индивидуальный план
материал по технологии на тему

Содержание
1. Пояснительная записка
 

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

 

3. План самообразования

·        Задачи

·        Перечень вопросов по самообразованию

·        Предполагаемый результат

·        Формы отчета
 

4. Список использованной литературы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Староузюмская основная общеобразовательная школа»

Атнинского муниципального района РТ

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

2011-2017 годы

учителя технологии

Сагитовой Эндже Габделбаровны

                       

Личная карта учителя

Год рождения: 1979

1. Образование:  высшее

2. Предмет: технология

3. Педагогический стаж: с 1999 года

4.Общий стаж трудовой деятельности:  с1999 года

5. Должность:  учитель технологии

6. Прохождение курсов ФГАОУ ВО КФУГАОУ ДПО «Обновление содержание и методики преподавания учебного предмета «Технология» в условиях реализации ФГОС ». 108 часов, 2015 год

7.Методическая тема: «Повышение качества образования и воспитания используя технологию проектной деятельности в условиях реализации ФГОС»

8. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, предметных недель.

.

                                                     Содержание
1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Список использованной литературы

 

   Пояснительная записка


Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет 
межаттестационныйпериод. 

В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных,  внеклассных занятий, семинаров,  деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

план

дата

примечание

1.      Курсы повышения квалификации

1

ФГАОУ ВО КФУГАОУ ДПО «Обновление содержание и методики преподавания учебного предмета «Технология» в условиях реализации ФГОС ». 108 часов

2015

 

2.      Повышение качества знаний по технологии

1

Изучение методической литературы

постоянно

2

Подписка на методическое издание (Мәгариф)

ежегодно

3

Обучение ро сингапурской методике “Преобразование и повышение качества образования XXвека

2015

3.      Открытые уроки, занятия, мероприятия

1

Открытый  урок по технологии МБОУ «Староузюмская ООШ» Атнинского муниципального района РТ

2 раза в год

2

Участие в обсуждении рабочих программ по гуманитарным предметам на заседании методического объединения учителей гуманитарных предметов  МБОУ «Староузюмская ООШ» Атнинского муниципального района РТ

3

Участие в проверке работ учащихся муниципального тура олимпиады по технологии Атнинского муниципального района  РТ на заседании методического объединения учителей технологии Атнинского муниципального района

4

Открытый урок по технологии на заседании методического объединения учителей технологии Атнинского муниципального района

5

Организация внеклассных мероприятий по предмету

4.      Выступления

1

Выступление на круглом столе по теме « Современные технологии, формы и методы повышения  эффективности и качества технологического образования в условиях реализации ФГОС ООО» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

2015

2

3

4

4.Мастер-классы

1

Творчество рядом с нами

2015

2

Волшебный лоскуток

2016

5.      Публикации

1

Создание личного сайта

2012

   

http://nsportal.ru/sagitova-endzhe-gabdelbarovna

2

СМИ «Завуч инфо»   опубликовано работа на тему: «Кызлар йолдызлар» Внеклассное мероприятие по технологии»

2012

 

3.

СМИ «Завуч инфо»   опубликовано работа на тему: «Вязание цветка кувшинки»

2012

4

СМИ «Завуч инфо»   опубликовано работа на тему: «Урок технологии»

2012

5

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся

2015

на персональном сайте в социальной сети работников образования   http://nsportal.ru/sagitova-endzhe-gabdelbarovna

6.      Участие в конкурсах

1

Конкурс  «Классный руководитель-2012»

2012

 

участник

2

«Паруса науки» XIII Республиканский фестиваль исследовательских работ

2012

 

участник

3

Всероссийская олимпиада по технологии ЦДО «Снейл»

 

Список использованной литературы:

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта.  2009 г.

Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.

Перспективный план профессионального развития:

Направление работы

Учебный год

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

20142015

20152016

2016-2017

В декретном отпуске

Аттестация

+

+

Курсы

+

+

Выступление на МО

+

+

+

      +

      +

Выступление на педсовете

+

+

+

+

+

Выступление на августовском совещании

+

+

Участие в семинаре

+

+

+

+

+

Участие в предметной неделе

+

+

+

+

+

Публикации

+

+

+

+

+

Участие в олимпиадах

+

+

+

+

+

Участие в научно-практических конференциях

+

Участие в дистанционных игровых конкурсах

+

+

+

+

+

Участие в дистанционных предметных олимпиадах

+

+

+

+

+

Воспитательная работа

+

+

+

+

+

Родительские собрания

+

+

+

+

+

Мониторинг

+

+

+

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"

Данный индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящего на индивидуально-дифференцированной форме обучения, проживающего в усло...

"Индивидуальный план обучения учащегося младшего школьного возраста, с выраженной степенью умтственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"

Данный индивидуальный план составлен для обучения учащегося младшего школьного возраста с выраженной степенью умственной отсталости, находящегося  на индивидуально-дифференцированной форме обучен...

Индивидуальный учебный план и индивидуальный план по предметам

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3, образование может быть получено не только в организациях, осуществляющих образовательную деятельност...

Индивидуальный план развития (шәхси план)

Татар теле һәм әдәбияты укытучысы Бәдретдинова Резидә Баязит кызының  шәхси-иҗади планы...

Үз белемемне күтәрү планы (индивидуальный план повышения профессионального уровня).

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности

Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности...