Технологическая карта урока русского языка «Подготовка к сочинению-рассуждению по данному началу»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка «Подготовка к сочинению-рассуждению по данному началу»
Класс: 5
Тип урока: урок развития речи
Вид урока: урок открытия нового знания.
Основной подход: системно-деятельностный.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Образовательные технологии: технологии личностно ориентированного образования (творческая мастерская), проектно-исследовательская.
Оборудование: Русский язык. 5класс. Учеб. для обшеобразоват.
учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ [Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В. Глазков,
А.Г. Лисицын]; М. : Просвещение
Цель: формирование умения создавать текст-рассуждение в процессе
речевого развития, совершенствование умений рассуждать на поставленную тему; принимать позицию другого человека, обосновывать её; воспитание уважительного отношения к мнению другого человека.
Задачи:
1. Усвоить структуру сочинения-рассуждения; совершенствовать умение рассуждать на поставленную тему (достижение личностных результатов);
2. Способствовать овладению приемами отбора и систематизации материала; формировать целесообразное взаимодействие учащихся в процессе поиска (достижение метапредметных результатов);
3. Создать условия для речевого самосовершенствования учащихся на основе данной синтаксической конструкции (достижение предметных результатов).
Планируемые результаты:
- личностный: социальная активность и ответственность, готовность к сотрудничеству; стремление к здоровому образу жизни.
- предметный: умение создавать текст рассуждения на заданную тему, принимать позицию другого человека, обосновывать свою; способность применять знания и умения на практике;
- метапредметный: умение планировать, корректировать и контролировать свою деятельность, продуктивно взаимодействовать с другими людьми; формирование навыка понимания, интерпретации и оценки текстов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_prodolzhenie_teksta_s_sohraneniem_zadannogo_stilya_i_tipa_rechi.docx | 84.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку
5 класс
Тема | Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Цель урока | Цели урока: развитие умений передавать в устной форме содержание прочитанного текста; создавать устное монологическое высказывание с использованием определённого функционально-смыслового типа речи. |
Планируемый результат | Предметные: обеспечить в ходе урока развитие учебно-языковых, правописных и речевых умений, Личностные: формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания, стремление к речевому самосовершенствованию, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение; Метапредметные: продолжать формирование общеучебных знаний, умений и навыков, содействовать развитию воли, настойчивости посредством решения проблемных задач. познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний; владение приёмами анализа и систематизации материала, синтеза, сравнения, регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
Основные понятия | Лексическая сочетаемость |
Ресурсы: | Учебник «Русский язык 5 кл» УМК Рабченковой Л.Н. и др, презентация. |
Методы и формы обучения | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах |
Основные этапы урока, цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||
Познават | Коммуник | Регулят | |||
1Этап мотивации. Самоопределение к деятельности Формирование и развитие ценностного отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности | Приветствует учащихся. Мотивирует на учебную деятельность. | Приветствуют учителя. | Взаимодействие в процессе обсуждения, формулирование простых выводов. | волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию | |
2. Включение в систему знаний и повторения Включение обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний. |
Анализ терминологического диктанта | Проверяют ДЗ. Выполняют ключ, вспоминают правило. Осуществляют взаимопроверку по эталону. | Наблюдение и анализ объекта. | Оценивать правильность общения, осуществлять самоанализ и взаимоанализ успешности в учебном диалоге. | |
3.Постановка учебной задачи. Целеполагание Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения | Взгляните на слайды. Подумайте, над какой темой мы сегодня будем работать? | Расшифровывают тему урока, высказывают предположения о том, что могут узнать по данной теме Ставят перед собой задачи: изучить, оценить | Взаимодействовать во фронтальной работе | Умения правильно поставить конкретные цели, прогнозировать возможные ситуации. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | |
4.Решение учебной задачи Формирование и развитие ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по анализу понятия «сложные слова» | С.39, упр.3 | Решают проблему , обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной (парной )деятельности ,осуществляют поиск необходимой информации в ходе выполнения упр уч-ка Работают в парах. | Исследуют , наблюдают и воспринимают учебный материал. Самостоятельное решение проблем поискового характера | формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументиро- вать; | Контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно его использую в ходе решения уч задачи |
5. Физминутка Формирование ценностного отношения к своему здоровью | Хлопок- прямое значение, вверх- переносное.
