Программа краткосрочного курса по выбору "Волшебная сила Йоги" (5 класс)
учебно-методический материал по физкультуре (5 класс) на тему
Программа для учащихся 5 классов расчитана на 8 часов. Содержит материал по освоению поз-асан системы Йога, упражнений на дыхание и релаксацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurs_yoga_publ_.docx | 19.2 КБ |
kurs_yoga_publ_.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 136» г.Пермь
Программа краткосрочного курса по выбору
«Волшебная сила Йоги»
(5 класс)
Разработчик:
Слищенко Галина Михайловна,
учитель физической культуры
Пермь-2015
Пояснительная записка
В настоящее время состояние подрастающего поколения вызывает серьёзную озабоченность в обществе и государстве. Результаты комплексных медицинских обследований, проведённых в различных регионах нашей страны свидетельствуют о высокой патологической поражённости детей школьного возраста: лишь 14% детей практически здоровы, более 50% имеют функциональные отклонения, 36% - хронические заболевания. Снизился уровень двигательной активности детей. Значительное количество времени дети проводят за компьютером.
Одним из путей повышения уровня здоровья учащихся может стать проведение дополнительных занятий с нетрадиционной направленностью, укрепляющих психологическую систему ребёнка, расширяющих его двигательную активность за счёт средств физического воспитания с использованием индийской системы Йога.
В данной программе предлагается проведение занятий по подвижным играм, дыхательной гимнастике, изучение асан третьей системы йога, самомассажу. Использование данного материала позволит расширить кругозор детей в области физической культуры, способствовать самопознанию своего организма, появлению желания быть здоровым, сильным, красивым, научит составлению личного комплекса упражнений.
Цель курса: составление и выполнение индивидуального комплекса упражнений с использованием асан по системе йога.
Задачи курса:
1.Оздоровительные:
- улучшение функциональных возможностей дыхательной и сердечно-сосудистой системы, профилактика заболеваний, укрепление здоровья.
2. Образовательные:
- приобретение знаний по нетрадиционным видам физических упражнений, привитие основ и знаний правильного дыхания, изучение основ самомассажа.
3.Воспитательные:
- повышение концентрации внимания, воспитание нравственных и эстетических качеств.
Программа курса «Волшебная сила Йоги» рассчитана на учащихся 5 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю (8 занятий). Продолжительность занятий 45 минут.
В подготовительной части каждого занятия сообщаются теоретические знания и решается задача постепенного входа детей в занятие, постановка правильного дыхания (10 минут).
В основной части решаются задачи по изучению и совершенствованию практического материала (30 минут).
В заключительной выполняются дыхательные упражнения, релаксация под музыку, овладение приёмами психической саморегуляции (5 минут).
Содержание курса.
1.Введение (1 час). Нетрадиционные системы оздоровления и их влияние на состояние здоровья. История возникновения учения йоги.
2. Асаны (позы) – (2 час.)
3. Дыхательная гимнастика (1 час.)
4. Самомассаж (1 час.)
5. Релаксация (1час.)
6. Подвижные игры (2 час.)
Планируемые результаты обучения.
В результате обучение на курсе по освоению асан по системе йога обучающиеся
- освоят асаны-технику выполнения, упр. на растяжку;
- научатся правильному дыханию,
снятию психологического напряжения, приёмам саморегуляции.
Продукт деятельности - выполнение основных асан и комплексного упражнения «Гимн Солнцу» с элементами дыхательной гимнастики.
Критерии оценивания результатов обучения (выполнение упражнений)
критерии | Показатель критерия | баллы |
Техника выполнения асан | Асаны соответствуют названию, выполнены с большой амплитудой и соответствуют задержке выполнения по времени. | 5 |
Асаны выполнены с недостаточной амплитудой. | 4 | |
Асаны выполнены, но не точно | 3 |
Тематическое планирование
№ | Тема | теория | практика |
1 | Нетрадиционные виды физических упражнений, значение занятий йогой. | 1 | |
2 | Асаны для развития памяти и концентрации внимания. | 1 | |
3 | Асаны для укрепления дыхательной системы. | 1 | |
4 | Техника верхнего, среднего и нижнего дыхания | 0.5 | 0.5 |
5 | Самомассаж как средство профилактики заболеваний | 0.5 | 0.5 |
6 | Релаксация и рефлексия: упражнения для снятия психоэмоционального напряжения и оценки своих действий. | 0.5 | 0.5 |
7 | Подвижные игры для развития творчества, фантазии, инициативы, силы воли. | 1 | 1 |
Учебно-методическое обеспечение программы.
