Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 6 классе
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_professionalno-trudovomu_obucheniyu_v_6_klasse.docx | 46.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Краснодарского края
специальная (коррекционная) школа-интернат
ст-цы Платнировской
Рассмотрено: Руководитель ШМО _______Кибкало О.Л. Протокол № ___ от «____»___________20__г. | Согласовано: Заместитель директора по УР _________Власенко С.В. «____»___________20__г. | Утверждено: Решение педсовета Председатель педсовета __________Скубий Г.Н. Протокол № 1 от «___ » августа 2015г. |
Рабочая программа
по профессионально-трудовому
обучению
Класс: | 6 204 | часа | 6 часов в неделю |
Учитель: | Гарькуша Татьяна Александровна | ||
Учебный год: | 2015-2016 |
ст. Платнировская
2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа разработана на основе нормативных документов и педагогических литературных источников:
- Программа разработана на основе программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 2 под редакцией В.В.Воронковой. Гуманитарный издательский центр «Владос» Москва 2011г.
- Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного МО РФ 10.04.2002 г. 29/2065-п.
- Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного МО РТ, дополнение к приказу МО РФ 10.04.2002 г. № 29/2065-п.
- Письмо Министерства образования РФ «О направлении Рекомендаций по порядку проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида», от 14.03.2001 г. №29/1448-6.
- Учебный план ГБОУ школы-интерната ст.Платнировской на 2015-2016 учебный год, утверждённый решением педсовета №6 от 28.08.2015 г.
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, принятого Государственной Думой РФ от 21.12.2012 г.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов, под редакцией В.В. Воронковой по предмету «Сельскохозяйственный труд». Издательство М.: «ВЛАДОС», 2000 г.
В данной рабочей программе большое внимание уделяется развитию мышления, мелкой моторики, внимание, памяти, воспитывается самостоятельность, самоконтроль, коллективизм, что является решением основных целей программы. Особое внимание педагог уделяет практической направленности программного материала (его нацеленности на формирование трудовых умений и навыков).
Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсии, уроки с использованием ИКТ и другим наглядным материалом. Для закрепления знаний запланированы практические работы. Наглядный материал: натуральные овощи, фрукты, муляжи, макеты, таблицы. Раздаточный материал: карточки.
Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти рекомендуется самостоятельная работа.
При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ.
Процесс образования ориентирован на работу с каждым учеником с учетом его индивидуальных (возрастных, психофизических, интеллектуальных) особенностей, возможностей в обучении путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, эмоционального, духовного и физического развития личности.
Основными целями данной программы являются:
- углубление и конкретизация знаний о значении, классификации основных овощных, полевых, ягодных культур,;
- формирование знаний и умений по возделыванию ведущих сельскохозяйственных растений;
- формирование знаний и умений по выращиванию домашней птицы, овец и коз;
- развитие умений по распознаванию и определению выращиваемых культур.
Задачи:
- углубление и конкретизация знаний о значении; классификации основных овощных; цветочных; плодово-ягодных культур. - формирование знаний и умений по возделыванию ведущих сельскохозяйственных растений.
- развитие умений по распознаванию и определению выращиваемых культур.
- Ознакомление с ведущими профессиями в овощеводстве; цветоводстве; животноводстве.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:
Учащиеся должны знать:
- сроки уборки картофеля;
- определение почвы и пахотного слоя;
- виды местных ягодных кустарников и правила ухода за ними;
- виды овощных и полевых культур;
- биологические особенности и технологию выращивания столовых корнеплодов, лука, чеснока;
- свойства и условия хранения органических удобрений;
- виды и содержания домашней птицы;
- местные породы овец и коз;
-ручной
инвентарь.
Учащиеся должны уметь:
- убирать картофель, столовые корнеплоды и учитывать урожай;
- закладывать картофель и корнеплоды на хранение,
- сортировать картофель, выращивать комнатные растения,
- определять вид органических удобрений и вносить их в почву,
- вскапывать почву лопатой
- выращивать чеснок;
- закладывать компост
- вести элементарный уход за домашней птицей, овцами и козами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: основные способы заготовки, хранения кормов, сроки и способы уборки картофеля, столовых корнеплодов, закладывать на хранение корнеплоды, картофель.
Количество часов
Всего: 204ч. в неделю: 6ч.
