Рабочая программа кружка "Волшебная мастерская"
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему
Рабочая программа кружка "Волшебная мастерская" возраст 11-13 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.doc | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор школы
МБОУ «Березкиннская ООШ»
Кадырова Л.Ш.
___________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружка «ВОЛШЕБНАЯ МАСТЕРСКАЯ»
для детей 11-13 лет
2016-2017 учебный год
Срок реализации : 1 год
Учитель: Гарипова Г.Г.
Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальной. Речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.
В соответствие с концепцией учебного плана , программа курса рассчитана на 35 часов в год, 1час в неделю, продолжительностью 45 минут . Периодичность занятий 1 раз в неделю.
Программа рассчитана на занятия с детьми в разновозрастных группах от 11 до13лет. Занятия проводятся группой из 15 человек.
Срок реализации программы: 1 год.
Образовательная программа студии «Волшебная мастерская» представляет содержание, организационные условия, этапы образовательной деятельности системы основного общего и дополнительного образования для успешной реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Многообразие форм и способов такого соединения предоставляет учащимся более широкий спектр возможностей реализации образовательных потребностей, а педагогу - новые возможности для реализации своего творческого потенциала. В программе последовательно выстроены занятия в определённую методическую последовательность с учётом знаний, умений и навыков учащихся.
Программа творческой студии «Волшебная мастерская» предназначена для обучающихся в основной школе детей в возрасте 11-13 лет, а также интересующихся предметом, одаренных учащихся и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству.
Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о вида искусства, стилях, знакомит с различными техниками (кусудами, квиллинг, торцевание и др.), оформительской деятельности (графический дизайн), формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.
Цель:
- создание условий для развития творческих способностей и самореализации детей посредством включения их в различные виды прикладного творчества.
Задачи:
- развивать интерес и любовь к прикладному творчеству, основанному на народных традициях;
- прививать и поощрять любознательность, фантазию и воображение в поисках новых форм и декоративных средств выражения образа;
- развивать трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость и аккуратность.
- стимулировать детей к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию;
- воспитывать бережное отношение к природе и любовь к Родине;
- развивать умения контактировать со сверстниками, в творческой деятельности;
- развивать стремление к творческой самореализации;
Планируемые результаты:
Учащиеся получат начальные представления о материальной культуре, как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека;
получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.
получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
Данная программа способствует формированию следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий:
Личностные универсальные учебные действия:
- осознание своих творческих возможностей;
- проявление познавательных мотивов;
- развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства мировой и художественной культурой;
Регулятивные универсальные учебные действия:
- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- различать способ и результат действия;
- адекватно воспринимать словесную оценку учителя;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
- строить речевые высказывания в устной форме;
- оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;
- включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной трудовой, творческой деятельности.
К концу обучения в кружке «Ручное творчество» учащиеся получат возможность:
Личностные | Метапредметные | Предметные | |
Знать | – о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии; - правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе. - правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению. | - знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа. - иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. |
|
Уметь | - анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели. -соблюдать правила игры и дисциплину; - правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.). - выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности. | - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - выбирать вид чтения в зависимости от цели; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности - формулировать собственное мнение и позицию | - работать с предлагаемыми материалами, применять полученный опыт работы в своей деятельности
|
Применять | - быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействии; -подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки. | - полученные сведения о многообразии театрального искусства -красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения. | - самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект -иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, -формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, использовать накопленные знания. |
Содержание программы:
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности, цели и задачи занятий, темы и материалы работы на занятиях.
Показ презентации о декоративно – прикладном искусстве. Чтение стихов о красоте природы. Показ поделок из различных материалов.
Работа с бумагой. Тематические беседы, игры, загадки о « волшебных» ножницах. Методика и приёмы симметричного вырезания, и вырезание по шаблону.
Оригами. Техника сгибания бумаги. Методы и приёмы выполнения фигурок. Оформление и показ готовых работ.
