Рабочая программа для 5 класса по предмету "Технология".
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Селищев Сергей Николаевич

Рабочая программа для 5 класса по предмету "Технология".

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Цели и задачи.

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Задачи:

  • формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
  • формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
  • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
  • профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
  • формирование у школьников сельскохозяйственной грамотности, которая подразумевает освоение технологий получения двух-трех видов наиболее распространенной в регионе растениеводческой продукции в условиях школьного учебно-опытного участка или личного подсобного хозяйства соответствующие возрастным возможностям учеников 5-8 классов.

Программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

Нормативно правовая документация

Данная рабочая  программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  1. Конституция РФ;

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 года (с последующими изменениями).

  • Примерная программа  по технологии  для основной школы;
  • авторская программа: В.Д. Симоненко. Технология 5-9 кл.. Граф, 2009.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования в 2014-2015уч.году;
  • локальные акты МБОУ СОШ с.Б.Самовец:

- Устав МБОУ СОШ с.Б.Самовец;

- Учебный план МБОУ СОШ с.Б.Самовец;

- Положение  о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов,дисциплин (модулей).                                                      

В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования.

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.

Общие результаты технологического образования состоят:

  • в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
  • в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
  • в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
  • в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Изучение технологии призвано обеспечить:

  • становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
  • развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
  • формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
  • приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

2. Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально- экономических условий содержание основных программ по технологии изучается в рамках двух направлений: «Технология ведения дома», «Сельскохозяйственные технологии».

  Содержанием  программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • технологическая культура производства;
  • распространенные технологии современного производства;
  • культура, эргономика и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
  • основы черчения, графики, дизайна;
  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • методы  творческой, проектной деятельности;

В процессе обучения технологии учащиеся:

познакомятся:

с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией

  • с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;
  • с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;
  • с производительностью труда; реализацией продукции;
  • с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;
  • с экологичностью технологий производства;
  • с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);
  • с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;

овладеют:

  • навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
  • навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера
  • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
  • умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
  • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на  рабочем месте
  • навыками организации рабочего места.

Каждый компонент  программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующий раздел по учебному плану может даваться в конце каждого года обучения. Вместе с тем методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).

          Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий.

Темы раздела «Технологии домашнего хозяйства» включают в себя обучение элементам семейной экономики. Соответствующие работы проводятся в форме учебных упражнений с использованием стендов и наборов раздаточного материала.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. При этом возможно проведение интегрированных занятий, создание интегрированных курсов или отдельных комплексных разделов.

3.  Место учебного предмета «Технология» в базисном учебном плане

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования включает 272 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в 5,6,7,8 классах — 68 ч из расчёта 2 ч в неделю. С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

  • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
  • активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
  • совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
  • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

           4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»

При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностные результатыосвоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

  • проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • формирование основ экологической культуры, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,

Метапредметные  результатыосвоения учащимисяпредмета «Технология» в основной школе:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельнаяорганизация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результатыосвоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

в познавательной сфере:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере,
  • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии;
  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм,; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

в эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

в коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;
  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта,
  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
  • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
  • соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

5.Содержание учебного предмета

5 класс 70 часов

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате обучения учащиеся овладеют:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;
  • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
  • навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии обучающийся получает возможность ознакомиться:

  • с основными технологическими понятиями и характеристиками;
  • технологическими свойствами и назначением материалов;
  • назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;
  • видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
  • профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
  • со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

выполнять по установленным нормативам следующиетрудовые операции и работы:

  • рационально организовывать рабочее место;
  • находить необходимую информацию в различных источниках;
  • применять конструкторскую и технологическую документацию;
  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;
  • выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  • конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
  • выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
  • соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;
  • осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами контроль качества изготовляемого изделия или продукта;
  • находить и устранять допущенные дефекты;
  • проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
  • планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий;

■     распределять работу при коллективной деятельности;


использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:

  • понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия;
  • развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;
  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
  • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
  • создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  • изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
  • контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;
  • выполнения безопасных приёмов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены;
  • оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;
  • построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.

