Программа краткосрочного курса по выбору учащихся для 6/7 классов "Моделирование из воздушных шаров"
рабочая программа (6 класс) по теме

Бабушкина Алла Владимировна

В программе "Моделирование из воздушных шаров" представлена пояснительная записка, учебно - тематический план курса, список литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modelirovanie_iz_sharov.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа  краткосрочного курса по выбору

для 6/7 классов

«Моделирование из воздушных шаров»

                                 Составила: Бабушкина Алла Владимировна

Пермь, 2013


                                  Пояснительная записка.

   Твистинг (по-английски "скручивание") сейчас очень популярен на Западе и в Америке.  В России он только начинает развиваться. А ведь это веселое занятие развивает творческие способности детей и взрослых и находит применение на любом празднике: оформить зал, сделать декорации и костюмы, оригинальные подарки от роскошных букетов до забавных игрушек, провести конкурсы и аттракционы – все это может твистинг. Но чтобы научиться этому, нужно много знаний и умений, которые можно получить на данном курсе.

   Неоценима роль моделирования и конструирования в умственном развитии. Изготавливая модель, ребята учатся планировать и исполнять намеченный план, находить наиболее рациональное конструктивное решение, создавать свои, оригинальные поделки. Занятия развивают интеллектуальные способности, воображение и конструктивное мышление, прививают практические навыки работы с шариками-конструкторами.

   При создании моделей происходит эстетическое обучение, развитие и воспитание. Моделирование и конструирование имеют большие возможности в развитии ребят. Развивающий характер обучения определяется всей системой занятий. Ребята вначале пополняют определённую сумму знаний, которая является основой для последующей работы. С накоплением знаний они постепенно переходят к изготовлению более сложных моделей и самостоятельной разработке конструкций. При этом вся трудовая деятельность способствует развитию творческих способностей. Существенны и воспитательные возможности занятий по моделированию и конструированию. Практически все изделия могут служить выставочными экспонатами, наглядными пособиями, подарками, и поэтому мы стараемся выполнить их как можно лучше. Групповой метод вырабатывает у ребят чувство коллективизма, товарищества, ответственности за порученное дело. 

   Программа включает в себя разделы: 

  • история возникновения моделирования, его виды;
  • виды шаров и их особенности;
  • моделирование простых фигур;
  • создание цветов;
  • создание сложных композиций;

   Программа  рассчитана на 10 часов. Количество детей в группе – от 10 до 15 человек.

Цель программы: развитие творческих способностей учащихся, их фантазии, художественного вкуса. 

Курс призван решить следующие задачи:

  • развивать эстетический вкус учащихся, повышать их творческий уровень;
  •  совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
  • формировать  элементы культуры труда и творчества;
  • воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Новизна данного курса заключается в практико-ориентированном подходе при организации занятий. 

Формы проведения занятий:

  •  лекции с элементами беседы;
  • просмотр обучающих видеороликов;
  • практические занятия (групповые, парные, индивидуальные).

 Программа ориентирована на учащихся 6/7 классов.

Общее количество часов – 10.

Предполагаемый результат:

  • овладение детьми необходимыми приемами моделирования из шаров;
  • создание новых фигурок и композиций, инструкций по их созданию;
  • развитие познавательного интереса, воображения  и творческих способностей учащихся.

Курс направлен на формирование УУД:

  • личностных (этическое оценивание – адекватное оценивание себя и других);
  • регулятивных (самоорганизация учебного труда, целеполагание, контроль учебной деятельности);
  • коммуникативных (взаимодействие с учителем и участниками группы, выполнение групповой работы).

Учебно-тематический план  курса

«Моделирование из воздушных шаров»


Тема занятия

Форма проведения занятия


Количество часов

История возникновения шаров и моделирования, его виды.

Лекция с элементами беседы с применением ИКТ

1

Виды шаров и их особенности.

Лекция с элементами беседы с применением ИКТ, демонстрация шаров разных видов

2

Основные приёмы скручивания ШДМ. Моделирование простых фигур.

Практическое занятие

1

Создание цветов.

Практическое занятие

2

Создание сложных композиций.

