Программы краткосрочных курсов для 4-5 классов, 8-9 классов, разработаные в предметной области "Технология"
рабочая программа по технологии на тему

Программы КСК для 4-5 классов, 8-9 классов в условиях реализации ФГОС в начальной и основной школе. Данные программы содержит описание, план занятий, критерии оценивания. Программы апробирована и успешно реализуется 3 года. Представлены программы: "Макияж и прически" 4-5 кл., "Новая жизнь старых джинсов" 8 кл., "Домашняя обувь" 9 кл.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор МАОУ «СОШ №112»

______________О.Н.Домовитова

«____»_____________ 20__ г.

Макияж и прически

Программа занятий курсов для учащихся 4-5 классов

И.С.Долгих

Учитель технологии

МАОУ «СОШ №112»

2015 г.

  Программа «Макияж и прически»  содержит практические и теоретические материалы и направлена на изучение  техники макияжа и маникюра, причесок и стрижек для волос и эстетическому вкусу во внешнем виде.  Программа может быть использована педагогами дополнительного образования.

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………...4

Учебно-тематический план………………………………………………….9

Содержание программы…………………………………………………….11

Методическое обеспечение программы…………………………………...14

Список литературы………………………………………………..………..15

Пояснительная записка

       Дополнительная образовательная программа «Макияж и прически»  по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической; по форме  организации групповой; по времени реализации-  краткосрочный курс.

Данная программа предназначена  для учащихся 4-5 классов, и направлена на обеспечение  дополнительной теоретической и практической  подготовке по макияжу и внешнего стиля обучающихся.

 Содержание программы нацелено на формирование эстетического вкуса в одежде, прическе ; технике макияжа и маникюра, на приобщение обучающих к правильному эстетическому взгляду к современной моде и  освоение опыта работы с косметической декоративной  продукцией. Содержание программы расширяет представления обучающих о современной моде в одежде, макияже стилей прочесок, знакомит с техникой  нанесения разного по направлению и стилю  макияжа, разными прическами и маникюром.

Актуальность.

В современном мире младшего школьника, а в дальнейшем подростка макияж и стиль одежды стоит на первом месте, девочки очень рано начинают пользоваться декоративной косметикой и при отсутствии знаний и технических навыков пользуются косметической продукцией бессвкусно а иногда и во вред своему здоровью.

Элегантность означает не только красоту. Элегантность – это также  и чувство меры. Все должно подбираться  с учетом особенностей фигуры, возраста, обстановки.  Элегантность – это также  и подчеркивание собственной индивидуальности, ведь внешний вид (от одежды до аксессуаров), прежде всего, проявление  внутреннего мира. Внешность всегда находится в  неразрывном  единстве с  натурой человека, его манерами, осанкой, походкой, жестами, позами. Привлекательно выглядеть – наука, требующая огромного труда, наблюдательность, старание. Но изучив ее, можно достигнуть величайших вершин, определенные усилия непременно дадут результат. Но есть еще один элемент, без которого не может быть достигнута  вершина человеческого идеала – привлекательность и внутреннее обаяние.

Неповторимый внешний облик – это сочетание многих компонентов: цвет лица, ухоженная кожа, уложенные волосы, макияж и одежда. Но одна неверно подобранная деталь может испортить, перечеркнуть все впечатление.

Это может быть неправильно подобранный цвет в одежде или сочетание цветов, неухоженные волосы, вызывающий макияж или, наоборот, полное его отсутствие. Чтобы создать приятное о себе впечатление, прежде всего, нужно знать особенности своей   фигуры, тип кожи, волос и, конечно же, свой тип внешности. Но, кроме того, следует знать и правила хорошего тона, которые могут подсказать, что, как, в какой степени следует подчеркнуть в своей внешности.

     Педагогическая целесообразность. Разработанная  программа "Шарм" направлена на изучение личностных особенностей обучающих  и формирование реалистического самовосприятия, ознакомление с миром моды, с техникой макияжа и демакияжа, маникюра. Формирование эстетического вкуса в одежде.

Цель программы: эстетическое, культурное, художественное и здоровое развитие обучающегося  с помощью правильного пользования предметами и средствами декоративной косметики, подбора эстетически, оздоровительно  правильного гардероба.