Работа с различными тканями. Понятие о мягкой игрушке. Народные традиции в изготовлении игрушек. Знакомство с различными образцами мягкой игрушки. Порядок проектирования мягкой игрушки. Подбор материала для изготовления мягкой игрушки. Технология кройки заготовки различных деталей мягкой игрушки.
Работа с природными материалами. Чтение стихов, тематические беседы, игры, кроссворды. Сбор и систематизация природного материала, составление гербария. Симметрия, асимметрия. Методы и приёмы составления композиций из листьев, поделок из другого природного материала (грецкий орех, шишки, мох, кора деревьев). Формирование портфолио личностных достижений обучающихся.
Лепка из солёного теста. Беседа о новом виде деятельности, рецепт приготовления теста. Простые элементы лепки с использованием различных инструментов, приёмы сушки, раскрашивание высушенных фигурок. Оформление коллективной работы.
Изонить. История художественной культуры русского народа и нитяной графики, изонити, ниточного дизайна. Знакомство с работами мастеров. Профессия вышивальщица. Техника изонити. Основные приемы работы в технике изонити. Заполнение угла. Заполнение окружности Заполнение дуги. Последовательность выполнения работы и оформление закладок для книг. Основы цветоведения. Понятие композиции.
Квиллнг. Знакомство с техникой бумагокручения. История бумагокручения. Инструктаж по правилам безопасной работы с ножницами. Конструирование из основных форм «Цветок». Оформление композиции.
Учебно-тематический план 1год обучения
№ п/п | Темы | Количество часов | |||
Всего | Теория | Практика | Дата | ||
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | |
2 | Работа с бумагой: оригами | 6 | 1 | 5 | |
3 | Работа с природными материалами | 6 | 1 | 5 | |
4 | Работа с различными тканями | 6 | 1 | 5 | |
5 | Лепка из солёного теста | 6 | 1 | 5 | |
6 | Изонить | 6 | 1 | 5 | |
7 | Отчётная выставка работ школьников | 3 | 1 | 2 | |
Итого | 35 | 7 | 28 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «РУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
(1 часа в неделю, 35 часов)
№ урока | Тема урока, изделия | Предметное содержание и задачи урока | Характеристика учебной деятельности учащихся | Дата проведения | |
1.Вводное занятие по плану | фактич. | ||||
1 2 | Вводное занятие. Задачи и содержание работы в новом учебном году | Введение учащихся в проблематику вопросов, предусмотренных для изучения. Формирование умения работать с новыми видами деятельности. | Обсуждать смысл историко-культурных традиций. Обсуждать содержание творческих работ и проектов на предстоящий учебный год. | ||
2. Бумагопластика | |||||
3 4 | Бумагопластика. Знакомство с оригами | Совершенствование навыка обработки бумаги способом гофрирования. Ознакомление с новыми технологиями получения декоративных форм из бумаги. Развитие тонкой моторики, глазомера, внимания воображения, пространственного мышления. Развитие художественного вкуса. Воспитание усидчивости, аккуратности, добросовестного отношения к работе. | Читать текст, рассматривать и анализировать изображения зрительного ряда. Выполнять разметку прямоугольников из бумаги. Упражняться в выполнении ритмичных складок. Конструировать объёмную игрушку из бумажных заготовок. | ||
5 6 7 8 | Бумагопластика. Конструирование. | Закрепление и совершенствование навыка обработки бумаги. Расширение культурного кругозора (новые знания из истории бумажных изделий, о культурных традициях использования бумаги в создании предметного мира). Развитие изобретательности, гибкости и вариативности мышления. | Читать текст, рассматривать и анализировать изображения зрительного ряда. Решать задачи на мысленную трансформацию заготовки в изделие и наоборот. Выполнять вычисления, построение деталей. Обсуждать и аргументировать выдвинутые варианты решения задач. Выполнять проверку правильности решения задач опытным путем. Конструировать гофрированную подвеску по предложенным условиям. | ||
3.Работа с природными материалами | |||||
9 | Соломенных дел мастера. Приёмы и технологии аппликации из соломки. | Обучение технологии выполнения аппликации из соломки. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий. Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки. Воспитание интереса и уважительного отношения к творчеству мастеров декоративно-прикладного искусства. | Читать, рассматривать и обсуждать текстовую информацию и образцы изделий. Изготавливать аппликацию из соломки. Решать творческие задачи по созданию вариантов декоративных аппликаций из соломки. | ||
10 11 | Соломенных дел мастера. Технологии изготовления простых соломенных подвесок-звёздочек. | Освоение технологий конструирования простых форм из соломенных трубок и полос. Развитие конструктивности и гибкости мышления. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Развитие внимания, воображения, пространственного мышления. | Читать, анализировать, обсуждать информацию (тексты, образцы-аналоги изделий). Выполнять эскизы подвесок. Решать задачи на поиск закономерностей в технологии изготовления конструкций из соломки. Конструировать и изготавливать подвески из соломенных трубок и полос. | ||
12 13 14 | Соломенных дел мастера. Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам. Золотой петушок. | Освоение технологий изготовления изделий из соломки (волокнистых материалов) по народным образцам. Закрепление умения работы по инструкции. Расширение и углубление знаний о народных культурных традициях и магическом смысле вещей в народном быту. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий. Воспитание прилежания, добросовестного отношения к работе. | Воспринимать и анализировать информацию об изделиях из соломки и технологии выполнения работы из волокнистых материалов. Упражняться в обработке материала, использовать новые и освоенные ранее приёмы работы. Изготавливать петушка из ниток по инструкции. | ||
4.Работа с различными тканями | |||||
15 16 | Петельный шов: технология выполнения. | Обучение приёмам выполнения петельного шва. Развитие внимания, памяти, тонкой моторики. Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе, художественного вкуса. | Читать текст, рассматривать и анализировать инструкции. Упражняться в выполнении петельного шва. Изготавливать образцы петельного шва на ткани. | ||
17 18 | Петельный шов. Сувениры из ткани и ниток. | Совершенствование навыка выполнения петельного шва. Развитие внимания, памяти, тонкой моторики. Воспитание аккуратности, прилежания, добросовестного отношения к работе. Воспитание художественного вкуса. | Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выбирать варианты. Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественой задачей. Выкраивать детали из ткани. Изготавливать сувениры из ткани с использованием петельного шва. | ||
19 20 | Петельный шов и его использование в отделке изделий. Декоративные кармашки из ткани: изготовление выкройки. | Ознакомление с новыми видами декоративно-прикладных изделий. Обсуждение плана работы на предстоящий цикл занятий. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. Воспитание художественного вкуса и культуры быта. | Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий. Планировать работу по изготовлению декоративного кармашка. Конструировать и изготавливать выкройку по инструкции / по собственному замыслу. | ||
5.Тестопластика | |||||
21 | Введение в тестопластику Используемые материалы, инструменты. | Ознакомление с новыми видами декоративно-прикладных изделий. Обсуждение плана работы на предстоящий цикл занятий. | Читать, рассматривать и обсуждать текстовую информацию и образцы изделий. Изготавливать аппликацию из теста. Решать творческие задачи по созданию вариантов декоративных теста. | ||
22 23 | Дерево с фруктами. Изготовление листьев, лепёшки, фруктового дерева. Соединение деталей дерева. | Обучение технологии выполнения аппликации из солёного теста. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий. Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки. Воспитание интереса и уважительного отношения к творчеству мастеров декоративно-прикладного искусства. | Читать, рассматривать и обсуждать текстовую информацию и образцы изделий. Изготавливать аппликацию из солёного теста. Решать творческие задачи по созданию вариантов декоративных аппликаций из теста. | ||
24 25 | Работа с красками и лаком Разукрашивание и лакирование дерева. Т/б при работе с красками и лаком. | Освоение технологий конструирования простых форм из соломенных трубок и полос. Развитие конструктивности и гибкости мышления. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Развитие внимания, воображения, пространственного мышления. | Читать, анализировать, обсуждать информацию (тексты, образцы-аналоги изделий). Выполнять эскизы подвесок. Решать задачи на поиск закономерностей в технологии изготовления конструкций из соломки. Конструировать и изготавливать подвески из соломенных трубок и полос. | ||