Содержание курса «Технология» определяется образовательным учреждением с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения, а также использования следующих направлений и разделов курса:

Раздел 1. Технология растениеводства

Тема 1.Основы аграрной технологии. Техника безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём. Очистка поверхности земли от растительных остатков.

Растениеводство и его структура. Направление растениеводства в регионе, в личных подсобных хозяйствах своего села, на школьном участке. Понятие о технологии производства продукции растениеводства и ее основных элементах.          

Способы размножения растений. Понятие: однолетние, двулетние и многолетние растения, сорт. Размножение семенами, подготовка семян к посеву.

Почва - основное средство сельскохозяйственного производства. Характеристика основных видов почв, понятие «плодородие почвы».

Приемы весенней обработки почвы, правила разбивки гряд, необходимое оборудование и инструменты, правила посев и посадок.

Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве. Основные приемы ухода за растениями. Проведение фенологических наблюдений. Использование органических удобрений с учетом требований безопасного труда. Охраны здоровья и окружающей среды. Технологии и средства защиты растений от болезней и вредителей. Понятие об экологической чистоте продукции растениеводства.

Виды и применение севооборотов. Понятие «урожай», «урожайность». Учет урожайности. Осенняя обработка почвы. Ручные орудия для обработки почвы. Подготовка к зиме теплолюбивых растений. Способы хранения овощей, клубней и луковиц многолетних растений, семенников двулетних овощных культур.

Подзимние посевы и посадки.

Применение темы лабораторно - практических  и практических работ

Весенний период

Планирование весенних работ на учебно–опытном участке, выбор культур, планирование их размещение на участке, определение качества семян, подготовка семян к посеву, выбор способа подготовки почвы, внесение удобрений (компост), выбор инструментов, разметка и поделка гряд, посев и посадка сельскохозяйственных культур с закладкой опытов, мульчирование посевов, уход за растениями, проведение фенологических наблюдений. Составление схемы простых севооборотов, подготовка почвы, посевы и посадки овощей, цветочно-декоративных растений, уход за ними.

Осенний период

Уборка и учет урожая овощей, закладка урожая на хранение, оценка урожайности основных культур и сортов в сравнении со справочными данными, анализ допущенных ошибок, отбор и закладка на хранение семенников двулетних овощных культур, осенняя обработка почвы с внесением удобрений, описание типов почв пришкольного или приусадебного участка.

Тема 2. Очистка поверхности земли от растительных остатков. Технология выращивания плодовых и ягодных культур

Группировка и характеристика плодовых и ягодных растений, их основные виды и сорта в своем регионе. Технология выращивания ягодных кустарников, плодовых растений.

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ

Осенний период

Уход за земляникой и ягодными кустарниками, оценка их состояния, выбраковка, подготовка к зиме, выбор экземпляров и заготовка материала для размножения, подготовка участка и осенние посадки розеток земляники. Отбор посадочного материала и посадка ягодных кустарников.

Тема 3. Технология выращивания растений рассадным способом и в защищенном грунте

Технология выращивания растений рассадным способом и в защищенном грунте. Особенности выращивания основных овощных и цветочно-декоративных культур региона рассадным способом и в защищенном грунте.

Виды защищенного грунта. Современные укрывные материалы, состав почвосмесей, подкормки. Защита растений от болезней и вредителей.

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ

Весенний период

Выбор культур для выращивания рассадным способом, подготовка и посев семян, уход за сеянцами, пикировка, высадка рассады в открытый грунт, установка пленочных укрытий, теплиц, проведение подкормки. Разработка конструкций и изготовление простейших сооружений для защищенного грунта.

Тема 4. Организация производства продукции растениеводства на пришкольном участке и в личном подсобном хозяйстве

Понятие об организации и планировании технологической деятельности в растениеводстве: выбор видов и сортов сельскохозяйственных и цветочно-декоративных культур для выращивания на пришкольном участке и в личном подсобном хозяйстве. Источники информации по растениеводству. Расчет основных экономических показателей в растениеводстве. Понятие о предпринимательстве, маркетинг.

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ

Определение примерного объема производства продукции и расчет площади под культуры с учетом потребностей семьи с использованием справочной литературы. Определение планируемого дохода, прибыли. Составление плана размещения культур на участке.

Раздел 2. Технология создания изделий из древесины

Тема 1. Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

Общие правила безопасных приемов труда. Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака.