Практическое занятие

2

Создание собственных композиций (проект).

Практическое занятие

2

Общее количество часов

10

Содержание программы «Моделирование из воздушных шаров»

  1. История возникновения моделирования, его виды. (1) Понятие воздушного шара. Первые воздушные шары, история изобретения и возникновения воздушных шаров. Формы воздушных шаров. Понятие моделирования. Моделирование в Древнем мире и современности. Интересные факты и рекорды о воздушных шарах. Техника безопасности при работе с воздушными шарами.
  2. Виды шаров и их особенности. (2) Классические шары. Фольгированные  шары (миларовые). ШДМ (шары для моделирования). Шары – самодувы.
  3. Основные приёмы скручивания ШДМ, Моделирование простых фигур. (1) Простое скручивание. Скручивание с «замком». Скручивание с перегибом. Изготовление собачки, таксы, коккер – спаниеля, зайчика, жирафа.
  4. Создание цветов. (2) Создание простой ромашки, многоцветной ромашки, тюльпана, создание букетов.
  5. Создание сложных композиций.(2) Создание фигур при помощи клея (Смешарики, медвежонок, солнышко). Сложные фигуры без клея (человечек, клоун, Микки-Маус).
  6. Создание собственных композиций (проект).(2) Варианты создания собственных композиций:
  • Оформление сцены в актовом зале;
  • Оформление праздничного стола для дня рождения, юбилея;
  •  Оформление классного уголка;
  • Создание подарка (другу, родителям, учителю).

Список использованной литературы

  1. Шар Левин, Майкл Учай. Веселое моделирование из воздушных шариков. – Москва: Айрис-Пресс, 2003 
    2. Драко Михаил. Моделирование забавных животных из шариков. – Минск: Попурри, 2004 
    3. Яскович Ирина. Моделирование из шариков. Москва: Альфа софт, 2005. 
    4. Животные из шариков. Перевод на русский язык Юлии Гусаковой. ООО «Новый формат», 2006. 

Интернет - источники

  1. www.semejnyj-dosug.ru › Подарки своими руками
  2. www.babylessons.ru/cvety-figury-iz-vozdushnyx-sharov/
  3. www.sharik.spb.ru/uslugi/learning/
  4. www.wikiatlas.ru/balloon.html
  5. www.twisting.ru › Мир твистинга  Подробнее о твистинге
  6. www.twisting.biz

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа краткосрочного курса по выбору «Учимся проектировать. Моя спортивная инициатива» (для учащихся 7 – 8 классов)

Программа краткосрочного (16 часов) курса по выбору учащихся основной школы (7 – 8 классов) разработана  в рамках Основной образовательной программы МАОУ «Гимназия №33» по реализации ФГОС, ...

Рабочая программа краткосрочного курса по выбору "Юный медик",для 6 класса.

Учащиеся в школе начинают изучение правил оказания медицинской помощи в курсе биологии «Человек и его здоровье» лишь в 9 классе ,а в наше время ,для обеспечения личной безопасности каждого человек...

Рабочая программа краткосрочного курса по выбору "Растения Прикамья",для 6 класса.

Программа (Растения Прикамья) дополняет и расширяет материал учебника для 6 класса «Растения». На материале Уральской флоры изучается разнообразие растений, формируется экологическая культура у учащих...

Программа краткосрочного курса по выбору "Геоинформатика" 6 класс.

Содержание курса помогает учащимся практически овладеть умениями и навыками работы с географической и иной  информацией.География – один из школьных предметов, вмещающих в себя большое количество...

Программа краткосрочного курса по выбору "Выращивание кристаллов"

Краткосрочный курс для учащихся 5-6 классов....

Программа краткосрочного курса по выбору "Волшебная сила Йоги" (5 класс)

Программа для учащихся 5 классов расчитана на 8 часов. Содержит материал по освоению поз-асан системы Йога, упражнений на дыхание и релаксацию...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Фестиваль КСК» (краткосрочных курсов по выбору учащихся)

Методическая разработка предназначена для учителей, участвующих в реализации внеурочной деятельности в общеобразовательной школе, классных руководителей и учащихся. В методической разработке раскрывае...