Волшебный крючок.
план-конспект урока по технологии на тему
констпект урока по технологии (обслуживающий труд)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyazanie_kryuchkom.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии
Тема: Волшебный крючок. Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель.
Автор: Бороздина Евгения Николаевна, ГБОУ СОШ №339
Невского района Санкт-Петербурга
Цели и задачи: познакомиться с новым видом рукоделия, учиться правилам подготовки пряжи, развивать координацию движений, содействовать развитию художественного вкуса.
Оборудование: образцы готовых изделий, набор крючков, различные виды пряжи, таблица условных обозначений основных видов петель, образцы схем различных изделий.
Межпредметные связи на уроке: история, география, изобразительное искусство.
План урока
І. Организация урока.
1. Проверка готовности к уроку.
2. Сообщение темы и цели урока.
ІІ. Изучение нового материала.
1. Словесно – иллюстрированный рассказ.
2. Ознакомление учащихся с материалами и инструментами.
3. Изучение СТ норм и ТБ при работе с крючком.
ІII. Практическая работа.
ІV. Итоги урока.
Ход урока
Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает. Но известно, что родилась это чудо-петелька задолго до нашей эры, что люди владели техникой вязания в древнейшие времена.
В Египте в одной из гробниц археологи обнаружили вязаную детскую туфлю. Как установили учёные, находка относится к третьему тысячелетию до нашей эры. А уже в начале нашей эры техника вязания и принципы составления узоров находились на очень высоком уровне. Например, в древнем Египте были обнаружены превосходные образцы арабских вязаных изделий.
В одном из районов старого Каира в Египте найдено удивительно красивое многоцветное шелковое изделие. Полагают, что в Египет вязание проникло через египетских христиан – коптов. Как миссионеры они бывали в Испании, Франции, Италии и Англии, часто брали с собой в странствие вязаные изделия, которые привлекали всеобщее внимание.
Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом. Так в 1612г. Пражские чулочники постановили, что под страхом денежного взыскания не примут ни одной женщины. Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины.
Искусство вязания крючком в начале ХІХвека поистине ювелирно. Вязанные изделия того времени, сохранившиеся в музеях и частных домах, восхищают красотой и изяществом, поражают трудоёмкостью и мастерством. В 1589г. Был изобретён первый вязальный станок. Однако, чем больше выпускалось изделий массового машинного производства, тем более ценными становились вещи, связанные в ручную, особенно крючком.
В наше время мы часто встречаем вещи, связанные крючком. Это скатерти, салфетки и др. изделия представленные вашему вниманию.
Если бы человек не создал нитки, то не появились бы в его жизни крючки, спицы, вязальные машины. Из ниток, тесьмы, шнуров люди научились создавать прекрасные изделия. Вязать можно из любых ниток. Кроме того в пряжу можно добавлять вискозные и акриловые нити, они придадут ей золотистый или серебристый эффект.
Как видите, разнообразие ниток и пряжи велико, но важно правильно определить, что лучше подходит для вашего изделия. Основным инструментом для вязания служит крючок. Крючки бывают металлические, костяные, пластмассовые, деревянные разной толщины. Номер крючка соответствует его толщине в миллиметрах. Как правило, крючок должен быть в 2-2.5 раза толще нитки. А для грубой пряжи даже в 2.5 -3 раза. Для одежды осеннее -зимнего сезона выбирают пластмассовые, деревянные, костяные крючки. А вот ажурные лёгкие изделия вяжут тонкими металлическими. Иногда, для ажурных изделий берут тонкие нитки и толстый крючок. Но совершенно исключено тонким крючком вязать толстые нитки.
Попробуйте подобрать крючок соответствующего размера для различных видов пряжи, ниток, изделий.
Вязание должно приносить только пользу, поэтому необходимо познакомиться с правилами ТБ:
- Тело должно находиться в правильном положении. Садитесь поудобнее, откиньтесь на спинку стула.
- Не вяжите лёжа.
- Не вяжите по несколько часов подряд, Старайтесь работать не более 2 часов с перерывами.
- Крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в определённом месте.
- Не делайте резких движений при работе.
Каждой петле, используемой при вязании крючком, присвоен свой символ. Это сделано для того, чтобы чтение схемы вязания различных изделий были компактными и удобными. Учитель демонстрирует несколько схем вязания и образцы изделий выполненных по ним. Теперь обратимся к таблице. На ней изображены обозначения основных видов петель. Запишите и зарисуйте их в тетрадь.
ס- воздушная петля;
• - петля подъёма;
Ŧ – столбик с двумя накидами;
† - столбик с накидом;
+ - столбик без накида;
▬ - полустолбик.
Демонстрация приёмов вязания основных видов петель. Учащиеся работают с инструкционными картами, где изображены и описаны приёмы выполнения петель. Учитель делает целевые обходы, следя за постановкой рук, положением крючка, контролирует приёмы выполнения начальной петли, воздушных петель и т.д.
