рабочая учебная программа "Швейное дело" специальных (адаптированных) образовательных учреждений VIII вида, 6-й класс
методическая разработка по технологии (6 класс) на тему
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе, предусматривающей подготовку учащихся специальных (адаптированных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской легкой одежды.
Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у аномальных детей. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления благотворно сказывается на правильное становление их личности, способствует их адаптации и обеспечивает и им в определенной степени самостоятельности в быту.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
по предмету «Швейное дело» (профессионально трудовое обучение) 5-9 класс
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе, предусматривающей подготовку учащихся специальных (адаптированных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской легкой одежды.
Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у аномальных детей. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления благотворно сказывается на правильное становление их личности, способствует их адаптации и обеспечивает и им в определенной степени самостоятельности в быту.
Цели предмета «Швейное дело»
- Освоение знаний об обработке текстильных материалов с применением швейных машин.
- Овладение умением планировать процесс пошива изделия, анализировать свои действия и результаты.
- Развитие способности к самостоятельному поиску и решению практических задач в сфере швейного дела: профессионально значимых качеств для будущей трудовой деятельности; навыков активного поведения на рынке труда.
- Воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности, культуры поведения на рынке труда.
- Подготовка к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Задачи предмета «Швейное дело» 5-9 класс
- Приобретение знаний о технике и технологиях в современном обществе, о рациональных приемах ручной и машинной обработки материалов.
- Овладение учащимися промышленной технологией пошива женской и детской легкой одежды и скоростными приемами труда на швейных машинах.
- Освоение учебных, коммукативных, социально-трудовых компетенций.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.
Технология и методы
- Метод обучения в сотрудничестве
- Технология модульного обучения
- Метод личностно-ориентированного обучения
- Технология адаптивной системы обучения
- Технология развивающего обучения
Оценка знаний и умений
Оценка «5» | Учащийся умело планирует свой труд и рационально организует свое место; активно использует на практике требуемые знания программного материала; правильно и аккуратно выполняет задания; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами, оборудованием. |
Оценка «4» | Учащийся умело планирует свой труд и рационально организует свое место; использует на практике требуемые знания программного материала; в основном правильно и аккуратно выполняет задания; умеет пользоваться справочной литературой; наглядным пособием, приборами, оборудованием. |
Оценка «3» | Учащийся недостаточно умело планирует свой труд и организует свой труд, рабочее место; не может самостоятельно использовать требуемые знания программного материала, допускает ошибки и неаккуратно выполняет задания, затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, пособие, приборы. |
Оценка «2» | Учащийся не может правильно спланировать свой труд и организовать рабочее место. Почти не использует требуемые знания программного материала, допускает грубые ошибки и неправильно выполняет задания, не может самостоятельно применить справочную литературу, наглядные пособия, приборы, оборудование. |
Тематическое планирование
По профессиональному трудовому обучению в 6-м классе адаптированного обучения VIII вида.
№ п/п | Наименование разделов | Кол-во часов |
1 | Швейные изделия | 7 |
2 | Прядильное и ткацкое производство | 32 |
3 | Обработка срезов, сборок и мягких складок в швейных изделиях | 48 |
4 | Выполнение машинных швов | 12 |
5 | Построение чертежа одежды | 12 |
6 | Пошив сорочки и фартука на поясе | 57 |
7 | Бытовая швейная машина с электроприводом | 16 |
8 | Обработка углов и карманов в швейных изделиях | 42 |
9 | Пошив трусов, плавок и летних головных уборов | 41 |
10 | Ремонт одежды | 11 |
Содержание (учебного материала) уроков по трудовому обучению в 6-м классе VIII вида.
Раздел 1 «Швейные изделия».
Швейные изделия, швейная фабрика, массовое производство одежды, пошив одежды по индивидуальным заказам, оператор швейного оборудования (швея). Тесьма, кружево, шитье. Влажно – тепловая обработка, проутюжельник.
Раздел 2 «Прядильное и ткацкое производство».
Прядение, пряжа, ткачество. Холст, лента, ровница, тонина, крутка, прочность, растяжимость, ровнота пряжи. Растительного происхождения: хлопок, лен. Животного происхождения: шерсть, шелк. Вискоза, нитрон, лавсан. Тонина, крутка, прочность, растяжимость, ровнота пряжи. Шлихта, суровая ткань, пестротканая ткань. Меланжевая ткань. Отделка тканей: отбеливание, крашение, печатание. Полотняное переплетение, саржевое, сатиновое. Ситец, бязь, сатин, фланель. Свойства: гигиенические, технологические, физические. Ткани: чистольняные, полульняные, суровые льняны. Признаки ткани: блеск, толщина нитей, мягкость, гладкость поверхности, прочность на разрыв. Обрыв нити.
Раздел 3 «Обработка срезов, сборок и мягких складок в швейных изделиях»
Срез ткани: долевой, поперечный, косой. Растяжение срезов ткани, осыпаемость нитей. Обтачка: долевая, поперечная, косая. Правила т/б при работе с ножницами. Раскрой долевых и поперечных обтачек. Крой по диагонали, оттягивание, сутюживание. Обтачки одинарные и двойные. Закругленный срез, двойная косая обтачка. Правила т/б при работе с утюгом. Головной убор. Снятие мерок, построение чертежа косынки. Подготовка деталей выкройки к раскрою, раскрой. Поперечный срез косынки и долевой срез, шов вподгибку с закрытым срезом. Мягкие складки, разметка складок.
