Технологическая карта урока по теме: «Голосеменные растения, особенности их строения»
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Васенева Людмила Павловна

Технологическая карта  урока по биологии в 5 классе на тему : " Голосеменные растения, особенности ихз строения"по учебнику В.В. Пасечника изд "Просвещение" Линия жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Голосеменные растения236.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока  по теме: «Голосеменные растения, особенности их строения»

Дата : 05.04.2018г

Ф.И.О.   Васенева Людмила Павловна                                          

Место работы:    МБОУ Хмелевицкая  СОШ

Должность:  учитель

Предмет: биология                                        

Класс: 5  

Учебник  : В.В. Пасечник. Биология 5-6 класс. Линия жизни. Изд .М. Просвещение 2016                                          

Цели  урока:

1.Установление  преимущества размножения растений семенами перед  размножением спорами.

2.Распознавание представителей голосеменных растений по шишкам и хвое.

3.Исследование особенностей строения голосеменных растений.

Задачи урока:

Образовательные  (формирование познавательных  УУД):

Создать условия:

Для формирования понятия голосеменные растения, семя.  

Развития умения классифицировать виды голосеменных по строению хвои и шишек.

Развивающие  (формирование регулятивных УУД):

 - планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий;

 - выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

 - развивать логическое мышление, интерес к изучению;

 - умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям;

 - контроль и оценка процесса и результатов действия.

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

 - умение слушать и вступать в диалог;

 - участвовать в коллективном обсуждении проблем;

 - воспитывать ответственность и аккуратность;

 - выработка уверенности в собственных силах;

 - формирование умения проверять результаты деятельности;

 - развивать умение дискуссионной и групповой работы

Предполагаемые результаты:

Предметные :

-умение характеризовать признаки голосеменных растений;

- умение объяснять роль голосеменных растений в жизни человека

- умение выполнять лабораторную работу

Личностные:

 - проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;

- проявление творческого отношения к процессу обучения.

-  воспитание у учащихся любви к природе

Метапредметные:

 Познавательные:

- умение выделять существенные признаки голосеменных растений;

- умение вести наблюдение.

Регулятивные:

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- умение соотносить учебные действия с известными правилами;

- умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные:

- умение формулировать высказывание;

- умение согласовывать позиции и находить общее решение;

- умение адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Основные понятия, изучаемые на уроке: голосеменные растения, особенности строения, многообразие и распространение голосеменных растений, их роль в природе, использование человеком, охрана

 Оборудование: ПК,  медиапроектор,    побеги, шишки сосны, ели, лиственницы, маршрутные листы.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы обучения:

А) по степени взаимодействия учителя и ученика (беседа, самостоятельная работа, самоконтроль)

Б) по характеру познавательной деятельности (частично-поисковый, репродуктивный)

Педагогическая цель

Познакомить учащихся с многообразием голосеменных растений, особенностями их строения и жизнедеятельности.

Задачи урока

Образовательная: сформировать знания о признаках голосеменных, раскрыть их биологические особенности.

Развивающая: формировать умения отличать по внешнему виду хвои и шишки сосну и ель, пихту, кедр, сравнивать (папоротникообразные и голосеменные растения); развивать творческие способности учащихся.

Воспитательная: воспитывать стремление сотрудничать в процессе совместной работы, любовь к природе.

Тип, вид урока

Постановка и решение учебной задачи; изучение нового материала

Планируемые результаты

(предметные)

Учащийся научится использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; определять принадлежность биологических объектов к голосеменным; устанавливать черты сходства и различия у представителей голосеменных; различать изученные объекты в природе, на таблице; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль представителей голосеменных растений в природе и жизни человека;

будет знать существенные признаки строения и жизнедеятельности голосеменных; основные признаки представителей голосеменных; значение голосеменных растений в природе и жизни человека.