- Самостоятельная практическая работа
- Беседа
- Анализ выполнения упражнений
- Групповая работа по созданию презентации итогов обучения на курсе.
Материально-техническое обеспечение.
1.Компьтер и проектор для показа слайдов асан йоги.
2. Аппаратура для музыкального сопровождения.
3. Гимнастические коврики.
4. Спортивная форма.
5. Инвентарь для подвижных игр.
Использованная литература:
- М.Г. Ишмухаметов «Физкультура, экология, здоровье»: Учебно-методическое пособие/ Пермский государственный университет
Пермь, 2006.
- С.Н. Лебедев «Хатха-Йога Чудеса без чудес» М: Советский спорт, 2005
- В.М. Смолевский, Б.К. Ивлев «Нетрадиционные виды гимнастики»
М: Просвещение,1992. 80с.
- Йога для детей htt://www/mgichild.ru/Zan/ioga_dlya_detei.htm
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 136» г.Пермь
Программа краткосрочного курса по выбору
«Волшебная сила Йоги»
(5 класс)
Разработчик:
Слищенко Галина Михайловна,
учитель физической культуры
Пермь-2015
Пояснительная записка
В настоящее время состояние подрастающего поколения вызывает серьёзную озабоченность в обществе и государстве. Результаты комплексных медицинских обследований, проведённых в различных регионах нашей страны свидетельствуют о высокой патологической поражённости детей школьного возраста: лишь 14% детей практически здоровы, более 50% имеют функциональные отклонения, 36% - хронические заболевания. Снизился уровень двигательной активности детей. Значительное количество времени дети проводят за компьютером.
Одним из путей повышения уровня здоровья учащихся может стать проведение дополнительных занятий с нетрадиционной направленностью, укрепляющих психологическую систему ребёнка, расширяющих его двигательную активность за счёт средств физического воспитания с использованием индийской системы Йога.
В данной программе предлагается проведение занятий по подвижным играм, дыхательной гимнастике, изучение асан третьей системы йога, самомассажу. Использование данного материала позволит расширить кругозор детей в области физической культуры, способствовать самопознанию своего организма, появлению желания быть здоровым, сильным, красивым, научит составлению личного комплекса упражнений.
Цель курса: составление и выполнение индивидуального комплекса упражнений с использованием асан по системе йога.
Задачи курса:
1.Оздоровительные:
- улучшение функциональных возможностей дыхательной и сердечно-сосудистой системы, профилактика заболеваний, укрепление здоровья.
2. Образовательные:
- приобретение знаний по нетрадиционным видам физических упражнений, привитие основ и знаний правильного дыхания, изучение основ самомассажа.
3.Воспитательные:
- повышение концентрации внимания, воспитание нравственных и эстетических качеств.
Программа курса «Волшебная сила Йоги» рассчитана на учащихся 5 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю (8 занятий). Продолжительность занятий 45 минут.
В подготовительной части каждого занятия сообщаются теоретические знания и решается задача постепенного входа детей в занятие, постановка правильного дыхания (10 минут).
В основной части решаются задачи по изучению и совершенствованию практического материала (30 минут).
В заключительной выполняются дыхательные упражнения, релаксация под музыку, овладение приёмами психической саморегуляции (5 минут).
Содержание курса.
1.Введение (1 час). Нетрадиционные системы оздоровления и их влияние на состояние здоровья. История возникновения учения йоги.
2. Асаны (позы) – (2 час.)
3. Дыхательная гимнастика (1 час.)
4. Самомассаж (1 час.)
5. Релаксация (1час.)
6. Подвижные игры (2 час.)
Планируемые результаты обучения.
В результате обучение на курсе по освоению асан по системе йога обучающиеся
- освоят асаны-технику выполнения, упр. на растяжку;
- научатся правильному дыханию,
снятию психологического напряжения, приёмам саморегуляции.
