Рабочая программа кружка "Волшебная мастерская"
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему

Рабочая программа кружка "Волшебная мастерская" возраст 11-13 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор школы

МБОУ «Березкиннская ООШ»

Кадырова Л.Ш.

___________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружка  «ВОЛШЕБНАЯ МАСТЕРСКАЯ»

               для детей 11-13 лет

2016-2017 учебный год

Срок реализации :     1 год

                                                             Учитель: Гарипова Г.Г.

                                 Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее  актуальной. Речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.

        В соответствие с концепцией учебного плана , программа курса рассчитана на 35 часов в год, 1час в неделю, продолжительностью 45 минут .  Периодичность занятий 1 раз в неделю.

Программа рассчитана на занятия с детьми в разновозрастных группах от 11 до13лет. Занятия проводятся группой из 15 человек.

Срок реализации программы: 1 год.

       Образовательная программа студии «Волшебная мастерская» представляет содержание, организационные условия, этапы образовательной деятельности системы основного общего и дополнительного образования для успешной реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Многообразие форм и способов такого соединения предоставляет учащимся более широкий спектр возможностей реализации образовательных потребностей, а педагогу - новые возможности для реализации своего творческого потенциала. В программе последовательно выстроены занятия в определённую методическую последовательность с учётом знаний, умений и навыков учащихся.

Программа творческой студии «Волшебная мастерская» предназначена для обучающихся в основной школе детей в возрасте 11-13 лет, а также интересующихся предметом, одаренных учащихся и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству.

Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о вида искусства, стилях, знакомит с различными техниками (кусудами, квиллинг, торцевание и др.), оформительской деятельности (графический дизайн), формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.

   Цель: 

  • создание условий для развития творческих способностей и самореализации детей посредством включения их в различные виды прикладного творчества.      

     

    Задачи:        

  • развивать интерес и любовь к прикладному творчеству, основанному на    народных традициях;
  • прививать и поощрять любознательность, фантазию и воображение в поисках новых форм и декоративных средств выражения образа;
  • развивать трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость и аккуратность.
  • стимулировать детей к дальнейшему самообразованию и        самосовершенствованию;
  • воспитывать бережное отношение к природе и любовь к Родине;
  • развивать умения контактировать со сверстниками, в творческой деятельности;
  • развивать стремление к творческой самореализации;                  

   Планируемые результаты:

   Учащиеся получат начальные представления о материальной культуре, как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека;

получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;  

научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

Данная программа способствует формированию следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий:

Личностные универсальные учебные действия:

  • осознание своих творческих возможностей;
  • проявление познавательных мотивов;
  • развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства    мировой и художественной культурой;

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей;
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • различать способ и результат действия;
  • адекватно воспринимать словесную оценку учителя;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
  • строить речевые высказывания в устной форме;
  • оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;
  • включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной   трудовой, творческой деятельности.

К концу обучения в кружке «Ручное творчество» учащиеся получат возможность:

Личностные

Метапредметные

Предметные

Знать

– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

- правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе.

- правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам,  к победе, поражению.

- знать о ценностном отношении к театру как к  культурному наследию народа.

- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми  в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

  •  необходимые сведения о видах изученных   народных художественных промыслов особенностях работы с материалами, инструментами .

Уметь

-  анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.

-соблюдать правила игры и дисциплину;

- правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).

-  выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой  и игровой деятельности.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей          -   адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- выбирать вид чтения в зависимости от цели;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- формулировать собственное мнение и позицию

 -   работать с предлагаемыми материалами,  применять полученный опыт работы в своей деятельности

  • импровизировать;
  •  работать в группе, в коллективе.

Применять

- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействии;

-подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.

- полученные сведения о многообразии театрального искусства

-красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения.

- самостоятельно выбирать, организовывать  небольшой творческий проект

-иметь первоначальный  опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, -формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, использовать накопленные знания.

Содержание программы:

   Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности, цели и задачи занятий, темы и материалы работы на занятиях.

