Рабочая программа по черчению 8 класс, к учебнику Ботвинникова
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему
Программа «Черчения» разработана доктором педагогических наук А.Д. Ботвинниковым
Курс черчения в школе направлен на формирование и развитие графической культуры учащихся, их мышления и творческих качеств. Реализация этой концепции требует учета следующих положений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-poyasnitelnaya_zapiska_cherchenie.docx | 44.19 КБ |
kalendarno-tematich_planirovanie.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 289 с углубленным изучением предмета «Физическая культура» Красносельского района
Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНО на заседании Методического совета ГБОУ Ш-И № 289 Протокол № ___ от «____»__________2016 г. | ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета ГБОУ Ш-И №289 Протокол №___ от «____»____________2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Ш-И № 289 _____________Карягин С.Н.. Приказ №_____________ от «__»____________2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «технология»
Преподаватель: Хабарова М. С.
Год реализации программы: 2016/2017 учебный год
Класс: 8
Общее количество часов по плану: 34 часа
Количество часов в неделю: 1 час
Рабочая программа составлена на основании : Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и программы : 5-8 классы / А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. – М.: Вентана – Граф, 2014. – 144 с.
Учебник: Черчение: 9 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / А. Д. Ботвинников, В. Д. Виноградов, И. С. Вышнепольский. – 4-е изд., дораб. – Москва : АСТ: Астрель, 2014. – 221 с.
Технологии черчения и графики
Пояснительная записка
Программа «Черчения» разработана доктором педагогических наук А.Д. Ботвинниковым
Курс черчения в школе направлен на формирование и развитие графической культуры учащихся, их мышления и творческих качеств. Реализация этой концепции требует учета следующих положений.
- Основой курса черчения является обучения школьников методом графических изображений. В обучении должны быть отражены все этапы усвоения знаний: понимание, запоминание, применение знаний по правилу и решению творческих задач. Каждый из этапов связан с определенной деятельностью по распознаванию, воспроизведению, решению типовых и нетиповых (требующих применения знаний в новых условиях) задач, без которых процесс обучения остается незавершенным. Работы с творческим содержанием должны использоваться при изучении всех разделов курса.
- Графическая деятельность школьников неотделима от развития их мышления. На уроках черчения учащиеся решают разноплановые графические задачи, что целенаправленно развивает у них техническое, логическое, абстрактное и образное мышление. Средствами черчения у школьников успешно формируется аналитическое и созидательное (особенно комбинаторные) компоненты творческого мышления. Черчение способствует развитию пространственных представлений учащихся.
- Обучение черчению базируется на принципах политехнизма и связи с жизнью. При подборе и составлению учебных заданий важно следить за тем, чтобы их содержание по возможности моделировало элементы деятельности специалистов, а объекты графических работ имели прототипами реально существующие детали и сборочные единицы, адаптированные с учетом особенностей обучения черчению. Целью адаптации являются упрощение, выявление геометрических особенностей и более четкая организация формы, что обеспечивает ее анализ и графическое отображение. Процессе обучения необходимо осуществлении межпредметных связей черчения с трудовым обучением, математикой, изобразительным искусством, информатикой и другими дисциплинами.
- При обучении черчению необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся (способности, склад мышления, личные интересы и др.) при постоянном совершенствовании уровня их развития.
- На упражнения, самостоятельную и творческую работу отводится основная часть рабочего времени.
- Дополнительное расширение и углубление графических знаний и умений учащихся должно происходить на факультативных занятиях.
Цель курса.
Программа ставит целью научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.
Задачи курса.
- Сформировать у учащихся знания об ортогональном проецировании на одну, две и три плоскости проекции, о построении аксонометрических проекций и приемах выполнения технических рисунков;
- Ознакомить учащихся с важнейшими правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами;
- Обучить в процессе чтения чертежей воссоздавать образы предметов, анализировать их фору и конструкцию;
- Развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;
- Научить пользоваться учебником и справочными материалами
- Прививать учащимся культуру графического труда.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- Основы прямоугольного проецирования и иметь о способах построения несложных аксонометрических изображений;
- Приемы построения основных сопряжений;
- Основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов;
- Условности изображения и обозначения резьбы;
Учащиеся должны иметь представления:
- Об изображениях соединений деталей;
- Об особенностях выполнения сборочных чертежей;
Учащиеся должны уметь:
- Рационально использовать чертежные инструменты;
- Анализировать форму предмета в натуре и по их чертежам;
- Анализировать графический состав изображений;
- Читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;
- Выбирать необходимое число видов на чертежах;
- Осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;
- Выполнять необходимые разрезы и сечения;
- Выполнять чертежи резьбовых соединений;
- Читать и деталировать чертежи объектов, составляющих из 5-7 деталей;
- Выполнять простейшие сборочные чертежи объектов, состоящих из 2-3 деталей;
- Пользоваться государственными стандартами, справочной литературой и учебником.
