Рабочая программа кружка Театр моды "Жемчужина"
рабочая программа по технологии на тему
Программа кружка «Театр моды «Жемчужина» имеет художественно-эстетическую направленность. Весь процесс обучения носит творческий, исследовательский, информативный и воспитательный характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 245.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление по делам образования и здравоохранения
Администрации Курского района
МБОУ «Клюквинская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано Принято на заседании ПС «Утверждаю»
Заместитель директора по ВР Протокол №___ Директор школы
__________________ /Епишева Е.А./ от «___»___________ 2015г. _____________ /Т.А. Ильченко/
«___» _________________ 2015г. Председатель ПС Приказ № _____
____________ /О.А. Чуйкова/ от «____»______________2015г.
Рабочая программа
кружка:
Театр моды « Жемчужина»
2015-2016учебный год
Педагог дополнительного образования: Мирсанова Анна Владимировна
п. Сахаровка
2015 год
Пояснительная записка.
Программа кружка «Театр моды «Жемчужина» имеет художественно-эстетическую направленность. Весь процесс обучения носит творческий, исследовательский, информативный и воспитательный характер.
В эстетическом воспитании важную роль играет развитие внутренней культуры школьника, одним из показателей которой является способность личности к восприятию прекрасного.
Для реализации данной программы необходимо опираться на знания и умения, полученные при изучении следующих школьных предметов: история, мировая художественная культура, технология, изобразительное искусство, музыка.
Программа «Театр моды «Жемчужина» является авторской, имеет рецензии кафедры МПИ и КТ КГУ, кафедры МПТ КГУ.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
- Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании».
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.
- Закон об образовании Курской области.
Цель программы:
раскрытие художественных способностей обучающихся через развитие трудовых, игровых и психологических форм внеурочной деятельности
Задачи программы:
Обучающие:
- сформировать у обучающихся знания по истории развития костюма народов России и Курского края, их особенностей; умения использовать свои знания при создании современных моделей одежды;
- научить применять разнообразные технические приемы в практической деятельности;
- раскрыть перед обучающимися социальную роль народного творчества и дизайна.
Воспитательные:
- стимулировать социальную активность обучающихся;
- формировать культуру общения и поведения в социуме;
- привлекать обучающихся к здоровому образу жизни.
Развивающие:
- сформировать умение самостоятельно изготавливать законченную и художественно оформленную вещь;
- развивать деловые качества, самостоятельность, активность, аккуратность, взаимовыручку;
- формировать потребность в самосознании, саморазвитии;
- способствовать формированию у детей потребности к познанию истории, целеустремленность в получении новых знаний о родной стране, родном крае, их культуре и быте.
Специфика художественной деятельности в области дизайна предполагает приобщение школьников к активному творчеству, привитие любви к предметному труду, развитие способности понимать истинную ценность одежды.
Возросший интерес к духовному наследию России делает актуальным приобщение обучающихся к народному искусству. Задачу воспитания гражданина нельзя решать успешно без освоения подрастающим поколением духовного богатства своего народа, его культуры, органической частью которого является народный костюм.
Национальная одежда – это своеобразная книга, научившись читать которую можно много узнать о традициях, обычаях и истории своего народа. Изучение народного костюма как части духовного и материального наследия страны способствует воспитанию уважения к ее истории и традициям, развитию у обучающихся чувства красоты и гармонии, способности воспринимать мир художественных образов. Приобщение к народному искусству незаменимо для эстетического и нравственного воспитания, развития уважения к труду, наследству своих предков, самопознания.
В курсе прослеживается связь костюма с морально-эстетической атмосферой каждого общества, с социально-психологическим феноменом моды, раскрывается роль фактора моды в общей эволюции исторического и современного костюма.
При этом внимание обучающихся необходимо останавливать на восприятии художественно-эстетической стороны выполняемой практической работы, на ритмическом чередовании масс, объема, вертикалей и горизонталей, на цветовых отношениях и цветоритме. Обучающиеся должны научиться проектировать и создавать одежду и несложные швейные изделия.
Представленный курс рассчитан на один год обучения. Возрастные особенности детей:13-15 лет (7-9 класс). Отбор детей осуществляется на конкурсной основе. Состав детской группы должен быть постоянным.
