Программа краткосрочного курса по выбору учащихся для 6/7 классов "Моделирование из воздушных шаров"
рабочая программа (6 класс) по теме
В программе "Моделирование из воздушных шаров" представлена пояснительная записка, учебно - тематический план курса, список литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie_iz_sharov.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа краткосрочного курса по выбору
для 6/7 классов
«Моделирование из воздушных шаров»
Составила: Бабушкина Алла Владимировна
Пермь, 2013
Пояснительная записка.
Твистинг (по-английски "скручивание") сейчас очень популярен на Западе и в Америке. В России он только начинает развиваться. А ведь это веселое занятие развивает творческие способности детей и взрослых и находит применение на любом празднике: оформить зал, сделать декорации и костюмы, оригинальные подарки от роскошных букетов до забавных игрушек, провести конкурсы и аттракционы – все это может твистинг. Но чтобы научиться этому, нужно много знаний и умений, которые можно получить на данном курсе.
Неоценима роль моделирования и конструирования в умственном развитии. Изготавливая модель, ребята учатся планировать и исполнять намеченный план, находить наиболее рациональное конструктивное решение, создавать свои, оригинальные поделки. Занятия развивают интеллектуальные способности, воображение и конструктивное мышление, прививают практические навыки работы с шариками-конструкторами.
При создании моделей происходит эстетическое обучение, развитие и воспитание. Моделирование и конструирование имеют большие возможности в развитии ребят. Развивающий характер обучения определяется всей системой занятий. Ребята вначале пополняют определённую сумму знаний, которая является основой для последующей работы. С накоплением знаний они постепенно переходят к изготовлению более сложных моделей и самостоятельной разработке конструкций. При этом вся трудовая деятельность способствует развитию творческих способностей. Существенны и воспитательные возможности занятий по моделированию и конструированию. Практически все изделия могут служить выставочными экспонатами, наглядными пособиями, подарками, и поэтому мы стараемся выполнить их как можно лучше. Групповой метод вырабатывает у ребят чувство коллективизма, товарищества, ответственности за порученное дело.
Программа включает в себя разделы:
- история возникновения моделирования, его виды;
- виды шаров и их особенности;
- моделирование простых фигур;
- создание цветов;
- создание сложных композиций;
Программа рассчитана на 10 часов. Количество детей в группе – от 10 до 15 человек.
Цель программы: развитие творческих способностей учащихся, их фантазии, художественного вкуса.
Курс призван решить следующие задачи:
- развивать эстетический вкус учащихся, повышать их творческий уровень;
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
- формировать элементы культуры труда и творчества;
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
Новизна данного курса заключается в практико-ориентированном подходе при организации занятий.
Формы проведения занятий:
- лекции с элементами беседы;
- просмотр обучающих видеороликов;
- практические занятия (групповые, парные, индивидуальные).
Программа ориентирована на учащихся 6/7 классов.
Общее количество часов – 10.
Предполагаемый результат:
- овладение детьми необходимыми приемами моделирования из шаров;
- создание новых фигурок и композиций, инструкций по их созданию;
- развитие познавательного интереса, воображения и творческих способностей учащихся.
Курс направлен на формирование УУД:
- личностных (этическое оценивание – адекватное оценивание себя и других);
- регулятивных (самоорганизация учебного труда, целеполагание, контроль учебной деятельности);
- коммуникативных (взаимодействие с учителем и участниками группы, выполнение групповой работы).
Учебно-тематический план курса
«Моделирование из воздушных шаров»
Тема занятия | Форма проведения занятия | Количество часов |
История возникновения шаров и моделирования, его виды. | Лекция с элементами беседы с применением ИКТ | 1 |
Виды шаров и их особенности. | Лекция с элементами беседы с применением ИКТ, демонстрация шаров разных видов | 2 |
Основные приёмы скручивания ШДМ. Моделирование простых фигур. | Практическое занятие | 1 |
Создание цветов. | Практическое занятие | 2 |
Создание сложных композиций. | Практическое занятие | 2 |
Создание собственных композиций (проект). | Практическое занятие | 2 |
Общее количество часов | 10 |
Содержание программы «Моделирование из воздушных шаров»
- История возникновения моделирования, его виды. (1) Понятие воздушного шара. Первые воздушные шары, история изобретения и возникновения воздушных шаров. Формы воздушных шаров. Понятие моделирования. Моделирование в Древнем мире и современности. Интересные факты и рекорды о воздушных шарах. Техника безопасности при работе с воздушными шарами.
