Развёрнутый план занятия по созданию детьми фигурки слона в технике оригами
план-конспект на тему
Предлагается развёрнутый план занятия с детьми первого года обучения по складыванию фигурки слона в технике оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развёрнутый план занятия по созданию детьми фигурки слона в технике оригами. | 27.09 КБ |
Презентация к занятию "Слон-оригами" | 734.67 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЁРНУТЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Ф.И.О. педагога | Ткаченко Галина Глебовна | |
Название программы | Бумагопластика | |
Год обучения | Первый | |
Тема занятия | Слон | |
Цель занятия | Познакомить с изготовлением фигурки слона в технике оригами, с опорой на схемы | |
Задачи | Образовательные |
|
Развивающие |
| |
Воспитательные |
| |
Методы обучения | Словесный, наглядный, практический, ассоциативный, репродуктивный, исследовательский. | |
Приемы обучения | Объяснение, демонстрация образцов изделий, схем, показ приемов складывания, практическая работа, творческая работа. | |
Формы организации занятия | Практическое занятие с использованием игровых элементов, творческая мастерская. | |
Ожидаемые результаты |
Развитие навыков культуры общения и поведения в коллективе. | |
Формы подведения итогов. | Обсуждение, самооценка, организация выставки выполненных работ. | |
Методическое обеспечение занятия | Детские работы и образец в технике оригами. Методические разработки «Волшебный квадрат», «Учёные Ножницы» . Схемы, листы бумаги квадратной формы для показа. Фломастеры, карандаши. Слайды (фотографии и рисунки слонов, схемы, изображения условных обозначений) | |
Литература для подготовки занятятия | Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности: моногр. - СПб., Питер, 2008. - С. 210.
| |
Литература для детей | Афонькин С. Ю. «Оригами: Бумажный зоопарк». М.: Литера, 2005 г | |
Оборудование | Оборудование для компьютерной презентации, столы, стулья, магнитная доска. |
ХОД ЗАНЯТИЯ
Содержание | Время |
«Ребята! Наш знакомый Волшебный квадратик прислал портрет своего нового друга. Правда, он признался, что не умеет рисовать. И я не пойму – кто же изображён на его рисунке?» Слайд №1 Ответы детей. «Конечно же, это слон! А что вы знаете о слонах?» Слайды со №2 по №6. Дети, опираясь на слайды, делятся своими знаниями о слонах. Дополняю ответы детей. «Так как Волшебный квадратик не умеет рисовать, давайте его научим складывать фигурку слона из бумаги. Вот такого слона сложила я. (Показываю фигурку) Он вам нравится? А в какой технике он выполнен? Попробуйте догадаться, какие складки здесь использованы?» Ответы детей. Слайд №7. Мой слон не совсем настоящий. Почему?» Ответы детей. «Да, он сложен из бумаги, раскрашен фломастерами. Он живёт в сказочной бумажной стране, и может быть любого цвета, и украшен любым способом»
«Возьмите лист бумаги, который вам понравился. Дети выбирают бумагу по цвету и величине. Слайд №8. «Посмотрите на схемы и скажите,какие линии, складки и условные обозначения вам знакомы. Что означают стрелки с хвостиками?». Ответы детей. «Выполните самостоятельно первые три действия». Самостоятельная практическая работа детей. Слайды №9 и №10 Далее дети складывают фигуру с опорой на схемы, по показу и словесному объяснению, разбирая схемы вместе с педагогом. Слайд №11 Знакомятся с приёмом «Заячьё ушко». «Посмотрите, кто это пришёл? («Учёные ножницы») Как вы думаете, что предлагают сделать «Учёные Ножницы»? (Прорезать бивни). Слайд №12. «А о чём они хотят вас предупредить?» Ответы детей. (Повторение правил техники безопасности по работе ножницами) «Возьмите ножницы и аккуратно выполните задание». «Настало время взять в руки фломастеры и сделать своего слона весёлым, сказочным!» Самостоятельная практическая работа детей.
«Скажите, как можно использовать бумажного слона?» Ответы детей. «Модели слонов и других зверей вы можете найти в книге автора Афонькин С. Ю. «Оригами: Бумажный зоопарк», которая есть в нашей школьной библиотеке. Давайте устроим временную выставку наших слонов на бумажной арене цирка!!». Рассматривание работ, обсуждение, оформление выставки. Рефлексия. «Ребята! На последней парте рассыпаны кружочки и лежат три коробки. Я попрошу вас в красную коробку сложить кружки тем ребятам, которые очень довольны занятием, своей работой; в зелёной будут лежать кружки тех, которые встретили трудности на занятии. В чёрную коробку кладут кружки дети, которым не понравилось складывать слона и им было неинтересно. Спасибо» Сообщение детям темы следующего занятия, уборка рабочего места.
*Примечание. В процессе занятия педагог организует кратковременный отдых детей (физкультминутки, гимнастику для пальцев).
| 15 мин. 60 мин. 15мин . |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приём «Заячье ушко»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка занятия в системе дополнительного образования "Поделки в технике Оригами"
занятие кружка в пришкольном лагере в каникулярное время - поделки в технике "Оригами"....
план-конспект открытого занятия "Белоснежное дерево " (аппликация из бумаги в технике Оригами)
Я представляю план-конспект открытого занятия "Белоснежное дерево " (аппликация из бумаги в технике Оригами) для детей старшего дошкольного возраста. Надеюсь моя разработка будет кому-то по...
Развёрнутый план занятия по созданию детьми новогодней игрушки «Снеговик» в технике оригами
Данная работа представляет собой развёрнутый план занятия по обучению детей складыванию фигурки снеговика из бумаги в технике оригами. К занятию предлагается презентация. Занятие рассчитано на детей м...
План занятий со слабоуспевающими детьми
План занятий со слабоуспевающими детьми...
План занятий с одаренными детьми
План занятий с одаренными детьми...
Развернутый план занятия По изготовлению дизайнерской новогодней открытки в технике «Кардмейкинг» с использованием переработанной бумаги»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по теме "Изготовление дизайнерской новогодней открытки в технике "Кардмейкинг" с использованием переработанной бумаги, рассчитанное ...
Развёрнутый план занятия по изготовлению творческого проекта "Курочка на Пасху"
Для изготовления творческого проекта "Курочка на Пасху" нам понадобятся: Материалы: разноцветные лоскутки ткани, кусочки фетра (для крыльев, гебешка, хвостика и клюва), наполнител...