Учащиеся приступают к вязанию схем. Большая схема демонстрируется на плакате, маленькие схемы раздаются на карточках. Учитель делает целевые обходы. Показывает приёмы работы по схеме.
Итог урока.
Домашнее задание
Тема: Снятие мерок для построения основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Цели и задачи: ознакомить учащихся с видами плечевых изделий, учимся приёмам снятия мерок для построения чертежа основы, развиваем пространственные представления, воспитываем конструкторское мышление.
План урока
Словарь: антропометрические точки.
- Организация урока.
а) Проверка готовности к уроку.
б) Сообщение темы и цели урока.
2.Повторение пройденного материала.
Опрос учащихся.
- Перечислите и дайте характеристику различным видам силуэтов.
- Назовите известные стили в одежде.
- Чем отличается классический стиль от спортивного?
- Какие требования предъявляются к одежде?
3. Изучение нового материала.
Сообщение теоретических сведений.
По способу носки различают поясные и плечевые изделия.
К поясным изделиям, как вы уже знаете, относятся юбки и брюки.
Сегодня на уроке вы познакомитесь с ассортиментом плечевых изделий. К плечевым изделиям относят платья, блузки, халаты, сарафаны, жилеты и д.
Платье – женская одежда, состоящая из лифа и юбки.
Сарафан – разновидность платья, но всегда без рукавов, чаще на бретелях.
Блузка - вид одежды, покрывающий верхнюю часть туловища.
Халат - особенностью его является наличие разреза с верху до низу.
Жилет – вид одежды без рукавов, различной длины, с застёжкой и без неё.
Но какой бы вид одежды мы ни выбрали, прежде чем сшить, её нужно спроектировать и сконструировать – точно так же как машину или станок. С чего же начать?
Прежде всего, сантиметровой лентой нужно измерить фигуру человека, которому шьем изделие.
Во время процедуры снятия мерок человек должен стоять спокойно, с опорой на обе ноги, пятки сдвинуты, осанка естественная. Измерения производят по нижнему белью. Линию талии фиксируют тесьмой. Измерения делают без натяжения и ослабления сантиметра. Смыкая его спереди. Измерения тела, руки, длины юбки, производят по правой стороне фигуры.
Мерки обхватов, длин и высот записывают в полном размере, а полуобхватов, ширины, расстояний между центрами - в половинном размере.
Измерения производят между антропометрическими точками: шейная точка, точка основания шеи, плечевая точка, точка высоты линии талии, задний угол подмышечных впадин.
Особое внимание следует уделить положению точек плечевого шва будущего изделия у основания шеи и плечевую точку расположенную на сочленении раки с туловищем, т. К. на этих точках начинаются и заканчиваются многие измерения. Их месса должны быть постоянными, иначе соотношения величин размерных признаков будет ошибочным.
Размерные признаки ( мерки) обозначают сокращённо: обхваты
– О, полуобхваты – С, длины – Д, ширина – Ш, высота – В.
Для построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом снимают мерки:
СШ, Сг2, Ст, Сб, Дст, Оп, Ди.
Демонстрация снятия мерок.
Работа с учебником. Выполнить рисунок стр.166, рисунки 94, 95. Страница 165 читать, конспектировать.
Учитель демонстрирует на манекене антропометрические точки и приёмы снятия мерок.
4. Практическая работа.
Задание: выполнить практическую работу по снятию мерок и их правильной записи. Учащиеся разбиваются на пары. Учитель совершает целевые обходы.
5. Итоги урока.
Самоанализ деятельности учащихся.
Учащиеся анализируют свою работу на уроке, отвечая на вопросы: - Для чего производится измерение человеческой фигуры?
_ Как записывают название мерок?
_ Какие мерки записывают полностью, а какие в половинном размере?
Выставление оценок, их аргументация. Уборка аудитории.
6. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к курсу "Волшебный крючок" 3-6 класс
Программа предназначена для изучения приемов вязания крючком на занятиях ОДОД....
"Волшебный крючок" поурочное планирование
Поурочное планирование курса "Волшебный крючок"...
Программа занятий кружка "Волшебный крючок"
Данная программа расчитана для проведения дополнительных занятий и формированию умений у детей вязать изделия крючком и развивать творческие способности, художественный вкус...
Волшебный крючок. Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель.
презентация к уроку...
программно-методическое сопровождение образовательного процесса "Волшебный крючок"
Программы по сопровождению воспитательно-образовательного процесса направлены на развитие и коррекцию детей с отклонениями развития....
Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования "Волшебный крючок"
Вязание – вид рукоделия очень полезный для развития мелкой моторики руки, формирования положительных качеств личности, необходимых ребенку в его дальнейшем обучении в школе. Вязание крючком – прекрасн...
Прграмма внеурочной деятельности "Волшебный крючок
Занятие по программе "Волшебный крючек" способствует ориентации школьников на профессии народных промыслов, развитию которых в настоящее время уделяется особое внимание....