Учебно-тематический план
34 часа в год, 1 час в нед. в 8 класс
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контрольные Графические работы |
1 | Введение | 2 | 1 |
2 | Метод проецирования и графические способы построения изображений | 9 | 3 |
3 | Чтение и выполнение чертежей | 8 | 3 |
4 | Сечения и разрезы | 7 | 3 |
5 | Сборочные чертежи | 10 | 3 |
Итого | 34 | 13 |
Содержание программы.
Метод проецирования и графические способы построения изображений
Основные теоретические сведения
Проецирование. Прямоугольное проецирование. Расположение видов на чертеже. Местные виды. Получение и построение аксонометрических проекций. Аксонометрические проекции предметов, имеющих округлые поверхности. Технический рисунок.
Практика
Чертеж плоской детали. Построение трех видов детали по ее наглядному изображению. Чертеж овала. Выполнение технического рисунка
Чтение и выполнение чертежей
Основные теоретические сведения
Анализ геометрической формы предмета. Проекции вершин, ребер и граней предмета. Порядок построения изображений на чертеже. Нанесение размеров. Геометрические построения. Чертежи разверток. Порядок чтения чертежей деталей. Выполнение эскизов деталей.
Практика
Построение аксонометрической проекции детали по ее ортогональному чертежу и нахождение проекций точек. Деление окружности на части. Выполнение чертежа детали с сопряжениями. Эскиз с натуры.
Сечения и разрезы
Основные теоретические сведения
Общие сведения о сечениях и разрезах. Назначение сечений. Правила выполнения сечений. Назначение разрезов. Правила выполнения разрезов. Соединение вида и разреза. Выбор количества изображений и главного вида.
Практика
Выполнение чертежа детали с необходимыми сечениями и разрезами. Чтение чертежей.
Сборочные чертежи
Основные теоретические сведения
Общие сведения о соединении деталей. Изображение и обозначение резьбы. Чертежи болтовых и шпилечных соединений. Чертежи шпоночных и штифтовых соединений. Общие сведения о сборочных чертежах.
Практика
Чертеж болтового соединения. Чертеж шпилечного соединения. Выполнение задания на конструирование.
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся.
Важной и необходимой частью учебно-воспитательного процесса является учет успеваемости школьников. Проверка и оценка знаний имеет следующие функции: контролирующую, обучающую, воспитывающую, развивающую.
В процессе обучения используется текущая и итоговая форма проверки знаний, для осуществления которых применяется устный и письменный опрос, самостоятельные графические работы.
Главной формой проверки знаний является выполнение графических работ. Программой по черчению предусмотрено значительное количество обязательных графических работ, которые позволяют учителю контролировать и систематизировать знания учащихся программного материала. Одна из обязательных графических работ является контрольной.
Контрольная работа даёт возможность выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков учащихся, приобретённых за год или курс обучения черчению; самостоятельная работа позволяет судить об их уровне по отдельной теме или разделу программы.
Знания и умения учащихся оцениваются по пяти бальной системе. За графические работы выставляются две оценки, за правильность выполнения и качество графического оформления чертежа.
Обязательный минимум графических работ:
- Графическая работа №1 «Линии чертежа»
- Графическая работа №2 «Чертеж плоской детали»
- Графическая работа №3 «Построение трех видов детали по ее наглядному изображению»
- Графическая работа №4 «Построение аксонометрической проекции детали по ее ортогональному чертежу и нахождение проекций точек»
- Графическая работа №5 «Выполнение чертежа детали с сопряжениями»
- Графическая работа №6 «Выполнение чертежа детали с необходимыми сечениями»
- Графическая работа № 7«Выполнение разреза в аксонометрии»
- Графическая работа № 8 «Резьбовое соединение»
- Графическая работа № 9 «Задания на конструирование»
Для обеспечения хорошего качества проверки графических работ, вести её целесообразно по следующему плану:
- Проверка правильности оформления чертежа (выполнение рамки, основной надписи, начертание букв и цифр чертёжным шрифтом, нанесение размеров).