Раздел 4 «Выполнение машинных швов».
Соединительные, краевые, бельевые. Настрочной и расстрочной швы. Шов вподгибку с закрытым срезом и с открытым срезом. Запошивочный шов.
Раздел 5. Построение чертежей одежды.
Ориентированные точки фигуры, условные линии фигуры, снятие мерок,. Полуобхват шеи - Сш, полуобхват груди- Сг, полуобхват талии- Ст, полуобхват бедер- Сб, длина изделия - Ди. Прибавки на свободное облегание. Точки, отрезки, линии чертежа. Масштаб, масштабная линейка.
Раздел 6. Пошив фартука на поясе и пошив сорочки.
Специальная одежда. Отделка фартука – кружево, тесьма, аппликация, вышивка.. Построение сетки чертежа, кармана, нагрудника, бретелей. Надписать название деталей и срезов, указать направление долевой нити, величину припусков на швы, вырезать детали фартука. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Настил ткани. Раскладка выкройки на ткани, обмеловка выкроек. Припуски на обработку, вырезание деталей. Правила техники безопасности при работе на швейной машине. Окончательная отделка фартука. Ватман, сплошная линия, штрих-пунктирная, чертежные инструменты. Обхват плеча, длина изделия, полуобхват шеи, груди. Правила снятия мерок. Прибавки на свободу облегания, построение сетки, горловины, рукава, проймы, линии низа сорочки. Надписать название деталей и срезов, указать направление долевой нити, величину припусков на швы. Декатирование ткани, определение дефектов ткани, раскладка ткани для раскроя, определение направления долевой нити, определение характера рисунка. Копировальные строчки, контрольные линии. Соединительный шов, запошивочный шов, краевой шов, шов вподгибку с закрытым швом.
Раздел 7. Бытовая швейная машина с электроприводом.
Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом. Приводные устройства, электропривод, машины прямострочные, машины с прямой и зигзагообразной строчкой. Электродвигатель, шкив, пусковая педаль, главный вал. Последовательность разборки и сборки челночного комплекта. Двухстержневая игла, механизм зигзага.
Раздел 8. Обработка углов и карманов в швейных изделиях.
Подкройная обтачка, фигурная деталь из ткани. Обработка углов подкройной обтачкой на образце. Накладные карманы: гладкие, с отворотами. Обработка верхнего среза кармана, обработка боковых и нижнего срезов. Соединение карманов с изделием. Фартук с нагрудником, фартук цельнокроеный, детали одинарные, детали парные. Правила техники безопасности при работе с ножницами, утюгом, шв. машиной. Подготовка к конструированию: чертеж выкроек, чертежные инструменты, лекало, линии чертежа, знаки. Основные линии на фигуре, сантиметровая лента, мерки, построение в половинном размере. Построение сетки чертежа, построение кармана, построение нагрудника, построение пояса, бретелей. Декатирование ткани, определение дефектов ткани, раскладка ткани для раскроя, определение направления долевой нити, определение характера рисунка. Настил ткани. Раскладка выкройки на ткани, обмеловка выкроек. Припуски на обработку, вырезание деталей. Правила т/б. Соединительные швы: обтачной шов, стачной шов. Отделочная строчка, влажно – тепловая обработка. Обработка прямых срезов швом вподгибку с закрытым срезом.
Раздел 9. Пошив трусов плавок и летних головных уборов.
Поясные изделия, накладные пояса, карманы, пуговицы, пряжки, цельнокроеные детали, накладная ластовица. Высота сидения. Полуобхват талии, бедер, высота сидения. Прибавки на свободу облегания. Надписать название деталей и срезов, указать середину детали, место сгиба ткани, направление долевой нити и величину припусков на швы. Настил ткани. Раскладка выкройки на ткани, обмеловка выкроек. Припуски на обработку, вырезание деталей. Правила т/б. Копировальные строчки, контурные линии. Кепи, береты, шляпы, косынки, панамы, шапки. Детали кроя летних головных уборов: клин, козырек, косая обтачка, околыш. Обхват головы, глубина головного убора. Построение клина, построение козырька. Характер рисунка, декатировка, дефекты ткани, долевая нить, припуски на обработку. Клинья верха, клинья подкладки, сметать, стачать, соединить клинья верха и подкладки. Детали козырька, отделочная строчка. Влажно – тепловая обработка кепи.
Раздел 10. Ремонт одежды.
Заплата, наложение заплаты ручным способом. Гладко крашенная ткань. Ткань с рисунком. Накладной шов, настрочной шов. Штопка, грибок, трикотажная ткань.
Календарно тематическое планирование по профессиональному трудовому обучению в 6-м классе.
(образовательное учреждение VIII вида).
