Календарно-тематическое (поурочное) планирование
календарно-тематическое планирование по технологии на тему
Примерное тематическое планирование по направлению «Технологии ведения дома» (например, авторской программы «Технология: программа. 5–8 классы / авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lr_4_taranin.docx | 53.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое (поурочное) планирование
Задание: Используя Примерное тематическое планирование по направлению «Технологии ведения дома» (например, авторской программы «Технология: программа. 5–8 классы / авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица») составьте поурочное планирование по предмету. В случае необходимости озаглавьте темы урока.
№ урока | Тема урока | Основное содержание материала темы | Характеристики основных видов деятельности учащихся |
5 класс | |||
1-2 | Древесина- природный конструкционный материал. | Строение древесины. Основные разрезы ствола. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. | Усвоение основных определений и понятий по теме. Лабораторно-практическая работа №1 «Распознавание древесины и древесных материалов» |
3-4 | Графическое изображение деталей из древесины | Виды графических изображений. Виды проекции детали. Профессии, связанные с разработкой и выполнением чертежей деталей и изделий | Зарисовка эскиза детали. Практическая работа №2 «Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины» |
5-6 | Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины | Инструменты для обработки древесины. Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Профессии современного столярного производства. Правила безопасной работы | Участие в беседе по теме. Усвоение основных определений и понятий по теме. Практическая работа №3 «Организация рабочего места для столярных работ» |
7-8 | Пиление заготовок из древесины | Пиление как технологическая операция. Инструменты и приспособления для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Профессии, связанные с распиловкой пиломатериалов | Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №6 «Пиление заготовок из древесины» |
9-10 | Строгание заготовок из древесины | Строгание как технологическая операция. Инструменты для строгания, их устройство. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Правила безопасной работы при строгании | Сборка, разборка и регулировка рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы. Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. |
11-12 | Сверление отверстий в деталях из древесины | Сверление как технологическая операция. Инструменты и приспособления для сверления, их устройство. Виды свёрл. Последовательность сверления отверстий. Правила безопасной работы при сверлении. | Участие в беседе по теме. Усвоение основных определений и понятий по теме. Практическая работа №8 «Сверление заготовок из древесины» |
13-14 | Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и саморезами | Способы соединения деталей из древесины. Виды гвоздей, шурупов и саморезов. Инструменты для соединения деталей гвоздями, шурупами и саморезами. Последовательность соединения деталей. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с обработкой и сборкой деталей из древесины на деревообрабатывающих и мебельных предприятиях | Умение выбирать гвозди, шурупы и саморезы для соединения деталей из древесины, выполнять соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и саморезами. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №9 «Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами (саморезами)» |
15-16 | Соединение деталей из древесины клеем | Соединение деталей из древесины клеем. Виды клея для соединения деталей из древесины. Последовательность соединения деталей с помощью клея. Правила безопасной работы | Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Умение выбирать клей для соединения деталей из древесины, выполнять соединение деталей из древесины клеем. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №10 «Соединение деталей из древесины с помощью |
17-18 | Отделка изделий из древесины | Зачистка поверхностей деталей из древесины. Технология зачистки деталей. Отделка изделий из древесины тонированием и лакированием. Технологии отделки изделия древесины тонированием и лакированием. Различные инструменты и приспособления для зачистки и отделки деревянных изделий. Правила безопасной работы при обработке древесины. Профессии, связанные с обработкой изделий из древесины на мебельных предприятиях | Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Практическая работа №11 «Отделка изделий из древесины» |
19-20 | Выжигание по дереву | Выжигание по дереву. Электровыжигатель. Виды линий. Технология выжигания рисунка на фанере. Отделка изделия раскрашиванием и лакированием. Визуальный контроль качества выполненной операции. Правила безопасной работы с электрическими приборами | Усвоение основных определений и понятий по теме. Поиск информации в Интернете (выбор узора). Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №13 «Отделка изделий из древесины выжиганием» |
Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (22 ч) | |||
