Тестовые задания для зачёта 9-х классов по швейному делу/
тест по технологии (9 класс) на тему

Габова Валентина Корниловна

Задания в виде тестов, как один из видов сдачи зачета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testovye_zadaniya_dlya_zachyota_9_klassa.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания для зачёта 9-х классов по швейному делу.

                              I  - II подгруппа

                           Материаловедение.

  1. Долевая нить при растяжении:

             а) изменяет свою длину;

             б) не изменяет своей длины.                 Ответ: б.

2. Процесс получения ткани из ниток путём переплетения называется:

             а) прядением;

             б) ткачеством;

             в) отделкой.                                               Ответ: б

3. К гигиеническим свойствам тканей относятся:

             а) прочность;

             б) непромокаемость;

             в) воздухопроницаемость;

             г) пылеёмкость.                                           Ответ: б; в; г.

      4. Волокна растительного происхождения относятся к волокнам:

а) искусственным;

б) синтетическим;

в) натуральным.                                           Ответ: в

5. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:

а) окрашенная;

б) однотонная;

в) гладкокрашеная;

г) отбелённая;

д) цветная.                                                    Ответ: б; в.

6. Нити основы перекрывают две нити утка в ткацком переплетении:

а) полотняном;

б) сатиновом;

в) саржевом.                                                  Ответ: в

7. Текстильные волокна делятся на натуральные и:

           а) растительные;

           б) минеральные;

           в) химические;

г) синтетические.                                            Ответ: в        

    

Машиноведение.

8. В машинной игле ушко находится:

            а) в середине иглы;

            б) рядом с остриём;

            в) там же, где у швейной иглы.                       Ответ: б

9. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:

а) длины стежка;

б) ширины стежка;

в) натяжения верхней нити.                             Ответ: а; в.

     10. Обрыв верхней нити может произойти по причине:

а) неправильного положения прижимной лапки;

б) слишком большое натяжение верхней нити;

в) неправильной заправке верхней нити;

г) неправильная установка иглы;

д) тупая игла.                                            Ответ: б; в; д.

11. Длинный желобок иглы при её установке в иглодержатель должен быть повёрнут:

а) влево;

б) Вправо;

в) в сторону челнока;

г) к рукаву.                                                 Ответ: б; г.

12. Поломка швейной иглы может произойти, если:

а) игла имеет ржавый налёт;

б) игла погнута;

в) игла вставлена в иглодержатель до упора;

г) игла вставлена в иглодержатель не до упора;

д) шпульный колпачок вставлен в челночное устройство не до упора.

                                                                       Ответ: б; г; д.

13. Длинный желобок машинной иглы служит:

а) для заправки верхней нити;

б) для предохранения нити от перетирания;

в) для образования петли.                          Ответ: б

Машинные швы.

14. К соединительным швам относятся:

а) стачной;

б) настрочной;

в) накладной;

г) шов вподгибку.                        Ответ: а; б; в.

15. Для обработки нижнего среза изделия используются машинные швы:

а) стачной;

б) накладной;

в) шов вподгибку с закрытым срезом;

г) шов вподгибку с открытым срезом.          Ответ: в; г.

16. После выполнения машинной строчки концы ниток:

а) выводят на изнаночную сторону и завязывают узелком;

б) выводят на лицевую сторону и обрезают;

в) выполняют закрепку.                         Ответ: а; в.

17. При обработке боковых и плечевых срезов изделия применяют швы:

а) стачной;

б) шов вподгибку;

в) двойной;

г) накладной.                                              Ответ:  а; в.

Раскрой.

18. Стрелка     на листе выкроек означает:

а) направление долевой нити;

б) направление поперечной нити.              Ответ: а.

19. Раскрой – это :

а) вырезание бумажных деталей швейного изделия;

б) процесс получения тканевых деталей швейного изделия путём их вырезания

    из куска ткани;

в) процесс получения тканевых деталей швейного изделия путём их вырезания     из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учётом припусков на швы                                                         Ответ: в.