УМК: программы специальной (адаптированной) школы VIII вида - Г.Г.Мозговая, Г.Б. Картушина; технология «Швейное дело» - 6-й класс - Г.Г.Мозговая, Г.Б. Картушина;
Количество часов в неделю 8 час; Количество часов в год 280 часов
№ п-п | Тема урока | Кол-во час | Оборудование | Учебник | дата | примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Раздел 1 «Швейные изделия». | ||||||
1 | Вводный урок | 1 | Учебник | |||
2 | Сведения о швейных изделиях | 1 | Учебник, тетрадь, коллекции тканей | Стр. 4-5 | ||
3-4 | Отделочные материалы | 2 | Учебник, тетрадь, коллекции тканей | Стр. 5 | ||
5-6 | Влажно – тепловая обработка изделий | 2 | Учебник, тетрадь, коллекции тканей, утюг | Стр. 6 | ||
7 | Требования к выполнению влажно – тепловой обработки | 1 | Учебник, тетрадь, коллекции тканей, утюг | Стр. 6 | ||
Раздел 2 «Прядильное и ткацкое производство». | ||||||
8 | Сведения о прядении и ткачестве | 1 | Учебник, тетрадь, коллекции волокон | Стр. 7 | ||
9 | Сведения о волокнах | 1 | Учебник, тетрадь, коллекции волокон | Стр. 7-8 | ||
10 | Прядильные волокна | 1 | Учебник, тетрадь, коллекции тканей | Стр. 7-8 | ||
11 | Натуральные волокна | 1 | Учебник, тетрадь, коллекции волокон | Стр. 7-8 | ||
12 | Химические волокна | 1 | Учебник, тетрадь, коллекции волокон | Стр. 7-8. | ||
13 | Составление коллекции волокон | 1 | Учебник, тетрадь, коллекции тканей | Стр. 8-9 | ||
14 | Прядильное производство | 1 | Учебник, тетрадь, коллекции волокон | Стр. 8-9 | ||
15 | Основные операции прядильного производства | 1 | Учебник, тетрадь, коллекции волокон | Стр. 8-9 | ||
16 | Свойства пряжи | 1 | Учебник, тетрадь, коллекции тканей | Стр. 8-9 | ||
17 | Основные операции ткацкого производства | 1 | Учебник, тетрадь, коллекции тканей | Стр. 9-10 | ||
18 | Продукция ткацкого производства | 1 | Учебник, тетрадь, коллекции тканей | Стр. 9-10 | ||
19-20 | Отделка тканей | 2 | Учебник, тетрадь, коллекции тканей | Стр. 10-11 | ||
21 | Дефекты ткани | 1 | Учебник, тетрадь, коллекции тканей | Стр. 11-12 | ||
22-23 | Полотняное переплетение | 2 | Учебник, тетрадь, коллекции тканей | Стр. 12-13 | ||
24-25 | Выполнение образца полотняного переплетения | 2 | Учебник, тетрадь, коллекции тканей | Стр. 13-14 | ||
26-27 | Саржевое переплетение | 2 | Учебник, тетрадь, коллекции тканей | Стр. 15 | ||
28-29 | Сатиновое переплетение | 2 | Учебник, тетрадь, коллекции тканей | Стр. 16-17 | ||
30 | Свойства тканей, выработанных полотняным, саржевым и сатиновым переплетениями нитей | 1 | Учебник, тетрадь, коллекции тканей | Стр. 17-18 | ||
31-32 | Свойства хлопчатобумажных тканей | 2 | Учебник, тетрадь, коллекции тканей | Стр. 18-19 | ||
33 | Свойства льняного волокна | 1 | Учебник, тетрадь, коллекции волокон | Стр. 19-20 | ||
34 | Получение пряжи из льняного волокна | 1 | Учебник, тетрадь, коллекции волокон | Стр. 19-20 | ||
35 | Получение льняных тканей | 1 | Учебник, тетрадь, коллекции тканей | Стр. 20-21 | ||
36 | Свойства льняных тканей | 1 | Учебник, тетрадь, коллекции тканей | Стр. 21-22 | ||
37-38 | Определение хлопчатобумажных и льняных тканей | 2 | Учебник, тетрадь, коллекции тканей | Стр. 22-23 | ||
39 | Составление коллекции хлопчатобумажных и льняных тканей | 1 | Учебник, тетрадь, коллекции тканей | Стр. | ||
Раздел 3 «Обработка срезов, сборок и мягких складок в швейных изделиях» | ||||||
40 | Виды срезов ткани | 1 | Учебник, тетрадь, коллекции тканей | Стр. 24-25 | ||
41 | Свойства срезов ткани | 1 | Учебник, тетрадь, коллекции тканей | Стр. 25 | ||
42 | Оформление образцов срезов ткани в альбом | 1 | Учебник, тетрадь, коллекции тканей | Стр. | ||
43 | Обтачки | 1 | Учебник, тетрадь, коллекции тканей | Стр. 25-26 | ||
44 | Правила техники безопасности при работе с ножницами | 1 | Учебник, тетрадь | |||
45-46 | Раскрой долевых и поперечных обтачек | 2 | Учебник, тетрадь, коллекции тканей | Стр. 26-27 | ||
47 | Правила техники безопасности при работе на швейной машине | 1 | Учебник, тетрадь | |||
48-49 | Обработка среза детали долевой обтачкой на изнаночную сторону | 2 | Учебник, тетрадь, коллекции тканей, швейная машина | Стр. 27-28 | ||