Задачи:

  • Пробудить интерес к собственной личности, своему телу, коже
  • Формирование раскованного, общительного человека, умеющего адекватно относится к себе
  • Научить правильно ухаживать за своей кожей лица, рук. За своими волосами.
  • Научить правильно пользоваться декоративной косметикой, косметическими средствами  для маникюра, педикюра
  • Научить элементарному массажу лица, рук
  • Формирование эстетического вкуса в одежде
  • Пробудить интерес к здоровому образу жизни

Отличительной особенностью данной программы является комплексное изучение всех этапов создания  собственного стиля от самого элементарного: ухода за кожей лица, рук и волос до  изучения  видов  макияжа, маникюра,  прически и гардероба. Что позволяет в последствии  индивидуально, с учетом все особенностей подростка подобрать его собственный стиль. Кроме того занятия  помогают подростку изучить себя, свое духовное содержание, понять свои физические изменения сопровождающие его в этом сложном возрасте. Помогает программа адекватно относиться к себе и своим сверстникам. Программа содержит расширенный теоретический блок по строению собственной кожи и ее типу, уходу за волосами,  макияжу и демакияжу, маникюру, педикюру, стилям одежды.  Также в программе предусмотрено изучение правильного распределения собственного времени, а также уделено внимание  вредным привычкам и отказ от них.  Процесс изучения всех разделов проходит в несколько этапов: тренинг, теория,

Условия реализации программы. Для проведения занятий необходим кабинет, с хорошим дневным и искусственным освещением. Оснащение  зеркалами по числу обучающихся в группе. Достаточного количества декоративной косметики и средствами для укладки волос (фен, плойка, расчески , бигуди, заколки).

Формы и режим занятий. Наполняемость группы не более 15 человек. Общее количество часов- 8 часов. Режим работы: 2 дня по 4 часа.

Основной формой работы является клубная деятельность.  Реализация учебно – воспитательных задач достигается за счет разнообразных форм и методов обучения, таких как: тренинговых методик, игры, беседы,.

В организации учебно-воспитательного процесса используются следующие методы:

  • Практический (тренинг,  упражнения)
  • Наглядные  
  • Словесные  (дискуссия, мозговая атака)

Формой занятий являются: тренинг, творческие упражнения, практические занятия, самостоятельная работа. Занятие разделено на несколько этапов: 1) тренинг (массаж лица, рук), 2) изучение нового материала (теоретического, стили макияжа, массажи, маникюр и т д),

3) применение нового материала на практике, самостоятельная работа,

практика.

Ожидаемые результаты обучения и способы их проверки

В результате изучения программы

Знают:

  •  о разных видах и способах нанесения макияжа
  • правила правильного де макияжа
  • о разных косметических средствах по уходу за кожей лица, рук, тела
  • правила ухода за волосами
  • виды маникюра и технику маникюра.
  • Правила этикета в одежде
  • Основные сочетания цветовой гаммы в одежде

Умеют:

  • самостоятельно нанести макияж в соответствии со своим типом лица и особенностями строения лица
  • правильно снять макияж
  • пользоваться техникой элементарного маникюра
  • делать простейшие прически и укладки собственных  волос
  • определять тип кожи и подбирать косметические средства в соответствии с типом кожи
  • правильно подобрать отдельные предметы гардероба по своей фигуре
  • сочетать вместе основные элементы гардероба ( юбка+ блуза, кофта+  брюки и т д)

Критерий оценки результата

Форма оценки – баллы.

Максимальное количество баллов- 20 баллов за готовый продукт.

Продукт деятельности – Выполненный макияж и прическа на модели.

5 баллов – Макияж и прическа выполнены со строгими нарушениями технологии.  В ходе выполнения были нарушены технологические этапы и требования к выполнению (например: завивка мокрых волос, при создании макияжа нарушена последовательность нанесения).

10 баллов - Макияж и прическа выполнены с минимальным нарушениям технологии. В ходе выполнения были незначительно нарушены технологические этапы и требования к выполнению, что не повлекло за собой снижения качества волос, лица, а также не испортило идею задуманного образа модели.