Тема 2. Графическое изображение изделий

Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Масштаб. Основные сведения о линиях чертежа. Чертёж плоской детали. Правила чтения чертежа.

Тема 3. Последовательность изготовления деталей из древесины

Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта и её назначение. Основные технологические операции.

Тема 4. Разметка заготовок из древесины.

Разметка заготовок с учётом направления волокон и наличия пороков материала. Инструменты для разметки.

Тема 5. Пиление заготовок из древесины.

Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасности работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполнения операций.

Тема 6. Строгание заготовок из древесины.

Строгание как технологическая операция. Инструменты для строгания, их устройство. Правила безопасной работы при строгании.

Тема 7. Сверление отверстий в деталях из древесины

Сверление как технологическая операция. Инструменты для сверления и их устройства. Виды свёрл. Правила безопасности при сверлении.

Тема 8. Соединение деталей из древесины с помощью и шурупами.

Способы соединения деталей из древесины. Виды гвоздей и шурупов. Иструменты для соединения деталей гвоздями и шурупами. Правила безопасности работы.

Тема 9. Соединение деталей из древесины клеем. Зачистка поверхности деталей из древесины.

Соединение деталей из древесины клеем. Виды клея. Правила безопасности работы с ним. Зачистка как отдельная операция. Инструменты для опиливания и зачистки. Виды наждачных шкурок.

Тема 10. Защитная декоративная отделка из древесины. Выпиливание лобзиком. Выжигание по дереву.

Защитная и декоративная отделка изделий из древесины. Выжигание. Выпиливание лобзиком. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасности работы с инструментами материалом при художественной обработки древесины.

Тема 11. Работа над творческим проектом.

Этапы выполнения творческого проекта. Этапы выполнения творческого проекта. Тематика творческих проектов.

Раздел 3. Понятие о машине и механизме.

Тема 1. Механизмы и их назначение.

Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Машина и её виды. Типовые детали.

Тема 2.Типовые соединения деталей.

Условные обозначения деталей и узлов механизмов на кинематических схемах.

Раздел 4. Технология создания изделий из металла. Элементы машиноведения.

        Тема 1.Тонколистовой металли проволока.

Металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы её получения. Профессии, связанные с добычей и производством

металлов.

Тема 2. Рабочее место для ручной обработки металла

Слесарный верстак; его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности при ручной обработки металла.

Тема 3. Технология изготовления изделий из тонколистного металла и проволоки. Графическое изображение деталей из металла. Технологический процесс изготовления изделий из металла.

Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из тонколистного металла и проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т.п. Правила чтения чертежей. Технологическая карта.

Тема 4. Правка заготовок из тонколистного металла и проволоки.

Правка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки тонколистного металла и проволоки. Правила безопасности работы.

Тема 5. Разметка заготовок из тонколистного металла и проволоки.

Разметка заготовок из тонколистного металла и проволоки. Ручные инструменты для разметки. Шаблон.

Тема 6. Приёмы резания и зачистки деталей из тонколистного металла и проволоки.

Резание и зачистка: особенности выполнения данных операций. Инструменты для выполнения операций. Инструменты для выполнения операций резания и зачистки. Правила безопасности работы.

Тема 7. Сгибание заготовок из тонколистного металла и проволоки.

Сгибание как технологическая операция. Приёмы её выполнения. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операции сгибания. Правила безопасности работы.

Тема 8. Устройство сверлильного станка и приёмы работы на нём.

Назначение и устройство сверлильного станка. Приёмы работы на станке. Правила безопасности работы.

Тема 9. Сборка изделий из тонколистового металла. Отделка изделий из  тонколистового металла и проволоки.

Способы соединения деталей из тонколистового металла. Защитная и декоративная отделка изделий из металла. Правила безопасности труда.

Раздел 5. Технология ведения дома.

Тема 1. Гигиена жилого помещения.

Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения.

Тема 2. Уход за одеждой, обувью, мебелью, книгами. Уборка помещения.

Выбор и использование современных средств ухода за одеждой, обувью и мебелью. Способы удаления пятен с одежды, мебели, обивки. Выбор технологии длительного хранения одежды и обуви. Способы ухода за книгами. Уборка жилого помещения. Современная бытовая техника для выполнения домашних работ.