Для проведения контрольных, самостоятельных, практических работ; для составления проектов, для проведения экскурсий:
содержание работы | количество часов |
Всего | 204 |
В неделю | 6 |
Контрольные работы | 2 |
Самостоятельные работы | 4 |
Содержание программы
Согласно годовому календарному графику ГБОУ школы-интерната ст. Платнировской определены 34 учебные недели.
Согласно примерной программе на изучение предмета «Сельскохозяйственный труд» отводится 204 часов в год, из них 6 часов в неделю.
По учебному плану ГБОУ школы-интерната ст. Платнировской отводится 204 часов в год, из них по 6 часов в неделю.
По учебному плану на профессионально-трудовое обучение в 6 классе отводится 8 часов в неделю, на учебный год -272 часа.
Для более глубокой адаптации и социализации учащихся в сетку учебных часов модульно включён обслуживающий труд. В количестве 68 часов, 3 часа в неделю.
Исходя из этого, предполагается следующее распределение часов:
№ П/п | Содержание (наименование разделов и тем) | Всего часов | |||
По примерной программе | По рабочей программе | ||||
Всего часов, из них | Теоретические | Практические (лабораторные, контрольные работы, тест, диктант, изложение, сочинение). | |||
1 | Вводное занятие. | 2 | 1 | 1 | |
2 | Овощеводство | 68 | 26 | 42 | |
2.1 | Уборка картофеля. | 4 | 2 | 2 | |
2.2 | Подготовка почвы под посадку чеснока | 4 | 2 | 2 | |
2.3 | Посадка чеснока | 4 | 2 | 2 | |
2.4 | Практическое повторение. | 2 | 2 | ||
2.5 | Овощные культуры. | 12 | 4 | 8 | |
2.6 | Столовые корнеплоды. | 12 | 4 | 8 | |
2.7 | Выращивание семян лука и столовых корнеплодов. | 8 | 2 | 6 | |
2.8 | Выращивание столовых корнеплодов. | 14 | 6 | 8 | |
2.9 | Выращивание репчатого лука и лука–севка. | 6 | 2 | 4 | |
2.10 | Посев столовых корнеплодов. | 2 | 2 | ||
3. | Полеводство. | 64 | 20 | 44 | |
3.1 | Почва и ее обработка | 10 | 4 | 6 | |
3.2 | Уборка веничного сорго. | 22 | 8 | 14 | |
3.3 | Практическое повторение. | 2 | 2 | ||
3.4 | Основные полевые культуры. | 6 | 2 | 4 | |
3.5 | Выращивание веничного сорго | 22 | 6 | 16 | |
3.6 | Обработка почвы с помощью лопаты. | 2 | 2 | ||
4. | Садоводство. | 32 | 12 | 20 | |
4.1 | Практическое повторение . Осенний уход за плодовыми деревьями | 16 | 6 | 10 | |
4.2 | Весенний уход за плодовыми деревьями. | 16 | 6 | 10 | |
5. | Уход за ягодными кустарниками | 14 | 5 | 9 | |
5.1 | Осенний уход за ягодными кустарниками. | 14 | 5 | 9 | |
6. | Животноводство. | 10 | 10 | ||
6.1 | Домашняя птица. | 2 | 2 | ||
6.2 | Содержание домашней птицы. | 2 | 2 | ||
6.3 | Овцы и козы. | 2 | 2 | ||
6.4 | Содержание овец и коз зимой. | 2 | 2 | ||
6.5 | Корма для овец и коз. | 2 | 2 | ||
7. | Органические удобрения. | 4 | 4 | ||
7.1 | Виды органических удобрений. | 2 | 2 | ||
7.2 | Правила заготовки навоза. | 2 | 2 | ||
8. | Цветоводство. | 10 | 4 | 6 | |
8.1 | Весенние работы в цветнике. | 10 | 4 | 6 | |
Итого: | 204 | 82 | 122 |
Содержание учебного курса.
6 класс-204ч.
Вводное занятие.(2)
Анализ результатов обучения за 5 класс. Задачи обучения в предстоящем учебном году. Охрана труда. Спецодежда.
Уборка картофеля.(4)
Объект работы. Картофель.
Теоретические сведения. Сроки уборки картофеля. Правила окопки клубней без повреждений.
