Выступление на МО школы на тему: "Значимость уроков ИЗО и занятий дополнительного образования модуля "Художественное творчество" в воспитательном процессе".
материал
Выступление на МО школы на тему: "Значимость уроков ИЗО и занятий дополнительного образования модуля "Художественное творчество" в воспитательном процессе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_vyst.znachim.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОРДЫНСКОГО РАЙОНА
ВЕРХ-АЛЕУССКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.В. НЕКРАСОВА
Разработка выступления
на МО школы по теме:
«Значимость уроков ИЗО и занятий дополнительного образования модуля "Художественное творчество" в воспитательном процессе"»
Подготовила: учитель ИЗО
высшей квалификационной категории
Казанцева Наталья Александровна
2019г.
«Значимость уроков ИЗО и занятий дополнительного образования модуля «Художественное творчество» в воспитательном процессе».
«Искусство стало первым учителем народов» (Г.Гегель)
Каждый человек, ступивший на нелёгкую учительскую дорогу, должен ясно понимать всю меру ответственности выбранного им пути, потому что ему предстоит работать с живыми человеческими душами, чистыми и ранимыми. И я стремлюсь делать всё возможное, чтобы мои ученики были спокойны и уверены рядом со мной и видели во мне надежного и уважающего их взрослого друга-наставника. И это–путь к успеху.
«Если ваш план-на год, сажайте рис. Если ваш план-на десятилетие, сажайте деревья. Если ваш план-на всю жизнь, учите детей.» (Конфуций).
Опыт доказывает, что занятия по художественной деятельности предоставляет широкие возможности для изучения особенностей детей и осуществления индивидуального подхода каждому ребенку и это содействует развитию у них не только художественно-творческих способностей, но и внимания, наблюдательности, настойчивости и воли. Именно формирование этих качеств является существенным условием для обучения и полноценного развития личности.
Развитие творческих способностей в нашей школе осуществляется на уроках ИЗО, МХК, технологии, искусства, музыки, факультативных занятиях, внеклассных мероприятиях. Занятие искусством – труд ума и души.
Кто считает, что рисование
Не является важным предметом,
Тот вообще не достоин внимания –
Даже шаржа, не то, что портрета!
Бытует мнение, что предмет «изобразительное искусство» среди школьных дисциплин «неважный, второстепенный». Но это глубоко ошибочное суждение. Ведь именно на этих занятиях формируется творческая личность ребенка, его эстетическая взыскательность, самостоятельность суждений, любовь и уважение к национальным, историческим и культурным традициям своей страны и всего человечества в целом.
Изобразительное искусство таит в себе огромные возможности: работа с художественными материалами (цветные карандаши, фломастеры, мелки и краски) помогает ребенку психологически разгрузиться, избавиться от внутренних зажимов и комплексов; поделиться своими позитивными и негативными чувствами и эмоциями и даже избавиться от некоторых недугов. Проблемным детям (склонным к неврозам и психозам), детям группы «риска» (из неблагополучных семей, сиротам, правонарушителям), детям, которым тяжело дается правописание и чтение (дисграфия и дислексия) особенно показаны занятии изобразительным искусством.
Каждый ребенок изначально талантлив, но талант надо обозначить и найти пути его выхода. Чтобы ребенок полнее «раскрылся», получил радость от общения с искусством и своего творчества, важна целенаправленная, профессиональная, креативная деятельность педагога. Создавая творческую атмосферу и уважительные взаимоотношения между всеми присутствующими на уроке, учитель решает эти задачи, но исключительно без принуждение к творчеству. Педагог должен стремиться к пониманию того, что мерилом ценности каждого ребенка является его индивидуальное восприятие искусства, как необходимого элемента жизненной позиции в целом.
Вы нас учили рисовать
И видеть мир открытыми глазами.
Нас красоту учили понимать,
И показать одним - двумя штрихами.
Побуждая ребёнка заниматься творчеством, деятельностью, порождающей нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью и уникальностью, педагог ставит перед собой цель преобразования и переустройства внешнего мира и опредмечивание идеальной сущности внутреннего мира ребёнка. Пробуждение творческого отношения к изобразительной деятельности возможно у детей через привлечение их, пусть небольшого, но субъективного опыта, через осознание насущных проблем искусства, через активизацию их визуальных и жизненных впечатлений на основе доверия, педагогической поддержки наставника и создания психологической комфортности на уроке.
