Модуль Художественное конструирование" 8-9 класс
презентация к уроку по технологии (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мотивация учебной деятельности | 2.6 МБ |
motivatsiya_uchebnoy_deyatelnostipptx.pptx | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мотивация учебной деятельности Учебная мотивация – частный вид мотивации, включенный в учебную деятельность и определяющий потребность учащегося в получении знаний. То, какая именно мотивация сформируется у учащегося, зависит от ряда факторов, среди которых можно назвать следующие: › построение образовательной системы › функционирование конкретного образовательного учреждения (школы, лицея или гимназии), педагогического коллектива; психологическая атмосфера для учителей и учащихся; › организация образовательного процесса › субъектные особенности учащегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, самооценка, способности, особенности взаимодействия с другими учениками); › субъектные особенности педагога (прежде всего отношение к ученику и к преподаванию); › специфика учебного предмета (отражаемые им области знаний, субъективная трудность для ученика, особенности методов преподавания).
Мотив – как сила внутреннее побуждение человека к деятельности Для формирования интереса важны также новизна учебного материала и его разнообразие, а также разнообразие методов преподавания. Средствами обеспечения этих свойств учебного материала являются не только введение в них новой информации , но показ им нового и неожиданного в привычном и обыденном. Это достигается еще и тем, что разные учебные предметы рассматривают одни и те же объекты с разных сторон . Однако познание нового должно опираться на уже имеющиеся знания. Младшим школьником движет сила послушания, средним – подростком – сила интереса, старшим школьником – сила цели. На уроках технологии обычно сила мотивации и интерес к какому -либо действию и получение новых знаний создается через проектный метод.
Проект возникает как форма удовлетворения интереса учащегося
Цель - образ ожидаемого результата, т.е. образ изменения проблемной ситуации Например «…Цель : Занять 1 место в школьной игре «Зарница». 1. Р азработать и изготовить форму для участия в конкурсе «Строя и песни» 2. Нарисовать плакат о ВОВ. 3.Разработарь сценарий для инсценировки песни о ВОВ. (Из проекта школьника 6Б класса)
Проект Проектирование Поиск возможных вариантов решения проблемы Определение проблемы ФАЗЫ Этапы Постановка цели Определение образа будущего продукта Получение продукта Оформление результатов Рефлексия Реализация Планирование Моделирование
Ресурсы для организации работы при выполнении проектов Находить нужную информацию в книгах Задавать вопросы другому ученику Задавать вопросы специалисту Непосредственное наблюдение Ходить в магазин или на рынок Посещать музеи Создать собственную коллекцию Показывать видео-фильмы Пригласить старшеклассников сделать сообщение Вывешивать на стенах работы учеников Поговорить с мамой, папой, бабушкой и т.д. Опросы и анкеты Экспериментировать Дизайн-анализ (Анализ изделий)
Проблема цель № 1 место Сформулированная проблема Формулировка возможной цели проекта 1
Проблема цель № 1 место Сформулированная проблема Формулировка возможной цели проекта 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучаем модуль в 6 классе
Предлагается разработка учебного модуля "Модуль рационального числа" по курсу математики 6 класса. Отличительные особенности модуля : очень сложное содержание, целенаправленное формирование...
Учебно-методический материал к дополнительной образовательной программе "Декоративно-прикладное творчество". Модуль "Художественная культура"
Методический материал для педагогов дополнительного образования по Художественной культуре...
Презентация "Методические основы организации уроков технологии по модулю "Художественная обработка материалов" ориентированных на творческое развитие школьников"
Презентаия к выступлению на конференции....
Методические рекомендации «Основы преподавания предметной области «Технология» модуля «Художественная обработка материала»» направление: «Технологии ведения дома»
Методические рекомендации «Основы преподавания предметной области «Технология» модуля «Художественная обработка материала»» направление: «Технологии ведения дома»...
Программа по технологии 5-8 класс .8 класс с модулем "Черчение". 5 класс с учетом ФГОС (девочки)
Программа по технологии 5-8 класс. 5 класс сучетом ФГОС8 класс с модулем "Черчение" 70 часов...
Методическая разработка. Примерная рабочая программа для 7-8 классов основного общего образования. предмет ТЕХНОЛОГИЯ Модуль «Основы чертежной графики» -7 класс Модуль «Черчение» - 8 класс
Программа ТЕХНОЛОГИЯ для 7-8 классов составлена из 2 модулейВ рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных ...
Выступление на МО школы на тему: "Значимость уроков ИЗО и занятий дополнительного образования модуля "Художественное творчество" в воспитательном процессе".
Выступление на МО школы на тему: "Значимость уроков ИЗО и занятий дополнительного образования модуля "Художественное творчество" в воспитательном процессе"....