50-51 | Обработка среза детали долевой обтачкой на лицевую сторону | 2 | Учебник, тетрадь, коллекции тканей, швейная машина | Стр. 29 | ||
52-53 | Косая обтачка | 2 | Учебник, тетрадь, коллекции тканей | Стр. 30 | ||
54 | Оформить в альбоме лист «Косые обтачки» | 1 | Учебник, тетрадь, коллекции тканей, альбом. | Стр. | ||
55-56 | Раскрой косых обтачек | 2 | Учебник, тетрадь, коллекции тканей | Стр. 31 | ||
57 | Соединение косых обтачек | 1 | Учебник, тетрадь, коллекции тканей, швейная машина | Стр. 32 | ||
58-60 | Обработка закругленного среза детали одинарной косой обтачкой | 3 | Учебник, тетрадь, образец, деталь горловины, швейная машина | Стр. 32-33 | ||
61-62 | Обработка закругленного среза детали двойной косой обтачкой | 2 | Учебник, тетрадь, образец, деталь горловины, швейная машина | Стр. 34-35 | ||
63 | Правила техники безопасности при работе с утюгом | 1 | Учебник, тетрадь | |||
64 | Косынка | 1 | Учебник, тетрадь. | Стр. 35-36 | ||
65 | Построение чертежа косынки | 1 | Учебник, тетрадь, ватман. | Стр. 36-37 | ||
66 | Правила техники безопасности при работе с ножницами | 1 | Учебник, тетрадь | |||
67 | Раскрой и пошив косынки. | 1 | Учебник, тетрадь | Стр. 37 | ||
68 | Подготовка ткани к раскрою косынки | 1 | Учебник, тетрадь, коллекции тканей, | Стр. 37-38 | ||
69 | Раскрой косынки | 1 | Выкройка, ткань | Стр. 37-38 | ||
70 | Подготовка кроя косынки к обработке | 1 | Учебник, тетрадь, крой косынки. | Стр. 37-38 | ||
71-72 | Обработка поперечного и долевого срезов косынки швом вподгибку с закрытым срезом | 2 | Учебник, тетрадь, крой косынки. | Стр. 39-40 | ||
73-74 | Обработка косого среза косынки долевой обтачкой | 2 | Учебник, тетрадь, крой косынки | Стр. 40-41 | ||
75 | Правила техники безопасности при работе с утюгом | 1 | Учебник, тетрадь | |||
76 | Утюжка готового изделия | 1 | Готовое изделие, утюг | Стр. 41 | ||
77 | Сборки | 1 | Учебник, тетрадь | Стр. 41-42 | ||
78-80 | Выполнение сборок ручным способом | 3 | Учебник, тетрадь, образец | Стр. 42-44 | ||
81 | Мягкие складки | 1 | Учебник, тетрадь, образец | Стр. 44-45 | ||
82 | Разметка мягких складок, заложенных в разные стороны | 1 | Учебник, тетрадь, коллекции тканей, образец | Стр. | ||
83-84 | Выполнение мягких складок, заложенных в разные стороны | 2 | Учебник, тетрадь, коллекции тканей, образец | Стр. 46-47 | ||
85-87 | Разметка и выполнение мягких складок, заложенных в одну сторону. | 3 | Учебник, тетрадь, коллекции тканей, образец | Стр. 47 | ||
Раздел 4 «Выполнение машинных швов». | ||||||
88 | Виды машинных швов | 1 | Учебник, тетрадь, образцы. | Стр. | ||
89 | Соединительные швы | 1 | Учебник, тетрадь, образцы. | Стр. 48-49 | ||
90 | Краевые швы | 1 | Учебник, тетрадь, образцы. | Стр. 48-49 | ||
91 | Запошивочный шов | 1 | Учебник, тетрадь, образцы. | Стр. 50 | ||
92 | Правила техники безопасности при работе на швейной машине | 1 | Учебник, тетрадь | |||
93-94 | Выполнение запошивочного шва на образце (первый способ) | 2 | Учебник, тетрадь, образцы. | Стр. 50-51 | ||
95-96 | Выполнение запошивочного шва на образце (второй способ) | 2 | Учебник, тетрадь, образцы. | Стр. 51-52 | ||
97 | Настрочной и расстрочной швы. | 1 | Учебник, тетрадь, образцы швов. | Стр. 53 | ||
98-99 | Выполнение настрочного и расстрочного швов | 2 | Учебник, тетрадь, образцы швов. | Стр. | ||
Раздел 5. Построение чертежей одежды. | ||||||
100 | Основные ориентирные точки и линии фигуры | 1 | Учебник, тетрадь | Стр. 54 | ||
101 | Правила снятия мерок | 1 | Учебник, тетрадь | Стр. 55 | ||
102 | Последовательность снятия мерок | 1 | Учебник, тетрадь | Стр. 55-56 | ||
103 | Снятие мерок | 1 | Учебник, тетрадь | Стр. | ||
104 | Запись мерок. Размер изделия. | 1 | Учебник, тетрадь | Стр. 56-57 | ||
105 | Названия и обозначения снимаемых мерок. | 1 | Учебник, тетрадь, сантиметровая лента. | Стр. 57-58 | ||
106 | Сведения о прибавках | 1 | Учебник, тетрадь | Стр. 58 | ||
107-108 | Обозначение точек, отрезков и линий чертежа | 2 | Учебник, тетрадь | Стр. 58-59 | ||