- Проверка правильности построения чертежа (соблюдение проекционной связи, применение типов линий согласно их назначению, полнота и правильность ответа).
После проверки необходимо выявить типичные ошибки, допущенные учащимися, и наметить пути ликвидации пробелов в их знаниях.
Программой определены примерные нормы оценки знаний и умений, учащихся по черчению.
При устной проверке знаний оценка «5» ставится, если ученик:
а) овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твёрдо знает правила и условности изображений и обозначений;
б) даёт чёткий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочные знания; излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;
в) ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:
а) овладел программным материалом, но чертежи читает с небольшими затруднениями вследствие ещё недостаточно развитого пространственного представления; знает правила изображений и условные обозначения;
б) даёт правильный ответ в определённой логической последовательности;
в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и незначительные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик:
а) основной программный материал знает нетвёрдо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений усвоил;
б) ответ даёт неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопросов;
в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности.
Оценка «2» ставится, если ученик:
а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;
б) ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.
Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание и непонимание учебного материала.
При выполнении графических и практических работ оценка «5» ставится, если ученик:
а) самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведёт тетрадь; чертежи читает свободно;
б) при необходимости умело пользуется справочным материалом;
в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.
Оценка «4» ставится, если ученик:
а) самостоятельно, но с небольшими затруднениями выполняет и читает чертежи и сравнительно аккуратно ведёт тетрадь;
б) справочным материалом пользуется, но ориентируется в нём с трудом;
в) при выполнении чертежей допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений.
Оценка «3» ставится, если ученик:
а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила оформления соблюдает; обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно; тетрадь ведёт небрежно;
б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
Оценка «2» ставится, если ученик:
а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведёт тетрадь;
б) читает чертежи и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.
Оценка «1» ставится, если ученик не подготовлен к работе, совершенно не владеет умениями и навыками, предусмотренными программой.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Практика | Контроль | Домашнее задание |
1 четверть | |||||
Введение (2 ч) | |||||
1 | Учебный предмет «Черчение». Инструменты. Стандарты. Форматы | 1 | Практическая работа «Построение основной надписи» | Практическая работа | С. 3-9, §1.1 – 2.2. |
2 | Линии чертежа. Чертежный шрифт. Графическая работа №1 «Линии чертежа» | 1 | Практическая работа «Заполнение основной надписи шрифтом 5» | Практическая работа | § 2.3 – 2.4 Графическая работа №1 |
Метод проецирования и графические способы построения изображений (9 ч) | |||||
3 | Нанесение размеров. Масштаб | 1 | Упражнение «Нанесение размеров» | Тест | § 2.5 – 2.6 Подготовить вертикальный лист А4 |
4 | Графическая работа №2 «Чертеж плоской детали» | 1 | Выполнение чертежа плоской детали | Самостоятельная работа | С. 30 - 31 |
5 | Понятие о проецировании. Виды проецирования. Проецирование на одну плоскость проекции. Выбор главного вида. | 1 | Упражнения | Опрос | § 3.1 – 4.1 |
6 | Проецирование предмета на две плоскости проекции | 1 | Упражнение | Самостоятельная работа | § 4.2 с. 36 - 38 |
7 | Проецирование предмета на три плоскости проекции. Расположение видов на чертеже. Местные виды | 1 | Упражнения | Тест | § 4.2 – 5.2 с. 38 – 41 Подготовить горизонтальные лист А4 |
8 | Графическая работа №3 «Построение трех видов детали по ее наглядному изображению» | 1 | Построение трех видов детали по ее наглядному изображению | Самостоятельная работа | С.79, рис. 99 |
