План-конспект урока по черчению "Проецирование"
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
Класс: 8 класс
Тема урока: Проецирование.
Цель урока: Познакомить учащихся с общим понятием проецирование.
Задачи урока:
Обучающая: Дать учащимся понятие о проекции, видах проецирования и методе проекций; познакомить с элементами прямоугольного проецирования; научить проецированию предмета на одну плоскость проекций.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность в выполнении графических построений.
Развивающая: Создать условия для развития пространственного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cherchenie_plan_att.docx | 162.38 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по черчению
Класс: 8 класс
Тема урока: Проецирование.
Цель урока: Познакомить учащихся с общим понятием проецирование.
Задачи урока:
Обучающая: Дать учащимся понятие о проекции, видах проецирования и методе проекций; познакомить с элементами прямоугольного проецирования; научить проецированию предмета на одну плоскость проекций.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность в выполнении графических построений.
Развивающая: Создать условия для развития пространственного мышления.
Оборудование и материалы: Учебник, плакаты, чертежные инструменты.
Наглядные пособия и дидактический материал: учебник, плакат.
Тип урока: Изучение нового материала
Структура урока:
- Орг. момент.
- Сообщение темы и целей урока.
- Изложение нового материала с использованием плакатов.
- Первичное закрепление, самостоятельная работа.
- Задание на дом.
- Заключительная часть.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Приветствие. Рассаживание по рабочим местам. Проверка готовности к уроку.
2. Сообщение темы, целей урока, мотивация учебной деятельности.
Сегодня на уроке мы познакомимся с процессом проецирования, его понятиями и видами, должны научиться проецировать предмет на одну плоскость проекций. Обращаю внимание на то, что эта тема является основной для изучения дальнейшего курса черчения.
3.Изложение нового материала с использованием плакатов.
1. Беседа о процессе проецирования, элементах проецирования.
На предыдущем уроке мы рассматривали различные изображения (чертежи, технические рисунки, схемы и т.д.). Изображения можно получить на бумаге при помощи рисования (показ примеров), на мониторе компьютера с помощью сканирования, на земле – освещением предметов солнцем и др. источниками света.
Для того, чтобы построить изображения предметов, пользуются проецированием. Слово «проецирование» происходит от латинского projectio, что в переводе означает бросание вперед. (Словарная работа. Запись на классной доске и в тетрадях).
Давайте рассмотрим процесс проецирования треугольника.
Возьмем в пространстве треугольную фигуру плоскую и какую-нибудь плоскость Н. Проведем через точки А, В, С треугольника прямые так, чтобы они пересекали плоскость Н в некоторых точках а, b, с. Соединив эти точки, получим изображение – треугольник. Данная фигура, т.е. изображение на плоскости, называется проекцией. Плоскость, на которой получается проекция, называется плоскостью проекций. Прямые Аа, Вb, Сс называются проецирующими лучами. С их помощью ∆АВС проецируется на плоскость Н. Вот мы, совершили процесс проецирования.
- Попробуйте сами сформулировать определение проецирования (ответы учащихся). Таким образом: (словарная работа, запись в тетрадь).
Проецирование – это мысленный процесс построения изображений предметов на плоскости. А проекция – это изображение объекта, полученное при проецировании его на плоскость проекций.
2.Сообщение сведений о видах проецирования.
И так, какие же бывают виды проецирования. (Плакат)
В зависимости от направления проецирующих лучей проецирование бывает центральным и параллельным. При центральном проецировании проецирующие лучи исходят из одной точки – центра проецирования. При параллельном проецировании все проецирующие лучи параллельны между собой.
При прямоугольном проецировании проецирующие лучи падают на плоскость под прямым углом. При косоугольном проецировании проецирующие лучи падают на плоскость по углом, отличным от прямого.
Вывод: (словарная работа, запись в тетрадь).
-При центральном проецировании проецирующие лучи исходят из одной точки – центра проецирования.
-При параллельном проецировании все проецирующие лучи падают на плоскость под прямым углом.
-При косоугольном проецировании проецирующие лучи падают на плоскость под углом, отличным от прямого.
А теперь выполним упражнение. Вам необходимо по рисунку узнать вид проецирования.
Рисунок №1 «Ведро под душем» - центральное проецирование.
Рисунок №2 «Ведро под отвесным дождем» - параллельное проецирование.
Какое «проецирование» дали струи воды в каждом случае?
Вывод: В науке, технике, производстве применяют параллельные проекции, так как они достаточно наглядны.Теоретические основы метода прямоугольного проецирования были разработаны в конце XVIII века французским ученым Гаспаром Монжем.
3. Объяснение проецирования предмета на одну плоскость проекций.
Рассмотрим вопрос о получении прямоугольной проекции предмета, т.е. проецирование предмета на одну плоскость проекций.
Выберем вертикальную плоскость проекций и обозначим ее буквой V (показ плоскости и ее обозначения). Такую плоскость, расположенную перед зрителями называют фронтальной (от французского слова фронталь, что означает лицом к зрителю).
Расположим предмет перед плоскостью так, чтобы его грань оказалась параллельной фронтальной плоскости проекций.
Вопрос учащимся: – Как вы думаете, почему? (Тогда при прямоугольном проецировании не изменятся размеры ширины и высоты предмета, не будут искажаться углы между прямыми линиями).
В результате на фронтальной плоскости проекций мы получили фронтальную проекцию предмета.
Вопрос учащимся: – И так, о каких размерах предмета можно судить по полученной проекции? (ответы учащихся).
Обобщение:
По полученной проекции мы сможем судить лишь о двух измерениях предмета – высоте и длине, о диаметре отверстия.
Выполнение чертежа детали.
Вопрос учащимся: – Какова толщина предмета?
Эту толщину можно записать условно – указанием толщины (S) детали. Так поступают, если предмет несложной формы, не имеет выступов и прочего, т.е. условно можно считать плоским, его поверхность «гладкая» и толщина детали незначительна.
Таким образом, мы рассмотрели, как проецируется предмет на одну плоскость проекций. Не надо забывать о том, что проецирование – это мысленный процесс, воображаемый в уме. Результатом такого мысленного действия станет чертеж.
IV. Обобщение и закрепление знаний, формирование умений.
1.Упражнение №1.
По наглядному изображению выполнить его фронтальную проекцию (по своим размерам).
Задание: постройте фронтальную проекцию представленных деталей (по рядам).
2.Фронтальное решение. Упражнения №2:
Вставить в определения пропущенные слова.
1.Фронтальной плоскостью проекций называется плоскость, расположенная _____ и под углом ____ к лучу зрения.
2. Фронтальная плоскость проекций обозначается буквой _______.
3. Грани предмета располагают _______ фронтальной плоскости проекций.
4.По фронтальной плоскости проекции судят о 2 размерах предмета: ________ и _________.
5.Толщину предмета обозначают знаком ______.
1.Фронтальной плоскостью проекций называется плоскость, расположенная перпендикулярно и под углом 90О к лучу зрения.
2.Фронтальная плоскость проекций обозначается буквой V.
3.Грани предмета располагают параллельно фронтальной плоскости проекций.
4.По фронтальной плоскости проекции судят о двух размерах предмета: высоте и длине.
5.Толщину предмета обозначают знаком S.
V. Домашнее задание.
§3, § 4.1 по учебнику
VI. Заключительная часть.
Вопрос учащимся: – Что вы сегодня узнали?
– Что вы научились выполнять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...