Развёрнутый план занятия по созданию детьми новогодней игрушки «Снеговик» в технике оригами
план-конспект по технологии на тему
Данная работа представляет собой развёрнутый план занятия по обучению детей складыванию фигурки снеговика из бумаги в технике оригами. К занятию предлагается презентация. Занятие рассчитано на детей младшего школьного возраста, знакомых с основами азбуки оригами. В процессе занятия у детей не только закрепляются изученные ранее способы складывания, но и развивается фантазия, творчество.,
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАЗВЁРНУТЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Ф.И.О. педагога | Ткаченко Галина Глебовна | |
Название программы | Бумагопластика | |
Возраст детей | 7 лет | |
Тема занятия | Создание новогодней игрушки «Снеговик» | |
Цель занятия | Научить делать снеговика в технике оригами, дополняя работу аппликацией и рисунком. | |
Задачи | Образовательные |
|
Развивающие |
| |
Воспитательные |
| |
Методы обучения | Словесный, наглядный, практический, репродуктивный, частично-поисковый. | |
Технологии | Технология: игровая, ИКТ. | |
Приемы обучения | Объяснение, демонстрация образцов изделий, схем, показ приемов складывания, творческая работа. | |
Форма организации занятия | Практическое занятие с использованием игровых элементов. | |
Ожидаемые результаты |
| |
Формы подведения итогов | Обсуждение, организация выставки выполненных работ. | |
Методическое и дидактическое обеспечение занятия |
| |
Оборудование | Оборудование для компьютерной презентации, магнитная доска, столы, стулья. Раздаточный материал, клей, ножницы, фломастеры. |
ХОД ЗАНЯТИЯ
Содержание | Время |
1. Подготовительный этап «Здравствуйте, ребята! Волшебный квадрат недавно побывал в стране «Бумагопластика» и хочет познакомить вас с новым другом». Слайд № 1 «Но друг спрятался за зимними картинками-загадками. Давайте его найдём с помощью отгадок!» Слайд № 2 «Для чего люди лепят снеговика? Слайды № 3,4 Что вы можете рассказать о снеговике? (Дополняю ответы детей). Из каких деталей состоит снеговик? Слайд № 5 2. Основной этап «Чем сказочный снеговик отличается от настоящего, снежного? Волшебный квадрат интересуется: хотели бы вы иметь такого же весёлого друга? Как вы думаете, из какого материала, и в какой технике мы будем складывать наших снеговиков?» Слайды № 6,7 Ответы детей. «Достаньте листы бумаги. Рассмотрим их. Из листочков, какой формы мы сложим фигурку? Как вы думаете, сколько «комочков» вы «слепите»?» На что похож головной убор? Как его можно изменить? Для чего приготовлены маленькие разноцветные квадратики? Правильно, это рукавички. Ответы детей. Динамическая пауза. Практическая работа детей. Складывание первой части по показу и словесному объяснению. Складывание второй части по показу с опорой на схему и по словесному объяснению. Слайды №8,9 Складывание 3-й части по памяти. Складывание «рукавичек». Дети самостоятельно выбирают бумагу. Предлагают свои варианты складывания. Головной убор складывается по схеме со словесным пояснением кого-либо из детей. Дети самостоятельно выбирают бумагу для головного убора. Слайд №10 На столах лежат геометрические фигуры разного цвета и величины. «Как нам нарядить Снеговика?» Обобщаю ответы детей - предлагаю украсить снеговика, разрезая эти фигурки и составляя из них украшения, включая причёску. Повторение правил техники безопасности при работе ножницами. « О чём хотят напомнить Учёные Ножницы» Ответы детей. « Для чего у вас на столах фломастеры?» Ответы детей. 3. Заключительный этап Рассматривание работ у доски, обсуждение. Предлагаю детям вернуться на свои места. Слайд №11 «Как можно использовать вашего снеговичка?» Ответы детей Слайд №12 Слайд «помогает» детям дополнить ответы. «Каким видом искусства мы с вами сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? Столкнулись ли вы с какими-нибудь трудностями во время работы?» Ответы детей Рефлексия «Снежный комок» «Перед вами – два снежные тарелочки. На одной – красный кружок. Сюда положат свои красные кружки те дети, которые довольны занятием. На второй – синий. Здесь будут лежать синие кружки тех ребят, которым что- то не понравилось на занятии, или им было не весело» «Я прошу вас подумать, какое настроение, какие чувства вызвало у вас сегодняшнее занятие, затем достать из файлов соответствующий вашему настроению кружок и положить его на тарелочку». Дети выполняют задание. «Ваши снеговики замечательные! Вот сколько сказочных друзей у нас появилось!»
| 3 мин. 35 мин. 7 мин. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
сгиб
Молодцы!!!
С праздником!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутый план занятия по созданию детьми фигурки слона в технике оригами
Предлагается развёрнутый план занятия с детьми первого года обучения по складыванию фигурки слона в технике оригами....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик» творческое объединение «Мягкая игрушка»
Тема: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик».Цель: познакомить с ролью игрушки в жизни человека и научить изготавливать мягкую игрушку - снеговик.Задачи: Образовател...
Мастер – класс Изготовление Новогодней игрушки «Снеговик»
Вариантов изготовления поделок и игрушек снеговика очень много, можно сделать из ниток, связать крючком, изготовить из ватных дисков, лампочек, пластиковых стаканчиков, бутылоч...
Изготовление новогодней игрушки "Клоун" в технике оригами
Цель: Научить детей делать клоуна в технике «Оригами».Задачи: - Отрабатывать навыки работы с бумагой: сгибать, загибать проглаживать линии сгиба, закреплять навыки р...
План- конспект занятия объединения «Стендовое моделирование. Макеты» Тема: «Дома в технике оригами»
Цель: Развитие способностей обучающихся на занятиях по стендовому моделированию с использованием элементов игровых технологий.Задачи: Образовательные: Углубить теоретические знания о технике ори...
Мастер-класс "Изготовление игрушки Юла в технике оригами"
Цель проведения мастер-класса: формирование навыков работы с бумагой, развития творческого мышления и мелкой моторики рук через создан...
Мастер-класс «Изготовление новогоднего шара «Кусудама в технике оригами»
Мастер-класс «Изготовление новогоднего шара «Кусудама в технике оригами»...