Конспект урока для 5 класса Яйца. Определение свежести яиц
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме
Уроки раздела «Кулинария» является неотъемлемой частью курса «Технология» в школе. На изучение этого раздела в 5 классе выделено 12 часов. Тема моего урока – «Яйца. Определение свежести яиц». Урок направлен с одной стороны на формирование теоретической базы по данной теме, с другой стороны – на овладение учащимися конкретными навыками работы по определению свежести яиц. Компьютерная презентация сопровождает урок на каждом его этапе. Опорный конспект для учащихся позволяет фиксировать необходимую информацию кратко и оперативно.
Такой урок может быть реализован даже при отсутствии кулинарного цеха в кабинете технологии.
Для достижения поставленных целей использованы следующие методы: методы обучения: иллюстративно-объяснительный, фронтальный, индивидуальный, работа в парах.
Урок соответствует ФГОС ООО (СОО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_makarenko_ne_tehnologiya.doc | 57.5 КБ |
opornyy_konspekt.docx | 613.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка технологической карты урока технологии
ФИО педагога Макаренко Наталья Евгеньевна
Класс: 5 класс
Автор УМК: Синица Наталья Владимировна, Симоненко Виктор Дмитриевич
Тема урока: Яйца. Определение свежести яиц
Планируемые результаты (цели):
Личностные: умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Метапредметные:
- регулятивные - технологическая последовательность в выполнении задания;
- коммуникативные - умение работать в паре при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и сверстниками, разрешать конфликтные ситуации;
- познавательные – умение определять понятия, устанавливать аналоги, находить в тексте требуемую информацию, соотносить полученные результаты со своей деятельностью
Предметные: виды яиц, их структура, способы варки яиц, блюда из яиц, способы определения свежести яиц
Необходимое техническое оборудование: мультимедийное сопровождение, презентация, опорный конспект, материалы и инструменты для выполнения практической работы
Технологическая карта урока
Этап, время | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Планируемые результаты этапа | ||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | |||
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Слайд 1. Ребята, я хочу загадать вам загадку: Может и разбиться, Правильно, молодцы! Сегодня наш урок будет посвящен такому важному и необходимому продукту – яйцам! А сейчас давайте приступим к уроку получения новых знаний! | Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Предполагаемые ответы: -Курица -Яйцо | Умение самостоятельно определять тему урока | ||
Актуализация знаний и объяснение нового материала | Слайд 2. Яйца – пищевой продукт, имеющий высокую ценность, обладающий нежным, приятным вкусом. А кто ещё, кроме курицы, несёт яйца? Слайд3. «Виды яиц». Наиболее ценными являются куриные яйца. В яйце содержатся все питательные вещества, необходимые для жизнедеятельности человека. Проверка заполнения таблицы (на слайде) Давайте вспомним, из чего состоит яйцо? Слайд 4. «Структура яйца». Сообщение нового материала Слайд 5. Меры предосторожности при работе с яйцами Слайд 6 «Виды яиц в зависимости от срока хранения» А что вы знаете о диетическом или столовом яйце? А где можно приобрести яйца? Слайд 7. Блюда из яиц. Скажите, какие блюда можно приготовить из яиц? Слайд 8. Способы варки яиц. Вареные яйца готовят разной густоты, степень которой зависит от времени варки. Как вы считаете, как можно определить свежесть яиц? Слайд 9.Способы определения свежести яиц. Качество яиц можно определить просвечиванием: -через овоскоп – прибор для определения качества яиц путем их просвечивания лучом направленного света. Свежее яйцо просвечивается, несвежее – нет. -путем погружения в воду с солью. | Заполнение таблицы в конспектах Обозначить структуру яйца в опорных конспектах Смысловое чтение, найти в тексте учебника (стр.67) требуемую информацию Учащиеся заполняют таблицу « Способы варки яиц» Запись полученных знаний в конспект | Высказывают мнения о птицах, которые несут яйца Предполагаемые ответы детей: -желток -белок Предполагаемые ответы детей: -яйца можно купить в магазине -если мы живем в деревне, то можно завести свои куриц, которые будут нести яйца Аргументированно высказывать свою точку зрения, отстаивать ее: -Яичница -Омлет -Тесто -Соусы -Салаты и т.д. Предполагаемые ответы детей: -покрутить вокруг своей оси -посмотреть на свет -посмотреть маркировку яиц | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | |
Практическая работы «Определение свежести яиц» | Слайд 10. «Практическая работа» Определение свежести яиц путем погружения их в воду с солью. Учащимся предлагается 2 яйца с различным сроком свежести (диетическое и столовое яйца). Задача: определить, какое из яиц более свежее (образец №1 или образец №2). Учитель демонстрирует пошаговое выполнение работы Учитель совершает целевые обходы, контролирует деятельность учащихся, помогает. | Заполняют таблицу в опорном конспекте, делают вывод. | Учащиеся по парам выполняют практическую работу в соответствии с планом (указан в конспекте) Определяют роль в совместной деятельности, организовывают учебное взаимодействие | Определение необходимых действий в соответствии с учебной задачей, составить алгоритм их выполнения | |
