Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 7 классе.
рабочая программа по технологии (7 класс) по теме
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ty.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА № 95»
Рабочая программа
по профессионально-трудовому обучению
в 7 классе
(10 часов в неделю).
Учитель: Рыжова Н.М.
2013-2014 уч. год
Пояснительная записка.
Профессионально-трудовое обучение выполняется согласно программе специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида, которая открывает перед обучающими воспитанниками возможность для определения своего места в обществе и ориентировано на дифференцированную трудовую подготовку в зависимости от умственного развития и психофизического состояния ребёнка. Программа включает теоретические и практические занятия, предусматривает лабораторные работы, упражнения, инструктажи.
Целью обучения является - развитие жизненно-важных компетенций для дальнейшей успешной адаптации и социализации в условиях нашего общества. Достижение цели обучения обеспечивается проведением взаимосвязанных теоретических, практических и индивидуальных занятий. Практические уроки связаны с изучением и освоением всех этапов изготовления определённого изделия: рисунок, снятие мерок, расчёты, чертеж, лекала, раскрой, пошив и отделка изделия. Изучение раздела «материаловедения» обеспечивает обучающимся воспитанникам возможность компетентно и грамотно разбираться в материалах, фурнитуре, правильно выбирать одежду и предметы домашнего обихода по декоративным и утилитарным назначениям. Раздел «оборудования» обеспечивает минимальными техническими знаниями, которые будут необходимы при интеграции обучающихся воспитанников в профессиональное училище и дальнейшем трудоустройстве. На уроках обучающиеся воспитанники изучают азы прикладного творчества, изготавливают сувениры и подарки.
Основными методами обучения являются объяснение, показ, обсуждение, практическая деятельность, тестирование, рефлексия. Обучение развивает мышление, способность к анализу и синтезу, коррекции моторики, творчества и эстетику, обеспечивает самостоятельность в быту. Обучение ведётся с опорой на знания, приобретённые на других уроках, с переносом теоретического материала на практическую деятельность, с учётом требований диктующих социумом.
Для чёткого контроля усвоения знаний, приобретения умений, совершенствования навыков ведётся мониторинг, который позволяет определить слабые звенья каждого обучающегося воспитанника для устранения пробелов.
Эффективность обучения обеспечивается так же за счёт организации и применения разнообразных форм ведения занятий: экскурсий, мастер-классов, выставок, а так же уроков с применением шефской помощи. Большое внимание на уроках профессионально-трудового обучения уделяю дисциплине и созданию условий максимального психологического комфорта.
Общими задачами являются:
- получить знания и умения согласно программного материала по разделам предмета: охрана
труда, материаловедение, оборудование (машиноведение), конструирование, технология;
- освоить разделы по предмету для отработки навыков;
- популяризация традиционных и современных направлений декоративно-прикладного творчества;
- развитие творческих способностей, мышления, устойчивого внимания и памяти;
- развитие творческой фантазии и воображения;
- развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук;
- развитие глазомера;
- развитие координации движений и пространственной ориентировки на
плоскости;
- развитие коммуникативных навыков в совместной творческой деятельности и на
уровне;
- пооперационного разделения труда;
- развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка;
- воспитание культуры труда (эстетическое отношение к организации и процессу
своего труда);
- воспитание положительных личностных качеств ребёнка (трудолюбие,
настойчивость, умение);
- преодолевать собственные трудности и помогать другому, умение работать в
коллективе.
Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов, под редакцией доктора педагогических наук профессора В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011.
Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Обучение профессионально-трудовому обучению носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использовать знания в нестандартных ситуациях.
Основные пути повышения качества работы учащихся заключаются в следующем:
1.Создание психологической установки на изготовление изделий, отвечающих техническим требованиям и имеющих товарный вид.
2.Обучение нормативно одобренным приёмам труда и применение в работе эффективной технологии.
3.Достаточный уровень технического и материального обеспечения труда учащихся.
В первые два-три года профессионального обучения первостепенное внимание придаётся правильности выполнения трудовых приёмов. В последующие наращивается темп работы и степень овладения трудовыми навыками. С этой целью организуются занятия практического повторения, во время которых учащиеся изготавливают товарную продукцию.
В программный материал включены экскурсии для расширения социального опыта обучающихся воспитанников, получения ими дополнительной информации и для переноса знаний на практическую деятельность..
Этапы изучения программного материала
по разделам программы по четвертям:
- Промышленная швейная машина 22-А класса ПМЗ.
Построение чертежа и раскрой женского и детского белья без плечевого
шва.
Обработка подкройной обтачкой горловины ночной сорочки.
Пошив однодетального изделия с прямыми срезами. Пооперационное
разделение труда.
- Понятие о ткацком производстве.
Обработка подкройной обтачкой рамки пододеяльника.
Бригадный метод пошива постельного белья.
Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой поясного бельевого изделия.
Изготовление выкройки плечевого бельевого изделия и раскрой.
Соединение основных деталей в изделии поясного белья.
Ремонт одежды.
- Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой. Основы прямой юбки.
Обработка складок в поясном женском и детском платье.
Обработка застёжек в боковом шве поясного изделия.
Обработка низа прямой юбки.
Обработка притачным поясом или корсажной тесьмой верхнего среза прямой юбки.
