План-конспект урока "Алфавитный подход к определению количества информации"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему
План-конспект урока информатики "Алфавитный подход к определению количества информации" в 8 классе с использованием ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alfavitnyy_podhod_k_opredeleniyu_kolichestva_informatsii.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Алфавитный подход к определению количества информации»
- ФИО (полностью): Харчев Владимир Алексеевич
- Место работы: МБОУ СОШ №3 г. Лысково
- Должность: Учитель информатики
- Предмет: информатика
- Класс: 8 класс
- Тема: «Информация и информационные процессы», номер урока в теме - 9
- Базовый учебник: «Информатика и ИКТ» для 8 класса, Угринович Н.Д.
- Цель урока: сформировать представление учащихся об алфавитном подходе к измерению количества информации.
- Задачи:
- обучающие: закрепить навыки вычисления количества информации, используя содержательный подход; формировать умения вычислять информационный объем сообщения, записанного с помощью алфавита какого-либо языка;
- развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память; развивать устойчивый познавательный интерес у учащихся; развивать психические качества учащихся: мышления (аналитического, синтезирующего, аналитико-синтезирующего, абстрактного), умений применять знания на практике;
- воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, самостоятельность; воспитывать познавательный интерес.
- Тип урока: введение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование: экран, компьютер, мультимедийный проектор, (интерактивная доска)
- Структура и ход урока
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся, настраивает на урок. | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. | 2 | |
2 | Актуализация знаний | ЭОР №1 «Количество информации в сообщении» | Проводит фронтальный опрос по теме «Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания»: - Любое ли сообщение содержит информацию? Почему? Содержит ли информацию сообщение «2 * 2 = 4»? Предлагает обучающимся на примере задач (ЭОР №1) объяснить, как можно определить количество информации, содержащейся в сообщении. | Отвечают на вопросы учителя. Используя изображение на экране (ЭОР №1), объясняют суть содержательного подхода к измерению количества информации | 5 |
3 | Изучение нового материала | ЭОР №2 «Вычисление количества информации. Алфавитный подход» ЭОР №3 «Количество информации в сообщении» | Демонстрирует видеофрагмент (ЭОР №2), формулирует определения понятий "алфавита", "мощности алфавита", "информационного веса символа" и способа измерения информации. Предлагает учащимся провести сравнение содержательного и алфавитного подходов к измерению количества информации, используя схему (ЭОР №3). | Просматривают видеофрагмент. Слушают, записывают определения в тетрадь. Вместе с учителем, используя изображение на экране, выявляют необходимость применения того или иного подхода в разных предлагаемых ситуациях. | 13 |
4 | ЭОР №4 «Интерактивный задачник. Раздел «Измерение информации»» | Демонстрирует тест (ЭОР №4) на экране, объясняет правила работы с тестом. | Знакомятся с заданием, выведенным на экран, воспринимают информацию. | 2 | |
5 | Выполнение заданий учащимися | ЭОР №4 «Интерактивный задачник. Раздел «Измерение информации»» | Предлагает одному из учащихся выполнить тренировочный тест (ЭОР №4) на доске, остальным – индивидуально за компьютерами. Дает необходимые пояснения по ходу решения задач | Один из учащихся выполняет тренировочный тест (ЭОР №4) на доске, остальные – индивидуально за компьютерами. Слушают пояснения учителя. | 10 |
8 | Выполнение учащимися контрольного тестирования | ЭОР №5 «Интерактивный задачник. Раздел «Измерение информации»» | Предлагает выполнить контрольное задание ЭОР №5. Фиксирует результаты | Индивидуально выполняют контрольные задания за компьютерами. Выполняют самооценку | 10 |
9 | Подведение итогов урока | ЭОР №6 «Домашнее задание №4» | Подводит итоги. Предлагает ответить на вопрос. Почему в случаях передачи и хранения информации необходимо использовать алфавитный подход к измерению количества информации? Формулирует домашнее задание. | Слушают, отвечают на вопрос, записывают домашнее задание. | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Информация и знания»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Количество информации в сообщении | Информационный | Презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/542b4200-5d51-4f7a-b39a-42946ba06214/9_117.pps |
2 | Вычисление количества информации. Алфавитный подход | Информационный | Видеофрагмент | |
3 | Количество информации в сообщении | Информационный | Презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ac07e90-3e0c-45ce-8cce-a55af586cb6c/9_35.pps |
4 | Интерактивный задачник. Раздел «Измерение информации» | Практический | Тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a12b2b83-f353-4b69-88b8-b7eb29dfd642/9_36.swf |
5 | Интерактивный задачник. Раздел «Измерение информации» | Контрольный | Тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a12b2b83-f353-4b69-88b8-b7eb29dfd642/9_36.swf |
6 | Домашнее задание №4 | Практический | Текст | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b5e8b1f0-8b97-4e5d-988e-31c57f1720f2/9_37.rtf |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вероятностный подход к определению количества информации
"Урок на тему: Вероятностный подход к определению количества информации"...
Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации. Кодирование текстовой информации
Первый урок в 8 классе. Конспект и домашнее задание....
Вероятностный подход к определению количества информации 10класс
Материал разработан на два урока, с использованием электронных таблиц Excel...
Урок по информатики "Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации."
Урок с использованием ЭОР....
Алфавитный подход к определению количества информации. (8 класс)
Технологическая карта урока....
алфавитный подход к определению количества информации
конспект урока для 8 класса по учебнику Угриновича...
Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации.
Урок – презентация для учащихся 8 классов. Урок направлен на формирование у учащихся алфавитного подхода к определению количества информации; развитие логического мышления и самостоятельности; формиро...