- Виды шаров и их особенности. (2) Классические шары. Фольгированные шары (миларовые). ШДМ (шары для моделирования). Шары – самодувы.
- Основные приёмы скручивания ШДМ, Моделирование простых фигур. (1) Простое скручивание. Скручивание с «замком». Скручивание с перегибом. Изготовление собачки, таксы, коккер – спаниеля, зайчика, жирафа.
- Создание цветов. (2) Создание простой ромашки, многоцветной ромашки, тюльпана, создание букетов.
- Создание сложных композиций.(2) Создание фигур при помощи клея (Смешарики, медвежонок, солнышко). Сложные фигуры без клея (человечек, клоун, Микки-Маус).
- Создание собственных композиций (проект).(2) Варианты создания собственных композиций:
- Оформление сцены в актовом зале;
- Оформление праздничного стола для дня рождения, юбилея;
- Оформление классного уголка;
- Создание подарка (другу, родителям, учителю).
Список использованной литературы
- Шар Левин, Майкл Учай. Веселое моделирование из воздушных шариков. – Москва: Айрис-Пресс, 2003
2. Драко Михаил. Моделирование забавных животных из шариков. – Минск: Попурри, 2004
3. Яскович Ирина. Моделирование из шариков. Москва: Альфа софт, 2005.
4. Животные из шариков. Перевод на русский язык Юлии Гусаковой. ООО «Новый формат», 2006.
Интернет - источники
- www.semejnyj-dosug.ru › Подарки своими руками
- www.babylessons.ru/cvety-figury-iz-vozdushnyx-sharov/
- www.sharik.spb.ru/uslugi/learning/
- www.wikiatlas.ru/balloon.html
- www.twisting.ru › Мир твистинга › Подробнее о твистинге
- www.twisting.biz
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа краткосрочного курса по выбору «Учимся проектировать. Моя спортивная инициатива» (для учащихся 7 – 8 классов)
Программа краткосрочного (16 часов) курса по выбору учащихся основной школы (7 – 8 классов) разработана в рамках Основной образовательной программы МАОУ «Гимназия №33» по реализации ФГОС, ...
Рабочая программа краткосрочного курса по выбору "Юный медик",для 6 класса.
Учащиеся в школе начинают изучение правил оказания медицинской помощи в курсе биологии «Человек и его здоровье» лишь в 9 классе ,а в наше время ,для обеспечения личной безопасности каждого человек...
Рабочая программа краткосрочного курса по выбору "Растения Прикамья",для 6 класса.
Программа (Растения Прикамья) дополняет и расширяет материал учебника для 6 класса «Растения». На материале Уральской флоры изучается разнообразие растений, формируется экологическая культура у учащих...
Программа краткосрочного курса по выбору "Геоинформатика" 6 класс.
Содержание курса помогает учащимся практически овладеть умениями и навыками работы с географической и иной информацией.География – один из школьных предметов, вмещающих в себя большое количество...
Программа краткосрочного курса по выбору "Выращивание кристаллов"
Краткосрочный курс для учащихся 5-6 классов....
Программа краткосрочного курса по выбору "Волшебная сила Йоги" (5 класс)
Программа для учащихся 5 классов расчитана на 8 часов. Содержит материал по освоению поз-асан системы Йога, упражнений на дыхание и релаксацию...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Фестиваль КСК» (краткосрочных курсов по выбору учащихся)
Методическая разработка предназначена для учителей, участвующих в реализации внеурочной деятельности в общеобразовательной школе, классных руководителей и учащихся. В методической разработке раскрывае...