Показ презентации  о декоративно – прикладном искусстве.  Чтение стихов о красоте природы. Показ поделок из различных материалов.

 

    Работа с бумагой. Тематические беседы, игры, загадки о « волшебных» ножницах. Методика и приёмы симметричного вырезания, и вырезание по шаблону.

     Оригами. Техника сгибания бумаги. Методы и приёмы выполнения фигурок. Оформление и показ готовых работ.

    Работа с различными тканями. Понятие о мягкой игрушке. Народные традиции в изготовлении игрушек. Знакомство с различными образцами мягкой игрушки. Порядок проектирования мягкой игрушки. Подбор материала для изготовления мягкой игрушки. Технология кройки заготовки различных деталей мягкой игрушки.

    Работа с природными материалами. Чтение стихов, тематические беседы, игры, кроссворды. Сбор и систематизация природного материала, составление гербария. Симметрия, асимметрия. Методы и приёмы составления композиций из листьев, поделок из другого природного материала (грецкий орех, шишки, мох, кора деревьев). Формирование портфолио личностных достижений обучающихся.

 

   Лепка из солёного теста. Беседа о новом виде деятельности, рецепт приготовления теста. Простые элементы лепки с  использованием различных инструментов,  приёмы сушки, раскрашивание высушенных фигурок. Оформление коллективной работы.

    Изонить.  История художественной культуры русского народа и нитяной графики, изонити, ниточного дизайна. Знакомство с работами мастеров. Профессия вышивальщица. Техника изонити. Основные приемы работы в технике изонити. Заполнение угла. Заполнение окружности Заполнение дуги. Последовательность выполнения работы и оформление закладок для книг. Основы цветоведения. Понятие композиции.

   Квиллнг. Знакомство с техникой бумагокручения. История бумагокручения. Инструктаж по правилам безопасной работы с ножницами. Конструирование из основных форм «Цветок». Оформление композиции.

   


Учебно-тематический план 1год обучения

п/п

Темы

Количество

часов

Всего

Теория

Практика

Дата

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Работа с бумагой: оригами

6

1

5

3

Работа с природными материалами

6

1

5

4

Работа с различными тканями

6

1

5

5

Лепка из солёного теста

6

1

5

6

Изонить

6

1

5

7

Отчётная выставка  работ школьников

3

1

2

Итого

35

7

28

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «РУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

(1 часа в неделю, 35 часов)

№ урока

Тема урока, изделия

Предметное содержание и задачи урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

    Дата проведения

                                                   1.Вводное занятие                                                                                              по плану

 фактич.

1

2

Вводное занятие. Задачи и  содержание работы в новом учебном году

Введение учащихся в проблематику вопросов, предусмотренных для изучения.

Формирование умения работать с новыми видами деятельности.

Обсуждать смысл историко-культурных традиций.

Обсуждать содержание творческих работ и проектов на предстоящий учебный год.

2. Бумагопластика

3

4

Бумагопластика. Знакомство с оригами

Совершенствование навыка обработки бумаги способом гофрирования.

Ознакомление с новыми технологиями получения декоративных форм из  бумаги.

Развитие тонкой моторики, глазомера, внимания воображения, пространственного мышления.

Развитие художественного вкуса.

Воспитание усидчивости, аккуратности, добросовестного отношения к работе.

Читать текст, рассматривать и анализировать изображения зрительного ряда.

Выполнять разметку прямоугольников из бумаги.

Упражняться в выполнении ритмичных складок.

Конструировать объёмную игрушку из бумажных заготовок.

5

6

7

8

Бумагопластика. Конструирование.

Закрепление и совершенствование навыка обработки бумаги.

Расширение культурного кругозора (новые знания из истории бумажных изделий, о культурных традициях использования бумаги в создании предметного мира).

Развитие изобретательности, гибкости и вариативности мышления.

Читать текст, рассматривать и анализировать изображения зрительного ряда.

Решать задачи на мысленную трансформацию заготовки в изделие и наоборот.

Выполнять вычисления, построение деталей.

Обсуждать и аргументировать выдвинутые варианты решения задач.

Выполнять проверку правильности решения задач опытным путем.