Личностные

результаты

Будут сформированы: навыки обучения, нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания; любознательность и интерес к изучению природы, методам естественных наук; уважительное отношение к одноклассникам

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные – научится: работать по алгоритму, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные – научится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; работать с информацией, анализировать, находить главное, сравнивать, классифицировать, проводить наблюдение .

Коммуникативные – научится: принимать участие в работе парами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение, строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии

Ведущая педагогическая методология

Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании биологии

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная

Методы: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами); практические (лабораторная работа, работа по алгоритмам); дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение).

Приемы: поиск ответов на поставленные вопросы, заполнение сравнительной таблицы, выполнение лабораторной работы

Технологии: здоровьесберегающие

Понятия и термины

Голосеменные растения, хвойные растения, шишка, сосна, ель, лиственница, пихта, кедр

Оборудование

  1. Учебник Биология. 5 класс. В.В. Пасечник
  2. Рабочие тетради Биология.  5 класс к учебнику В.В. Пасечника
  3. Живые ветки и шишки сосны и ели в коробочках
  4. ПК, медиапроектор
  5. Презентация «Голосеменные растения»
  6. Печатный раздаточный материал
  7. Маршрутный лист

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Время

мин

Формируемые УУД

1

Организационный этап

Приветствие.

 Выявление отсутствующих. Проверка готовности обучающихся, сообщение основных  этапов урока, знакомство с маршрутным листом. Создание  эмоционального настроя обучающихся к сотрудничеству на уроке.

Осуществляют визуальный контроль своей готовности к уроку, знакомятся со структурой маршрутного  листа

1

Л: Понимание важности знаний.

2

Актуализация опорных знаний и их коррекция.

Учитель проводит параллель

«ИСКУССТВО и БИОЛОГИЯ»

-На берегу Камы, в окружении густых хвойных лесов стоит небольшой город Елабуга. Здесь, в семье небогатого купца родился Иван Иванович Шишкин – будущий выдающийся русский пейзажист. Суровая и мощная природа Приуралья, величественная красота сосновых боров и рощ покорили юного Шишкина.

Он любил изображать лес, ясный полдень, яркий солнечный свет, лето, полноту жизни.

Перед нами картины Шишкина. Художник воспевает в них красоту родной земли, неповторимую прелесть русской природы. Красота и величественность сосновых лесов вдохновляла художника, влияла на его настроение. С полотен Ивана Ивановича Шишкина подлинный русский лес впервые зашумел, задышал СЛАЙД № 2

- Ребята, какие деревья изображал И.И. на  картинах? (сосны, ели).

Он создаёт много картин, в сюжетах которых  обращается к жизни русского леса. Шишкина называли "царем леса", и в самом деле культ дерева, леса был присущ Шишкину в высшей степени. Он любил изображать лес, ясный полдень, яркий солнечный свет, лето, полноту жизни.

-О чем же пойдет речь на уроке, что вам предстоит узнать? (ответы обучающихся)

Несколько обучающихся дают ответы

 Отвечают на вопросы : Сосны , ели..

10

П:

Учащиеся имеют представления о папоротниках, хвощах и плаунах как представителей высших споровых растений, их характерных признаках.

Р:  Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности     

3

Формулирование темы урока, постановка цели

 В ходе беседы о картинах  обучающиеся определяют тему урока, называют цель.

Вступают  в дискуссию по определению темы урока.

Формулируют  цели урока. Приступают к заполнению маршрутного листа.

2

Л: Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

Р:  Умение ставить цель, планировать деятельность.

4

Изучение нового материала

Учитель сообщает о задании 1. в маршрутном  листе.

Задание1. Пользуясь текстом учебника (п. 17 стр. 62), выпишите основные признаки голосеменных растений.

Вопросы:

До сегодняшнего урока мы изучали высшие споровые растения.

Как они размножаются?

А что же такого имеет семя , чего нет у споры?

- спора – 1 клетка, семя – многоклеточное образование.

   - запас питательных веществ в эндосперме.( семени)

   - зародыш надежно защищен. СЛАЙД  №

Учитель дополняет и поясняет ответы  обучающихся, используя презентацию.

