Урок - защита проектов в 11 классе "Традиции русской старины"
план-конспект урока по технологии (11 класс) на тему
Нестандартный урок в 11 классе по защите творческих проектов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zashchita_proektov_traditsii_russkoy_stariny.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок - защита проектов
«Традиции русской старины»
Учитель технологии
МБОУ СОШ №23
с. Новозаведенного
Туровская М.В.
2016
Тема урока: Защита проекта, 11 класс.
Цели урока:
1.Образовательные
1.1.Формировать потребность в знаниях и желание их совершенствовать.
1.2.Формировать умения, выражать свои действия и защищать результаты.
1.3.Закрепить умения и знания, полученные на уроках.
2.Воспитательные
2.1.Воспитывать уважительное отношение к общечеловеческим ценностям.
2.2.Воспитывать сохранение и бережное отношение к древним традициям.
2.3.Воспитывать бережное отношение к труду, людям труда и результатам труда.
3.Развивающие
3.1.Способствовать развитию у учащихся познавательного интереса к предмету.
3.2.Способствовать развитию художественной культуры.
3.3.Развивать способность к самостоятельному поиску и использованию информации.
Методическое оснащение урока:
Материально-техническая база:
-кабинет технологии;
-мультимедийная установка.
Дидактическое обеспечение:
- перечень этапов творческого проекта;
- проекты учащихся,
- материалы для контроля знаний учащихся.
Методы обучения:
Словесный (объяснение, рассказ, инструктаж, дискуссия), наглядный (демонстрация образцов изделий); практический (защита проекта).
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Межпредметные связи: история, математика, русский язык, литература, химия, информатика.
Тип урока: комбинированный, урок – защита творческих проектов.
Ход урока:
Вступительная часть.
Организационный момент:
- приветствие,
- проверка явки учащихся,
- проверка готовности к уроку,
- доведение до учащихся темы, цели и плана урока.
Основная часть.
Обобщение учителем материала по творческому проектированию.
Современная школа живет в динамично развивающемся мире, который предъявляет к ней все возрастающие требования. Целью обучения является развитие самостоятельности, самоорганизации, самообучению, умению применять знания и развивать творческие способности учащихся.
Метод проектов способствует формированию навыков, позволяет учащимся находить оптимальные пути достижения поставленных целей.
Этапы работы над проектом:
1.Выбор проекта.
2.Планирование проекта.
3.Выполнение проекта.
4.Обобщение результатов и выводов.
5.Презентация результатов.
6.Оценка достижения цели.
Творчество – это процесс деятельности, создающие материальные и духовные ценности. Творчество направлено на решение или удовлетворение потребностей. Творческий труд возможен только тогда, когда человек относится к работе с любовью, когда видит в ней радость, понимает пользу и необходимость труда, когда труд делается основной формой проявления личности и таланта.
Одним из видов творчества является приготовление выпечки. В настоящее время не составит большого труда найти тот или иной рецепт. А вот раньше рецепт приготовления теста передавались из уста в уста, от матери к дочери, из поколения в поколение. Давайте немного окунемся в историю. Пироги на Руси занимали видное, почетное место на столе. Эти подлинно национальные изделия дошли до нас из глубокой древности, избежав какого бы то ни было иностранного влияния. Пироги на Руси приготовлялись и употреблялись исключительно по праздникам. Само слово пирог произошло от древнерусского слова «пир» и указывало на то, что ни одно застолье не обходилось без них. При этом к каждому празднику соответствовал свой особый вид пирогов. Отсюда и разнообразие русских пирогов, как по внешнему виду, так и по виду теста, начинкам и вкусу.
Пословица: Из мучицы, да из водицы, баба пироги печет.
Тесто ставили только в хорошем расположении духа, если хозяйка была в плохом настроении, то и тесто получалось не очень хорошим.
Пословица: С лица воду не пить, умела бы пироги лепить.
Вот некоторые названия старинных Русских пирогов:
1.Пирог накрепок – это пирог с капустой и соленой рыбой. Выпекали в Псковской и Тверской губернии.
2.Пирог верошник – «остатки сладки», что оставалось от ужина (куски рыбы, мяса, каши), все шло в начинку и подавалось к завтраку. Выпекали в Ярославской губернии.
3.Калинник – ягоды сушили, растирали в порошок, заваривали кипятком и замешивали тесто на ржаной муке, выпекали в виде лепешки. Выпекали в Саратовской губернии.
4.Борковник – пирог из моркови, лука и яиц. Выпекали в Тульской губернии.