Режим организации занятий:
Общее количество часов в год – 72 часов.
Количество занятий в неделю – 2;
Продолжительность занятия – 1 час.
Курс включает в себя теоретическую и практическую части.
Теоретическая часть (13 часов) содержит сведения об истории русского женского и мужского костюма; его особенностях; о способах и расположении украшений, оформления русской одежды: расположение, цветовая гамма, виды орнаментов; сведения об истории женских головных уборов и причесок. Обучающиеся знакомятся с развитием бытового уклада и историей Курского края. Во время объяснения нового материала производится анализ, сравнение костюмов народов, населяющих территорию нашей страны, определяются причины, оказавшие влияние на отличительные особенности костюмов; профессиями, связанными с дизайном и изготовлением одежды.
Практическая часть курса (59 часов) представлена в виде работ по выполнению эскизов, выкроек, образцов костюма, орнаментов оформления одежды; по художественному моделированию современной одежды. Знакомство с техникой батика, бисероплетения, кружевоплетения, аппликации, вышивки. Актёрский тренинг. Самопознание личности. Дефиле. Театрализованное представление коллекции.
Перечень знаний и умений, формируемых у обучающихся
В процессе обучения обучающиеся могут приобрести умения:
- рационально организовывать свое рабочее место с учетом правил техники безопасности, поддерживать порядок во время работы;
- выявлять специфику изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата самостоятельной практической деятельности;
- осуществлять анализ развития форм одежды костюма, определять последовательность и способы ее изготовления и оформления;
- проектировать и создавать эскизы, макеты, изделия с учетом традиций народного костюма;
- правильно выполнять приемы моделирования одежды;
- составлять цветовое решение орнаментальной композиции в соответствии с народными традициями оформления одежды;
- экономно расходовать материал;
- владеть правильными приемами обработки изделия;
- выполнять декоративную отделку образцов русского казачьего костюма и Курского костюма;
- работать индивидуально и совместно, выполнять творческие задания;
- проводить анализ и сравнение народных костюмов;
- использовать в работе краеведческий материал.
Перечисленные умения формируются на основе знаний:
- истории развития русской крестьянской одежды XIX-XX вв., ее составляющих, покроя, используемых материалов, способов оформления, назначения;
- сведений о народных художественных промыслах и их специфических чертах;
- истории и видов причесок и головных уборов в России;
- традиций орнаментального оформления одежды народов России;
- основных способов моделирования, конструирования и отделки одежды на основе народных мотивов, промыслов;
- сведений о современных технологиях изготовления швейных изделий;
- требований, предъявляемых к изделиям и процессу их изготовления и оформления;
- основных сведений о дизайне, изготовлении одежды;
- основных способов обработки изделий;
- видов и причин дефектов изделий, способов их устранения.
Ожидаемые результаты:
- получение обучающимися представлений об истории развития русского костюма и костюмов народов России, их роли в создании современной одежды;
- обобщение полученной информации в форме эссе, презентаций;
- развитие познавательных интересов на основе опыта самостоятельного приобретения новых знаний, анализа оценки новой информации;
- знакомство обучающихся с профессиями, востребованными в области дизайна одежды;
- создание коллекции одежды «Осенний вернисаж», «Разводные мосты Петербурга»;
- создание эскизов одежды, выкроек, готовых изделий;
- умение создавать театральные образы;
- оформление театральной сцены;
- театрализованное представление одежды.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | ||
Общее | Теория | Практика | ||
1. | Вводное занятие. Техника безопасности | 1 | 1 | - |
2 | Тема 1. Происхождение костюма. Методы его изучения. Эволюция костюма | 1 | 1 | - |
3 | Тема 2. Костюм как историко-культурный источник. Функции костюма | 1 | 1 | - |
4 | Тема3. Из истории костюма | 5 | 2 | 3 |
5 | Тема 4. Творческие аспекты создания костюма | 16 | 1 | 15 |
6 | Тема 5. Психология одежды и стиль | 2 | 1 | 1 |
7 | Тема 6. Сценический костюм | 4 | 1 | 3 |
8 | Тема 7. Актерское мастерство. Основа театрального искусства | 6 | 1 | 5 |
9 | Тема 8. Искусство грима, прически и макияжа | 3 | 1 | 2 |
10 | Тема 9. Основы дизайна и композиции одежды | 4 | 2 | 2 |
11 | Тема 10. Создание коллекции одежды «Разводные мосты Петербурга» | 20 | 1 | 19 |
12 | Тема 11. Театрализованное представление коллекции одежды «Разводные мосты Петербурга» | 8 | - | 9 |
ВСЕГО: | 72 | 13 | 59 |
Содержание
Введение (1 час)
Знакомство обучающихся с программой занятий Театра моды «Жемчужина» с целью формирования детского коллектива.
