Эссе на конкурс "Учитель года России - 2016"
материал по технологии на тему

Мачигина Ирина Львовна

Эссе учителя технологии на конкурс "Учитель года России-2016".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Эссе учителя технологии34 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                             Педагогическое эссе «Я - учитель»

                                                 «Учитель и ученик растут вместе…»

                                                                                               Конфуций

Уроки закончились. В соседнем кабинете поют - Татьяна Ивановна с детьми репетирует к празднику. За дверью шорохи - Галина Николаевна моет пол.  Нужно написать эссе на конкурс. Как начать…Окидываю взглядом свой кабинет. Вот тарелку расписывала Наташа Бураева. Характер у нее вспыльчивый, бескомпромиссный. Руки золотые, во всех конкурсах участвовала. Замуж вышла. Позже сестру ее Аллу выпустили, вот молочай цветет, она маленький росточек принесла, посадила, растет. Сейчас в классе, где я руководитель, Лиза Бураева учится (надо напомнить, 5 числа соревнования), а в первом классе - Ксюша. Вот отвертка лежит, Грише покупала. Любил стулья в компьютерном чинить и дверцы  шкафов, особенно когда злился…В Рязани учится, летом в колхозе подрабатывал, сортировку обслуживал, мужчина. Прохладно, надо платок накинуть. Танюшка приносила, когда обряд ставили, так и остался. Скоро медсестрой станет. Сундук - Леша расписывал, не закончил. 9 класс - скоро выпуск. А вот первая Никиткина кукла. Маленькая, неказистая. А вчера сложный оберег закончил, на выставку отправлю (надо не забыть заявку распечатать). А как Сергей и Мухаммадд этот жернов до школы несли, он же тяжелый? Настя забыла подарок забрать, хорошо получился. В педагогический колледж собирается. От каждого ученика здесь что-то остается. Хочется, чтобы и от меня в их памяти осталось хорошее что-то.

Я - учитель! Многие учителя с детства мечтали об этой профессии. Я не мечтала. После школы поступила в институт связи. И только к третьему курсу поняла, что автоматические системы коммуникаций – это не мое. Хочу к детям! Поступила в педагогическое училище. Училась легко, взахлеб. Закончила с отличием. Пошла работать в детский сад. Интересно было принимать малышей, учить держать ложку и карандаш, читать по слогам и … провожать в школу. Встречаешь их на улице в школьной форме, наперевес с огромными рюкзаками, усталые. Как они там, в школе? Оля опять бант сняла, не любит, когда волосы затянуты, а у Руслана опять шнурки развязаны, не упал бы, скользко. Потом они приводили в детский сад своих детей, свою маленькую копию. Никита, как папа, не любит молочные каши. Аленка, как мама, спит без подушки.                                                                                                   Следующая ступенька - я педагог дополнительного образования в подростковом клубе. Поездки на море, палатки, песни у костра. Первая любовь, проблемы с родителями и друзьями. Ребята все мне доверяли. Я хранила их секреты, помогала решать проблемы.                                                             И вот я учитель. 10 километров пешком на работу в дождь, в снег, в мороз. Как я тогда выдержала? Заходишь в школу, девчонки упрекают: «Вы почему без шапки!», а после уроков торопят: «На автобус опоздаете». В учительской уже чайник кипит: «Успеешь чай выпить, замерзла ведь!» Не могла я их всех подвести, не могла уйти.                                                                                                     Я- учитель технологии в сельской школе! Каждый день я захожу в класс. Детские доверчивые глаза смотрят на меня, сколько появится вопросов, на которые я должна буду дать ответ? Сколько частичек своего сердца я должна отдать детям? Сколько ожиданий и надежд будет впереди?  Сколько кусочков ткани и моточков шерсти будет испорчено, прежде чем родится первая маленькая куколка…

  Профессия учителя, на мой взгляд, уникальна. Бог создал великое чудо - человека. Он дал ему тело, вдохнул в него душу… и выпустил в океан  жизни. Что ждет его впереди?  Есть тот, кому небезразлична его судьба, кто волнуется и переживает, кто просто любит. Это учитель. Он всегда рядом. Это он с доброй улыбкой встречает маленького человека, переступившего порог школы. Это он с тревогой заглядывает в наполненные страхом ребячьи глаза. Это он приходит на помощь. Это он радуется победам ребенка, возможно, больше чем он сам. Каждый год дети ждут на урок учителя требовательного, но справедливого, внимательного, понимающего, с чувством юмора, творческого и готового оказать помощь в трудную минуту. Учителя, который сам «горит» на своём месте и умеет зажечь тех, ради кого идёт в школу. Учителя, умеющего повести за собой, интересного в общении, стремящегося постоянно познавать новое и, конечно же, умеющего тонко чувствовать душу ребёнка.

Хочешь, чтобы твои ученики были правдивыми - будь правдив сам, даже в мелочах! Желаешь сформировать в них чувство собственного достоинства - взрасти это чувство в себе! Мечтаешь видеть их творческими личностями - будь такой личностью сам! Вся твоя жизнь, каждый твой поступок, каждое твоё слово, жест, внешний облик - всё обучает. «Хочешь изменить учеников - изменись  сам» -  Козьма Прутков.                                                                                              Время стремительно движется вперед. Меняется система образования, меняются требования к современному педагогу. Чтобы справиться с потоком инноваций, соответствовать новым тенденциям современного образования, педагогу необходимо все время повышать уровень своего профессионального образования.

Образование - это способ жизни. Учитель должен выбрать тот способ, который соответствует времени, в котором он живет. Создать такую среду, из которой ребенок может взять то, что ему нужно для саморазвития и творческого раскрытия как личности. Развиваясь в такой среде, ребенок научится конструировать реальность, проектировать свою жизнь, решать проблемы, которые она диктует. Дети должны научиться воспринимать жизнь как собственный проект. Нельзя передать знания. Знания конструируются самим человеком.                                                                                                     Не всегда все бывает гладко в практике работающего учителя. Иногда опускаются руки…И думаешь – а надо ли?  

…Бегут,  смеются. Репетиция закончилась. Сейчас дернут ручку двери, проверят здесь ли я, и влетит десяток детских глаз и улыбок. И сотню раз я услышу свое имя и отчество с вопросами и просьбами.  А я буду смотреться в зеркало с названием «ученики». Не всегда мое отражение мне нравится. Но это и хорошо. Все впереди, я способна меняться и менять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Первые шаги реализации ФГОС во внеурочной деятельности" (заочный этап конкурса "Учитель года России 2016")

Еще  В.А. Сухомлинский в  книге «Разговор с молодым директором школы» говорил, что  «…главная задача начальных классов – это научить ребенка учиться. Научить пользоваться тем инструмент...

Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2016"

Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2016"...

Задание «Методический семинар» в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2016»

Формат конкурсного задания: компьютерная презентация с объяснительной запиской педагогического опыта работы Садовниковой Т.А. , описание его инновационной методики и технологии, направленных на реализ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2020-2021 учебном году

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственное  понимание миссии педагога в современном мире.......

Конкурсное испытание «Я - учитель» для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя".

Конкурсное испытание «Я - учитель» для  конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя".  В современной сис...