Классификация Голосеменных

 Царство  Растения

Отдел Голосеменные

 Классы:(3)

-Хвойные

-Саговниковые

- Гинкговые

 СЛАЙД №

Сообщения  обучающихся

-Какую  роль играют голосеменные растения в природе и в жизни человека?

Группа 3

Голосеменные играют огромную роль хотя бы потому, что большая часть суши, покрытой растительностью, покрыта именно голосеменными растениями , называется тайга. Это основной поставщик кислорода в биосфере, корм и убежище для животных, пища для человека, строительные материалы, топливо, бумага, сырье для химической  промышленности.

Работают с текстом, иллюстрациями, схемами в  учебнике. Устанавливают соответствие между текстом и иллюстрациями.

Изучают содержание параграфа, анализируют

информацию,  делают записи в маршрутном листе.

8

П: Умение составлять схематические модели с выделением существенных характеристик объекта

П: Осуществлять классификацию информации.  Преобразовать информацию из одного вида в другой

5

Первичная проверка понимания

Учитель предлагает выполнить лабораторную работу: «Строение хвои и шишек голосеменных растений» в парах по инструкции Работа по алгоритму.

Что такое алгоритм? Алгоритм — это последовательность действий, направленных на получение определённого результата (алгоритм сравнения признаков хвойных деревьев см. в приложении).

1 обуч.-работает с сосной ,

2 обуч. –с елью, затем обмениваются информацией

1. Распределяют роли для выполнения задания.

2. Знакомятся с информацией о строении шишек и хвои голосеменных растений, используя рисунки и текст учебника.

3. Проводят сравнение строения шишек и хвои голосеменных.

4. Отображают информацию таблице.

5. Обсуждают результаты записи в группе.

6. Делают выводы по проделанной работе

7. Используя критерии оценивают свою работу, количество баллов заносят в рабочий лист.

7

К:   Умение работать в атмосфере сотрудничества, выслушивать чужие мнения, аргументируя свое мнение.

П:  Умение работать по алгоритму, анализировать полученную информацию, подводить итоги.

Р: Умение осуществлять контроль, оценивать по критериям  и осуществлять коррекцию своей деятельности.

6

Первичное закрепление и контроль усвоения материала и их коррекция.

В качестве закрепления учащимся предлагается выполнить задание в М .Л.

Решение творческих биологических задач.

  • Во время эпидемии гриппа врач порекомендовал пациенту прогулки в сосновом лесу. Почему? Прав ли он?
  • Как-то в Сибирь поздней осенью приехал ревизор. Увидев голую тайгу, спросил лесничего:

- Это хвойный лес?

- Хвойный.

- А где хвоя?

- Опала.

- По чьей вине?

- Природы.

- Вы мне за природу не прячьтесь! За гибель леса отвечать будете вы!

Придется ли леснику отвечать за гибель леса?

  • Леснику предложили выбрать себе участок для постройки дома. Какой участок порекомендовали бы вы ему выбрать: в еловом лесу или в сосновом бору? Почему?

Учитель дает пояснения к выполнению задания:

1. Пронумеруйте шкалу ответов под линией.

2. Зашифруйте ответы (верно/неверно) в виде графических знаков.

3. Оцените работу используя шкалу перевода баллов в оценку.

Графический диктант

1.Только у голосеменных растений имеется  видоизмененный побег – шишка.

2. Голосеменные растения – исключительно деревья.

3. У большинства голосеменных  растений узкие, игольчатые листья, получившие название хвоя.

4. Еловые леса и сосновые боры – светлые.  

5. Хвоя ели длинная,  на побегах  по 2 игловидных листа.

6. У сосны  хвоинки живут на ветках  1 год.

7. Голосеменные растения не цветут и не образуют плодов.

8. Древесину сосны и ели используют как ценный строительный материал.

9. Папоротники более высокоорганизованны, чем голосеменные.

10.Образование семян – важный  этап в эволюции  растений.