Для активизации ребёнка на решение творческих задач я ставлю перед собой цель:
- формирование у школьников нравственно-эстетического, гуманистического идеала всестороннего развития личности, умение видеть, чувствовать, понимать и творить красоту.
Её достижение обеспечивает художественно-эстетическое развитие детей, становление их подлинно художественного вкуса, продуктивного образного мышления и воображения.
Необходимым условием эффективного влияния на развитие воображения ребенка является включение в структуру урока художественно-дидактических игр, где широко используется обучающий подход к решению проблемных ситуаций через постановку вопросов, которые приводят в результате учащихся к оригинальным способам решений изобразительных задач при применение учениками разнообразных художественных материалов, техник, и их сочетаний. Современный урок предполагает активно использовать на уроках информационные технологии: применение компьютерных презентаций, программ; мультимедийные установки и т.д.
Для углубления знаний о процессе творческой деятельности и навыков в ней, а также применение их в новой ситуации, учитель берёт на вооружение коллективные формы работы учеников. «Искусство есть одно из средств единения людей» (Л.Н.Толстой). И пусть эта цитата на первый взгляд может показаться чересчур пафосной по отношению к предыдущему утверждению, но она, как никто, отражает одно из основных задач воспитания подрастающего поколения в нашем современном и разобщённом мире. И я согласна с утверждением Бертольда Брехта, что «Все виды искусства служат величайшему из искусств-искусству жить на земле».
Результатом моей художественно педагогической деятельности является повышение мотивации обучения, качества и количества знаний, положительные личностные изменения: дети становятся более активными, открытыми, свободными в общении. Они открывают в себе новые возможности и способности, доселе неизвестные им, что приводит к повышению познавательного интереса к предмету. Они ждут новых уроков, новых открытий в себе и в окружающем их мире. Талантливый советский педагог В.А.Сухомлинский сказал: «Дать детям радость в учение-это первая заповедь воспитания». Показателем результативности служит увеличивающееся количество детских творческих работ в школьных выставках (тематические, праздничные), участие в художественных конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Повышение качества проведения образовательных занятий, дополнительного образования, на основе внедрения информационных технологий» «Использование ИКТ в воспитательном процессе»
Современное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией. Этот процесс включает в себя доступность любого гражданина к источникам информации, проникновени...
Профессиональное самосознание педагогов дополнительного образования в учебно-воспитательном процессе ДШИ и ДМШ
Самосознание является основой развития постоянного самоконтроля и саморегуляции человека, выступая также в качестве основы для реализации оценочного отношения к самому себе, или самооценки....
Профессиональное самосознание педагогов дополнительного образования в учебно-воспитательном процессе ДШИ и ДМШ
Самосознание является основой развития постоянного самоконтроля и саморегуляции человека, выступая также в качестве основы для реализации оценочного отношения к самому себе, или самооценки....
Общественно-политический и научно-методический журнал "Образование в современной школе": статья "Педагогическая поддержка участия школьника во внеаудиторной деятельности как полноправного субъекта воспитательного процесса (№ 9, 2014)"
В статье представлен опыт создания классным руководителем системы воспитательной работы по развитию и формированию личности учащегося; рассматриваются формы и методы воспитательной работы педагогов в ...
программа дополнительного образования "Опыт творчества в процессе познания"
программа дополнительного образования "Опыт творчества в процессе познания" для школьников среднего и старшего возраста по ИЗО...
Программа занятий дополнительного образования. Декоративно-прикладное творчество народов Поволжья.
Программа дополнительного образования детей «Декоративно-прикладное творчество народов Поволжья» относится к художественно – эстетической направленности...
Выступление на заседании ШМО учителей Изобразительного искусства: "Современные технологии оценки качества художественного образования как показатель эффективности процесса обучения искусству в начальной и средней школе".
Пути повышения эффективности обучения ищут во всех странах мира. В России проблемы результативности обучения активно разрабатываются на основе использования последних достижений психологии, информатик...