Практические работы. Выкопка клубней картофеля. Сбор клубней и их просушка. Закладка клубней на хранение в тару.
Уборка веничного сорго (22)
Теоретические сведения: Сроки уборки венечного сорго. Способы уборки. Правила уборки венечного сорго. Требования к выполнению работы. Безопасность труда при уборке урожая. Требования к очистке стеблей и обрушиванию семян. Уборка участка от остатков после срезки стеблей венечного сорго. Правила т/б.
Практическая работа: Срезка стеблей венечного сорго, складывание в пучки, связывание пучков, очистка стеблей. Обрушивание семян с метлы венечного сорго, обрубка остатков стеблей, уборка участка.
Почва и ее обработка.(10)
Объект работы. Почвы.
Теоретические сведения. Общие представления о почве и пахотном слое. Значение почвы для выращивания растений. Удобрение почвы. Обработка почвы с помощью лопаты. Правила вскапывания почвы лопатой. Требования к качеству вскапывания.
Умение. Робота лопатой.
Практические работы. Выбор лопаты. Осмотр участка и определение направления борозд. Прокладывание первой борозды. Соблюдение глубины вскапывания и слитности борозд.
Подготовка почвы под посадку чеснока.(4)
Объект работы. Чеснок.
Теоретические сведения. Требования к обработке почвы под чеснок.
Практические работы. Разметка участка или гряд под чеснок. Вскапывания участка. Рыхление и выравнивание участка граблями.
Осенний уход за ягодными кустарниками.(14)
Объект работы. Ягодный кустарник.
Теоретические сведения. Ягодные кустарники, распространенные в местных условиях. Необходимость обработки почвы при уходе за ягодными кустарниками. Правила вскапывания почвы вокруг ягодных кустарников. Глубина вскапывания.
Практические работы. Вскапывание почвы вокруг ягодных кустарников лопатой.
Посадка чеснока.(4)
Объект работы. Чеснок.
Теоретические сведения. Сроки посадки чеснока. Подготовка посадочного материала. Способы посадки ,глубина заделки чеснока.
Умение. Выращивание чеснока.
Практические работы. Разметка рядков с помощью веревки и колышков. Посадка чесноков в рядки.
Практическое повторение.(2)
Виды работы. Уборка овощей и картофеля. Обработка почвы с помощью ручного инвентаря.
Самостоятельная работа.(2)
Обработка почвы с помощью лопаты.
Вводное занятие.
Домашняя птица.(2)
Теоретические сведения. Виды домашней птицы: куры, гуси, утки, индейки. Птица преимущественно разводимая в местных условиях. Содержание птицы в коллективных , фермерских и индивидуальных хозяйствах.
Наглядное пособие. Изображение домашних птиц разных пород.
Экскурсия. Птицеферма или фермерское хозяйство.
Содержание домашней птицы.(2)
Объект работы. Домашняя птица.
Теоретические сведения. Помещения для содержания птицы ив школьном или фермерском хозяйстве. Оборудования птичника в зависимости от вида птицы. Уход за птичником. Содержание птицы с вольным и ограниченным выгулом. Без выгульное содержание птицы .
Практические работы. Выпуск птицы на выгульный двор. Смена воды в поилках. Чистка птичника и выгульного двора.
Органические удобрения(2).
Объект работы. Органические удобрения.
Теоретические сведения. Общие сведения об удобрениях. Виды органических удобрений. Виды навоза. Значение органических удобрений для удобрения почвы и получения высокого урожая растений.
Наглядное пособия. Разные органические удобрения.
Умение. Распознавание вида органического удобрения.
Упражнение. Определение видов навоза.
Заготовка навоза.(2)
Объект работы. Органическое удобрение.
Теоретические сведения. Правила хранения навоза. Хранение птичьего помета. Получение компоста. Компосты для птичьего помета. Устройство навозохранилища.
Практические работы. Вывоз навоза из помещения, укладка в штабель. Закладка компоста. Сбор куриного помета в чистом виде и укладка его под навес для последующего использования в качестве жидкой подкормки растений.
Вводное занятие.
Овцы и козы(2).
Объект работы. Домашние животные.
Теоретические сведения. Овцы и козы в крестьянских хозяйствах. Местные породы овец и коз. Козы, разводимые для получения молока, и козы, разводимые для получения пуха. Разница между ними.
Наглядное пособие. Изображение овец и коз различных пород.
Наблюдение. Поведение овец и коз.
Умение. Распознавание разнопродуктивных коз.
Упражнение. Определение продуктивных коз.
Содержание овец и коз зимой(2).
Объект работы. Домашние животные.
Теоретические сведения. Скотный двор в крестьянском хозяйстве. Обязательное наличие выгульного двора. Содержание овец и коз на соломенных подстилках. Удаление соломенного навоза со скотного двора после перевода овец и коз на летнее содержание.
Устройство кормушек на выгульном дворе.
Умение. Уход за овцой и козой.
Практические работы. Очистка кормушек от остатков корма. Развешивание пучков веток с сухими листьями на выгульном дворе для коз.
Корма для овец и коз(2).
Теоретические сведения. Сено из степных трав и разнотравье как наиболее предпочтительный корм для овец и коз ( тыква, кабачки, свекла, морковь). Нормы кормления взрослых овец, и коз, и ягнят, и козлят.
Наглядное пособие. Образцы степного сена и сена с заболоченного луга.
Овощные культуры(12)
Объект работы. Овощи.
Теоретические сведения .Общее представление об овощах и овощных культурах. Группы и характеристика овощных культу!) (корнеплоды, капустные и луковичные овощные культуры, плодовые и зеленные овощные культуры). Необходимость потребления разнообразных овощей.
Наглядное пособие. Изображение овощей и растений в полном развитии.
Умение. Распознавание овощей.
Упражнение. Классификация овощных культур.
Основные полевые культуры(6)
Объект работы. Пшеница, подсолнечник, сахарная свекла.
Теоретические сведения. Культуры, относящиеся к полевым (пшеница и другие зерновые, подсолнечник, сахарная свекла). Продукция из полевых культур, ее значение. Полевые культуры, выращиваемые в местных условиях. Подробное ознакомление с основными полевыми культурами, распространенными в местных условиях: строение растений, особенности продуктивных частей, использование. Кормовые культуры и кормовые травы, выращиваемые в местных условиях.
Наглядное пособие .Зерна разных зерновых культур (кукурузы, подсолнечника, гречихи и др.), а также кормовых корнеплодов и кормовых бахчевых культур.
Умение. Распознавание вида полевой культуры.
Упражнение. Определение полевых культур по продуктивным частям и внешцему виду.
Столовые корнеплоды(12)
Объект работы. Овощи.
Теоретические сведения .Морковь и свекла — столовые корнеплоды. Морковь и свекла — двулетние растения. Строение растений моркови и свеклы первого и второго года жизни. Строение их корнеплодов. Стандартные размеры корнеплодов моркови и свеклы.
Умение. Распознавание стандартного столового корнеплода.
Упражнение .Определение стандартных столовых корнеплодов.
Практическое повторение(32)
Виды работ. По выбору. Уборка птичника или уход за плодовыми деревьями осенью и весной.
Самостоятельная работа(2)
Разбор смеси на семена полевых и овощных культур.
Вводное занятие
Выращивание семян лука и столовых корнеплодов(8)
Объект работы. Овощи.
Теоретические сведения. Выбор луковиц и корнеплодов моркови и свеклы для высадки на семенном участке. Выбор места для семенного участка. Подращивание корнеплодов моркови и свеклы и теплице или в комнатных условиях (при необходимости). Подготовка почвы. Уход за высадками корнеплодов и лука.
Практические работы. Отбор корнеплодов моркови и свеклы для посадки. Подготовка горшков больших размеров, насыпка в них почвы, смешанной с перегноем. Посадка в горшки корнеплодов и установка их на светлое и теплое место. Вскапывание почвы на семенном участке, удобрение перегноем. Выкопка лунок, внесение в Них перегноя. Высадка в лунки подращенных корнеплодов, когда наступит устойчивая теплая погода. Посадка лука на семена. Полив растений и рыхление почвы.
Выращивание столовых корнеплодов(14)
Объект работы. Овощи.
Теоретические сведения. Подготовка почвы под столовые корнеплоды. Сроки и способы посева. Уход за растениями (прополка, Прореживание, рыхление междурядий).
Умение. Разметка участка согласно способу посева. Выращивание моркови и свеклы.