26 | Оформление рамки. Вырезание ткани в размер основы. Оклеивание основы тканью. Вклеивание основы в рамку. Т/б при работе с клеем и ножницами. | Освоение технологий изготовления изделий из солёного теста по народным образцам. Закрепление умения работы по инструкции. Расширение и углубление знаний о народных культурных традициях. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий. Воспитание прилежания, добросовестного отношения к работе. | Воспринимать и анализировать информацию об изделиях из теста и технологии выполнения работы . Упражняться в обработке материала, использовать новые и освоенные ранее приёмы работы. | ||
6.Изонить | |||||
27 | Шитье, вышивание Изонить. Основные приемы работы в технике изонити. | Обучение приёмам. Развитие внимания, памяти, тонкой моторики. Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе, художественного вкуса. | Читать текст, рассматривать и анализировать инструкции. Упражняться в выполнении технике изонити. Изготавливать работы по образцу. | ||
28 29 | Заполнение угла закладок для книг. | Ознакомление с новыми видами декоративно-прикладных изделий. Обсуждение плана работы на предстоящий цикл занятий. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. Воспитание художественного вкуса. | Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий. Планировать работу по изготовлению закладки. Конструировать и изготавливать выкройку по инструкции / по собственному замыслу. | ||
30 31 | Заполнение окружности. Оформление открыток. | Обучение приёмам заполнения окружности. Развитие внимания, памяти, тонкой моторики. Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе, художественного вкуса. | Читать текст, рассматривать и анализировать инструкции. Упражняться в выполнении петельного шва. Изготавливать образцы открыток. | ||
32 | Заполнение дуги. | Освоение технологий изготовления изделий. Закрепление умения работы по инструкции. Расширение и углубление знаний о народных культурных традициях. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий. Воспитание прилежания, добросовестного отношения к работе. | Воспринимать и анализировать информацию об изделиях и технологии выполнения работы по заполнению дуги. Упражняться в технике, использовать новые и освоенные ранее приёмы работы. Изготавливать новые эскизы с использованием новой технике. | ||
33 34 35 | Подведение итогов года. Итоговая выставка. | Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний. Общая оценка сформированности основных предметных и метапредметных результатов у учащихся по итогам 1-го года обучения. | Рассматривать и анализировать экспонаты выставки. Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах. Обмениваться впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Творческая мастерская»
Программа «Творческая мастерская» - это программа по декоративно-прикладному и изобразительному творчеству удовлетворяющая образовательным и творческим потребностям воспитанников с ограниченными...
Рабочая программа кружка "Мастерская журналистики" (1 год обучения, 2 год обучения)
Рабочие программы кружка "Мастерская журналистики" с календарно-тематическим планированием для первого года обучения и второго года обчения соответтвенно....
Рабочая программа спецкурса "Мастерская постановки голоса и выразительного чтения"
Спецкурс «Мастерская постановки голоса и выразительного чтения» основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, традиций и новаторства, осмысления нравстве...
Рабочая программа обьединения "Мастерская чудес"
Образовательная программа объединения дополнительного образования «Мастерская чудес» создана на основе федерального государственного стандарта основного общего образования. Цель прогр...
Рабочая программа «Творческая мастерская» 2 класс
Актуальность программы состоит в том, что новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:быть мыслящими, инициативными, самос...
Рабочая программа древодельной мастерской (ДПТ, ДПИ)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Декоративно-прикладное творчество» (далее – Программа) технической направленности базового уровня позволяет обучающимся ...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе древодельной мастерской (ДПТ, ДПИ)
В архиве вы найдете таблицу Exel которую привязываете в КТП в Эл.жур и проблемы заполнения тем вручную просто нет.Данное КТП соответствует РП в данном разделе ДО....