Виды работы с текстом на уроках трудового обучения
презентация к уроку по технологии на тему
В данной презентации перечислены основные виды работы с текстом на уроках трудового обучения, с приведением примеров и инструкций к выполнению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с текстом на уроках трудового обучения | 105.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи работы с текстом сформировать умения осмысленного восприятия текста обучающихся; совершенствовать умения, обеспечивающие понимание текста; формировать умения интерпретировать текст
Основные виды работы с текстом чтение текста вслух; чтение текста про себя; чтение вполголоса; воспроизведение содержания прочитанного вслух; обсуждение прочитанного материала; чтение всего текста (первичное, ознакомительное; по заданию учителя); чтение (пересказ) по готовому плану; чтение, после чтения пересказывание ; чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома; восстановление деформированного текста; выборочное чтение (с определенным заданием); «Жужжащее чтение» - это такое чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса; чтение цепочкой по предложению; чтение абзацами; чтение с целью нахождения подходящего отрывка к рисунку;
поисковое чтение - вид реального чтения по целевой направленности и характеру протекания. Цель – найти конкретную информацию в тексте (определения, правила, цифровые и иные данные и т. п.); комбинированное чтение(учитель + учащиеся хором); нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль текста; нахождение самого длинного слова в тексте; нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения. (Позже предложение можно заменять логически законченным отрывком.); нахождение предложения, с помощью которого можно исправить допущенную ошибку; чтение с выписыванием слов для практического словаря; кто быстрее найдет в тексте слово на заданное учителем (учеником) правило. чтение, пометка непонятных слов. чтение слабочитающими учениками слов с предварительной разбивкой их на слоги (например: мор-ков-ка ) .
1. Работа с деформированным текстом. Составление текста из его частей Инструкция к выполнению задания Разрежьте текст по пунктирным линиям. Распределите части между собой. Восстановить последовательность событий. Постройте правильную последовательность. Запишите правильную последовательность. План изготовления изделия Снять мерки ------------------------------------------- Построить чертеж ------------------------------------------- Изготовление выкройки ---------------------------------------- Изготовление изделия ------------------------------------- Окончательная отделка
2. Чтение, нахождение отрывка к рисунку Работа с рисунком учебника. Содержание рисунка разбирается по вопросам, после чего учитель предлагает найти текст к рисунку и прочитать его; Обучающиеся рассматривают рисунок, а затем находят текст к рисунку и читают его; Содержание изучаемого материала восстанавливается в процессе обсуждения приведенных в тексте иллюстраций. При этом к каждому рисунку подбирается подпись и фиксируется в тетрадях обучающихся.
3. Чтение с выписыванием предложений Как составить конспект? Конспект – краткое изложение материала. Ознакомительное чтение текста; Вдумчивое чтение текста с использованием пометок карандашом; Составление плана прочитанного; Чтение текста и отбор главного материала по каждому пункту плана; Запись отобранного материала своими словами или в виде цитат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по активизации познавательной деятельности учащихся МКСКОУ СКОШИ V вида на уроках трудового обучения
Методический материал для учителей технологии....
Виды работы над текстом на уроке чтения
Виды работы над текстом на уроке чтения...
Виды работы с текстом на уроках русского языка и чтения в специальной (коррекционной) школе.
Презентация содержит примеры различных видов работы с текстом на уроках русского языка и чтения в специальной (коррекционной) школе...
Коррекционно-развивающая работа с обучающимися на уроках трудового обучения
Одним из главных условий, без которых невозможно успешное овладение адаптированными основными общеобразовательными программами для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)-...
Методические рекомендации по теме "Виды работ над текстом на уроках литературного чтения"
Обучение навыку чтения – процесс непростой. Но часто бывает так, что уже первоклассники, только-только научившись читать, тут же теряют интерес к чтению и урок чтения считают одним из ...
Виды работ над текстом на уроках литературы
Литература относится к наиболее сложному интеллектуальному виду искусства, восприятие произведений которого носит опосредованный характер, при чтении человек получает тем болшее наслаждение художестве...