Практические работы. Подготовка почвы с помощью ручных орудий труда. Разметка борозд. Углубление борозд по размеченным линиям. Раскладка семян моркови и свеклы в посевные рядки. Заделка семян. Прополка в рядках после всходов. Рыхление междурядий. Прореживание растений.
Выращивание репчатого лука и лука-севка(6)
Объект работы. Овощи.
Теоретические сведения. Особенности роста и развития растений лука. Виды лука. Условия хранения лука-севка для получения качественного урожая. Лук однолетний. Получение репчатого лука с помощью рассады. Подготовка лука-севка к посадке. Способы посадки лука-севка. Способы посева лука-чернушки. Уход за посадкой и посевом лука.
Умение. Распознавание вида лука. Выращивание лука.
Практические работы. Подготовка почвы и разметка гряд для Посадки и посева лука. Замачивание лука-севка. Посадка лука-севка в гряды по разметке. Посев лука-чернушки. Прополка в рядках и междурядьях. Полив (по необходимости).
Выращивание веничного сорго(22)
Уход за всходами веничного сорго
Теоретические сведения: Способу подготовки почвы к посеву семян веничного сорго. Требования к готовой почве. Сроки и способы высева семян веничного сорго. Приёмы обработки всходов сорго. Правила т/б.
Практическая работа: Боронование почвы. Разметка борозд с помощью шаблона и шпага. Нарезка борозд тяпкой. Посев семян, заделка их на необходимую глубину. Прополка междурядий после прорастания семян сорго. Прополка сорняков в ряду и между рядами. Рыхление. Правила т/б.
Практическое повторение
Весенние работы в цветнике. (10)
Теоретические сведения: Требования в подготовке почвы цветочно-декоративных растений. Сроки посева семян цветов. Способы высева семян. Уход за растениями, прополка, рыхление междурядий, полив. Способы выращивания цветочно-декоративных растений рассадой. Правила т/б.
Практическая работа: Подготовка почвы с помощью ручных орудий труда. Разметка борозд. Посев семян и заделка их на необходимую глубину. Прополка в рядах после всходов. Рыхление. Полив по необходимости. Посадка рассады цветочно- декоративных растений после прореживания. Полив, рыхление, прополка сорняков. Правила т/б.
Самостоятельная работа(2)
Разметка рядков под посев столовой моркови и свеклы, посев семян.
Перечень знаний и умений формируемых у учащихся 6 классов.
Учащиеся должны знать:
- сроки уборки картофеля;
- определение почвы и пахотного слоя;
- виды местных ягодных кустарников и правила ухода за ними;
- виды овощных и полевых культур;
- биологические особенности и технологию выращивания столовых корнеплодов, лука, чеснока;
- свойства и условия хранения органических удобрений;
- виды и содержания домашней птицы;
- местные породы овец и коз;
-ручной инвентарь.
Учащиеся должны уметь:
- убирать картофель, столовые корнеплоды и учитывать урожай;
- закладывать картофель и корнеплоды на хранение,
- сортировать картофель, выращивать комнатные растения,
- определять вид органических удобрений и вносить их в почву,
- вскапывать почву лопатой
- выращивать чеснок;
- закладывать компост
- вести элементарный уход за домашней птицей, овцами и козами.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Тип пособия | Автор | Наименование | Издательство, год |
Программы специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. | В.В.Воронкова Сборник 2 | Программы | Гуманитарный идательский центр «Владос» Москва 2000г | |
Учебник 6 класса | Е.А.Ковалёва | «Сельскохозяйственный труд» | Москва «Просвещение» 2005г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 8 классе "Столярное дело".Вспомогательная (коррекционная) школа VIII вида.
Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы YIII типа. Срок обучения по программе – 5 лет (5-9 класс).Рабочая учебная программа «Столярное дело 8 класс» нацел...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 5-6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательны...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 7 классе.
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 7 классе....
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 8 классе.
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)....
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 7 классе VIII вида
Пояснительная запискаРабочая программа для 7«к» класса составлена в соответствии с государственной программой под редакцией В.В Воронковой «Швейное дело».Цели рабочей программы по технологии:-...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 9 классе VIII вида
Пояснительная записка Рабочая программа для 9«к» класса составлена в соответствии с государственной программой под редакцией В.В Воронковой «Швейное дело».Цели рабочей программы по технолог...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовате...