Урок
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока «Ландшафтный дизайн.
Цель урока: Познакомить учащихся с понятием ландшафтный дизайн. Создание проекта «Оформление школьного участка».
Задачи:
Образовательные: Сформировать представления о ландшафтном дизайне и творчестве ландшафтного архитектора. создать условия для формирования у учащихся понятий о зеленых насаждениях, их свойствах и видах, об использовании растений для благоустройства и озеленения территории.
Развивающие: Содействовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся, умения творческого подхода к решению поставленной задачи, умения представить свою работу перед аудиторией. Развивать навыки работы на компьютере.
Воспитательные: Способствовать формированию и развитию экологических и эстетических качеств, бережного отношения к окружающему миру.
Обеспечение урока: компьютеры, проектор, презентация, программа «Проектировщик дизайна».
Методы обучения:
- объяснительно-иллюстрационный
- проблемное изложение
- исследовательский
Межпредметные и внутрипредметные связи: биология, экология, география, технология выращивания растений, изобразительное искусство.
Ход урока
Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Вводная беседа.
Мотивация учебной деятельности.
Учитель. Очищают воздух. Создают уют. Радуют раскраской. Пчёл к себе зовут. Ответ детей- цветы.
Ландшафтный дизайн – это природно-территориальный комплекс, созданный в результате творческой деятельности человека является очень популярным в современном мире. Это настоящее искусство по созданию садов, парков, скверов, проспектов, оформлению жилых зон. . Садово-парковое искусство использует для организации пространства живой, изменчивый материал, объединяя природу и художественное творчество. Подбор растений зависит от климатических условий и назначением участка. Необходимо учитывать при работе место высадки растений и сочетание их с окружающими архитектурными сооружениями, водоёмами, дорогами, скульптурой.
Истоки садового искусства уходят корнями далеко в историю веков. Сады оформлялись до нашей эры уже в Древнем Египте, Греции, Риме при храмах, дворцах правителей и знати на высоких террасах, вокруг колоннад, беседок, при водоёмах и фонтанах. В средние века садово-парковое искусство расцветало в странах Востока и центральной Азии: плодовые и цветочные сады с сетью каналов и многоярусных газонов, с подстриженными деревьями, зеленью и изразцовыми бассейнами. Особенно поражают японские миниатюрные сады с карликовыми деревьями, причудливыми очертаниями водоёмов и пешеходных дорожек, с использованием песка, мха, камней и ярких цветочных акцентов. В 17 веке, французские парки со строгой геометрической планировкой, размещённые на плоской поверхности или пологом склоне: зелёные партеры, бассейны, боскеты, скульптура, аллеи, расходящиеся лучами от дворца, создавали величественное зрелище Версаля. В России расцвет садово-паркового искусства приходится на 18-19 век и связан с оформлением русских усадеб, парков в Петергофе, Царском селе, Павловске, в Кускове и Архангельском. Время потребовало создание проектного озеленения современных городов, соединяя архитектуру, скульптуру, садоводство в ландшафтный дизайн [13].
Актуализация знаний учащихся (эвристическая беседа).
Представьте себе хотя бы на одну минуту. что из нашей жизни исчезли все растения. Чтобы произошло? Ответы учащихся.
Изложение нового материала. Знакомство с растениями и их строением. Рисунок 1.
Рисунок 1. Строение бархатца.
Определение задач для учащихся на урок.
Учитель. Сегодня на уроке вы узнаете:
- кто такой архитектор по ландшафтному дизайну и в чём его заключается работа;
- какие виды цветников существуют и как правильно их подобрать для своего участка.
Вы спроектируете элементы ландшафтного дизайна для нашей школы.
Цель цветника - придание цвета, красочности, яркости ландшафтному дизайну. Мы охарактеризуем: клумбы, бордюры, рабатки, модульные и партерные цветники. Все они имеют общее составляющее - цветы, но технология реализации этих элементов озеленения различна.
Клумбы - самые часто встречающиеся цветники. Они могут быть как однолетние, так и многолетние растения различной высоты, формы и цветовой гаммы. Составляя клумбу из однолетников надо понимать, что его можно менять каждый сезон. Это красиво, творчески, но трудоемко.
Бордюром в озеленении называется узкая и плотная кайма однотипных низкорослых растений, которые ограждают посадку или растут вдоль дорожек. Высота бордюров не превышает 20 сантиметров. они образуют кустики с хорошим ветвлением, которые легко формировать.
Рабатка представляет собой разновидность широкого бордюра. Цветы в ней образую рисунок в виде орнамента. Ширина рабатка может быть от сорока сантиметров до двух метров
Арабеска – это небольшая клумба напоминающая гирлянду, для ее оформления используются только низкорослые декоративные растения.
Партерные цветники часто делают в парадной части участка. Это основной акцент дизайна, центральная композиция. В их состав входят не только декоративно цветущие растения, но и газоны, дорожки, отсыпки из керамзита, дробленой коры, гранитной и мраморной крошки. Партерные цветники делают на достаточно больших плоских участках. Засаживаются цветами длительного срока декоративности, как низкорослые однолетники, так и высокие многолетники. С их помощью часто повторяют оригинальные орнаменты на газоне.
Просмотр презентации.
Индивидуальная работа
5 Подведение итогов урока. Просмотр проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...