15 баллов - Макияж и прическа выполнены с нареканиями к качеству (прическа выглядит неаккуратно, использованы ненужные аксессуары, видны следы излишек средств для укладки –пенка, гель, лак; Макияж выполнен не аккуратно, видны излишки косметических средств – тональная основа, румяна, тени)

20 баллов – Макияж и прическа выполнена в соответствии с требованиями и технологией. Работа сделана аккуратно, правильно подобран тип макияжа и прически к задуманному образу. Грамотное использование косметических средств и средств для волос при создании прически.

Учебно - тематический план

Тема занятия

Кол-во часов

теория

практика

1

Основы макияжа

1

1

2

Теория грима

1

1

3

Уход за волосами

1

1

4

Создание образа

-

2

Итого

8

Содержание программы

Первый день

1 час: Основы макияжа (теория с демонстрацией материала)

  • типы макияжа (повседневный, вечерний, арт-макияж)
  • типы лица; цветовое решение по типам
  • Уход за лицом: очистка, лечение дермато-проблем, средства и инструменты
  • Подготовка лица к макияжу; снятие макияжа
  • Технология нанесения макияжа: лицо, глаза, брови, скулы, губы, шея
  • Коррекция лица с помощью макияжа

2 час: Практическое занятие

Задание 1: раскрасить пробники по «сезонным» типам

Задание 2: на картинке проделать коррекцию глаз, скул, губ

3 час: Теория грима (теория с демонстрацией материалов)

  • Знакомство с историей грима, грим сценический, характерный
  • Знакомство с цветовой палитрой и назначением цветов
  • Подготовка лица к нанесению грима, правила снятия грима
  • Практическая демонстрация- выполнение сценического грима на модели

4 час: Практическое занятие

Задание 1: выполнить грим сценический и характерный на модели

Задание 2: Сфотографировать «героя»

Второй день

5 час: Уход за волосами (теория с демонстрацией материалов)

  • Типы волос
  • Структура и особенности волоса
  • Способы ухода
  • Типы причесок
  • Инструменты, средства и приспособления по уходу за волосами

6 час: Практическое занятие

Задание1: Выполнить прическу, укладку на модели

7 час: Практическое занятие

Задание 1: выполнить макияж любого типа на выбор

Задание 2: Сфотографировать модель

8 час: Открытое занятие- практически продемонстрировать прически и выполненный макияж с описанием работы (название работы, описание по назначению, практическое применения и т.д.)

Методическое обеспечение образовательного процесса

Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей,  причем больше количество времени занимает практическая часть. Форму занятий можно определить как самостоятельная и групповая деятельность обучающихся.

На занятиях учащиеся знакомятся  с различными видами и стилями макияжа и маникюра, с разными прическами  для разной длинны волос. Освоение материала в основном происходит в процессе практической деятельности.

Важным условием придания проблемного характера является подбор материала для изучения.

 При всей важности освоения теоретических знаний следует учитывать , что они являются средством для достижения главной цели обучения, основой для практических занятий.

В значительной мере интерес формируется под влиянием  различных эстетических, художественных впечатлений.  Поэтому важной задачей педагога остается консультирование обучающегося , содействие в ознакомлении с техникой макияжа профессиональных визажистов и косметологов, изучение иллюстраций журналов о моде и макияже.

 Включение в работу метода дискуссии помогает обучающему вступать в диалог с преподавателем и со своими одногруппниками и высказывать свою точку зрения.

Дискуссия: Дискуссия представляет собой вербальный обмен информации между обучающимися  и преподавателем. Дискуссия дает обучающимся возможность поделиться своими идеями, чувствами и мыслями по определенной теме. Дискуссии полезны, потому что они позволяют школьникам  использовать свои мыслительные навыки, расширить свои идеи и услышать мнения своих одноклассников. Дискуссии расширяют и углубляют понятия обучающих и позволяют им использовать полученные знания.