21-22 | Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы | Металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Искусственные материалы и их виды. Виды пластмасс. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы её получения. Профессии, связанные с производством металлов и производством искусственных материалов | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания). Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презентацией на тему «Цветные и чёрные металлы», «Виды листового металла и проволоки», «Виды и производство искусственных материалов». Поиск информации в Интернете об искусственных материалах и способах их производства. Лабораторно-практическая «Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс» |
23-24 | Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов | Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов | Читать техническую документацию. Разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. |
25-26 | Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов | Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Контрольно-измерительные инструменты | Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов |
27-28 | Правка и разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов | Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки . Правила безопасного труда при ручной обработке металлов | Выполнять правку заготовок и разметку на заготовке. Осознавать учащимся уровень и качество выполнения операции |
29-30 | Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов | Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Правила безопасного труда при ручной обработке металлов | Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы. Управление своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) |
31-32 | Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Получение отверстий в заготовках из металла и искусственных материалов. | Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Получение отверстий в заготовках металлов. Правила безопасного труда при ручной обработке металлов | Выполнять отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Уметь сделать отверстие ручными инструментами. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда |
33-34 | Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов | Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Правила безопасного труда при ручной обработке металлов | Выполнять гибку тонколистового металла , проволоки. Соблюдать правила безопасного труда. |
35-36 | Сборка изделия из тонколистового металла , проволоки и искусственных материалов. | Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов | Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Соблюдать правила безопасного труда |
37-38 | Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов. | . Области применения изделий из металла и искусственных материалов. Профессии, связанные с производством изделий из металла и искусственных материалов | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ответа на поставленный вопрос. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
39-40 | Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки | Отделка изделий окрашиванием. Технология отделки изделий. Метод распыления. Правила безопасности труда | Отделка изделий из металла, проволоки. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности |
41-42 | Понятие о машине и механизме. Устройство настольного сверлильного станка | Виды соединений. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов. Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке, инструменты и приспособления. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке | Знакомиться с механизмами, машинами, соединениями, деталями. Выполнять работы на настольном сверлильном станке. Применять контрольно-измерительные инструменты при сверлильных работах. Выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасного труда |
43-44 | Изготовление изделий из глины | Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Изготовление изделий из глины. Представлять презентацию результатов труда | Изготовлять изделия декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Соблюдать правила безопасного труда |
45-46 | Выпиливание лобзиком | Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. | Выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком. Соблюдать правила безопасного труда |
47-48 | Технология выжигания по дереву | Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда | Отделывать изделия из древесины выжиганием. Изготовлять изделия декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Соблюдать правила безопасного труда |
49-50 | Интерьер жилого помещения | Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения | Формирование познавательного интереса. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Уметь выделять существенную информацию из текста |
51-52 | Эстетика и экология жилища | Эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища. Регулирование микроклимата в доме. Приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Правила пользования бытовой техникой | Формирование познавательного интереса. Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Уметь выделять существенную информацию из текста |