Правильные ответы выводятся через мультимедийный проектор.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.( подняли все руки вверх)

Рядом с ней густая ель,

Тоже  хочет быть  длинней ( встали на мысочки, потянулись ещё выше)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал (не только в стороны качает деревья, а ещё вперёд, назад, опять вперёд, назад)

Ветки гнутся взад- вперед.

Ветер их качает, гнет. (Рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать –

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания)

Мы размялись от души

И за парты вновь спешим.

(Дети садятся за парты).

Подскажите, как называется это дерево? Что помогло вам её узнать?

- Можем мы назвать ёлку голосеменным растением? Почему? Хвойным растением? Почему?

- Что нам надо знать, чтобы узнать растение, описать его? Какие это должны быть признаки? (первая цель: выделить главные, существенные признаки, записать на доске)

- Есть ли в природе ёлки? Почему? Елка – это символ нового года, образ. Ёлкой могут быть разные хвойные деревья, как же нам их различать? (вторая цель: использовать выделенные признаки для определения хвойных растений)

Расстроен всерьёз, огорчён папа-ёж,

Что ёлку в степи днём с огнём не найдёшь.

Придёт Новый год, и придётся ему

Весёлою ёлочкой стать самому.

Гирлянды и звёзды держать на иголках,

Иначе не будет у ёжиков ёлки!

- Почему папа-ёж сможет заменить ёлку? Назовите главные признаки ёлочки. Какие хвойные деревья могут стать ёлкой?

- Можем мы по этим признакам узнать какое хвойное дерево стало ёлкой?

- Как нам узнать, какие же признаки главные?

Какая судьба у новогодней ёлки?

В наше время всё чаще покупают искусственную ёлку.

А вы за какую ёлку? Почему?

- Откройте рабочие тетради на стр. 56, задание №1, № 4

. Какие признаки мы можем использовать для сравнения? Чтобы провести сравнение, мы будем использовать алгоритм, откройте папки, второй файл.

 

Работают индивидуально с последующей взаимопроверкой, используя критерии оценивания, ставят количество баллов  в маршрутный  лист.

5

Р:  Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности     

П: Умение работать по алгоритму, анализировать полученную информацию, подводить итоги.

Личностные УУД: формирование ответственного и осознанного отношения к учению

7

Рефлексия

Учитель должен направить обучающихся:

  • уметь соотнести

полученный результат с

поставленной целью;

  • осуществлять

самоконтроль овладения

учебным материалом;

  • оценивать  результат

учебной деятельности;

  • оценивать свое

эмоциональное состояние.

  1. Выделить главные признаки хвойных растений. Достигли мы этой цели? Что мы для этого сделали? Какие главные признаки выделили?
  2. Определять виды хвойных растений. Какие виды хвойных растений вы определили? Что для этого использовали? Все ли изучаемые признаки являются главными и существенными?
  3. Достаньте из последнего файла листок с таблицей, отметьте знаком «+» то, что у вас вызвало трудности и то, что удалось лучше всего.

Наш урок заканчивается. Я благодарю вас за активную работу и сотрудничество.

Заполняют в маршрутном  листе рефлексию, объявляют полученную оценку на уроке, используя шкалу перевода баллов в оценку.

Критерии перевода баллов оценку:

20 балла и выше – «5»

15– 20 баллов – «4»

10 – 15 баллов  -«3»

10 баллов и ниже – «2»

5

Л: Готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Р: Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки

8

Домашнее задание

Сообщает домашнее задание:

  1. Прочитать параграф 17 только на  с.62 !
  2. Выполнить  № 2 с .56 в РТ
  3. Творческое задание.           Составить терминологический диктант для опроса одноклассников.

ИЛИ

Найти в дополнительной литературе информацию о голосеменных растениях   своей местности .

Записывают в дневник домашнее задание, задают интересующие их вопросы.

2

ПРИЛОЖЕНИЯ

Маршрутный  лист  от 05.04.2018г

Ф.И. обучающегося ___________________________________________________________

Тема урока: __________________________________________________________________

Цель урока:__________________________________________________________________

Маршрут 1.  Пользуясь текстом учебника (параграф 22 стр. 119-120), выпишите основные признаки голосеменных растений. 

Признаки растений отдела голосеменные

1. _____________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________

4.____________________________________________________________________________

5.

                                                       Семенные растения

             

Маршрут 2. Лабораторная работа  на тему:  «Строение хвои и шишек голосеменных растений»

Цель:________________________________________________________________________

Оборудование:________________________________________________________________

Ход работы

1.  Рассмотрите хвою объекта 1. Измерьте длину хвои и обратите внимание на её окраску. Определите её форму, как она располагается на стебле (одиночно, пучками, парами). Свои наблюдения внесите в таблицу.

 2. Рассмотрите внешний вид  шишек объекта номер 1. Отметьте их  размер, окраску, плотность расположения чешуек. Данные занесите в таблицу.

3. Теже самые наблюдения проведите с хвоей и шишками объектом № 2. Данные занесите в таблицу.

4. Пользуясь текстом учебника (120-124), а также определителем, представленным  на странице учебника 124, заполните сравнительную таблицу и определите, какие хвойные растения зашифрованы под номером 1,2.

5. Запишите вывод по работе.

Сравнительная характеристика голосеменных

Название растения

Хвоя

Шишка

Длина

Окраска

Расположение на ветке

Размер

Окраска

Плотность расположения чешуек

Объект 1

( _______ )

Объект 2

( _______ )

Вывод: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество баллов: ( см. Приложение ) ________________

Маршрут №3  «Значение  и охрана голосеменных»

1)Составить кластер

Закрепление знаний.

Маршрут №4 Проверяй-ка. Выбери и выполни любое задание из трёх предложенных.

1  Составить синквейн по теме урока « Голосеменные растения»

  1. Существительное________________________________________________________
  2. Два прилагательных______________________________________________________
  3. Три глагола_____________________________________________________________
  4. Предложение___________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выбрать верные утверждения, отметив  их знаком +

1.Голосеменные растения  имеют стебель, корень, лист.

2.Голосеменные растения  -  древняя группа низших растений.

3.Листья у большинства хвойных - узкие, игольчатые.

4. Растения  отдела Голосеменные не распространены на территории нашей страны.

5.Сосна – тенелюбива.

Количество баллов: _________________

Рефлексия

Признаки растений отдела голосеменных

Лабораторная работа

Значение и охрана голосеменных растений

Проверяй-ка

Дополнительные баллы  за урок

Итоговая оценка

 1. На уроке я работал  ____________________________________________________

 2. Своей работой на уроке я _______________________________________________

 3. Результатом моей деятельности  служит___________________________________

 4. Мое настроение (выберите нужный смайлик)

                 

Домашнее задание:

Ф.И.ученика______________________________

Карточка 1.

Задание 1. Выберите верное утверждение.

1. Плауновидные чаще всего встречаются в хвойных и смешанных лесах.

2.  У плаунов споры образуются в спорангиях, собранных на прямостоячем побеге в виде колосков.

3. У плаунов с момента образования спорангия до высыпания зрелых спор проходит всего несколько дней.

4. Ископаемые древовидные формы плаунов, хвощей и папоротников формировали леса в меловое время.

5. У хвощей хорошо развит подземный побег – корневище.

6. Размеры папоротника изменяются от нескольких миллиметров до 25 м.

7. В настоящее время на Земле отсутствуют древовидные формы папоротников.

8. В жизненном цикле папоротников нет чередующихся поколений – спорофита и гаметофита.

9. У папоротников в умеренной лесной зоне стебель короткий, находится в почке и представляет собой корневище.

10. Папоротники могут размножаться вегетативно.

Ответ:

Ф.И ученика.______________________________

Карточка 2.