Список литературы

  1. Аникеева,  Л.Ш. Девочка, девушка, женщина[Текст]: / Современная энциклопедия.- М.:ООО «Мир книги», 2004. – 480 с.
  2. Гаврилова,  А.С., Шанина,  С.А., Шнуровозова,  Т.В. Маникюр и педикюр [Текст]: /  .- М.:ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009.- 224с.: ил.; цв. вкл. 8 с.
  3. Доминик де Ворж Я выгляжу моложе на 10 лет [Текст]: /    Пер. с франц. И.Ю. Наумовой.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008.- 80 с.: цв. ил.
  4. Домашняя энциклопедия. Серия журналов. Все о доме, даче, семье, здоровье, красоте. 1998.- №1,2,4,5,6.
  5. Женские прически [Текст] / сост. Е. Назарова.- М.: Мой мир, 2008.- 256 с.: ил.
  6.  «Эйвон» ежемесячный журнал  для представителей косметической компании  «Улыбнись новому дню» №4, №5 2009
  7. Энциклопедия этикета. – М,: РИПОЛ КЛАССИК, 2004. – 640с.:ил.



Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор МАОУ «СОШ №112»

______________О.Н.Домовитова

«____»_____________ 20__ г.

Домашняя обувь

Программа занятий курсов для учащихся  7-9 классов

И.С.Долгих

Учитель технологии

МАОУ «СОШ №112»

2015 г.

  Программа  краткосрочных курсов «Домашняя обувь»  содержит практические и теоретические материалы и направлена на изучение  элементов материаловедения, технологии швейного производства, машиноведения, моделирования.  Программа может быть использована педагогами дополнительного образования.

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………...3

Учебно-тематический план………………………………………………….6

Содержание программы…………………………………………………….7

Методическое обеспечение программы…………………………………...8

Пояснительная записка

       Программа  краткосрочных курсов «Домашняя обувь»    по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической; по форме  организации групповой; по времени реализации-  краткосрочный курс.

Данная программа  предназначена  для учащихся 7-9 классов и направлена на обеспечение  дополнительной теоретической и практической  подготовке по курсу технологии.

 Содержание программы нацелено на формирование эстетического вкуса; технологии моделирования обуви с учетом потребностей, на приобщение обучающих к правильному эстетическому взгляду к современной моде и  освоение опыта работы тканями, фурнитурой, наглядными пособиями. Содержание программы расширяет представления обучающих о возможностях применения навыков моделирования обуви в обычной жизни, эстетику дизайна предметов домашней обуви, знакомит с технологией обработки материалов.

Актуальность.

Своими руками можно шить даже обувь. И это вовсе не так сложно, как кажется. Домашние тапочки, балетки, сандалики, сапожки, ботинки… Выбор очень разнообразен, а выкройки к моделям обуви найти сейчас предельно просто. Ваши ножки будут вам благодарны за то, что вы носите обувь сшитую именно для них по индивидуальным проектам и выкройкам. Разнообразие в выборе материалы тоже очень порадует любую творческую личность, решившую сшить для себя, родных или друзей прекрасную и удобную обувь – старые свитера, флисовые толстовки, зимние дубленки и множество других по качеству тканей и материалов.

     Педагогическая целесообразность. Разработанная  программа "Домашняя обувь" направлена на ознакомление с миром моды и модными творческими ресурсами, с технологией моделирования обуви и работой с тканью, дизайн домашней обуви. Формирование эстетического вкуса в домашней одежде и обуви.

Триединая дидактическая цель курса:

Предметная: ознакомить учащихся с понятием о моделировании, с приемами моделирования.

Метапредметная: сформировать навык моделирования и конструирования добашней обуви типа «балетки».

Методологическая: развитие практического мышления учащихся через установление причинно – следственных связей.

Задачи:

- обучающие: способствовать формированию и развитию умений и навыков моделирования;

- развивающие: развивать познавательный интерес учащихся к предмету, процессу моделирования обуви, развивать универсальные учебные навыки;

- воспитательные: способствовать воспитанию нравственных, трудовых, эстетических и экономических качеств личности.

Отличительной особенностью данной программы является комплексное изучение всех этапов создания  домашней обуви из старой вещи (флис, трикотаж, искусственный мех), способы функциональной отделки изделия, ассортимент применяемой фурнитуры, тенденции в дизайне одежды, эстетики домашней обуви.

Формы и режим занятий. Наполняемость группы не более 15 человек. Общее количество часов- 8 часов. Режим работы: 2 дня по 4 часа.