53-54 | Технологии ухода за жилым помещением, одеждой и обувью | Технология ухода за различными видами напольных покрытий, за мебелью, за одеждой и обувью. Технология ухода за кухней. Чистка и стирка одежды. Хранение одежды и обуви. Средства для ухода. Профессии в сфере обслуживания и сервиса. Экологические аспекты применения современных химических средств в быту. Соблюдение правил безопасного труда и гигиены | Формирование познавательного интереса. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Уметь выделять существенную информацию из текста |
55-56 | Проектная деятельность | Порядок выбора темы проекта. Формулирование требований к выбранному изделию. | Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей |
57-58 | Поиск информации для проекта | Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный). | Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет. Выбирать вид изделия. Определять состав деталей. |
59-60 | Разработка технологической документации | Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления | Выполнять эскиз, модель изделия. Составлять учебную инструкционную карту. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия. |
61-62 | Выполнение творческого проекта | Изготовление и отделка изделия. | Изготовлять детали, отделывать изделия. |
63-64 | Выполнение творческого проекта | Изготовление и отделка изделия | Изготовлять детали, отделывать изделия |
65-66 | Заключительный этап. Сборка изделия | Сборка изделия. | Собирать изделия. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. |
67-68 | Защита проекта | Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание) | Составлять план защиты проектной работы. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Разрабатывать варианты рекламы. Оформлять проектные материалы. Подготавливать электронную презентацию проекта |
6 класс | |||
1-2 | Техника безопасности в мастерской | Вводный урок. Техника безопасности при работе со станками и ручными инструментами | Соблюдение правил безопасного труда |
3-4 | Древесина. Ее свойства и пороки | Заготовка древесины. Свойства древесины. Пороки древесины. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов. | Распознавать природные пороки древесины в заготовках. |
5-6 | Технологические карты. | Разработка технологической карты для изготовления детали. | Использовать ПК для подготовки графической документации. |
7-8 | Сборочные чертежи | Сборочные чертежи, спецификация | Читать сборочные чертежи. Определять последовательность сборки изделия по технологической документации |
9-10 | Соединение брусков из древесины. | Соединение брусков из древесины. . Правила безопасного труда | Различать виды соединений древесины. |
11-12 | Соединение брусков из древесины. . Правила безопасного труда | Изготовлять изделия из древесины с соединением брусков внакладку. | |
13-14 | Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом | Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом. . Правила безопасного труда | Изготовлять детали, имеющие цилиндрическую форму. |
15-16 | Изготовление конических деталей ручным инструментом | Изготовление конических деталей ручным инструментом. . Правила безопасного труда | Изготовлять детали, имеющие коническую форму. |
17-18 | Отделка деталей и изделий окрашиванием | Отделка деталей и изделий окрашиванием. Контроль качества изделий, выявление дефектов, их устранение. Правила безопасного труда | Окрашивать детали и изделия из древесины |
19-20 | Техника безопасности при работе на токарном станке | Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов. Правила безопасного труда при работе на токарном станке | Соблюдение правил безопасного труда при работе на токарном станке. |
21-22 | Токарный станок для обработки древесины | Токарный станок для обработки древесины: устройство, оснастка, инструменты, приёмы работы. | Управлять токарным станком для обработки древесины. Соблюдать правила безопасного труда. |
23-24 | Изготовление конических и цилиндрических деталей на токарном станке | Изготовление конических и цилиндрических деталей на токарном станке. Контроль качества деталей. Правила безопасного труда при работе на токарном станке. | Точить детали цилиндрической и конической формы на токарном станке. Применять контрольно-измерительные инструменты при выполнении токарных работ. Соблюдать правила безопасного труда при работе на станке |
25-26 | Металлы и их сплавы, область применения | Распознавание видов металлов и сплавов, искусственных материалов. | Распознавать виды материалов |
27-28 | Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов | Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. | Ознакомление со свойствами металлов и сплавов. |
29-30 | Сортовой прокат | Виды сортового проката | Ознакомление с видами сортового проката. |
31-32 | Разработка сборочных чертежей и технологических карт | Разработка и чтение сборочных чертежей и технологических карт. | Разрабатывать чертежи и технологические карты изготовления изделий из сортового проката, в том числе с применением ПК. |
33-34 | Измерение размеров деталей | Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. | Измерять размеры деталей с помощью штангенциркуля. |
35-36 | Технологические операции обработки металлов ручными инструментами | Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Профессии, связанные с обработкой металлов | Отрабатывать навыки ручной слесарной обработки заготовок. Соблюдать правила безопасного труда |
