Рабочая программа для 10 класса к учебнику В.П.Кузовлева
календарно-тематическое планирование по английскому языку (10 класс) по теме
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование к учебнику В.П. Кузовлева для 10 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10_klass_new.odt | 32.81 КБ |
rabochaya_programma_10_klass_new.odt | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6
Утверждена приказом
МОБУ СОШ №6
от .... .... 2012 №......
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку для 10 класса
на 2012-2013 учебный год
Составлена учителем английского языка Охремчук Н. С.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению
методическим объединением учителей
иностранного языка
от « » августа 2012 протокол №1
г. Таганрог
2012
I. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Нормативные документы |
1. | Конституция РФ. |
2. | Закон РФ «Об образовании» |
3. | Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА». |
4. | Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по иностранному языку. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования. |
5. | Методическое письмо «О преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента Госстандарта общего образования, 2004г.» |
6. | Примерные программы по иностранному языку (ФГОС второго поколения). |
7. | Программа развития универсальных учебных действий под редакцией Асмолова А. Г. |
II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по английскому языку для среднего (полного) общего образования составлена в соответствии с обязательными нормативными документами. Рабочая программа служит ориентиром при тематическом планировании , конкретизирует содержание учебного курса, рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью ( содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.)
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности)
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Данная рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.
Для реализации данной рабочей программы по английскому языку используются учебники Кузовлева В.П. Выбор данного УМК обусловлен следующими причинами:
- данные учебные пособия включены в федеральный список рекомендованных для средней общеобразовательной школы;
- данная линия учебников является завершенной и позволяет обеспечить преемственность обучения между начальным и средним; средним и старшим этапами обучения;
- отдельные учебные пособия из данного УМК в последние годы были переизданы и теперь в большей мере ориентированы на речевое развитие и формирование коммуникативной компетентности учащихся
УМК “English 10-11” стал победителем Всероссийского конкурса по созданию учебников нового поколения и лауреатом Международного конкурса ассоциации европейских учебных издательств в 2000 году. Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Балабардина.
Состав УМК “English 10-11”:
- Книга для учащихся (Student’s Book)
- Книга для учителя (Teacher`s Book)
- Рабочая тетрадь (Activity Book)
- Книга для чтения (Reader)
- Контрольные задания: Готовимся к ЕГЭ (Getting Ready for Russian National Exam: Assessment Tasks)
- Методические рекомендации к контрольным заданиям (Teacher’s Guide to Assessment Tasks)
- Звуковое приложение (3 CD диска или две кассеты, общее время звучания 2 ч.43 мин. 59 сек.)
УМК “English 10-11”
- создан в соответствии с базисным учебным планом;
- ориентирован на государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку;
- разработан на основе методической концепции коммуникативного иноязычного образования, что обеспечивает:
- познание культуры англоязычных стран в ее диалоге с родной культурой;
- развитие ученика как индивидуальности;
- воспитание нравственной, духовной личности;
- овладение иностранным языком как средством общения через систему упражнений в говорении, чтении, аудировании и письме.
III. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Универсальные учебные действия | ||
Общеучебные | Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных учебных действий (УУД) и ключевых компетенций: использование УУД, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 10 – х классов, таких как, работа с книгой, справочниками, словарями, комментариями, выписывание ключевых слов и словосочетаний, составление плана. | |
Предметно- ориентированные | Становление специальных умений – умения пользоваться двуязычным словарем, разговорником, использовать перифраз в случае дефицита языковых средств, семантизировать лексику по контексту, работать с аутентичной страноведческой информацией. 1. Чтение с полным пониманием текста, в том числе с помощью словаря, осуществляя:
2. Развитие умений грамматически оформлять речь:
3. Развитие умений решать различные коммуникативные задачи в русле устной речи и письма:
4. При аудировании:
опознавать на слух незнакомые языковые явления;
5. Знать некоторые основополагающие языковые правила (о порядке слов в простом английском предложении, о наличии артикля и его употреблении, об особенностях форм английского глагола и т. д.). |
- IV. СТРУКТУРА КУРСА
№ п/п | Модуль (глава) | Примерное количество часов |
1. | Как разнообразен мир! | 21 час |
2. | Западная демократия! | 27 часов |
3. | Что выбирает молодое поколение? | 30 часов |
4. | Легко ли быть молодым? | 25 часов |
V. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1. | Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш., Костина И. П., Дуванова О. В., Кузнецова Е. В., Балабардина Ю.Н. | English 10 - 11 (учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, книга для учителя, контрольные задания, диски с фонозаписью) | 2006 | Москва «Просвещение» |
2. | Голицынский Ю. Б. | Грамматика (сборник упражнений) | 2005 |
VI. КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
№ | Тема | Кол-во часов | Вид контроля | Вид работы | Дата |
1. | Как разнообразен мир! | 21 | Нулевой срез. Аудирование. | Словарный диктант. Устная тема «Великобритания/ Австралия/ США/Россия ». | |
2. | Западная демократия! | 27 | Беспереводное чтение. Монолог. | Словарный диктант. Устная тема «Политическое устройство Великобритании/США/России». Лексико-грамматическая работа. | |
3. | Что выбирает молодое поколение? | 30 | Диалог. Аудирование. Монолог. | Словарный диктант. | |
4. | Легко ли быть молодым? | 25 | Беспереводное чтение Диалог. | Словарный диктант. Устная тема «Проблемы молодежи». Лексико-грамматическая работа. |
VII. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
ПРОЕКТЫ
№ | Модуль | Тема | Дата |
1. | Как разнообразен мир! |
| |
2. | Западная демократия! |
| |
3. | Что выбирает молодое поколение? |
| |
4. | Легко ли быть молодым? |
|
VIII. УРОВНИ УСВОЕНИЯ КУРСА
РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сферах общения в рамках следующей тематики:
Как разнообразен мир! Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США, Австралии и России. Национальный характер. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия.
Западная демократия. Общие сведения о государственном устройстве стран изучаемого языка и своей страны. Демократическое общество. Президентское правление. Законодательная система.
Что выбирает молодое поколение? Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Взаимоотношения поколений. Молодежные течения и группы.
Легко ли быть молодым? Молодежь в современном обществе. Права и обязанности. Взаимоотношения подростков: дружба, любовь, конфликты.
ПРОДУКТИВНЫЕ РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Умения диалогической речи (ДР) | При овладении ДР на основе новой тематики и расширенной лексики в ситуациях формального и неформального общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога:
|
Умения монологической речи (МР) | При овладении МР (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся: - делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем (в пределах тем, отобранных в программе); - делать презентацию по результатам выполнения проектной работы; - кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему / в соответствии с предложенной ситуацией; - передавать содержание / основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст / заданные вопросы, комментировать факты из текста; - делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным / прослушанным (аудио- или видеотекстом), выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста; - рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира, например толерантности, безопасности и др. Объем монологического высказывания 12-15 фраз. |
Умения письменной речи (ПР) | При овладении ПР (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся: - заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста; - делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности; - заполнять анкету, формуляр, автобиографию в форме CV, указывая требующиеся данные о себе; - составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту; - писать поздравление, личное письмо зарубежному другу; - писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи; - составлять мини- сочинение по пройденной теме, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме / проблеме. |
РЕЦЕПТИВНЫЕ РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Умения аудирования | В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся: - воспринимать на слух (с различной степенью полноты и точности) и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе; - воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов и аудио- и видеозаписи различных жанров длительностью звучания до 3 минут; - воспринимать на слух и выделять необходимую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах, оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности / достоверности. |
Умения чтения | Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
- изучающее чтение - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных); - просмотровое/ поисковое чтение — с целью выборочного понимания необходимой/ интересующей информации из текста статьи, проспекта.