Оборудование и материалы:

-кабинет трудового обучения;

-инструменты и материалы (ножницы, карандаши, клей, цветная бумага);

-схемы выкроек балеток;

-шаблоны балеток;

-компьютер с мультимедийным пректором, экран;

-модельный ряд домашней обуви;

-презентация «Домашняя обувь своими руками»;

Планируемые результаты:

Курс должен помочь учащимся 7-9 классов сформировать следующие универсальные учебные действия:

  1. Познавательные УУД: научаться использовать знаково-символические средства; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера; научаться
  2. Личностные УУД: научаться анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; действие смыслообразование; формирование желания выполнять учебные действия.
  3. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.
  4. Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.

Ведущие приемы обучения:

-постановка метапредметных вопросов, постановка и решение проблемы;

-организация акцентированных наблюдений;

-обращение к жизненному опыту учащихся.

Дидактические средства:

Наглядные пособия, ЦОР.

Критерий оценки результата

Форма оценки – баллы.

Максимальное количество баллов- 20 баллов за готовый продукт.

Продукт деятельности – Готовый фартук.

5 баллов – Балетки  выполнены со строгими нарушениями технологии.  В ходе выполнения были нарушены технологические этапы и требования к выполнению (например: отсутствие точных мерок при построении, неверно выполненные способы обработки срезов, наличие временных швов, сметки).

10 баллов - Балетки выполнены с минимальным нарушениям технологии. В ходе выполнения были незначительно нарушены технологические этапы и требования к выполнению, что не повлекло за собой снижения качества готового изделия, а также не испортило идею задуманного образа модели обуви.

15 баллов - Балетки выполнены с нареканиями к качеству (готовое изделие выглядит неаккуратно, использованы ненужные виды отделки, видны следы временных швов)

20 баллов – Балетки выполнены в соответствии с требованиями и технологией. Работа сделана аккуратно, правильно подобрана отделка готового изделия, процесс моделирования выполнен технически правильно, готовая обувь  выполнена в соответствии с размерами и задуманной моделью. Грамотно представлены в ходе презентации.

Учебно - тематический план

Тема занятия

Кол-во часов

теория

практика

1

Знакомство с различными способами переделки старых материалов

1

2

Основа флисовой ткани

1

3

Конструирование и моделирование обуви типа «балетки»

1

4

Конструирование и раскрой модели обуви

1

5

Декоративные элементы отделки, фурнитуры

1

6

Разработка эскизов модели обуви с отделкой из фурнитуры

1

7

Пошив обуви, пришивание фурнитуры

1

8

Пошив обуви. Подготовка к презентации.

1

Итого: 8 часов

4

4

Содержание программы

Первый день

1 час: Знакомство с различными способами переделки старых предметов одежды (свитера, толстовки, махровые полотенца)

  • Беседа о возможных вариантах использования старых предметов одежды для вторичного использования в пошиве домашней обуви
  • Демонстрация презентации «Домашняя обувь своими руками»

2 час: Основа флисовой ткани

  • Беседа о текстильных характеристиках флисовой и других тканей, знакомство с элементами материаловедения на знание и умение определять лицевую и изнаночную стороны, качественных характеристиках хлопчатобумажной ткани
  • Знакомство со способами обработки ткани: швы, используемые при пошиве обуви, демонстрация образцов

3 час: Конструирование и моделирование обуви

  • Демонстрация МК
  • Практическая работа по подготовке ткани к моделированию и конструированию обуви

4 час: Конструирование и раскрой модели обуви

  • Выполнение раскроя ткани, подготовка и обработка деталей кроя

Второй день

5 час: Декоративные элементы отделки, фурнитуры в сочетании с заявленой тканью

  • Демонстрация презентации с готовыми вариантами декоративной отделки (фурнитура, роспись, вышивка, декупаж)
  • Анализ принесенной учащимися фурнитуры, подбор необходимой для работы

6 час: Разработка эскизов модели обуви с отделкой из фурнитуры

  • Составление эскизов вариантов обуви с учетом отделки, определение конечного вида отделки

7 час: Пошив обуви, пришивание фурнитуры

  • Обработка деталей кроя, соединение деталей обуви, пришивание фурнитуры, выполнение отделки

8 час: Пошив обуви. Подготовка к презентации

  • Приведение готового изделия в соответствие с качественными требованиями (ВТО, удаление сметки, закрепление фурнитуры)
  • Составление текста презентации с описанием своего готового продукта. Демонстрация моделей. Рефлексия.

