"Художественная обработка древесины"
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по технологии
(раздел «Индустриальные технологии»)
6 класс
Тема урока: «Художественная обработка древесины. Резьба по дереву»
1. Цели урока:
- ознакомить учащихся с приёмами художественной обработки древесины и резьбой по дереву, как одной из них.
- воспитывать бережное отношение к дереву и древесине, результатам своего труда; аккуратность, ответственность.
- формировать регулятивные УУД: организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; оценивание правильности выполнения учебной задачи.
2. Задачи:
1. Ознакомить учащихся с видами художественной обработки древесины.
2. Раскрыть технологию резьбы по дереву.
3. Уметь распознавать инструменты для резьбы по дереву.
4. Работать с первоисточниками, извлекая из них полезную информацию.
5. Делать выводы, обобщать.
3. Тип урока: урок открытия новых знаний
4. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая.
5. Необходимое оборудование: учебник.
6. Структура и ход урока:
№ | Этап урока и время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат |
1. | Организационный момент 3 мин. | Обеспечивает открытую, доброжелательную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проверяет присутствующих. | Проверяют наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке. Приветствуют учителя. | |
2. | Актуализация опорных знаний 2 мин. | Задает вопросы:
| Анализируют информацию и отвечают на вопросы. | |
3. | Мотивация к учебной деятельности 4 мин. | Проблемный вопрос: "Уничтожает пламень..." Уничтожает пламень Оно легко и грубо, И сердцевина дуба, Вбивайте крепче сваи, О чём идёт речь в стихотворении? Как мы сформулируем тему урока? | Выдвигают предположения и пытаются объяснить. | |
4. | Формулирование темы и целей урока 4 мин. | Записываем тему урока: «Художественная обработка древесины» Художественная обработка древесины — один из самых древних видов народного декоративного искусства. Изготавливая из древесины многие предметы быта, люди старались сделать их красивыми, радующими глаз. Наиболее древним способом украшения изделий из древесины считается резьба по дереву. Какие виды художественной обработки древесины Вы знаете? (пирография (выжигание), роспись по дереву(хохлома, Городетская роспись), мозаика и т.д.) Что украшали резьбой? Связь с ИЗО Убранство русской избы. (Резьбой украшали дома: фронтон, полотенце, наличники), посуду, мебель, корабли, музыкальные инструменты, колыбели для младенцев, из дерева вырезали игрушки, сувениры) - Согласно данной теме, чем будем заниматься на уроке, чему научимся? Цели? Задачи? | Записывают тему в тетрадь, высказывают своё мнение, помогают сформулировать цели. (Познакомиться с видами худ. обработки древесины. Резьбой по дереву.) Задачи. (Научимся выполнять художественную обработку древесины) | |
5. | Изучение нового 30 мин. | Знакомит учащихся с видами художественной обработки древесины. | Слушают, записывают понятия в тетради, отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе. Презентация. Миша Самулеев | |
6. | Физкультминутка | |||
7. | Презентация. Кирилл Смирнов Сообщение. Митрофанов Арсений Кольчугин Максим | |||
8. | Перемена | Организует перерыв. | ||
9. | Закрепление нового 25 мин. | Выполнить пр. р. «Резьба по дереву» Разделимся на группы. | Разделиться на группы. Выбрать задание. Выполнить работу. | |
10. | Проверка и оценка выполнения заданий 10 мин. | Организует взаимопроверку выполнения заданий. Выставляет отметки. 1. В чем особенность плосковыемчатой резьбы? (Характерна тем, что её основой служит плоский фон, а элементы резьбы углубляются в него, то есть нижний уровень резных элементов лежит ниже уровня фона.) 2. Назовите основные элементы контурной резьбы? канавка.
узоры выпиливаются с помощью лобзика или выкрутной пилы.)
8. Как можно увеличить производительность работы? | Выполняют проверку выполнения заданий, делают выводы по критериям оценки. Оценивают свои действия и действия партнёров. | |
11. | Рефлексия учебной деятельности 7 мин. | Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. было интересно… было трудно… теперь я могу… я научился… меня удивило… мне захотелось… | Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе. | |
12. | Домашнее задание 3 мин. | Ответить на вопросы §11. | Оценивают свои возможности при выборе д/з. Записывают д/з в дневник. |
Список использованной литературы
- Примерные программы общеобразовательных учреждений «Технология. Технический труд» для 5-9-х классов; рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
- Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии. Учебник. 6 класс. – М.: «Вентана-Граф», 2014.
Составитель: Фильчугина Т.А. учитель технологии МБОУ СОШ №16
Резчик по дереву — специалист, который изготовляет изделия из древесины с художественной резьбой на предприятиях народных художественных промыслов, выпускающих подарочные изделия, сувениры, декоративные панно, игрушки и др., и на предприятиях, занимающихся реставрацией памятников культуры. Резчик по дереву должен знать свойства различных пород древесины, основы рисования и черчения, владеть приёмами резьбы всех видов, обладать эстетическим вкусом, пространственным мышлением, точностью движений, создавая высокохудожественные произведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Художественная обработка древесины"
Данная презентация предназначена для учащихся 6 класса, где изучается резьба по дереву. В ней есть основные сведения видов резьбы, фотографии по теме, а также приёмы работы лобзиком и правила безопасн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/17/picture-96988-1600302786.jpg)
Программа дополнительного образования "Художественная обработка древесины"
Предлагаемая программа построена так, чтобы дать детям представление о различных видов декоративно-прикладного искусства. Одновременно с этим программа представляет уникальную возможность соединить тр...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-124516-1350216613.jpg)
"Художественная обработка древесины"
Настоящий курс по выбору «Художественная обработка древесины» разработан для учащихся 9-х классов с предпрофильной подготовкой с учетом изменений, происходящих в российском образовании, связанны...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/22/picture-129594-1350927258.jpg)
КРУЖКОВАЯ РАБОТА "ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ"
КРУЖОК В ШКОЛЕ "ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ"ФОТО ПОДЕЛОКТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКА...
Разработка урока по теме: Художественная обработка древесины. Пропильная резьба. Отделка изделий из древесины Т.Б.
В связи с переходом на новые ФГОС учителю необходимо будет изменить методы работы с классом и каждым учащимся в отдельности с позиции новых требований, предъявляемых современным обществом к выпускнику...
Художественная обработка древесины
Художественная обработка древесины...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/17/picture-244141-1366181982.jpg)
Использование ИКТ на уроках технологии Выпиливание и выжигание – виды художественной обработки древесины обработки древесины
Обобщающий урок по теме "Выпиливание и выжигание - выды художественной обработки древесины" с презентацией. На уроке предусмотренны различные виды проверки усвоения данной темы: кроссворд, тест,...