Продукт деятельности - выполнение основных асан и комплексного упражнения «Гимн Солнцу» с элементами дыхательной гимнастики.
Критерии оценивания результатов обучения (выполнение упражнений)
критерии | Показатель критерия | баллы |
Техника выполнения асан | Асаны соответствуют названию, выполнены с большой амплитудой и соответствуют задержке выполнения по времени. | 5 |
Асаны выполнены с недостаточной амплитудой. | 4 | |
Асаны выполнены, но не точно | 3 |
Тематическое планирование
№ | Тема | теория | практика |
1 | Нетрадиционные виды физических упражнений, значение занятий йогой. | 1 | |
2 | Асаны для развития памяти и концентрации внимания. | 1 | |
3 | Асаны для укрепления дыхательной системы. | 1 | |
4 | Техника верхнего, среднего и нижнего дыхания | 0.5 | 0.5 |
5 | Самомассаж как средство профилактики заболеваний | 0.5 | 0.5 |
6 | Релаксация и рефлексия: упражнения для снятия психоэмоционального напряжения и оценки своих действий. | 0.5 | 0.5 |
7 | Подвижные игры для развития творчества, фантазии, инициативы, силы воли. | 1 | 1 |
Учебно-методическое обеспечение программы.
- Самостоятельная практическая работа
- Беседа
- Анализ выполнения упражнений
- Групповая работа по созданию презентации итогов обучения на курсе.
Материально-техническое обеспечение.
1.Компьтер и проектор для показа слайдов асан йоги.
2. Аппаратура для музыкального сопровождения.
3. Гимнастические коврики.
4. Спортивная форма.
5. Инвентарь для подвижных игр.
Использованная литература:
- М.Г. Ишмухаметов «Физкультура, экология, здоровье»: Учебно-методическое пособие/ Пермский государственный университет
Пермь, 2006.
- С.Н. Лебедев «Хатха-Йога Чудеса без чудес» М: Советский спорт, 2005
- В.М. Смолевский, Б.К. Ивлев «Нетрадиционные виды гимнастики»
М: Просвещение,1992. 80с.
- Йога для детей htt://www/mgichild.ru/Zan/ioga_dlya_detei.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа краткосрочного курса по выбору «Учимся проектировать. Моя спортивная инициатива» (для учащихся 7 – 8 классов)
Программа краткосрочного (16 часов) курса по выбору учащихся основной школы (7 – 8 классов) разработана в рамках Основной образовательной программы МАОУ «Гимназия №33» по реализации ФГОС, ...
Программа краткосрочного курса по выбору учащихся для 6/7 классов "Моделирование из воздушных шаров"
В программе "Моделирование из воздушных шаров" представлена пояснительная записка, учебно - тематический план курса, список литературы...
Программа краткосрочных курсов для учащихся 5-х классов МЫЛО СВОИМИ РУКАМИ
Занятия по данной программе ребятам очень нравятся. Этот курс пользуется популярностью в школе. Курс стал побудителем для выступлений на краеведческих чтениях – 2 участника-февраль 2014г. Курс предста...
Программа краткосрочных курсов для учащихся 5-х классов МЫЛО СВОИМИ РУКАМИ
Занятия по данной программе ребятам очень нравятся. Этот курс пользуется популярностью в школе. Курс стал побудителем для выступлений на краеведческих чтениях – 2 участника-февраль 2014г. Курс предста...
Программа краткосрочного курса по выбору "Геоинформатика" 6 класс.
Содержание курса помогает учащимся практически овладеть умениями и навыками работы с географической и иной информацией.География – один из школьных предметов, вмещающих в себя большое количество...
Программа краткосрочного курса "Бискорню" для 5-6 классов
Данный краткосрочный курс ориентирован на расширение предметного содержания курса «Технология». В рамках данного курса учащиеся научатся выполнять различные декоративные швы и применять их при из...
Программы краткосрочных курсов для 4-5 классов, 8-9 классов, разработаные в предметной области "Технология"
Программы КСК для 4-5 классов, 8-9 классов в условиях реализации ФГОС в начальной и основной школе. Данные программы содержит описание, план занятий, критерии оценивания. Программы апробирована и успе...