37-38 | Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание | Резание заготовок металлов. Особенности резания слесарной ножовкой | Отрабатывать навыки ручной слесарной обработки заготовок. Соблюдать правила безопасного труда |
39-40 | Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: рубка | Особенности рубки металла зубилом. Рубка металла в тисках и на плите | Отрабатывать навыки ручной слесарной обработки заготовок.. Соблюдать правила безопасного труда |
41-42 | Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: опиливание и отделка | Особенности опиливания заготовок напильниками. Способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов | Отрабатывать навыки ручной слесарной обработки заготовок. Соблюдать правила безопасного труда |
43-44 | Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов | Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей. Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ | Распознавать составные части машин. Знакомиться с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). Определять передаточное отношение зубчатой передачи. Применять современные ручные технологические машины и механизмы при изготовлении изделий |
45-46 | Резьба по дереву. Виды резьб | Виды резьбы по дереву, оборудование и инструменты. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву. | Распознавать виды резьб на древесине |
47-48 | Разработка изделия с учётом назначения и эстетических свойств | Эстетические и эргономические требования к изделию. Выбор материалов и заготовок для резьбы по дереву. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной. Профессии, связанные с художественной обработкой древесины | Разрабатывать изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву |
49-50 | Художественная резьба по дереву по выбранной технологии | Художественная резьба по дереву по выбранной технологии. Изготовление изделий, содержащих художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий. Соблюдение правил безопасного труда. | Осваивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами. Изготовлять изделия, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Представлять презентацию изделий. Соблюдать правила безопасного труда. |
51-52 | Технологии ремонта деталей интерьера и ухода за ними | Интерьер жилого помещения. Технология крепления деталей интерьера (настенных предметов). Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ | Закреплять детали интерьера (настенные предметы: стенды, полочки, картины). Пробивать (сверлить) отверстия в стене, устанавливать крепёжные детали |
53-54 | Виды ремонтно-отделочных работ | Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии штукатурных работ; современные материалы. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. | Проводить несложные ремонтные штукатурные работы. Работать инструментами для штукатурных работ. Разрабатывать эскизы оформления стен декоративными элементами |
55-56 | Технология оклейки помещений обоями | Виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ | Изучать виды обоев, осуществлять подбор обоев по образцам. Выполнять упражнения по наклейке образцов обоев (на лабораторном стенде) |
57-58 | Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации | Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ | |
59-60 | Исследовательская деятельность | Творческий проект. Понятие о техническом задании. | Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческого проекта |
61-62 | Конструирование и проектирование деталей с помощью ПК | Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий. | Конструировать и проектировать детали с помощью ПК. |
63-64 | Разработка технологических карт | Технические и технологические задачи | Разрабатывать чертежи и технологические карты. |
65-66 | Изготовление творческого проекта | Изготовление изделия. Правила безопасного труда | Изготовлять детали и контролировать их размеры. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия. |
67-68 | Защита творческого проекта | Заключительный этап выполнения изделия. Подготовка к защите проекта. Презентация проекта. | Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта. |
7 класс | |||
1 | Конструкторская и технологическая документация | Конструкторская и технологическая документация. Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Точность измерений, отклонения и допуски на размеры детали. Технология шипового соединения деталей. Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Правила безопасного труда | Использовать ПК для подготовки конструкторской и технологической документации. Настраивать дереворежущие инструменты. Рассчитывать отклонения и допуски на размеры деталей. Изготовлять изделия из древесины с шиповым соединением брусков. Соединять детали из древесины шкантами и шурупами в нагель. Изготовлять детали и изделия различных геометрических форм по чертежам и технологическим картам |
2 | Заточка и настройка дереворежущих инструментов | Конструкторская и технологическая документация. Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Точность измерений, отклонения и допуски на размеры детали. Технология шипового соединения деталей. Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Правила безопасного труда | Использовать ПК для подготовки конструкторской и технологической документации. Настраивать дереворежущие инструменты. Рассчитывать отклонения и допуски на размеры деталей. Изготовлять изделия из древесины с шиповым соединением брусков. Соединять детали из древесины шкантами и шурупами в нагель. Изготовлять детали и изделия различных геометрических форм по чертежам и технологическим картам |