109-110 | Масштабная линейка | 2 | Учебник, тетрадь | Стр. 60 | ||
111 | Построение чертежей швейных изделий на швейных предприятиях | 1 | Учебник, тетрадь | Стр. 61 | ||
Раздел 6. Пошив фартука на поясе и сорочки. | ||||||
112 | Фартук | 1 | Учебник, тетрадь | Стр. 62 | ||
113 | Ткани и виды отделки фартуков | 1 | Учебник, тетрадь | Стр. 63 | ||
114 | Фартук на поясе | 1 | Учебник, тетрадь | Стр. 63-64 | ||
115 | Мерки для построения чертежа фартука на поясе | 1 | Учебник, тетрадь | Стр. 64-65 | ||
116 | Снятие мерок | 1 | Сантиметровая лента | Стр. | ||
117-118 | Расчет конструкции и построение чертежа фартука на поясе в М 1:4 | 2 | Учебник, тетрадь | Стр. 66-67 | ||
119 | Построение чертежа фартука на поясе в натуральную величину | 1 | Учебник, тетрадь, ватман | Стр. 68 | ||
120 | Подготовка деталей выкройки к раскрою | 1 | Учебник, тетрадь, чертеж | Стр. | ||
121 | Подготовка ткани к раскрою | 1 | Ткань, учебник | Стр. 68-69 | ||
122 | Правила техники безопасности при работе с ножницами | 1 | Учебник, тетрадь | |||
123-124 | Раскрой фартука на поясе | 2 | Ткань, учебник, чертеж | Стр. 68-69 | ||
125 | Подготовка деталей кроя к обработке | 1 | Учебник, тетрадь, крой | Стр. 70-71 | ||
126-127 | Заготовка косой обтачки для обработки нижней части фартука | 2 | Учебник, тетрадь, ткань | Стр. 71 | ||
128 | Правила техники безопасности при работе на швейной машине | 1 | Учебник, тетрадь | Стр. | ||
129-131 | Обработка боковых и нижнего срезов - фартука, двойной косой обтачкой | 3 | Учебник, тетрадь, крой фартука, шв. машина | Стр. 72 | ||
132-133 | Обработка пояса | 2 | Учебник, тетрадь, крой фартука, шв. машина | Стр. 73 | ||
134-135 | Обработка верхнего среза фартука поясом | 2 | Учебник, тетрадь, крой фартука, шв. машина | Стр. 74-75 | ||
136 | Правила техники безопасности при работе с утюгом | 1 | Учебник, тетрадь | |||
137 | Утюжка готового изделия | 1 | Готовое изделие, утюг | Стр. | ||
138-139 | Способы перевода контурных линий | 2 | Учебник, тетрадь, ткань | Стр. 76-77 | ||
140 | Сорочка | 1 | Учебник, тетрадь | Стр. 77-78 | ||
141 | Мерки для построения чертежа сорочки | 1 | Учебник, тетрадь | Стр. 78-80 | ||
142 | Снятие мерок | 1 | Учебник, тетрадь, сантиметровая лента | Стр. | ||
143 | Расчет чертежа сорочки | 1 | Учебник, тетрадь | Стр. 80-82 | ||
144-145 | Построение чертежа сорочки в М 1:4 | 2 | Учебник, тетрадь, ватман | Стр. 80-82 | ||
146-147 | Построение чертежа сорочки в натуральную величину | 2 | Учебник, тетрадь, ватман | Стр. 83 | ||
148 | Подготовка деталей выкройки к обработке | 1 | Учебник, тетрадь, ватман | Стр. 83 | ||
149 | Подготовка ткани к раскрою | 1 | Учебник, тетрадь, ткань | Стр. 83-84 | ||
150 | Правила техники безопасности при работе с ножницами | 1 | Учебник, тетрадь | Стр. | ||
151-152 | Раскрой сорочки | 2 | Учебник, тетрадь, ткань, выкройка | Стр. 83-84 | ||
153-154 | Подготовка деталей кроя сорочки к обработке | 2 | Стр. 85 | |||
155 | Правила техники безопасности при работе на швейной машине | 1 | Учебник, тетрадь | Стр. | ||
156-157 | Обработка плечевых срезов сорочки запошивочным швом | 2 | Учебник, тетрадь, крой сорочки, шв. машина | Стр. 85-86 | ||
158-159 | Обработка среза горловины сорочки косой обтачки | 2 | Учебник, тетрадь, крой сорочки, шв. машина | Стр. 86-88 | ||
160-162 | Обработка боковых срезов сорочки запошивочным швом | 3 | Учебник, тетрадь, крой сорочки, шв. машина | Стр. 88-89 | ||
163-165 | Обработка срезов пройм сорочки двойной косой обтачкой | 3 | Учебник, тетрадь, крой сорочки, шв. машина | Стр. 89 | ||
166-167 | Обработка нижнего среза сорочки швом вподгибку с закрытым срезом | 2 | Учебник, тетрадь, крой сорочки, шв. машина | Стр. 89-90 | ||
168 | Окончательная отделка изделия | 1 | Готовая сорочка, утюг | Стр. 90 | ||
Раздел 7. Бытовая швейная машина с электроприводом. | ||||||
169-170 | Сведения о бытовых швейных машинах | 2 | Учебник, швейная машина | Стр. 91-92 | ||
171 | Устройство электропривода | 1 | Учебник, швейная машина | Стр. 92-93 | ||
172 | Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом | 1 | Учебник, швейная машина | Стр. 93-94 | ||