| Хлопают, поднимают руки вверх. Работают со значением слова, со словарной статьей. | Самостоятельное решение проблем поискового характера | Контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно его использую в ходе решения уч задачи | |
6.Первичное Закрепление. Формирование и развитие ЦО к умению выполнять и оценивать задание. | Вспомнить, что такое сказка, из каких элементов она состоит. | Выполняют совместно (у доски) Наблюдают, исследуют, обсуждают. Осуществляют самооценку | Формируют собственные мысли | Осуществление самоанализа успешности участия в учебном диалоге. | |
7.Первичная диагностика усвоения учебного материала Формирование и развитие ЦО к осуществлению оценочных умений (контроля , самоанализа, взаимодействия) | С.39, упр.3(4) Варианты начала предложения, абзаца: Однажды... . И вдруг... . Советуем обратить внимание учащихся на название: кто такая королевна? (Дочь короля, а не жена.) Исходя из этого, легко спрогнозировать содержание: речь должна пойти о дочери, о том, что с ней произошло, в чём причина слёз девушки. Приводим авторский вариант продолжения этой сказки. Однажды, во время одной из таких прогулок, король и королева увидели женщину, закутанную в чёрное. Она шла навстречу королевской чете, едва касаясь ногами земли, лёгкая и спокойная. — Моё имя Судьба, — сказала женщина, приближаясь к королю и королеве, — я пришла объявить вам великую радость. Ваша молитва услышана Богом, и Он пошлёт вам дочь-королевну, которая будет не только вашим утешением, но и светлым лучом и радостью целого королевства. Она будет прекрасна, как цветок, и добра, как ангел. Но берегите королевну, чтобы она не узнала, что такое горе, что такое печаль и грусть, и чтобы никогда-никогда не пришлось ей пролить по поводу чьего-либо несчастья или горя более двух слёз. Не дайте пролиться более двух слезинок из прекрасных глаз королевны, потому что, как только она прольёт третью слезу, конец вашей радости, вашему утешению: не будет у вас больше королевны, вы потеряете её. | Выполняют самостоятельно, Взаимопроверка по эталону | Самостоятельный поиск информации в предложенных источниках | Самостоятельно планируют необходимые действия, операции | |
8.Рефлексия (эмоциональная) учебной деятельности Формирование и развитие ценностного отношения к умению анализировать и оценивать свои достижения в учебной деятельности сопоставлять, сравнивать, обобщать). | Наблюдают, анализируют и осмысливают полученные результаты по изучению темы соотносят цели и полученный результат, проговария и фиксируя свои достижения, обнаруживают незнание, находят причины затруднений | Достижение поставленной учебной задачи. | Участвуют в организованно учителем дискуссии. | определение последовательность действий. Оценивание результатов деятельности | |
9.Предъявление и комментирование домашнего задания. Закрепление, проверка уровня усвоения учебного материала | п.17-26-повторение, подготовка к контрольной работе | Выбирают, спрашивают, записывают в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Подготовка к сочинению - рассуждению на экологическую тему"
Урок русского языка в пятом классе....
Технологическая карта урока русского языка в 11 классе по теме "Создание сочинения –рассуждения публицистического стиля в формате ЕГЭ. Проблематика текста. Выявление авторской позиции в тексте."
Данный материал представляет собой методическую разработку урока развития речи по созданию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ по тексту Бориса Васильева "В списках не значился"....
Конспект урока русского языка "Подготовка к сочинению- рассуждению по тексту Л. Андреева"
Тема: «Подготовка к сочинению – рассуждению по тексту Л. Андреева»Тип урока: урок развития речи, подготовка к сочинению - рассуждению.Цели урока: - подготовка к написанию домашн...
Технологическая карта урока русского языка в 11 классе по теме "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ"
Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с ц...
Урок русского языка "Подготовка к сочинению-рассуждению по прочитанному тексту" 9 класс
Разработка урока + презентация позволяют чётко проследить алгоритм подготовки к сочинению-рассуждению. Урок является подготовительным этапом к ОГЭ по русскому языку, задание № 15....
Урок русского языка «Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту А.Фадеева «Слово о Матери» с учётом требований к заданию с развёрнутым ответом ЕГЭ. 11 класс"
Урок русского языка«Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту А.Фадеева «Слово о Матери»с учётом требований к заданию с развёрнутым ответом ЕГЭ. 11 класс» Цель урока: п...
разработка урока русского языка "Подготовка к сочинению - рассуждению (9.3.)"
Данная методическая разработка урока по русскому языку в 9 классе "Обучение сочинению - рассуждению (задание 9.3)" входит в систему занятий по подготовке к государственной итоговой атт...