Задание 1. Выпишите буквы, обозначающие признаки, характерные для отделов:

I. Плауновидные

II. Хвощевидные

III. Папоротниковидные

A. Многолетнее травянистое вечнозеленое растение

Б. Побеги прямостоячие

B. Побеги прямостоячие и ползучие

Г. Корневище

Е. Древовидные формы

Ж. Листья больших размеров

З. Спорангии располагаются на нижней стороне листа

К. Лиановидные формы

Л. Обитают на других растениях

М. Обитают в водоемах

Ответ:

I. -

II. -

III. -

Лабораторная работа  на тему:

«Строение хвои и шишек голосеменных растений».

Цель:

Оборудование:

Ход работы

1. Рассмотрите хвою объекта 1. Измерьте длину хвои и обратите внимание на её окраску. Определите её форму, как она располагается на стебле (одиночно, пучками, парами). Свои наблюдения внесите в таблицу.

 2.Рассмотрите внешний вид  шишек объекта номер 1. Отметьте их  размер, окраску, плотность расположения чешуек. Данные занесите в таблицу.

3.Теже самые наблюдения проведите с хвоей и шишками объектом № 2. Данные занесите в таблицу.

4.Пользуясь текстом учебника (с.120-124), а также определителем, представленным  на странице учебника 124. заполните сравнительную таблицу и определите, какие хвойные растения зашифрованы под номером 1,2.

5. Запишите вывод по работе.

Сравнительная характеристика голосеменных растений

Название растения

Хвоя

Шишка

Длина

Окраска

Расположение на ветке

Размер

Окраска

Плотность расположения чешуек

Объект 1

Объект 2

Вывод:

Количество баллов:

МБОУ Хмелевицкая СОШ

Лист самооценки лабораторной работы на тему:

«Строение хвои и шишек голосеменных растений».

Критерии

Количество баллов

Тема лабораторной работы:

-Не указана

-Указана

0

1

Цель лабораторной работы:

-Отсутствует или сформирована неверно

-Сформулирована, но не четко

-Сформулирована точно и верно

0

1

2

Оборудование лабораторной работы:

-Отсутствует

-Перечислено не полностью

-Оборудование записано полностью

0

1

2

Заполнение таблицы:

-Таблица отсутствует

-Таблица заполнена не полностью с грубыми ошибками и недоработок

-Таблица заполнена грамотно, но есть неточности, незначительные ошибки (не более 2-х)

-Таблица заполнена безошибочно

0

1

2

3

Вывод:

-Отсутствует

-Имеется, но не четкий или наоборот слишком длинный и не содержит всего содержания проделанной работы

-Имеется, написан правильно

0

1

2

Итого баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока "Отдел Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности"

Аттестационная работа: проект урока по биологии: «Отдел Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности» 7класс...

Урок 7 класс Отдел Голосеменные растения. Особенности строения и жизнедеятельности, происхождение.

Автора УМК: В.Б. Захаров, Н.И. СонинТема урока Отдел Голосеменные растения. Особенности строения и жизнедеятельности, происхождение.Тип урока изучение материала и первичное закрепление новых зна...

Разнообразие растений. Особенности внешнего строения растений. 6 (7) класс

Данная презентация может быть использована на уроках биологии в общеобразовательных школах и классах (школах) коррекционной направленности...

Разнообразие растений. Особенности внешнего строения растений.

Цель:  ознакомиться с разнообразием растений на Земле, рассмотреть разнообразие растений по строению их тела.Изучить строение тела различных растений. Рассмотреть особенности семенных и цветковых...

Разработка урока в 5 классе на тему: "Голосеменные растения"

Технологическая карта урока на тему :Голосеменные растения" 5 класс...

Технологическая карта урока «Голосеменные растения» 5 класс

p { margin-bottom: 0.21cm; } Введение в биологию, 5 класс, Плешаков А.А.Урок по курсу «Введение в биологию» на тему «Голосеменные растения» построен в соответствии с программой базового уровня из...

технологическая карта урока "Голосеменные растения"

технологическая карта урока "Голосеменные растения"...