173-174 | Бытовая швейная машина «Чайка» класса 142М с электроприводом | 2 | Учебник, швейная машина | Стр. 95-96 | ||
175-177 | Рабочие механизмы бытовой швейной машины | 3 | Учебник, швейная машина | Стр. 97-98 | ||
178-179 | Устройство челночного комплекта | 2 | Учебник, швейная машина | Стр. 98-99 | ||
180 | Разборка и сборка челночного комплекта | 1 | Учебник, швейная машина | Стр. 99 | ||
181 | Последовательность разборки и сборки челночного комплекта | 1 | Учебник, швейная машина | Стр. 100-101 | ||
182 | Регулятор строчки | 1 | Учебник, швейная машина | Стр. 101-102 | ||
183 | Регулятор натяжения верхней нитки | 1 | Учебник, швейная машина | Стр. 102 | ||
184 | Регулировка натяжения верхней и нижней нитки | 1 | Учебник, швейная машина | Стр. 103 | ||
Раздел 8. Обработка углов и карманов в швейных изделиях. | ||||||
185 | Сведения о подкройных обтачках | 1 | Учебник, шв. машина, образец | Стр. 104 | ||
186 | Изготовление выкройки (лекала) подкройной обтачки | 1 | Учебник, шв. машина, образец | Стр. 104-105 | ||
187-188 | Обработка углов подкройной обтачкой на образце | 2 | Учебник, шв. машина, образец | Стр. 106-107 | ||
189 | Накладные карманы | 1 | Учебник, шв машина, образец | Стр. 107-108 | ||
190-191 | Обработка гладкого накладного кармана | 2 | Учебник, шв машина, образец | Стр. 108-109 | ||
192 | Соединение карманов с основной деталью | 1 | Учебник, шв машина, образец | Стр. 109-110 | ||
193-194 | Изготовление образца гладкого накладного кармана прямоугольной формы | 2 | Учебник, шв машина, образец | Стр. 110-111 | ||
195 | Обработка накладного кармана с отворотом | 1 | Учебник, шв машина, образец | Стр. 111-112 | ||
196 | Обработка отворота | 1 | Учебник, шв машина, образец | Стр. 112-113 | ||
197-198 | Обработка боковых и нижнего срезов кармана овальной формы с отворотом | 2 | Учебник, шв машина, образец | Стр. 113-114 | ||
199 | Фартук с нагрудником | 1 | Учебник, тетрадь образец | Стр. 114-115 | ||
200 | Фартук для работы в швейной мастерской | 1 | Учебник, тетрадь | Стр. 115-117 | ||
201 | Правила техники безопасности при работе с ножницами, утюгом, шв. машиной | 1 | Учебник, тетрадь образец | Стр. | ||
202 | Снятие мерок. Мерки для построения чертежа фартука. | 1 | Учебник, тетрадь, сантиметровая лента | Стр. 117-118 | ||
203-204 | Расчет и построение чертежа фартука с нагрудником в М 1:4 | 2 | Учебник, тетрадь, ватман | Стр. 118-121 | ||
205 | Расчет и построение чертежа фартука с нагрудником в натуральную величину | 1 | Учебник, тетрадь, чертеж. | Стр. 122-123 | ||
206 | Подготовка деталей выкройки фартука с нагрудником к раскрою | 1 | Учебник, тетрадь, чертеж. | Стр. 123 | ||
207 | Подготовка ткани к раскрою | 1 | Учебник, тетрадь, выкройки, ткань | Стр. 123 | ||
208 | Раскладка деталей выкройки на ткани | 1 | Учебник, тетрадь образец | Стр. 123-124 | ||
209 | Раскрой фартука | 1 | Учебник, тетрадь образец | Стр. 123-124 | ||
210 | Подготовка деталей кроя фартука к обработке | 1 | Учебник, тетрадь образец | Стр. 125 | ||
211-212 | Обработка бретелей обтачным швом | 2 | Учебник, тетрадь изделие | Стр. 126 | ||
213-214 | Обработка нагрудника с одновременным втачиванием бретелей | 2 | Учебник, тетрадь образец | Стр. 127-128 | ||
215-217 | Обработка боковых и нижнего срезов - нижней части фартука | 3 | Учебник, тетрадь образец | Стр. 128 | ||
218 | Обработка срезов швом вподгибку с закрытым срезом | 1 | Учебник, тетрадь образец | Стр. 129 | ||
219 | Обработка карманов | 1 | Учебник, тетрадь образец | Стр. 129-130 | ||
220 | Соединение карманов с нижней частью фартука | 1 | Учебник, тетрадь образец | Стр. 130 | ||
221-222 | Обработка пояса обтачным швом | 2 | Учебник, тетрадь образец | Стр. 131-132 | ||
223 | Обработка верхнего среза нижней части фартука | 1 | Учебник, тетрадь образец | Стр. 132 | ||
224-226 | Соединение деталей фартука и окончательная отделка изделия | 3 | Учебник, тетрадь образец | Стр. 132-134 | ||
Раздел 9. Пошив трусов плавок и летних головных уборов. | ||||||