Подведение итогов практической работы | Чему мы сегодня научились? Где сможем применять полученные знания? | Делают оценочный вывод о проделанной работе; анализ своей работы | |||
Рефлексия деятельности | Учащимся предлагается оценить урок и свою деятельность. В конце урока сдают конспекты на проверку учителю | Учащиеся раскрашивают силуэт яйца, добавляют узоры, эмоции рисунку |
Критерии оценки достижения учащимися результатов занятия
№ | Показатель | Критерий оценки результата | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||
1 | Заполнение конспекта | Заполнен полностью | Заполнен с небольшими недочетами | Значительная часть конспекта отсутствует | Конспект не заполнен |
2 | Выполнение практической работы | Выполнена полностью самостоятельно | Выполнена с незначительной помощью учителя | Выполнена под контролем учителя | Работа не выполнена |
3 | Подведение итогов | Вывод сделан полностью | Вывод сделан частично | Вывод сделан с помощью учителя | Вывод не сделан |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Яйца. Определение свежести яиц
Яйца – пищевой продукт, имеющий высокую ценность, обладающий нежным, приятным вкусом. Современная наука определила, что в состав яиц входят жизненно необходимые человеку вещества: белки, жиры, минеральные соли, витамины: A, D, E и В.
Заполните таблицу «Виды яиц в зависимости от птицы»:
Птица | |||||
Виды яиц |
Структура яйца
Виды яиц в зависимости от срока хранения
Блюда из яиц: _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Способы варки яиц
Способы варки | Время приготовления | Готовность |
Всмятку | Белок немного свернулся, а желток нет | |
В мешочек | Белок свернулся, желток не свернулся | |
Вкрутую | Желток и белок свернулись |
Способы определения свежести яиц:
1._________________________________________
2. _________________________________________
Практическая работа «Определение свежести яиц путем погружения в воду с солью»
Инструменты и материалы:
- 2 яйца
- Столовая ложка соли
- Стакан с водой
Ход выполнения:
- Растворить в воде столовую ложку соли
- Опустить туда яйцо
- Наблюдать, что происходит с яйцом:
- Записать результаты в таблицу
Положение яйца | Рисунок | Вывод: | |
Яйцо №1 | Примерный срок свежести яйца _______________, значит оно ______________ _________________________ | ||
Яйцо №2 | Примерный срок свежести яйца _______________, значит оно ______________ _________________________ |
Вывод: свежесть яйца можно определить путем ________________________ в воду с ________.
В ходе выполнения практической работы я выяснила, что яйцо №____ более свежее. Таким образом, если яйцо лежит на дне горизонтально – ему ______________ дней. Если поднимается вверх тупой конец яйца – ___________________ дней; принимает вертикальное положение – около ________ дней, плавает - ____________ дней и не пригодно к употреблению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока:"Решение задач на определение массовой доли химического элемента в веществе"8 класс
Цели урока: организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению алгоритма решения задач на определение массовой доли химического элемента в веществе, развивать логическое мышление учащих...
конспект урока "Решение задач на определение скорости передачи данных"
Создание условий для формирования знаний по решению задач на определение скорости и времени передачи данных....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме «Определение географических координат по географической карте» с использованием ЭОР
Урок географии в 6 классе. Цель урока: создать условия для применения знаний и умений определения географических координат, расстояний и направлений по карте в знакомой и новой учебной ситуация...
План-конспект урока "Алфавитный подход к определению количества информации"
План-конспект урока информатики "Алфавитный подход к определению количества информации" в 8 классе с использованием ЭОР...
План - конспект урока "Решение задач на определение размеров, массы, количества молекул" с использованием технологии внутренней дифференциации
Приводится план-конспекта урока в 10 классе с использованием технологии внутренней дифференциации...
Конспект урока по английскому языку «Определенный артикль THE с географическими названиями»
Цели урока:Предметные:1) Способствовать формированию лексико-грамматических навыков по теме «Употребление определенного артикля с географическими названиями»Метапредметные:1) способствоват...
КОНСПЕКТ урока по английскому языку «Определенный артикль THE с географическими названиями»
Цели урока:Предметные:1) Способствовать формированию лексико-грамматических навыков по теме «Употребление определенного артикля с географическими названиями»Метапредметные:1) способствоват...