3 | Точность измерений , отклонения и допуски на размеры детали | Точность измерений, отклонения и допуски на размеры детали. | Расчёт отклонений и допусков на размеры деталей |
4 | Столярные шиповые соединения | Технология шипового соединения деталей. Ознакомление с рациональными приёмами работы ручными инструментами при выпиливании, долблении и зачистке шипов и проушин | Расчёт шиповых соединений деревянной рамки |
5 | Изготовление изделия с шиповым соединением | Изготовление изделий из древесины с шиповым соединением брусков. Правила безопасного труда | Изготовлять изделия из древесины с шиповым соединением брусков |
6 | Технология соединения деталей шкантами в нагель | Технология соединения деталей шкантами в нагель. Рациональные приёмы работы ручными инструментами при подготовке деталей и сборке изделий. | Соединять детали из древесины шкантами в нагель |
7 | Технология соединения деталей шурупами в нагель | Технология соединения деталей шурупами в нагель. Рациональные приёмы работы ручными инструментами при подготовке деталей и сборке изделий. | Соединять детали из древесины шурупами в нагель |
8 | Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины | Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Конструкторская и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Использование ПК для подготовки конструкторской и технологической документации. | Точить детали из древесины по чертежам, технологическим картам. Применять разметочные и контрольно-измерительные инструменты |
9 | Точение шаров и дисков. | Точение шаров и дисков. Обработка вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности. | Точить шары и диски из древесины. |
10 | Шлифовка и отделка изделий | Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости. Контроль качества деталей. Шлифовка и отделка изделий. | Шлифовать изделия, контролировать качество изделия, исправлять дефекты |
11 | Экологичность заготовки, производства и обработки древесины и древесных материалов. | Экологичность заготовки, производства и обработки древесины и древесных материалов. Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. | Изготавливать детали на токарном станке. |
12 | Металлы и их сплавы, область применения. Классификация сталей. Термическая обработка сталей. | Классификация сталей. Термическая обработка сталей. | Знакомиться с термической обработкой стали, знать классификацию сталей. |
13 | Резьбовые соединения. | Технология нарезания наружной и внутренней резьбы вручную в металлах и искусственных материалах. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, термической обработкой материалов | Получать навыки нарезания резьбы в металлах и искусственных материалах. Выявлять дефекты и устранять их. Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по чертежам и технологическим картам |
14 | Токарно-винторезный станок | Токарно-винторезный станок: устройство, назначение, приёмы подготовки к работе; приёмы управления и выполнения операций | Изучать устройство токарного станка |
15 | Работа на токарном станке | Инструменты и приспособления для работы на станках. Изготовление деталей на токарном станке. | Ознакомиться с инструментами для токарных и фрезерных работ. Управлять токарно-винторезным станком. Налаживать и настраивать станки. Соблюдать правила безопасного труда. |
16 | Фрезерный станок | Фрезерный станок: устройство, назначение, приёмы подготовки к работе, приёмы управления и выполнения операций. | Изучать устройство фрезерного станка |
17 | Работа на фрезерном станке | Инструменты и приспособления для работы на станках. Изготовление деталей на фрезерном станке. . Правила безопасной работы на фрезерном станке. | Ознакомиться с инструментами для токарных и фрезерных работ. Управлять фрезерным станком. Налаживать и настраивать станки. Соблюдать правила безопасного труда. |
18 | Операционная карта | Операционная карта. Графическая документация для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Технологическая документация для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. | Разрабатывать операционные карты для изготовления деталей вращения и деталей, получаемых фрезерованием |
19 | Перспективные технологии производства деталей из металлов и искусственных материалов | Перспективные технологии производства деталей из металлов и искусственных материалов. Экологические проблемы производства, применения и утилизации изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремонтом токарных и фрезерных станков. | Ознакомиться с профессиями , связанные с обслуживанием , наладкой и ремонтом токарных и фрезерных станков, а так же с экологическими проблемами производства. |
20 | Технологии художественно-прикладной обработки материалов | Художественная обработка древесины. История мозаики. | Ознакомление с мозаикой |
