41-42 | Этапы создания изделий из древесины. Технологическая карта. | Познакомить с основными этапами технологического процесса. Технологическая карта её назначение. Основные технологические операции. | Инструкции по охране труда Плакат | Введение новых знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы) Практическая работа: работа с технологической картой. | Знать: основные этапы технологического процесса; назначение технологической карты, её содержание; основные технологические операции. Уметь определять последовательность изготовления детали по технологической карте. | 11.02 | ||
43-44 | Разметка заготовок из древесины. | Познакомить с разметкой заготовок с учётом направления волокон и наличия пороков материала. Инструменты для разметки. | Инструкции по охране труда Рейсмус угольник | Введение новых знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы) Практическая работа: заготовок из древесины. | Знать: правила работы с измерительным инструментом; правила разметки заготовок из древесины. Уметь: выполнять разметку заготовок из древесины по чертежу с учётом направления волокон, наличия пороков. | 18.02 | ||
45-46 | Пиление столярной ножовкой. | Познакомить с пилением как с технологической операцией. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. | Инструкции по охране труда Плакат ножовка | Введение новых знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы) Практическая работа: работа с ножовкой. | инструменты для пиления; их устройство; назначение стусла; правила безопасной работы ножовкой. Уметь: пилить заготовки столярной ножовкой. | 25.02 | ||
47-48 | Контроль качества изделия. | Познакомить с визуальным и инструментальным контролем качества выполненной операции. | Линейка | Введение новых знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы) Практическая работа: пиление и контроль качества выполненной операции. | Знать: способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции. Уметь: контролировать качество выполненной операции. | 04.03 | ||
49-50 | Строгание Древесины. | Дать понятие о строгании как о технологической операции. Инструменты для строгания, их устройство. Правила безопасной работы при строгании. | Инструкции по охране труда Плакат Рубанок, рейсмус | Введение новых знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы) Практическая работа: строгание. | Знать: устройство и назначение инструментов для строгания; правила безопасной работы при строгании. Уметь: строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы. | 11.03 | ||
51-52 | Устройство и назначение рубанка. | Познакомить с рубанком: разновидности, устройство и назначение. Правила безопасной работы рубанком. | Инструкции по охране труда Рубанок | Введение новых знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы) Практическая работа: работа рубанком. | Знать: устройство и назначение рубанка. Уметь: выполнять сборку, разборку и регулировку рубанка с соблюдением безопасных приёмов работы. | 18.03 | ||
IV четверть | ||||||||
53-54 | Сверление отверстий. | Познакомить со сверлением как технологической операцией. Инструменты для сверления, их устройство. Виды свёрл. Правила безопасной работы при сверлении. | Инструкции по охране труда Сверло | Введение новых знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы) Практическая работа: сверление отверстий. | Знать: виды свёрл; типы отверстий; устройство инструментов для сверления; правила безопасной работы при сверлении; последовательность действий при сверлении. Уметь: закреплять свёрла в коловороте и дрели; размечать отверстия; просверливать отверстия нужного диаметра. | 01.04 | ||
55-56 | Соединение деталей гвоздями и шурупами. | Познакомить со способами соединения деталей из древесины. Виды гвоздей и шурупов. Инструменты для соединения деталей гвоздями и шурупами. Правила безопасной работы. | Инструкции по охране труда Гвоздь Шуруп Молоток Отвертка | Введение новых знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы) Практическая работа: соединение деталей из древесины гвоздями и шурупами. | Знать: виды гвоздей и шурупов; правила выбора гвоздей и шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы. Уметь: выбирать гвозди и шурупы для соединения деталей из древесины; выполнять соединение деталей из древесины гвоздями и шурупами. | 08.04 | ||
57-58 | Склеивание изделий из древесины. | Познакомить с соединением деталей изделия на клей. Виды клея. Правила безопасной работы с ним. | Инструкции по охране труда Клей, кисточка | Введение новых знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы) Практическая работа: соединение деталей изделия клеем. | Знать: виды клея и области их применения; правила безопасной работы с клеем. Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем | 15.04 | ||
59-60 | Зачистка изделий из древесины. | Дать понятие о зачистке как отделочной операции. Инструменты для опиливания и зачистки. Виды наждачных шкурок. | Инструкции по охране труда Плакат Наждачная бумага | Введение новых знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы) Практическая работа: опиливание и зачистка поверхности изделия. | Знать: инструменты для опиливания и зачистки; назначение опиливания и зачистки. Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия. | 22.04 | ||
61-62 | Выжигание по древесине. | Познакомить с выжиганием. Правила безопасной работы с электрическими приборами. | Выжигатель Инструкции по охране труда | Введение новых знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы) Практическая работа: выжигание по древесине. | Знать: Правила безопасной работы с электрическими приборами. Уметь: подготавливать поверхность материала для выжигания. | 29.04 | ||
63-64 | Выпиливание лобзиком. | Познакомить с выпиливанием лобзиком. Правила безопасной работы при выпиливании. | Инструкции по охране труда Плакат Лобзик | Введение новых знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы) Практическая работа: выпиливание лобзиком. | Знать: виды лобзиков и правила безопасной работы при работе лобзиком Уметь: выбирать заготовки для выпиливания, выпиливать фигуры и простые орнаменты. | 06.05 | ||
65-66 | Защитная и декоративная отделка изделия. | Дать понятие о защитной и декоративной отделке изделия. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы при художественной обработке древесины. | Инструкции по охране труда ПлакатЛак | Введение новых знаний – рассказ учителя. Беседа (ответы на вопросы) Практическая работа: отделка изделия. | Знать: различные приёмы художественной обработки древесины; инструменты для такой обработки; Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы. | 13.05 | ||
67-68 | Резервный урок. | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 5 классе
Развернутое календарно-тематическое планирование уроков технологии в 5 классе с пояснительной запиской и уровнем ЗУН....
Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 6 классе
Развернутое календарно-тематическое планирование уроков технологии в 6 классе в помощь молодому специалисту....
Календарно-тематическое планирование уроков технологии (девочки) в 6 классе
Календарно-тематическое планирование уроков технологии (девочки) в 6 классе . Составлено на основе программы "Технология " под ред В.Д.Симоненко...
Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) в 5 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) в 5 классе является приложением рабочей программы к учебному курсу "Технология. Технический труд"....
Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) в 6 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) в 6 классе является приложением рабочей программы к учебному курсу "Технология. Технический труд"....
Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна
Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна...
Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна 2019-2020 уч. год
Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна 2019-2020 год...