9 | Аксонометрические проекции | 1 | Упражнения | Опрос | § 6 – 7.3 В тетради выполнить построение треугольника и шестиугольника (изометрия – диметрия) |
2 четверть | |||||
10 (1) | Аксонометрия объемных тел. Окружность в аксонометрии. | 1 | Практическая работа «Чертеж овала» | опрос | § 8.1 – 8.3, 13.1 – 13.2 Закончить работу в тетради |
11 (2) | Технический рисунок | 1 | Практическая работа «Выполнение технического рисунка» | Практическая работа | § 9 Закончить работу в тетради |
Чтение и выполнение чертежей (7 ч) | |||||
12 (3) | Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Развертки поверхностей геометрических тел. | 1 | Упражнения | Опрос | § 10 – 11.6, 16.1 – 16.2 Выполнить чертеж развертки (по вариантам) |
13 (4) | Проекции вершин, ребер и граней предмета. Построение третьего вида по двум заданным. | 1 | Упражнения | Опрос | § 12.1 – 12.2, 13.4 Достроить 3 вид по 2 заданным |
14 (5) | Графическая работа №4 «Построение аксонометрической проекции детали по ее ортогональному чертежу и нахождение проекций точек» | 1 | Построение аксонометрической проекции детали по ее ортогональному чертежу и нахождение проекций точек | Самостоятельная работа | С.79, рис. 98 |
15 (6) | Геометрические построения: деление окружностей, отрезков прямых и углов на равные части. | 1 | Практическая работа «Деление окружности на части» | § 15.1 – 15.2 Закончить работу в тетради, принести циркуль | |
16 (7) | Сопряжения | 1 | Упражнения | Опрос | § 15.3 – 15.4 |
17 (8) | Графическая работа №5 «Выполнение чертежа детали с сопряжениями» | 1 | Выполнение чертежа детали с сопряжениями | Самостоятельная работа | С. 107, рис. 137 Подготовить лист в клетку |
3 четверть | |||||
18 (1) | Эскизы. Выполнение с натуры эскиза детали | 1 | Выполнение эскиза с натуры | Самостоятельная работа | § 18 Закончить работу в тетради |
Сечения и разрезы (6 ч) | |||||
19 (2) | Сечения | 1 | Упражнения | Опрос | § 20 – 22 Подготовить лист А4, циркуль |
20 (3) | Графическая работа №6 «Выполнение чертежа детали с необходимыми сечениями» | 1 | Выполнение чертежа детали с необходимыми сечениями | Самостоятельная работа | С. 136, рис. 177 |
21 (4) | Разрезы. Отличие разреза от сечения. Правила выполнения разрезов. | 1 | Практическая работа | Опрос | § 23 – 24 Закончить работу в тетради |
22 (5) | Соединение вида и разреза. Местный разрез. Разрезы в аксонометрических проекциях. | 1 | Упражнения | Опрос | § 25 – 27 Выполнить эскиз детали с совмещением вида и разреза. Подготовить лист А4 |
23 (6) | Графическая работа № 7 «Выполнение разреза в аксонометрии» | 1 | Выполнение разреза в аксонометрии | Самостоятельная работа | С. 154, рис. 201 |
24 (7) | Выбор количества изображений. Чтение чертежей | 1 | Упражнения «Чтение чертежей» | Итоговый тест | § 28, 17 Ответить на вопросы § письменно |
Сборочные чертежи (10 ч) | |||||
25 (8) | Общие сведения о соединении деталей. Разъемные и неразъемные соединения. Изображение и обозначение резьбы. | 1 | Упражнения | Опрос | § 30 – 31 Выполнить упражнение на изображение резьбы |
26 (9) | Болтовое соединение | 1 | Практическая работа «Чертеж болтового соединения» | Практическая работа | § 32.1 Закончить чертеж |
27 (10) | Шпилечное соединение | 1 | Практическая работа «Чертеж шпилечного соединения» | Практическая работа | §32.2 Закончить чертеж Подготовить лист А4 |
4 четверть | |||||
28 (1) | Графическая работа № 8 «Резьбовое соединение» | 1 | Выполнение чертежа резьбового соединения | Самостоятельная работа | С. 173 |
29 (2) | Шпоночное и штифтовое соединение | 1 | Упражнения | Опрос (тест) | § 33 |
30 (3) | Сборочные чертежи. Условности и упрощения на сборочных чертежах. | 1 | Упражнения | Опрос | § 34, 36 |
31 (4) | Чтение сборочных чертежей. | 1 | Упражнение | Опрос | § 35 |
32 (5) | Деталирование | 1 | Практическая работа | Опрос | § 37 Подготовить лист А4 |
33 (6) | Графическая работа № 9 «Задания на конструирование» | 1 | Выполнение задания на конструирование | Самостоятельная работа | С.208 – 209 К контрольной графической работе принести лист А4, чертежные инструменты |
34 (7) | Контрольная графическая работа | 1 | Выполнение контрольной работы | Контрольная работа | С.208 |
35 | Резерв |
Литература
- Черчение : 9 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / А. Д. Ботвинников, В. Д. Виноградов, И. С. Вышнепольский. – 4-е изд., дораб. – Москва : АСТ: Астрель, 2014. – 221 с.