21 | Мозаика | Виды мозаики (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри). Технология изготовления мозаичных наборов. Материалы, рабочее место и инструменты. Подготовка рисунка, выполнение набора, отделка. Мозаика с металлическим контуром (филигрань, скань). | Изготовлять мозаику из шпона. Осваивать технологию изготовления изделия тиснением по фольге. Разрабатывать эскизы и изготовлять декоративные изделия из проволоки. Изготовлять изделия в технике просечного металла. Знакомиться с технологией изготовления металлических рельефов методом чеканки. Соблюдать правила безопасного труда. |
22 | Художественное ручное тиснение по фольге. | Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Виды мозаики (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри). Мозаика с металлическим контуром (филигрань, скань). Художественное ручное тиснение по фольге. Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы. Технология изготовления декоративных изделий из проволоки (ажурная скульптура из металла). Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо). Чеканка. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлом. Профессии, связанные с художественной обработкой металла. | Изготовлять мозаику из шпона. Осваивать технологию изготовления изделия тиснением по фольге. Разрабатывать эскизы и изготовлять декоративные изделия из проволоки. Изготовлять изделия в технике просечного металла. Знакомиться с технологией изготовления металлических рельефов методом чеканки. Соблюдать правила безопасного труда. |
23 | Декоративное изделие из проволоки | Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Виды мозаики (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри). Мозаика с металлическим контуром (филигрань, скань). Художественное ручное тиснение по фольге. Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы. Технология изготовления декоративных изделий из проволоки (ажурная скульптура из металла). Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо). Чеканка. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлом. Профессии, связанные с художественной обработкой металла. | Изготовлять мозаику из шпона. Осваивать технологию изготовления изделия тиснением по фольге. Разрабатывать эскизы и изготовлять декоративные изделия из проволоки. Изготовлять изделия в технике просечного металла. Знакомиться с технологией изготовления металлических рельефов методом чеканки. Соблюдать правила безопасного труда. |
24 | Обработка изделий в технике просечного металла | Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо). Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлом. | Изготовлять изделия в технике просечного металла. Правила безопасного труда. |
25 | Чеканка. | Изготовление металлических рельефов методом чеканки: выбор изделия, правка заготовки, разработка рисунка и перенос его на металлическую поверхность, чеканка, зачистка, отделка. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлом. Профессии, связанные с художественной обработкой металла | Знакомиться с технологией изготовления металлических рельефов методом чеканки. Соблюдать правила безопасного труда |
26 | Виды ремонтно-отделочных работ | Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии малярных работ; инструменты и приспособления. | Изучать технологию малярных работ. Выполнять несложные ремонтные малярные работы в школьных мастерских |
27 | Виды ремонтно-отделочных работ. Технологии плиточных работ. | Основы технологии плиточных работ. Виды плитки, применяемой для облицовки стен и полов. Материалы для наклейки плитки. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Правила безопасного труда | Знакомиться с технологией плиточных работ. Заменять отколовшуюся плитку на участке стены под руководством учителя. Соблюдать правила безопасного труда |
28 | Творческий проект | Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования | Обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов. |
29 | Проектирование изделий | Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка). | Искать необходимую информацию с использованием сети Интернет |
30 | Государственные стандарты на детали | Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). | Ознакомиться с основными государственными стандартами деталей. |
31 | Технологическая карта изделия | Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Применение ПК при проектировании | Разрабатывать чертежи деталей и технологические карты для проектного изделия |
32 | Изготовление изделия | Изготовление деталей изделия, сборка изделия и его отделка. Разработка варианта рекламы. Оформление проектных материалов | Изготовлять детали изделия, осуществлять сборку изделия и его отделку. Разрабатывать варианты рекламы. Оформлять проектные материалы. |
33 | Презентация проекта | Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание) | Подготавливать электронную презентацию проекта |
34 | Защита творческого проекта. | Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка). Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание). | Обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов. Искать необходимую информацию с использованием сети Интернет. Разрабатывать чертежи деталей и технологические карты для проектного изделия |
8 класс | |||
1 | Системы энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации. | Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. | Знакомиться с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении |
2 | Фильтрация воды. | Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища. | Знакомиться с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде) |
3 | Доход семьи | Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. | Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи |
4 | Построение семейного бюджета | Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. | Анализировать потребности членов семьи. |
5 | Технология совершения покупок | Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. | Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава. Анализировать качество и потребительские свойства товаров. |
6 | Технология ведения бизнеса | Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета | Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность |
7 | Системы водоснабжения и канализации в доме. | Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. | Определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома. |
8 | Монтаж кранов, смесителей и вентилей | Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов. | Знакомиться |
9 | Приспособления для санитарно-технических работ | Приёмы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ. | Изготовлять приспособление для чистки канализационных труб. Разбирать и собирать запорные устройства системы водоснабжения со сменными буксами (на лабораторном стенде) |
10 | Утилизация сточных вод . | Экологические проблемы, связанные | Обсуждение экологических проблем , связанных с утилизацией сточных вод |
11 | Электрический ток. Сила тока, напряжение и сопротивление. | Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. | Повторить общие понятия об электрическом токе, напряжении и сопротивлении. |
12 | Условные графические изображения на электрических схемах. | Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме | Читать простые электрические схемы. Собирать электрическую цепь из деталей конструктора |
13 | Провода. Инструменты для электромонтажных работ | Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа. | Знакомиться с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнять упражнения по несложному электромонтажу. |
14 | Установочные изделия | Приёмы монтажа и соединения установочных проводов и установочных изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ | Использовать пробник для поиска обрыва в простых электрических цепях. Учиться изготовлять удлинитель. Выполнять правила безопасности и электробезопасности |
15 | Предохранители | Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. | Ознакомиться с работой и способом подключения плавких и автоматических предохранителей |
16 | Схемы квартирной электропроводки | Схема квартирной электропроводки. Работа счётчика электрической энергии. | Собирать модель квартирной проводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты. |
17 | Автоматика в бытовых электротехнических устройствах | Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. | Испытывать созданную модель автоматической сигнализации (из деталей электроконструктора) |
18 | Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека | Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических установок. | Ознакомление с профессиями , связанные с производством , эксплуатацией и обслуживанием электротехнических установок. |
19 | Электроосветительные и электронагревательные приборы | Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Пути экономии электрической энергии в быту. | Оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемых к одной розетке, и в квартирной (домовой) сети. |
20 | Лампы накаливания и люминесцентные энергосберегающие лампы | Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных энергосберегающих ламп | Исследовать характеристики источников света |
21 | Микроволновые печи | Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации. | Подбирать оборудование с учётом гигиенических и функциональных требований. Соблюдать правила безопасной эксплуатации электроустановок |
22 | Бытовые приборы и их эксплуатация | Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин. Цифровые приборы. Правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами | Подбирать оборудование с учётом гигиенических и функциональных требований. Соблюдать правила безопасной эксплуатации электроустановок |
23 | Отрасли современного производства | Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия | Исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда. |
24 | Понятие о профессии и специальности работника | Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника | Разбираться в понятиях «профессия», «специальность, «квалификация» |
25 | Виды профессий сферы производства и сервиса в регионе | Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности и способности | Знакомиться по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда. |
26 | Выбор профессии | Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии | Искать информацию в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Проводить диагностику склонностей и качеств личности. Строить планы профессионального образования и трудоустройства |
27 | |||
28 | |||
29 | |||
30 | |||
31 | |||
32 | |||
33 | |||
34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно - тематическое и поурочное планирование курса.«ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»,6 класс,Программа В.А. Ведюшкин, В.И. Уколова. История. Средние века, 6 класс. 28 ч., 2 ч. в неделю.
КТП составлено с позиции ФГОС ООО. ...