5. Губник – Псковский грибной пирог. В начинку шла свежие или соленые грибы. В центре пирога делали надрез, «оконце», для выхода пара, а верх пирога смазываем черным чаем «для скусу, цвету и запаху».
Пословица: Ешь пирог с грибами, держи язык за зубами.
Курники, расстегаи и кулебяки пекли на именины, крестины и свадьбы. Эти пироги считались богатыми, в них сложные начинки из нескольких слоев и видов продукта.
В настоящее время рецепты конечно же стали другими, многие изделия выпекают из дрожжевого теста, но не менее популярны различные пирожные, торты, рулеты, печенья, которые готовят из бездрожжевого теста.
В питании человека изделия из теста стоят на одном из первых мест, так как обладают высокой калорийностью, имеют приятный внешний вид. Пищевая ценность изделий из теста зависит от содержания в них углеводов, белков, жиров и витаминов. В тесто добавляют различные продукты:
1.Сахар – для вкуса и помощи брожения;
2.Яйца - высококалорийный продукт, содержащий белки, жиры, минеральные вещества . Они улучшают вкус и придает изделиям пористость, воздушность;
3. Молоко - содержит молочный жир, молочный сахар, белки. Этот продукт улучшает вкус и повышает пищевую ценность;
4. Жиры – высококалорийный продукт, придает изделиям из теста вкус сдобы и рассыпчатость;
5.Разрыхлители – это продукты, которые выделяют газообразное вещество, придают тесту пористость, легкость, воздушность. Их подразделяют на три группы: химические (пищевая сода, аммоний углекислый); биологические (дрожжи) и механические (путем взбивания белков).
Еще в тесто добавляют ароматические вещества, пряности и красители.
Учебный проект - это итоговая самостоятельная работа учащихся интеллектуально – практического характера из различных областей деятельности. Главной целью выполнения проекта является контроль знаний, умений и навыков, а также содействие их к творчеству, развитию интеллектуальных, трудовых знаний и умений, воплощенных в изделиях.
Защита проектов учащимися.
Учащиеся представляют своё готовое изделие, рассказывают о нём, защищают свой проект по следующей схеме:
- Объявить название выполненного проекта, показать его.
- Назвать причины, побудившие взяться за выполнение данного проекта, указать цели и задачи, поставленные перед его выполнением.
- Назвать оборудование и средства, используемые при изготовлении проекта.
- Назвать разделы программ предмета технологии и дополнительную литературу, задействованную при выполнении проекта.
- Рассказать о выбранной модели изделия, отделке.
- Обосновать выбор материала с учётом его свойств, соответствие материала назначению и форме изделия.
- Указать на положительные и отрицательные особенности изделия, то есть выявить недостатки и достоинства выбранной модели (конструкции), которые сказались при выборе оборудования, материала, отделки, методов обработки и др.
- Необходимо указать, что можно изменить из вышеперечисленного в случае повторного выполнения проекта с целью улучшить его качество и эстетическое восприятие.
- Объявить окончательную себестоимость изделия и сделать вывод о целесообразности его выполнения и правильность выбора изделия.
- Учащийся может самостоятельно объективно оценить выполненную работу, выслушать мнения одноклассников и оценку учителя.
Заключительная часть.
Итог занятия. Оценка работ учащихся. Ответы на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-защита проекта
Урок-защита проекта "Реклама-двигатель торговли\'7 класс, Обществознание...
Урок-защита проекта «Письмо Огиньскому». Музыка. 7 класс.
Урок-защита проекта «Письмо Огиньскому». Музыка. 7 класс....
Урок- защита проектов "Идеальное государство"
Разработка урока по теме" Идеальное государство"Класс: 10УМК: Кузовлев В.П....
Открытый урок - проект (конференция) по ОБЖ для учащихся 10 класса по теме "Инфекционное заболевание. Грипп" , тип урока: "Защита проекта"
Грипп – это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Заболевание гриппом сопровождает высокая смертность, особенно у маленьких детей и пожил...
Проектная работа по обществознанию на тему: Использование метода проектов в процессе обучения истории и обществознания. Урок – защита проектов по теме: «Права ребенка».
1. В докладе дается характеристика типа проекта, предполагающий максимальную степень свободы проектанта в отборе информации, оформлении и презентации продукта. 2. Отмечается, что проект можно тра...
Технологическая карта урока английского языка Факультативный урок ( защита проектов )
Факультативный урок ( защита проектов )...
Музейный урок на тему: "Предметы быта русской старины"
В настоящее время, когда происходят кардинальные изменения во всех сферах жизни российского общества, возрождается интерес к национальным культурам, к обрядам и обыча...