Методическое обеспечение образовательного процесса

Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей,  причем больше количество времени занимает практическая часть. Форму занятий можно определить как самостоятельная и групповая деятельность обучающихся.

Освоение материала в основном происходит в процессе практической деятельности.

Важным условием придания проблемного характера является точное определение целевого использования готового продукта – домашняя обувь типа «балетки»

 При всей важности освоения теоретических знаний следует учитывать , что они являются средством для достижения главной цели обучения, основой для практических занятий.

В значительной мере интерес формируется под влиянием  различных эстетических, художественных впечатлений.  Поэтому важной задачей педагога остается консультирование обучающегося.

 Включение в работу метода дискуссии помогает обучающему вступать в диалог с преподавателем и со своими одногруппниками и высказывать свою точку зрения.

Дискуссия: Дискуссия представляет собой вербальный обмен информации между обучающимися  и преподавателем. Дискуссия дает обучающимся возможность поделиться своими идеями, чувствами и мыслями по определенной теме. Дискуссии полезны, потому что они позволяют школьникам  использовать свои мыслительные навыки, расширить свои идеи и услышать мнения своих одноклассников. Дискуссии расширяют и углубляют понятия обучающих и позволяют им использовать полученные знания.



Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор МАОУ «СОШ №112»

______________О.Н.Домовитова

«____»_____________ 20__ г.

Новая жизнь старых джинсов

Программа занятий курсов для учащихся  5-7 классов

И.С.Долгих

Учитель технологии

МАОУ «СОШ №112»

2015 г.

  Программа  краткосрочных курсов «Новая жизнь старых джинсов»  содержит практические и теоретические материалы и направлена на изучение  элементов материаловедения, технологии швейного производства, машиноведения, моделирования одежды.  Программа может быть использована педагогами дополнительного образования.

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………...3

Учебно-тематический план………………………………………………….6

Содержание программы…………………………………………………….7

Методическое обеспечение программы…………………………………...8

Пояснительная записка

       Программа  краткосрочных курсов «Новая жизнь старых джинсов»    по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической; по форме  организации групповой; по времени реализации-  краткосрочный курс.

Данная программа  предназначена  для учащихся 5-7 классов и направлена на обеспечение  дополнительной теоретической и практической  подготовке по курсу технологии.

 Содержание программы нацелено на формирование эстетического вкуса в одежде; технологии моделирования одежды с учетом потребностей, на приобщение обучающих к правильному эстетическому взгляду к современной моде и  освоение опыта работы тканями, фурнитурой, наглядными пособиями. Содержание программы расширяет представления обучающих о возможностях применения навыков моделирования одежды в обычной жизни, эстетику дизайна предметов домашней одежды, знакомит с технологией обработки материалов.

Актуальность.

У каждого человека дома наверняка найдется любимая, потрепанная временем и разными приключениями пара джинс. Такая пара, которую вы уже не носите, но и выкинуть её не поднимается рука. Ваша любимая вещь с историей получит второе право на жизнь.

Джинсы - вещь попросту уникальная и не только в качестве предмета одежды. Из ненужных джинсов можно сшить множество полезных красивых вещей, которые еще будут радовать вас долгое время. К примеру, старые джинсы можно легко и быстро превратить в стильный  фартук.

Сделать его элегантным, уникальным и функциональным, в зависимости от потребностей каждой девочки вот основная задача данного курса.

Элегантность означает не только красоту. Элегантность – это также  и чувство меры. Все должно подбираться  с учетом особенностей фигуры, возраста, обстановки.  Элегантность – это также  и подчеркивание собственной индивидуальности, ведь внешний вид (от одежды до аксессуаров), прежде всего, проявление  внутреннего мира.

     Педагогическая целесообразность. Разработанная  программа "Новая жизнь старых джинсов" направлена на изучение личностных особенностей обучающих  и формирование реалистического самовосприятия, ознакомление с миром моды, с технологией моделирования одежды, дизайн одежды. Формирование эстетического вкуса в одежде.