Конструировать гофрированную подвеску по предложенным условиям.

3.Работа с природными материалами

9

Соломенных дел мастера. Приёмы и технологии аппликации из соломки.

Обучение технологии выполнения аппликации из соломки.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий.

Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки.

Воспитание интереса и уважительного отношения к творчеству мастеров декоративно-прикладного искусства.

Читать, рассматривать и обсуждать текстовую информацию и образцы изделий.

Изготавливать аппликацию из соломки.

Решать творческие задачи по созданию вариантов декоративных аппликаций из соломки.

10

11

Соломенных дел мастера.

Технологии изготовления простых соломенных подвесок-звёздочек.

Освоение технологий конструирования простых форм из соломенных трубок и полос.

Развитие конструктивности и гибкости мышления.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий.

Развитие внимания, воображения,

пространственного мышления.

Читать, анализировать, обсуждать информацию (тексты, образцы-аналоги изделий).

Выполнять эскизы подвесок.

Решать задачи на поиск закономерностей в технологии изготовления конструкций из соломки.

Конструировать и изготавливать  подвески из соломенных трубок и полос.

12

13

14

Соломенных дел мастера. Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам. Золотой петушок.

Освоение технологий изготовления изделий из соломки (волокнистых материалов) по народным образцам.

Закрепление умения работы по инструкции.

Расширение и углубление знаний о народных культурных традициях и магическом смысле вещей в народном быту.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий.

Воспитание прилежания, добросовестного отношения к работе.

Воспринимать и анализировать

информацию об изделиях из соломки и технологии выполнения работы из волокнистых материалов.

Упражняться в обработке материала, использовать новые и освоенные ранее приёмы работы.

Изготавливать петушка из ниток по инструкции.

4.Работа с различными тканями

15

16

Петельный шов: технология выполнения.

Обучение приёмам выполнения петельного шва.

Развитие внимания, памяти, тонкой моторики.

Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе, художественного вкуса.

Читать текст, рассматривать и анализировать инструкции.

Упражняться в выполнении петельного шва.

Изготавливать образцы петельного шва на ткани.

17

18

Петельный шов. Сувениры из ткани и ниток.

Совершенствование навыка выполнения петельного шва.

Развитие внимания, памяти, тонкой моторики.

Воспитание аккуратности, прилежания, добросовестного отношения к работе. Воспитание художественного вкуса.

Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выбирать варианты.

Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественой задачей.

Выкраивать детали из ткани.

Изготавливать сувениры из ткани с использованием петельного шва.

19

20

Петельный шов и его использование в отделке изделий. Декоративные кармашки из ткани: изготовление выкройки.

Ознакомление с новыми видами декоративно-прикладных изделий.

Обсуждение плана работы на предстоящий цикл занятий.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Воспитание художественного вкуса и культуры быта.

Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий.

Планировать работу по изготовлению декоративного кармашка.

Конструировать и изготавливать выкройку по инструкции / по собственному замыслу.

5.Тестопластика

21

Введение в тестопластику Используемые материалы, инструменты.

Ознакомление с новыми видами декоративно-прикладных изделий.

Обсуждение плана работы на предстоящий цикл занятий.

Читать, рассматривать и обсуждать текстовую информацию и образцы изделий.

Изготавливать аппликацию из теста.

Решать творческие задачи по созданию вариантов декоративных теста.

22

23

Дерево с фруктами. Изготовление листьев, лепёшки, фруктового дерева. Соединение деталей дерева.

Обучение технологии выполнения аппликации из солёного теста.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий.

Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки.

Воспитание интереса и уважительного отношения к творчеству мастеров декоративно-прикладного искусства.

Читать, рассматривать и обсуждать текстовую информацию и образцы изделий.

Изготавливать аппликацию из солёного теста.

Решать творческие задачи по созданию вариантов декоративных аппликаций из теста.

24

25

Работа с красками и лаком

Разукрашивание и лакирование дерева. Т/б при работе с красками и лаком.

Освоение технологий конструирования простых форм из соломенных трубок и полос.

Развитие конструктивности и гибкости мышления.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий.