227 | Трусы - плавки | 1 | Учебник, тетрадь | Стр. 135-136 | ||
228 | Снятие мерок | 1 | Учебник, тетрадь | Стр. 136-137 | ||
229 | Расчет и построение чертежа трусов-плавок в М 1:4 | 1 | Учебник, тетрадь | Стр. 138-139 | ||
230 | Расчет и построение чертежа трусов-плавок в натуральную величину | 1 | Учебник, тетрадь, ватман | Стр. | ||
231 | Подготовка деталей выкройки трусов-плавок к раскрою | 1 | Учебник, тетрадь, чертеж | Стр. 140-141 | ||
232 | Изготовление выкройки накладной ластовицы | 1 | Учебник, тетрадь, ватман | Стр. 141-142 | ||
234 | Раскладка деталей выкройки трусов- плавок на ткани | 1 | Учебник, тетрадь, выкройка, ткань | Стр. 142-143 | ||
235 | Раскрой трусов-плавок | 1 | Учебник, тетрадь, выкройка, ткань | Стр. 142-143 | ||
236 | Подготовка трусов- плавок к обработке | 1 | Учебник, тетрадь, крой | Стр. 144-145 | ||
237 | План работы по пошиву трусов-плавок | 1 | Учебник, тетрадь | Стр. 145 | ||
238 | Обработка накладной ластовицы | 1 | Учебник, тетрадь, изделие | Стр. 145 | ||
239 | Соединение ластовицы с изделием | 1 | Учебник, тетрадь, изделие | Стр. 145 | ||
240-241 | Обработка боковых срезов трусов-плавок запошивочным швом | 2 | Учебник, тетрадь, изделие | Стр. 146 | ||
242-243 | Обработка трусов-плавок швом вподгибку с закрытым срезом | 2 | Учебник, тетрадь, изделие | Стр. 147 | ||
244 | Окончательная отделка изделия | 1 | Учебник, тетрадь, изделие | Стр. 148 | ||
245-246 | Летние головные уборы. Детали кроя летних головных уборов | 2 | Учебник, тетрадь | Стр. 148-150 | ||
247 | Кепи | 1 | Учебник, тетрадь | Стр. 150 | ||
248 | Мерки для построения чертежа головного убора | 1 | Учебник, тетрадь | Стр. 151-152 | ||
249 | Снятие мерок | 1 | Учебник, тетрадь, сантиметровая лента | Стр. | ||
250-251 | Расчет и построения чертежа кепи в М 1:4 | 2 | Учебник, тетрадь, чертеж | Стр. 152-154 | ||
252-253 | Расчет и построения чертежа кепи в натуральную величину | 2 | Учебник, тетрадь, чертеж | Стр. 154-155 | ||
254 | Подготовка деталей выкройки кепи к раскрою | 1 | Учебник, тетрадь, чертеж | Стр. 155 | ||
255 | Раскладка деталей выкройки | 1 | Учебник, тетрадь, выкройка, ткань | Стр. 156 | ||
256 | Раскрой кепи | 1 | Учебник, тетрадь, выкройка, ткань | Стр. 157 | ||
257-258 | Соединение клиньев головки кепи | 2 | Учебник, тетрадь, изделие | Стр. 157-158 | ||
259-260 | Соединение клиньев подкладки кепи | 2 | Учебник, тетрадь, изделие | Стр. 157-158 | ||
261-262 | Обработка козырька | 2 | Учебник, тетрадь, изделие | Стр. 158 | ||
263-264 | Соединение деталей головки и козырька с подкладкой | 2 | Учебник, тетрадь, изделие | Стр. 158-159 | ||
265 | Окончательная отделка изделия | 1 | Учебник, тетрадь, изделие | Стр. 159 | ||
Раздел 10. Ремонт одежды. | ||||||
266 | Наложение заплаты ручным способом | 1 | Учебник, тетрадь, образец | Стр. 160 | ||
267-268 | Наложение заплаты из гладко крашеной ткани | 2 | Учебник, тетрадь, образец | Стр. 161-162 | ||
269-270 | Наложение заплаты из ткани с рисунком | 2 | Учебник, тетрадь, образец | Стр. 162-163 | ||
271-272 | Наложение заплаты машинным способом | 2 | Учебник, тетрадь, образец | Стр. 162-163 | ||
273-274 | Наложение заплаты накладным швом на образце | 2 | Учебник, тетрадь, образец | Стр. 164-165 | ||
275-276 | Выполнение штопки на трикотажной ткани | 2 | Учебник, тетрадь, образец | Стр. 165-166 | ||
277-280 | Резерв учителя | 4 |
Перечень контрольных практических работ по профессиональному трудовому обучению в 6-м классе VIII вида.
- Зачет: «Сведения о швейных изделиях».
- Зачет по материаловедению.
- Практическая работа: «Обработка срезов ткани».
- Самостоятельная работа: «Выполнение машинных швов».
- Зачет по конструированию.
- Практическая работа: «Пошив готового изделия».
- Зачет по устройству швейной машины с электроприводом.
- Самостоятельная работа: «Обработка углов и карманов в швейных изделиях».
- Практическая работа: «пошив головного изделия».
- Зачет по ремонту изделия.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛЕТНЕЙ ТРУДОВОЙ ПРАКТИКИ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка.