Тема 3. Культура поведения в семье.

Этикет. Культура общения. Взаимоотношения в семье, школе.

Тема 4. Семейные праздники. Подарки. Переписка.

Семейные праздники. Правила приёма гостей. Правила поведения в гостях, в театре, в кино. Правила выбора подарка. Правила переписки.

Раздел 6. Основы аграрной технологии. Весенний период.

Тема 1. Знакомство с земляными работами в весенний период. Т/б при работе с сельскохозяйственным инвентарём.

Овладение безопасными  приемами труда,  общетрудовыми умениями и навыками; приобщение к нормам и ценностям общества

      Тема 2. Подготовка почвы для грядок, планировка, разметка, перекапывание.

Овладение специальными знаниями и умениями , различными способами деятельности; воспитание  уважительного отношения к людям  различных профессий и результатам их труда

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

№ п/п

Содержание учебного материала

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

1

Технология растениеводства

8

Осенняя обработка почвы

2

Технология создания изделий из древесины

 22

Развитие технического мышления, пространственного воображения, получение опыта применения знаний и умений

3

 Понятие о машине и механизме.

2

Изучение устройства и назначение различных механизмов и машин

4

Технология создания изделий из металла. Элементы машиноведения.

20

Различать цветные и чёрные металлы, виды листового металла и проволоки. Знать основные свойства металлов и область применения их.

5

Технология ведения дома.

10

Уметь анализировать и создавать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям гигиены и эстетики

6

Основы аграрной технологии. Весенний период.

8

Весенняя обработка почвы, высадка рассады в открытый грунт. Техника безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём.

итого

70

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

для учащихся:

-Викторов, Е. А. Технология: тетрадь для 5кл. (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. -Саратов: Лицей, 2000.

  • Тищенко, А. Т. Технология: учебник для 5кл. общеобр. уч. / А. Т. Тищенко, П. С. Самород-кин, В. Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 1997.
  • Карабанов, И. А. Технология обработки древесины: учеб.для учащихся 5-9 кл. общеобр. уч. - 2-е изд. / И. А. Карабанов. - М.: Просвещение, 1997.

Для учителя:

  • Бейкер, X. Плодовые культуры / X. Бейкер. - М.: Мир, 1990.
  • Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4-8 кл. -2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - М.: Просвещение, 1980.
  • Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. - 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржев-ского. -М.: Просвещение, 1989.

-Жданович, Б. Д. Твой сад / Б. Д. Жданович, Л. И. Жданович. - Волгоград: Объед. «Ретро», 1992. -Мак-Миллан, Ф. Размножение растений / Ф. Мак-Миллан. -М.: Мир, 1992.

  • Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М.: Просвещение, 1984.
  • Коваленко, В. И. Объекты труда. 5кл. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. - М.: Просвещение, 1990.

-Программа «Технология». 1-4, 5-11 классы. -М.: Просвещение, 2005.

-Шабаршов, И. Книга юного натуралиста / И. Шабаршов и др. - М.: Молодая гвардия, 1982.

На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 5 классах - базисный уровень.

технологических знаний и умений в практической деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда, а также воспитания эстетического вкуса, развития творческих способностей, овладение правилами здорового образа жизни.

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Технология» в основной школе проявляются в:
• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

 Развивать техническое мышление, пространственное воображение, получать опыт применения политехнических и технологических знаний и умений в практической деятельности.

8. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Становление и формирование ценностно-смысловой, коммуникативной и личной компетентности учащихся.  Овладеть безопасными приёмами труда, общетрудовыми условиями и навыками; приобщить к нормам и ценностям общества.

Воспитать  трудолюбие, целеустремление, ответственность за результаты своей деятельности.

Приобщение к нормам и ценностям общества, овладение правилами здорового образа жизни, безопасными приёмами труда, общетрудовыми умениями и навыками, специальными знаниями.

Ознакомление с техникой безопасности труда, развитие познавательных интересов, технического мышления, освоения технологических знаний.

Воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда, воспитание трудолюбия, любви к Родине, своему краю.

Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирование.

                                                     

9. Календарно-тематический план.

№ п/п

Тема урока

Кол-во

уроков

Требования к результатам

освоения темы

Формирование УУД

Виды и формы

контроля

Дата

План

Факт

1-4

 Основы аграрной технологии. Техника безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём. Очистка поверхности земли от растительных остатков.

6

Рассказать о значении очистки земли. Применять правила техники безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём. Выполнять самостоятельно очистку поверхности земли с соблюдением правил техники безопасности .

Становление и формирование ценностно-смысловой, коммуникативной и личной компетентности учащихся.  Овладеть безопасными приёмами труда, общетрудовыми условиями и навыками; приобщить к нормам и ценностям общества.

Групповая работа на пришкольном участке.

02.09

09.09

5-6

Очистка поверхности земли от растительных остатков. Технология выращивания плодовых и ягодных культур

4

Рассказать об условиях подготовки почвы к        земле. Работа с разным сельскохозяйственным инвентарём . Выполнять самостоятельно очистку поверхности земли с соблюдением правил Т/Б.

Воспитать  трудолюбие, целеустремление, ответственность за результаты своей деятельности.

Групповая работа на пришкольном участке.

16.09

23.09

7

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

2

З н а т ь: назначение и устройство столярного и универсального верстаков , правила размещения ручных инструментов на верстаке.

У м е т ь: организовывать рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту

Слесарный верстак; его

назначение и устройство.

Устройство слесарных

Тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной

обработке металла

Ответы на вопросы.

Контроль за

выполнением практического задания

30.09

8

Графическое изображение изделий

2

З н а т ь: отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятий масштаб; основные сведения о линиях чертежа.

У м е т ь: различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать чертеж плоскостной детали

Типы графических изображений: технический

рисунок, эскиз, чертёж.

Чертёж (эскиз) деталей

из тонколистового металла и проволоки.

Ответы на вопросы.

Зарисовка эскиза детали. Чтение чертежа детали

07.10

9

Последовательность изготовления деталей из дерева

2

З н а т ь: основные этапы технологического процесса; назначение технологической карты, ее содержание; основные технологические операции.

У м е т ь: выполнять резание заготовок; зачистку (опиливание) заготовок из тонколистового металла и проволоки

Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта, ее назначение. Основные технологические операции

Ответы на вопросы.

14.10

10

Разметка заготовок из древесины

2

З н а т ь: инструменты для пиления; их устройство; назначение стусла; правила безопасной работы ножовкой; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции.

У м е т ь: выпиливать заготовки столярной ножовкой; контролировать качество выполненной операции

Изготавливать шаблон для разметки детали с криволинейным контуром

Ответы на вопросы. Разметка заготовки по чертежу

21.10

11

Пиление заготовок из древесины

2

З н а т ь: устройство и назначение инструментов для строгания; правила безопасной работы при строгании.

У м е т ь: выполнять сборку, разборку и регулировку рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приемов работы

Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальной и инструментальный контроль качества выполненной операции

Ответы на вопросы. Выпиливание заготовки

28.10

12

Строгание заготовок из древесины

2

З н а т ь: устройство и назначение инструментов для строгания; правила безопасной работы при строгании.

У м е т ь: выполнять сборку, разборку и регулировку рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приемов работы.

 У м е т ь: определять виды древесных материалов по внешним признакам; выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок

Строгание как технологическая операция. Инструменты для строгания, их устройство. Правила безопасной работы при строгании

Ответы на вопросы. Словарный  диктант

18.11

13

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупами

2

Знать: виды гвоздей и шурупов; правила выбора гвоздей и шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы.

Уметь: выбирать гвозди и

шурупы для соединения деталей из древесины; выполнять соединение деталей из древесины гвоздями и шурупами  

Способы соединения

деталей из древесины.

Виды гвоздей и шурупов.

Инструменты для соединения деталей гвоздями и шурупами. Правила безопасной работы.

Ответы на вопросы.

Контроль качества со-

единение деталей

25.11

14

Соединение деталей из древесины клеем. Зачистка поверхности деталей из древесины

4

Знать: виды клея и области

их применения; правила

безопасной работы с клеем;

инструменты для опиливания

и зачистки; назначение опиливания и зачистки.

Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки

поверхности изделия; соединять детали изделия клеем

Соединение деталей из

древесины клеем. Виды

клея. Правила безопасной

работы с ним. Зачистка

как отделочная операция.

Инструменты для опиливания и зачистки. Виды

наждачных шкурок  

Ответы на вопросы.

Контроль качества

02.12

15

Защитная и декоративная отделка

изделий из древесины. Выпиливание

лобзиком. Выжигание по дереву

2

Знать: различные приёмы

художественной обработки

древесины; инструменты для

такой обработки; виды лобзиков; правила безопасной

работы.

Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку

изделий с соблюдением правил безопасной работы

Защитная и декоративная отделка изделий из

древесины. Выжигание.

Выпиливание лобзиком.

Лакирование изделий из

дерева. Правила безопасной работы с инструментами, материалом

при художественной об-

работке древесины

Ответы на вопросы.

Контроль качества

выполненных

операций

09.12

16

Работа над творческим проектом

2

Знать: этапы выполнения

творческого проекта; возможную тематику творческих проектов.

Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со свои-

ми возможностями ; подбирать материалы и инструменты; составлять технологическую карту; выполнять

технологические операции

по обработке древесины

Этапы выполнения творческого проекта. Тематика творческих проектов

Ответы на вопросы.

Изготовление изделия декоративно-прикладного назначения

16.12

17

Понятие о машине и механизме. Механизмы и их назначение. Типовые соединения деталей

2

Знать: сущность понятий

машина, механизм, деталь;

типовые детали; типовые соединения; условные обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических схемах.

Уметь: читать кинематические схемы; строить простые

кинематические схемы  

Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Машина и её виды. Типовые детали. Типовые соединения деталей.

Условные обозначения де-

талей и узлов механизмов

на кинематических схемах

Ответы на вопросы.

Построение кинематических схем и чтение кинематических схем

23.12

18

Рабочее место для ручной обработки

металла

2

Знать: устройство и назначение слесарного верстака

и слесарных тисков; правила

безопасность труда.

Уметь: регулировать высоту верстака в соответствии со своим ростом; рационально

размещать инструменты и

заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках

Организация рабочего

 места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака

Регулировка высоты верстака в соответствии

с ростом учащихся

13.01

19

Технология изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки.

2

Знать: различия технологического рисунка, эскиза, чертежа; графическое изображение конструктивных

элементов деталей; правила

чтения чертежей; содержание технологической карты  

Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, экскиз, чертеж. Масштаб.

Ответы на вопросы.

Терминологический диктант

20.01

20

Графическое изображение деталей из металла. Технологический процесс изготовления изделий из металла

2

Уметь:  читать чертежи

деталей из тонколистового металла и проволоки; определять последовательность

изготовления детали по технологической карте

Типы графических изображений: технический рисунок, экскиз, чертеж. Масштаб. Основные сведения о линиях чертежа. Чертеж плоскостной детали. Правила чтения чертежа  

Ответы на вопросы.

Терминологический диктант

27.01

21

Правка заготовок из тонколистового

металла и проволоки

2

Знать: назначение операции правки; устройство и назначение инструментов и

приспособлений для правки

тонколистового металла и

проволоки; правила безопасной работы

Уметь: править тонколистовой металл и проволоку

Ответы на вопросы.

Контроль за выполнением

практической работы

03.02

22

Разметка заготовок из тонколистового

металла и проволоки

2

Знать: правила разметки заготовок из тонколистового металла и проволоки; назначение

и устройство ручных инструментов и приспособлений для

разметки; правила безопасной

работы при разметке.

Уметь: выполнять разметку

заготовок из тонколистового металла и проволоки

Ответы на вопросы.

Контроль качества выполнения операции

разметки

10.02

23

Приёмы резания и зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки

2

Знать: назначение операций

резания и зачистки; назначение

и устройство ручных инструментов для выполнения операций резания и зачистки; правила безопасной работы при выполнении данных операций.

Резание и зачистка: особенности выполнения

данных операций. Инструменты для выполнения

операций резания и зачистки. Правила безопасной работы

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения операций

резания и зачистки

17.02

24

Отделка изделий, сгибание заготовок из тонколистового метала и проволоки.

2

З н а т ь: о процессе сгибания тонколистового металла и проволоки; назначение и устройство инструментов и приспособления операции сгибания ; правила безопасной работы.

У м е т ь: выполнять операцию сгибания тонколистового металла  и проволоки

Сгибание как технологическая операция. Приемы ее выполнения. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операции сгибания. Правила безопасной работы

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения операции сгибания

24.02

25

Устройство сверлильного станка и приемы работы на нем

2

З н а т ь: приемы выполнения операций пробивания и сверления отверстий; назначение и устройство инструментов для пробивания и сверления отверстий; правила безопасной работы.

У м е т ь: пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле

Назначение и устройство сверлильного станка. Приемы работы на станке. Правила безопасной работы

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения операций сверления и пробивания

03.03

26

Сборка изделий из тонколистового металла. Отделка изделий из тонколистового металла и проволоки

2

Способы соединения деталей из тонколистового металла. Защитная и декоративная отделка изделий из металла.

Правила безопасности труда

Способы соединения деталей из тонколистового металла. Защитная и декоративная отделка изделий из металла.

Правила безопасности труда

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения операции сверления

10.03

27

Гигиена жилого помещения

2

Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения

Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения

Ответы на вопросы. Творческие задания

17.03

28

Уход за одеждой, обувью, мебелью, книгами. Уборка помещения

2

Выбор и использование современных средств ухода за одеждой, обувью и мебелью.  Способы удаления пятен с одежды, мебели, обивки. Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви.

Выбор и использование современных средств ухода за одеждой, обувью и мебелью.  Способы удаления пятен с одежды, мебели, обивки. Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви.

Ответы на вопросы. Разработка предмета интерьера

07.04

29

Семейные праздники. Подарки.

Переписка.

2

ЗНАТЬ: правила приглашения и приёма гостей; правила поведения в гостях, в театре,

кино; правило выбора подарка; правила переписки.

УМЕТЬ: принимать гостей; выбирать подарок; правильно

вести себя в гостях; дарить подарки.

Соблюдать этикет при проведении семейных праздников. Не нарушать семейные традиции при приёме гостей, приглашении, выборе подарков и т.д.

Ответы на вопросы. Творческие задания

14.04

30

Интерьер жилого помещения. Уход за домом и одеждой.

Цели: овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для ведения домашнего хозяйства; воспитание аккуратности

2

Рассказать об интерьере жилых помещений и их комфортности. Перечислить санитарно - гигиенические требования, предъявляемые к жилым помещениям .

Подбор средств оформления интерьера жилого помещения с учётом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований.

Удаление загрязнений с одежды бытовыми средствами.

Формирование социально- трудовой, личностной и общекультурной компетентности учащихся.

Ответы на вопросы. Творческие задания

21.04

31-32

Основы аграрной технологии. Весенний период.

Знакомство с земляными работами в весенний период. Т/б при работе с сельскохозяйственным инвентарём.

Цели: овладение безопасными  приемами труда,  общетрудовыми умениями и навыками; приобщение к нормам и ценностям общества

4

Становление и формирование ценности-смысловой, коммуникативной и личной компетентности учащихся.

Рассказать о значении очистки земли (Р). Применять правила техники безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём. Выполнять самостоятельно очистку поверхности земли с соблюдением правил техники безопасности (Т;^;*).

Становление и формирование ценностно-смысловой, коммуникативной и личной компетентности учащихся.  Овладеть безопасными приёмами труда,

общетрудовыми условиями и навыками; приобщить к нормам и ценностям общества.

Рассказать о т/б при работе с сельскохозяйственным инвентарем .

Соблюдать т/б при практической работе.

28.04

05.05

33-35

Подготовка почвы для грядок, планировка, разметка, перекапывание.

Промежуточная аттестация.

Подготовка почвы для грядок, планировка, разметка, перекапывание.

Цели: овладение специальными знаниями и умениями, различными способами деятельности; воспитание  уважительного отношения к людям  различных профессий и результатам их труда

6

Рассказать об условиях подготовки почвы к        земле                          (Р). Работа с разным сельскохозяйственным инвентарём. Выполнять самостоятельно очистку поверхности земли с соблюдением правил Т/Б.

Воспитать  трудолюбие, целеустремление, ответственность за результаты своей деятельности.

Перечислить приемы разметки и планировки грядок.

Выполнять планировку грядок, разметку, перекапывание.

12.05

19.05

26.05

Итого:

70 часов

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...