Триединая дидактическая цель курса:

Предметная: ознакомить учащихся с понятием о моделировании, с приемами моделирования.

Метапредметная: сформировать навык моделирования фартука.

Методологическая: развитие практического мышления учащихся через установление причинно – следственных связей.

Задачи:

- обучающие: способствовать формированию и развитию умений и навыков моделирования;

- развивающие: развивать познавательный интерес учащихся к предмету, процессу моделирования одежды, развивать универсальные учебные навыки;

- воспитательные: способствовать воспитанию нравственных, трудовых, эстетических и экономических качеств личности.

Отличительной особенностью данной программы является комплексное изучение всех этапов создания  готового фартука из старой вещи (джинсовые брюки), способы функциональной отделки изделия, ассортимент применяемой фурнитуры, тенденции в дизайне одежды, эстетики домашней одежды.

Формы и режим занятий. Наполняемость группы не более 15 человек. Общее количество часов- 8 часов. Режим работы: 2 дня по 4 часа.

Оборудование и материалы:

-кабинет трудового обучения;

-инструменты и материалы (ножницы, карандаши, клей, цветная бумага);

-чертеж фартука;

-шаблоны фартука;

-компьютер с мультимедийным пректором, экран;

-модельный ряд фартуков;

-презентация «Правила снятия мерок»;

-плакат «Отдельные детали фартука»;

Планируемые результаты:

Курс должен помочь учащимся 5-7 классов сформировать следующие универсальные учебные действия:

  1. Познавательные УУД: научаться использовать знаково-символические средства; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера; научаться
  2. Личностные УУД: научаться анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; действие смыслообразование; формирование желания выполнять учебные действия.
  3. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.
  4. Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.

Ведущие приемы обучения:

-постановка метапредметных вопросов, постановка и решение проблемы;

-организация акцентированных наблюдений;

-обращение к жизненному опыту учащихся.

Дидактические средства:

Наглядные пособия, ЦОР.

Критерий оценки результата

Форма оценки – баллы.

Максимальное количество баллов- 20 баллов за готовый продукт.

Продукт деятельности – Готовый фартук.

5 баллов – Фартук выполнен со строгими нарушениями технологии.  В ходе выполнения были нарушены технологические этапы и требования к выполнению (например: отсутствие точных мерок при построении, неверно выполненные способы обработки срезов, наличие временных швов, сметки).

10 баллов - Фартук выполнен с минимальным нарушениям технологии. В ходе выполнения были незначительно нарушены технологические этапы и требования к выполнению, что не повлекло за собой снижения качества готового изделия, а также не испортило идею задуманного образа модели фартука.

15 баллов - Фартук выполнен с нареканиями к качеству (готовое изделие выглядит неаккуратно, использованы ненужные виды отделки, видны следы временных швов)

20 баллов – Фартук выполнен в соответствии с требованиями и технологией. Работа сделана аккуратно, правильно подобрана отделка готового изделия, процесс моделирования выполнен технически правильно, готовый фартук выполнен в соответствии с размерами и задуманной моделью. Грамотно представлен в ходе презетации.

Учебно - тематический план

Тема занятия

Кол-во часов

теория

практика

1

Знакомство с различными способами переделки старых джинсов

1

2

Основа джинсовой ткани

1

3

Конструирование и моделирование фартука из старых джинсов

1

4

Конструирование и раскрой модели фартука

1

5

Декоративные элементы отделки, фурнитуры в сочетании с джинсовой тканью

1

6

Разработка эскизов модели фартука с отделкой из фурнитуры

1

7

Пошив фартука, пришивание фурнитуры

1

8

Пошив фартука. Подготовка к презентации.