20. При раскрое ткани используются ножницы:

а) маникюрными;

б) садовыми;

в) канцелярскими;

г) портновскими.                                    Ответ: г

21. Перевод выкройки на ткань осуществляют при помощи:

а) резца;

б) косых стежков;

в) копировальных стежков;

г) украшающих стежков.                           Ответ: а; в

Конструирование и моделирование.

22. К швейным изделиям плечевой группы относятся:

а) юбка – брюки;

б) сарафан;

в) платье;

г) жилет.                                                          Ответ: б: в; г.

23. Моделирование – это:

а) создание различных фасонов швейного изделия на основе базовой выкройки;

б) построение чертежа деталей швейных изделий;

в) нанесение на базовую выкройку направления долевой нити.    Ответ: а.

24. Юбки по конструкции  бывают:

а) прямые;

б) клиньевые;

в) диагональные;

г) конические;

         д) расширенные.                                            Ответ: а; б; г

  25. Мерку ПОб снимают:

а) для определения длины пояса;

б) для определения длины изделия;

в) для определения ширины изделия.         Ответ: в

26. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:

а) Ди;

б) Пот;

в) Ог;

г ПОш.                                                              Ответ: а, в

Технология изготовления швейного изделия.

27. Смётывание – это:

а) временное соединение мелкой детали с крупной петельными стежками;

б) соединение двух и более деталей, примерно равных по величине, по    намеченным линиям стежками временного назначения;

в) закрепление подогнутого края детали складок, вытачек, защипов стежками временного назначения.                      Ответ: б.

28. Примерку швейного изделия в процессе его пошива проводят:

а) для правильной посадки изделия на фигуре человека;

б) для вшивания «молнии»;

в) для обработки нижнего среза,              Ответ: а.

29. Наиболее подходящими для изготовления летнего платья являются ткани:

а) шерстяная;

б) льняная;

в) хлопчатобумажная;

г) синтетическая,                                       Ответ: б; в; г

30. Тесьма «молния» в женской одежде вшивается:

а) на левом боку;

б) на правом боку;                                      Ответ: а.

III подгруппа.

Материаловедение

1. Долевая нить при растяжении:

             а) изменяет свою длину;

             б) не изменяет своей длины.                 Ответ: б.

2. Процесс получения ткани из ниток путём переплетения называется:

             а) прядением;

             б) ткачеством;

             в) отделкой.                                               Ответ: б

3. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:

а) окрашенная;

б) однотонная;

в) гладкокрашеная;

г) отбелённая;

д) цветная.                                                    Ответ: б; в.

                                                 Машиноведение.

     4. В машинной игле ушко находится:

            а) в середине иглы;

            б) рядом с остриём;

            в) там же, где у швейной иглы.                       Ответ: б

5. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:

а) длины стежка;

б) ширины стежка;

в) натяжения верхней нити.                             Ответ: а; в.

      6. Длинный желобок иглы при её установке в иглодержатель должен быть повёрнут:

а) влево;

б) Вправо;

в) в сторону челнока;

г) к рукаву.                                                 Ответ: б; г.

Машинные швы.

     7. К соединительным швам относятся:

а) стачной;

б) настрочной;

в) накладной;

г) шов вподгибку.                        Ответ: а; б; в.

8. Для обработки нижнего среза изделия используются машинные швы:

а) стачной;

б) накладной;

в) шов вподгибку с закрытым срезом;

г) шов вподгибку с открытым срезом.          Ответ: в; г.

9. После выполнения машинной строчки концы ниток:

а) выводят на изнаночную сторону и завязывают узелком;

б) выводят на лицевую сторону и обрезают;

в) выполняют закрепку.                                Ответ: а; в.

                                          Раскрой.

10. Стрелка     на листе выкроек означает:

а) направление долевой нити;

б) направление поперечной нити.                Ответ: а.

11. При раскрое ткани используются ножницы:

а) маникюрными;

б) садовыми;

в) канцелярскими;

г) портновскими.                                            Ответ: г

12. Перевод выкройки на ткань осуществляют при помощи:

а) резца;

б) косых стежков;

в) копировальных стежков;                           Ответ: а; в

                                         Конструирование и моделирование.