- Построение чертежа и раскрой расклешённой юбки.
Обработка оборок.
Обработка верхнего среза расклешённой юбки швом в подгибку с вкладыванием эластичной тесьмы.
Основные требования
к знаниям и умениям обучающихся воспитанникам.
Учащиеся должны знать:
- по разделу охрана труда: правила поведения в мастерской, правила безопасной работы с иглой и булавками, ножницами, с утюгом, на швейных машинах.
- по разделу материаловедения: получение и свойства льняной пряжи и чистольняной ткани; сведения о прядильном и ткацком производствах, свойства и получение шерстяного волокна и чистошерстяных тканей; получение и свойства полушерстяных тканей; ТУ выполнения ВТО изделий из разных материалов.
- по разделу оборудования: устройство, назначение и регулировка механизмов промышленной швейной машины 22-А класса ПМЗ, краеобмёточной швейной машины 51-А класса ПМЗ; сведения о машинной игле и правилах замены игл.
- по разделу конструирования: правила снятия и записи мерок; понятие «масштаба»; формулы расчёта растворов талиевых вытачек; правила намелки места расположения петель и пуговиц; формулу расчёта длины полоски ткани для оборки.
- по разделу технологии: сведения о ночной сорочки, правила кроя, ТУ обработки наволочки с клапаном; сведения о пододеяльнике и бригадном методе пошива постельного белья; ТУ выполнения штопки и заплаты; виды покроя юбок, название деталей и контурных срезов; величину припусков по швам; разновидности складок и правила расчётов ткани на изделия со складками; способы обработки застёжки в поясных изделиях; ассортимент и назначение фурнитуры; виды обработки низа изделия; правила подготовки кроя к примерке; ТУ обработки верхнего среза юбки корсажной тесьмой и швом в подгибку с вкладыванием эластичной тесьмы; назначение, правила расчёта длины ткани на выполнение изделий с оборкой и правила кроя; виды обработки отлетного края оборки.
Учащиеся должны уметь:
- по разделу охрана труда: работать в мастерской, соблюдая правила безопасной работы с иглой и булавками, ножницами, с электрическим утюгом, на швейных машинах.
- по разделу материаловедения: определять льняные материалы; выполнять простые ткацкие переплетения из бумаги; распознавать шерстяные и полушерстяные ткани.
- по разделу оборудования: уметь работать на электрической универсальной швейной машине, выполнять мелкий ремонт и замену иглы; уметь выполнять строчки на оверлоке, заправлять его и выполнять регулировку натяжения нитей для получения качественной строчки, выполнять операции ВТО.
- по разделу конструирования: чертить линии, отрезки, окружности; снимать мерки, выполнять расчёты и строить чертёж женского и детского белья без плечевых швов, пижамных брюк; строить чертёж и изготавливать выкройку прямой и расклешённых юбок, рассчитать и строить талиевые вытачки, оформлять чертежи.
- по разделу технологии: работать по разделению труда (пошив наволочки); выполнять бельевые швы и обрабатывать срезы подкройной обтачкой; обрабатывать складки разных видов; вытачки и застёжку тесьмой «молнией»; верхний срез юбки корсажной тесьмой и швом в подгибку с вкладыванием эластичной тесьмы; рассчитывать длину ткани на оборку, выполнять сборку детали и обрабатывать отлетной край оборки различными видами краевых швов.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Например такая задача как, формировать осознанные и прочные, доведённые до автоматизма, навыки работы с инструментами, на электрическом оборудовании, соблюдая правила по охране труда.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Используемые ресурсы:
- основная и дополнительная литература;
- материалы интернет сайтов;
- разработанные материалы занятий, уроков, презентаций и т.д. на электронных
носителях;
- ИТК по обработке узлов;
- папки с образцами;
- иллюстративные материалы;
- лекала;
- плакаты по темам;
- тренажёр – наглядное пособие «Матрёшка»;
- наглядный материал по темам материаловедения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 8 классе "Столярное дело".Вспомогательная (коррекционная) школа VIII вида.
Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы YIII типа. Срок обучения по программе – 5 лет (5-9 класс).Рабочая учебная программа «Столярное дело 8 класс» нацел...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 5-6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательны...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 8 классе.
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)....
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 7 классе VIII вида
Пояснительная запискаРабочая программа для 7«к» класса составлена в соответствии с государственной программой под редакцией В.В Воронковой «Швейное дело».Цели рабочей программы по технологии:-...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 9 классе VIII вида
Пояснительная записка Рабочая программа для 9«к» класса составлена в соответствии с государственной программой под редакцией В.В Воронковой «Швейное дело».Цели рабочей программы по технолог...
листы корректировки рабочих программ по профессионально-трудовому обучению и надомному обучению (в соответствии с режимом самоизоляции)
В листах корректировки отражены темы и часы, которые не должны были выпасть из-за введенного режима самоизоляции. Рабочие программы по швейному делу и надомному обучению скорректированы в соотве...
листы корректировки рабочих программ по профессионально-трудовому обучению и надомному обучению (в соответствии с режимом самоизоляции)2020-2021 уч год
Листы корректировки учебных программ составлены в связи с тем, что были продлены осенние каникулы по распоряжению МО Омской области....