Развитие внимания, воображения,

пространственного мышления.

Читать, анализировать, обсуждать информацию (тексты, образцы-аналоги изделий).

Выполнять эскизы подвесок.

Решать задачи на поиск закономерностей в технологии изготовления конструкций из соломки.

Конструировать и изготавливать  подвески из соломенных трубок и полос.

26

Оформление рамки. Вырезание ткани в размер основы. Оклеивание основы тканью. Вклеивание основы в рамку. Т/б при работе с клеем и ножницами.

Освоение технологий изготовления изделий из солёного теста по народным образцам.

Закрепление умения работы по инструкции.

Расширение и углубление знаний о народных культурных традициях.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий.

Воспитание прилежания, добросовестного отношения к работе.

Воспринимать и анализировать

информацию об изделиях из теста и технологии выполнения работы .

Упражняться в обработке материала, использовать новые и освоенные ранее приёмы работы.

6.Изонить

27

Шитье,  вышивание

Изонить. Основные приемы работы в технике изонити.

Обучение приёмам.

Развитие внимания, памяти, тонкой моторики.

Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе, художественного вкуса.

Читать текст, рассматривать и анализировать инструкции.

Упражняться в выполнении технике изонити.

Изготавливать работы по образцу.

28

29

Заполнение угла закладок для книг.

Ознакомление с новыми видами декоративно-прикладных изделий.

Обсуждение плана работы на предстоящий цикл занятий.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Воспитание художественного вкуса.

Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий.

Планировать работу по изготовлению закладки.

Конструировать и изготавливать выкройку по инструкции / по собственному замыслу.

30

31

Заполнение окружности. Оформление открыток.

Обучение приёмам заполнения окружности.

Развитие внимания, памяти, тонкой моторики.

Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе, художественного вкуса.

Читать текст, рассматривать и анализировать инструкции.

Упражняться в выполнении петельного шва.

Изготавливать образцы открыток.

32

Заполнение дуги.

Освоение технологий изготовления изделий.

Закрепление умения работы по инструкции.

Расширение и углубление знаний о народных культурных традициях.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий.

Воспитание прилежания, добросовестного отношения к работе.

Воспринимать и анализировать

информацию об изделиях  и технологии выполнения работы по заполнению дуги.

Упражняться в технике, использовать новые и освоенные ранее приёмы работы.

Изготавливать новые эскизы с использованием новой технике.

33

34

35

Подведение итогов года. Итоговая выставка.

Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний.

Общая оценка сформированности основных предметных и метапредметных результатов у учащихся по итогам 1-го года обучения.

Рассматривать и анализировать экспонаты выставки.

Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах.

Обмениваться впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Творческая мастерская»

Программа «Творческая мастерская» -  это программа по декоративно-прикладному и изобразительному творчеству удовлетворяющая образовательным и творческим потребностям воспитанников с ограниченными...

Рабочая программа кружка "Мастерская журналистики" (1 год обучения, 2 год обучения)

Рабочие программы кружка "Мастерская журналистики" с календарно-тематическим планированием для первого года обучения и второго года обчения соответтвенно....

Рабочая программа спецкурса "Мастерская постановки голоса и выразительного чтения"

Спецкурс «Мастерская постановки голоса и выразительного чтения» основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, традиций и новаторства, осмысления нравстве...

Рабочая программа обьединения "Мастерская чудес"

Образовательная программа объединения дополнительного образования «Мастерская чудес» создана на основе федерального государственного стандарта основного общего образования. Цель прогр...

Рабочая программа «Творческая мастерская» 2 класс

Актуальность программы состоит в том, что новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:быть мыслящими, инициативными, самос...

Рабочая программа древодельной мастерской (ДПТ, ДПИ)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Декоративно-прикладное творчество» (далее – Программа) технической направленности базового уровня позволяет обучающимся ...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе древодельной мастерской (ДПТ, ДПИ)

В архиве вы найдете таблицу Exel которую привязываете в КТП в Эл.жур и проблемы заполнения тем вручную просто нет.Данное КТП соответствует РП в данном разделе ДО....