13. К швейным изделиям плечевой группы относятся:

а) юбка – брюки;

б) сарафан;

в) платье;

г) жилет.                                                          Ответ: б: в; г.

      14. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:

а) Ди;

б) Пот;

в) Ог;

г ПОш.                                                              Ответ: Ди; Ог.

Технология изготовления швейного изделия.

15. Наиболее подходящими для изготовления летнего платья являются ткани:

а) шерстяная;

б) льняная;

в) хлопчатобумажная;

г) синтетическая,                                       Ответ: б; в; г

    16. Тесьма «молния» в женской одежде вшивается:

а) на левом боку;

б) на правом боку;                                      Ответ: а.

IV подгруппа

Материаловедение.

1. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:

а) однотонная;

б) гладкокрашеная;

в) цветная.                                                    Ответ: а; б

Машиноведение.

2. В машинной игле ушко находится:

            а) в середине иглы;

            б) рядом с остриём;

            в) там же, где у швейной иглы.                       Ответ: б

Машинные швы.

3. После выполнения машинной строчки концы ниток:

а) выводят на изнаночную сторону и завязывают узелком;

б) выводят на лицевую сторону и обрезают;

в) выполняют закрепку.                                Ответ: а; в.

                                                       Раскрой.

    4. Стрелка     на листе выкроек означает:

а) направление долевой нити;

б) направление поперечной нити.                Ответ: а.

5. При раскрое ткани используются ножницы:

а) маникюрными;

б) садовыми;

в) канцелярскими;

г) портновскими.                                            Ответ: г

                                         Конструирование и моделирование.

6. К швейным изделиям плечевой группы относятся:

а) юбка – брюки;

б) сарафан;

в) платье;

г) жилет.                                                          Ответ: б: в; г.

Технология изготовления швейного изделия.

  7. Тесьма «молния» в женской одежде вшивается:

а) на левом боку;

б) на правом боку;                                      Ответ: а.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 10 классе по швейному делу с детьми со сложной структурой дефекта

Тема урока: Изготовление мягкой игрушки «Рыбка». Тип урока комбинированный, с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект открытого урока в 9 классе по швейному делу с использованием технологии разноуровнего обучения

Тема урока: « Краевой окантовочный шов с закрытым срезом»( выполняется по закругленному срезу на образце).с использованием технологии разноуровнего обучения....

Конспект открытого урока в 8 классе по швейному делу с использованием компьютерных технологий

на тему: «Обработка горловины с круглым вырезом в платье без воротника подкройной обтачкой, стачанной по плечевым срезам»...

Конспект открытого урока в 5 классе по швейному делу с использованием игровых технологий

Конспект открытого урока в  5 классе по швейному делус использованием игровых технологийна тему:«Пришивание пуговиц со  сквозными отверстиями «на стойке»...

Тестовые задания олимпиады по производственно-трудовому обучению (направление "Швейное дело") для учащихся 9 классов коррекционных школ.

Тестовые задания   по производственно-трудовому обучению, направление  "швейное  дело" для учеников 9 классов коррекционных школ.Информация представлена в 2-х вариантах, из которых 2 ва...

Тестовые задания для 5,7 классов по швейному делу

Тестовые задания по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение»  (профиль «Швейное дело») для обучающихся с легкой умственной отсталостью для 5, 7 классов...

Коррекционные задания для занятий по профессионально-трудовому обучению (швейное дело).

Данный материал будет полезен для учителей технологии, педагогов коррекционных школ и педагогов дополнительного образования; родителям для совместных занятий с детьми. Материал подобран с учетом возра...


 

Комментарии

Гончарова Елена Гаврииловна

Валентина Корниловна, большое спасибо за учебный материал для уроков профессионально-трудового обучения по специальности "швейное дело" в 9 классе. Возьму себе на заметку. Желаю творческих успехов!