Решая важнейшие задачи реабилитации детей с ОВЗ, трудовое обучение занимает одно из центральных мест в общей системе учебно-воспитательной работы в школе VIII вида и позволяет решать задачи социальной реабилитации учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Не менее важная задача профессионально-трудового обучения заключается в формировании профессиональных умений и навыков. Овладение умениями и навыками у учащихся с ОВЗ формируется постепенно, в процессе многократных упражнений на протяжении всего процесса обучения. Трудовая практика играет значительную роль в социализации детей данной категории. Основной задачей летней трудовой практики является закрепление и совершенствование общих трудовых умений и навыков, необходимых при выполнении практических работ, а также:
- формирование у детей умений и навыков самостоятельного выполнения разнообразных работ;
- воспитание положительной мотивации к труду и интереса к выбранной профессии;
- воспитание умения принимать и соблюдать дисциплинарные требования в процессе труда;
- формирование умения работать в трудовом коллективе;
- формирование таких сторон характера, как коммуникабельность, чувство взаимопомощи, товарищество, взаимоответственность;
- формирование у учащихся свойств личности, необходимых в самостоятельной трудовой деятельности: предприимчивости, ответственности, деловитости, честности и других;
- развитие коммуникативных навыков, т.е. умения устанавливать контакт, создавать ситуацию сотрудничества, выбирать адекватные способы взаимодействия в деловом или эмоциональном общении;
- воспитание культуры труда.
В соответствии с Базисным учебным планом и Уставом школы летняя трудовая практика является обязательной и предусмотрена как в школьных мастерских, так и на пришкольном участке. Основополагающими документами для организации летней трудовой практики в школе-интернате являются:
1.Устав МБОУ «СОШ с. Горнозаводска»
2.Базисный учебный план МБОУ «СОШ с. Горнозаводска»
3.Положение о летней трудовой практике МБОУ «СОШ с. Горнозаводска»
4.ФЗ РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
5.Постановление Правительства РФ от 25.02.2000 № 163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет»
6.Постановление Минтруда России от 07.04.1999 № 7 «Об утверждении норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную»
7.СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» п. 10.27.
Цель практики: социальная реабилитация учащихся (воспитанников) через включение их в доступный общественно-значимый труд.
При планировании летней трудовой практики учитываются задачи дальнейшего совершенствования знаний, умений и навыков учащихся по трудовым дисциплинам. Трудовой практикой руководит учитель труда, который ведет учет и выставляет оценку за выполненную работу в классный журнал.
Содержание трудовой практики определяется этапом обучения, возрастными и индивидуальными психофизическими особенностями учащихся.
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом (Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-п) летняя трудовая практика проводится в V-VII классах (в течение 10 дней), VIII – IX классах (в течение 20 дней).
Допустимая продолжительность работ для учащихся 12-13 лет (5-6 классы) составляет 2 часа; для подростков 14 лет и старше (7-9 классы) – 3 часа. Через каждые 45 минут работы устраиваются регламентированные 15 мин перерыва для отдыха (СанПиН 2.4.2.2821-10 п.10.27)
Данная программа отражает основные положения Рабочей программы по швейному делу для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонением в интеллектуальном развитии. Направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает трудовое, эстетическое, нравственное воспитание. Содержание обучения имеет практическую направленность.
В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений.
Учебный план летней трудовой практики
Продолжительность трудовой практики:
класс | Дата начала практики | Дата окончания практики | Количество дней | Кол-во часов в день |
5 класс | 31.05.2017 г. | 10.06.2017 г. | 10 дней | 2 часа |
6 класс | 31.05.2017 г. | 10.06.2017 г. | 10 дней | 3 часа |
7 класс | 31.05.2017 г. | 10.06.2017 г. | 10 дней | 3 часа |
8 класс | 31.05.2017 г. | 22.06.2017 г. | 20 дней | 4 часа |
9 класс | 31.05.2017 г. | 17.06.2017 г. | 20 дней | 4 часа |
6 класса (по три часа в день)
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Подготовка швейной машины к работе. Повторение привил ТБ при работе со швейной машиной | 3 |
2 | Ремонт одежды (пришивание пуговиц, заплаты) | 3 |
3-4 | Пошив косынок в СБО | 6 |
5 | Пошив голиц для осенних работ | 3 |
6-7 | Пошив детских вещей для кабинета СБО | 6 |
8 | Изготовление изделия (трусы мужские) | 3 |
9 | Утюжка одежды. Повторение правил ТБ при работе с утюгом. | 3 |
10 | Влажная уборка в швейной мастерской | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета "Природоведение" 5 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Рабочая программа по учебному предмету «Природоведение» составлена на основании«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы» Допущенной Министерством образования...
Рабочая программа учебного предмета "Биология. Неживая природа" 6 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Рабочая программа по учебному предмету «Биология. Неживая природа» составлена на основании«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы» Допущенной Министерством ...
Рабочая программа учебного предмета "Биология. Растения. Бактерии. Грибы." 7 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Пояснительная запискаРабочая программа по учебному предмету «Биология. Растения. Бактерии. Грибы.» составлена на основании«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 к...
Рабочая программа учебного предмета "Биология. Животные." 8 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Рабочая программа по учебному предмету «Биология. Животные.» составлена на основании«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы» Допущенной Министерством образо...
Рабочая программа учебного предмета "Биология. Человек." 9 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Рабочая программа по учебному предмету «Биология. Человек.» составлена на основании:«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы» Допущенной Министерством образо...
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы.
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией доктора педагогических наук В. В...
Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы.
Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией доктора педагогических наук В. В...
- Мне нравится (1)