- Методическое пособие для учителя : универсальное издание / А. Д. Ботвинников, В. Д. Виноградов, И. С. Вышнепольский. – Москва : АСТ: Астрель, 2014. – 221 с.
- Черчение : сечения и разрезы: рабочая тетрадь №4 / Н. Г. Преображенская. – 3-е изд., с уточн. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 88 с.
- Черчение : рабочая тетрадь №1 / Н. Г. Преображенская. – 3-е изд., с уточн. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 88 с.
- Черчение : рабочая тетрадь №2 / Н. Г. Преображенская. – 3-е изд., с уточн. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 88 с.
- Черчение : рабочая тетрадь №3 / Н. Г. Преображенская. – 3-е изд., с уточн. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 88 с.
Инструменты, принадлежности и материалы для черчения.
- Учебник «Черчение» Ботвинников А.Д.
- Тетрадь в клетку формата 48 листов;
- Миллиметровая бумага;
- Калька;
- Готовальня школьная (циркуль круговой, циркуль разметочный);
- Линейка деревянная 30 см;
- Чертежные угольники с углами:
- 90, 45, 45 - градусов;
- 90, 30, 60 - градусов.
- Рейсшина;
- Транспортир;
- Трафареты для вычерчивания окружностей и эллипсов;
- Простые карандаши – «Т» («Н»), «ТМ» («НВ»), «М» («В»);
- Ластик для карандаша (мягкий);
- Инструмент для заточки карандаша.
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Кол-во часов | Практика | Контроль | Домашнее задание |
1 четверть | |||||
Введение (2 ч) | |||||
1 | Учебный предмет «Черчение». Инструменты. Стандарты. Форматы | 1 | Практическая работа «Построение основной надписи» | Практическая работа | С. 3-9, §1.1 – 2.2. |
2 | Линии чертежа. Чертежный шрифт. Графическая работа №1 «Линии чертежа» | 1 | Практическая работа «Заполнение основной надписи шрифтом 5» | Практическая работа | § 2.3 – 2.4 Графическая работа №1 |
Метод проецирования и графические способы построения изображений (9 ч) | |||||
3 | Нанесение размеров. Масштаб | 1 | Упражнение «Нанесение размеров» | Тест | § 2.5 – 2.6 Подготовить вертикальный лист А4 |
4 | Графическая работа №2 «Чертеж плоской детали» | 1 | Выполнение чертежа плоской детали | Самостоятельная работа | С. 30 - 31 |
5 | Понятие о проецировании. Виды проецирования. Проецирование на одну плоскость проекции. Выбор главного вида. | 1 | Упражнения | Опрос | § 3.1 – 4.1 |
6 | Проецирование предмета на две плоскости проекции | 1 | Упражнение | Самостоятельная работа | § 4.2 с. 36 - 38 |
7 | Проецирование предмета на три плоскости проекции. Расположение видов на чертеже. Местные виды | 1 | Упражнения | Тест | § 4.2 – 5.2 с. 38 – 41 Подготовить горизонтальные лист А4 |
8 | Графическая работа №3 «Построение трех видов детали по ее наглядному изображению» | 1 | Построение трех видов детали по ее наглядному изображению | Самостоятельная работа | С.79, рис. 99 |
9 | Аксонометрические проекции | 1 | Упражнения | Опрос | § 6 – 7.3 В тетради выполнить построение треугольника и шестиугольника (изометрия – диметрия) |
2 четверть | |||||
10 (1) | Аксонометрия объемных тел. Окружность в аксонометрии. | 1 | Практическая работа «Чертеж овала» | опрос | § 8.1 – 8.3, 13.1 – 13.2 Закончить работу в тетради |
11 (2) | Технический рисунок | 1 | Практическая работа «Выполнение технического рисунка» | Практическая работа | § 9 Закончить работу в тетради |
Чтение и выполнение чертежей (7 ч) | |||||
12 (3) | Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Развертки поверхностей геометрических тел. | 1 | Упражнения | Опрос | § 10 – 11.6, 16.1 – 16.2 Выполнить чертеж развертки (по вариантам) |
13 (4) | Проекции вершин, ребер и граней предмета. Построение третьего вида по двум заданным. | 1 | Упражнения | Опрос | § 12.1 – 12.2, 13.4 Достроить 3 вид по 2 заданным |
14 (5) | Графическая работа №4 «Построение аксонометрической проекции детали по ее ортогональному чертежу и нахождение проекций точек» | 1 | Построение аксонометрической проекции детали по ее ортогональному чертежу и нахождение проекций точек | Самостоятельная работа | С.79, рис. 98 |
15 (6) | Геометрические построения: деление окружностей, отрезков прямых и углов на равные части. | 1 | Практическая работа «Деление окружности на части» | § 15.1 – 15.2 Закончить работу в тетради, принести циркуль | |
16 (7) | Сопряжения | 1 | Упражнения | Опрос | § 15.3 – 15.4 |
17 (8) | Графическая работа №5 «Выполнение чертежа детали с сопряжениями» | 1 | Выполнение чертежа детали с сопряжениями | Самостоятельная работа | С. 107, рис. 137 Подготовить лист в клетку |
3 четверть | |||||
18 (1) | Эскизы. Выполнение с натуры эскиза детали | 1 | Выполнение эскиза с натуры | Самостоятельная работа | § 18 Закончить работу в тетради |
Сечения и разрезы (6 ч) | |||||
19 (2) | Сечения | 1 | Упражнения | Опрос | § 20 – 22 Подготовить лист А4, циркуль |
20 (3) | Графическая работа №6 «Выполнение чертежа детали с необходимыми сечениями» | 1 | Выполнение чертежа детали с необходимыми сечениями | Самостоятельная работа | С. 136, рис. 177 |
21 (4) | Разрезы. Отличие разреза от сечения. Правила выполнения разрезов. | 1 | Практическая работа | Опрос | § 23 – 24 Закончить работу в тетради |
22 (5) | Соединение вида и разреза. Местный разрез. Разрезы в аксонометрических проекциях. | 1 | Упражнения | Опрос | § 25 – 27 Выполнить эскиз детали с совмещением вида и разреза. Подготовить лист А4 |
23 (6) | Графическая работа № 7 «Выполнение разреза в аксонометрии» | 1 | Выполнение разреза в аксонометрии | Самостоятельная работа | С. 154, рис. 201 |
24 (7) | Выбор количества изображений. Чтение чертежей | 1 | Упражнения «Чтение чертежей» | Итоговый тест | § 28, 17 Ответить на вопросы § письменно |
Сборочные чертежи (10 ч) | |||||
25 (8) | Общие сведения о соединении деталей. Разъемные и неразъемные соединения. Изображение и обозначение резьбы. | 1 | Упражнения | Опрос | § 30 – 31 Выполнить упражнение на изображение резьбы |
26 (9) | Болтовое соединение | 1 | Практическая работа «Чертеж болтового соединения» | Практическая работа | § 32.1 Закончить чертеж |
27 (10) | Шпилечное соединение | 1 | Практическая работа «Чертеж шпилечного соединения» | Практическая работа | §32.2 Закончить чертеж Подготовить лист А4 |
4 четверть | |||||
28 (1) | Графическая работа № 8 «Резьбовое соединение» | 1 | Выполнение чертежа резьбового соединения | Самостоятельная работа | С. 173 |
29 (2) | Шпоночное и штифтовое соединение | 1 | Упражнения | Опрос (тест) | § 33 |
30 (3) | Сборочные чертежи. Условности и упрощения на сборочных чертежах. | 1 | Упражнения | Опрос | § 34, 36 |
31 (4) | Чтение сборочных чертежей. | 1 | Упражнение | Опрос | § 35 |
32 (5) | Деталирование | 1 | Практическая работа | Опрос | § 37 Подготовить лист А4 |
33 (6) | Графическая работа № 9 «Задания на конструирование» | 1 | Выполнение задания на конструирование | Самостоятельная работа | С.208 – 209 К контрольной графической работе принести лист А4, чертежные инструменты |
34 (7) | Контрольная графическая работа | 1 | Выполнение контрольной работы | Контрольная работа | С.208 |
35 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"
Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....
Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова
Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....
Рабочая программа для 2 класса к учебнику В.П.Кузовлева
Здесь Вы найдете материал, который, возможно, поможет тем кто работает с УМК В.П. Кузовлева. Это рабочая программа для 2 класса, составленная в соответсвии со стандартом основ...
Рабочая программа для 10 класса к учебнику В.П.Кузовлева
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование к учебнику В.П. Кузовлева для 10 класса...
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...
Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...