1

Итого: 8 часов

4

4

Содержание программы

Первый день

1 час: Знакомство с различными способами переделки старых джинсов типы

  • Беседа о возможных вариантах использования старых джинсов
  • Демонстрация презентации

2 час: Основа джинсовой ткани

  • Беседа о текстильных характеристиках джинсовой ткани, знакомство с элементами материаловедения на знание и умение определять лицевую и изнаночную стороны, качественных характеристиках хлопчатобумажной ткани
  • Знакомство со способами обработки ткани: швы, используемые при пошиве фартука, демонстрация образцов

3 час: Конструирование и моделирование фартука из старых джинсов

  • Демонстрация МК
  • Практическая работа по подготовке ткани к моделированию и конструированию фартука

4 час: Конструирование и раскрой модели фартука

  • Выполнение раскроя ткани, подготовка и обработка деталей кроя

Второй день

5 час: Декоративные элементы отделки, фурнитуры в сочетании с джинсовой тканью

  • Демонстрация презентации с готовыми вариантами декоративной отделки
  • Анализ принесенной учащимися фурнитуры, подбор необходимой для работы

6 час: Разработка эскизов модели фартука с отделкой из фурнитуры

  • Составление эскизов вариантов готового фартука с учетом отделки, определение конечного вида отделки

7 час: Пошив фартука, пришивание фурнитуры

  • Обработка деталей кроя, соединение деталей фартука, пришивание фурнитуры, выполнение отделки

8 час: Пошив фартука. Подготовка к презентации

  • Приведение готового фартука в соответствие с качественными требованиями (ВТО, удаление сметки, закрепление фурнитуры)
  • Составление текста презентации с описанием своего готового продукта. Демонстрация моделей. Рефлексия.

Методическое обеспечение образовательного процесса

Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей,  причем больше количество времени занимает практическая часть. Форму занятий можно определить как самостоятельная и групповая деятельность обучающихся.

Освоение материала в основном происходит в процессе практической деятельности.

Важным условием придания проблемного характера является точное определение целевого использования готового продукта – фартука из старых джинсов.

 При всей важности освоения теоретических знаний следует учитывать , что они являются средством для достижения главной цели обучения, основой для практических занятий.

В значительной мере интерес формируется под влиянием  различных эстетических, художественных впечатлений.  Поэтому важной задачей педагога остается консультирование обучающегося.

 Включение в работу метода дискуссии помогает обучающему вступать в диалог с преподавателем и со своими одногруппниками и высказывать свою точку зрения.

Дискуссия: Дискуссия представляет собой вербальный обмен информации между обучающимися  и преподавателем. Дискуссия дает обучающимся возможность поделиться своими идеями, чувствами и мыслями по определенной теме. Дискуссии полезны, потому что они позволяют школьникам  использовать свои мыслительные навыки, расширить свои идеи и услышать мнения своих одноклассников. Дискуссии расширяют и углубляют понятия обучающих и позволяют им использовать полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа краткосрочного курса по выбору «Учимся проектировать. Моя спортивная инициатива» (для учащихся 7 – 8 классов)

Программа краткосрочного (16 часов) курса по выбору учащихся основной школы (7 – 8 классов) разработана  в рамках Основной образовательной программы МАОУ «Гимназия №33» по реализации ФГОС, ...

Программа краткосрочного курса по выбору учащихся для 6/7 классов "Моделирование из воздушных шаров"

В программе "Моделирование из воздушных шаров" представлена пояснительная записка, учебно - тематический план курса, список литературы...

Рабочая программа краткосрочного курса по выбору "Юный медик",для 6 класса.

Учащиеся в школе начинают изучение правил оказания медицинской помощи в курсе биологии «Человек и его здоровье» лишь в 9 классе ,а в наше время ,для обеспечения личной безопасности каждого человек...

Рабочая программа краткосрочного курса по выбору "Растения Прикамья",для 6 класса.

Программа (Растения Прикамья) дополняет и расширяет материал учебника для 6 класса «Растения». На материале Уральской флоры изучается разнообразие растений, формируется экологическая культура у учащих...

Программа краткосрочного курса по выбору "Волшебная сила Йоги" (5 класс)

Программа для учащихся 5 классов расчитана на 8 часов. Содержит материал по освоению поз-асан системы Йога, упражнений на дыхание и релаксацию...

"Музыкальная логоритмика".Программа краткосрочных курсов для 5-6 классов.

«Музыкальная логоритмика » - это система музыкально-ритмического воспитания, включающая в себя три составные части: слово, движение и музыка. Это развитие речи средствами музыки. Это одно и...

Программа краткосрочного курса Замечательная минералогия 5 класс

Программа данного курса направлена на развитие познавательных способностей ребенка к таким наукам, как география, геология, минералогия....