|
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
К концу 10 класса школьники должны:
- иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях, в том числе в области выбранной профессии;
- знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка: названия наиболее известных культурных памятников стран изучаемого языка, популярных газет, телеканалов, молодежных журналов и т.д.;
- иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке (на примере Великобритании и США): территория, население, географическое положение и природные условия, административное деление ( на государства, штаты и др.), государственный флаг, герб, столица, крупные города, средства массовой информации;
- иметь представления о культурном наследии англоговорящих стран и России: всемирно известных национальных центрах и памятниках, известных представителях литературы, театра, кино, музыки, выдающихся ученых и космонавтах, путешественниках, знаменитых гуманистах, политиках, спортсменах, произведениях классической литературы;
- уметь представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о вкладе России в мировую культуру, о национальных традициях и современной жизни, отмечая сходство и различие в традициях России и некоторых англоговорящих стран (на примере Великобритании и США), рассказывая о своем крае, городе, селе;
- уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию в пределах изученной тематики.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И КОМПЕНСАТОРНАЯ КОМПЕТЕНЦИИ
Наряду с умениями, сформированными в предыдущие годы в процессе обучения в 8-9 классах, школьники овладевают следующими умениями и навыками:
- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;
- выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;
- критически оценивать воспринимаемую информацию;
- использовать вербальные и невербальные средства в процессе создания собственных высказываний;
- использовать также языковую и контекстуальную догадку, умения прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и при чтении;
- осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника, снабженных шкалой оценивания;
- участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), планируя и осуществляя ее индивидуально и в группе;
- самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком, а при желании и углублять его, пользуясь различными ТСО, а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарями.
ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА РЕЧИ. ОРФОГРАФИЯ.
Школьники учатся:
- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 10 классе;
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
- соблюдать словесное и фразовое ударение;
- соблюдать интонацию различных типов предложений;
- выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ
Дополнительно 250 — 300 лексических единиц, обслуживающих новые ситуации общения в рамках тематики старшего этапа. Расширение словарного запаса за счет синонимов, антонимов, словообразования и новых словосочетаний. Оценочная лексика, реплики — клише речевого этикета, отражающие особенности культуры англоговорящих стран.
ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ
Школьники учатся употреблять в речи:
- определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; нулевой, неопределенный и определенный артикли во всех изученных ранее случаях употребления с опорой на их систематизацию;
- неисчисляемые существительные; а также обобщают и систематизируют знания о суффиксах сущ-х;
- неопределенные местоимения и их производные, а также систематизируют изученные случаи употребления возвратных местоимений;
- устойчивые словоформы в функции наречия;
- числительные для обозначения дат и больших чисел;
- слова и словосочетания с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольные существительные);
- глагольные формы в Past Continuous Tense; Present Perfect and Present Perfect Continuous с for и since;
- косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- СПП с союзом that’s why;
- СПП с Conditional I, II, III.
Систематизируется изученный материал:
- видовременные формы действительного и страдательного залогов и сравнение употребления;
- модальные глаголы и их эквиваленты;
- безличные предложения с It`s … ;
- типы вопросительных предложений и вопросительные слова;
- придаточные определительные предложения с союзами that / which / who.
Предварительный просмотр:
IX. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 8 класс к учебнику В.В. Лунина
Рабочая программа и тематическое планирование...
Рабочая программа 10 класс по учебнику Spotlight
Данная рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание учебного предмета, планируемые результаты учебной деятельности, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа 6 класс по учебнику "Английский в фокусе".
Данная Рабочая программа составлена на 1 учебный год. Записи всех тем совпадают с формулировками тем в классном журнале. Дана подробная расчасовка и используемые на уроках материалы....
Рабочая программа 11 класс (по учебнику Р.З.Хайдарова)
Аңлатма язуы Рус телендә сөйләшүче балаларга татар теле укытуның төп максаты һәм бурычлары:-укучыларның гомуми белем мәктәбендә үзләштергән белемнәрен һәм сөйләм күнекмәләрен камилләштерү һәм тир...
Рабочая программа 8 класс к учебнику А.В. Перышкин
Данная рабочая программа расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...
Рабочая программа 8 класс к учебнику А.В. Перышкин
Данная рабочая программа расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...
Рабочая программа 3 класс к учебнику Кузовлева В.П.
Рабочая программа разработана в соответствии с требования ФГОС 2-го поколения...