Правила по технике безопасности.
ТЕМА 1. Происхождение костюма. Методы его изучения. Эволюция костюма (1 час)
Костюм и аксессуары. Компоненты костюма. Различия в его восприятии женщинами и мужчинами. Костюм и идеальная фигура в различных культурах. Классификации одежды в научной литературе.
Схематичные и миниатюрные изображения. Идентификация одежды на слабо документированных памятниках. Летописи, хозяйственные документы, мемуары, записки иностранцев как источники по изучению костюма.
Механизмы эволюции костюма в доиндустриальных обществах. Различия в характере эволюции одежды и костюмных аксессуаров. Влияние костюма великих империй и «торговых» народов, дипломатических и праздничных даров, торговли партиями готовой одежды, межэтнических браков, миграций народов и др. Феномен моды и костюмная мода.
ТЕМА 2. Костюм как историко-культурный источник. Функции костюма (1 час)
Костюм как компонент материальной культуры и декоративно-прикладного искусства, элитарной и народной культуры; важнейшее средство презентации личности. Костюм прошлого в «высокой» и массовой культуре. Функции костюма – социальные, биологические, сакральные, эстетические, ролевые. Костюм доиндустриальных обществ как модель мироздания, средство магической защиты и обеспечения плодородия. Его роль в различных религиозных ритуалах, обрядах жизненного цикла. Костюм как этнопоказатель, знак ранга и личных заслуг, половозрастных отличий. Отражение царского статуса в одежде. Развитие форменной одежды.
ТЕМА 3. Из истории костюма (5 часов)
Костюм восточных славян в VI-XIII вв. Костюм Московского царства XV-XVII вв. Костюм Российской империи XVIII – нач. XX вв. Народный костюм восточных славян XVIII – нач. XX вв. Курский костюм. Письменные и изобразительные источники по костюму. Материал одежды. Общеславянские и древнерусские костюмные термины. Археологические материалы погребений и кладов. Височные кольца и головные уборы женщин. Амулеты. Смешанный состав элиты Руси (славяне, варяги и др.). Специфика костюма княжеской семьи и ее династические связи. Роль принятия христианства. Влияние финских и скандинавских соседей, тюркоязычных кочевников, романских стран и Византии. Костюм крестьянства. Специфика костюма восточнославянских народов – русских, украинцев, белорусов. Их важнейшие региональные особенности. Контактные зоны. Русский костюм Севера, Сибири, казачьих групп. Основные комплексы русского женского костюма. Сохранение ряда архаичных элементов и связанных с одеждой обычаев. Праздничный и покосный костюм. Постепенное угасание народного костюма и его региональной специфики, привнесение городских элементов. Особенности народного костюма Курской губернии: его истоки, конструкция, технология изготовления, декор. Курский народный костюм – не только яркий самобытный элемент материальной культуры, стойкий этнический индикатор, но и синтез различных видов декоративного искусства. Культура Курского края как взаимодействие Великорусской, Украинской и Белорусской этнических культур. Экспедиции по изучению особенностей национального костюма в Курском районе. Создание экспозиции народного костюма в школьном краеведческом музее.
ТЕМА 4. Творческие аспекты создания костюма (16 часов)
Виды художественной обработки ткани (роспись-батик, бисероплетение, кружевоплетение, аппликации, вышивка и другие украшения ткани). Русский народный орнамент.
ТЕМА 5. Психология одежды и стиль (2 часа)
Передача свойств характера персонажа — доброты, скупости, чванства, скромности, удальства, щегольства, кокетства и т. д. через одежду. Передача душевного состояния или настроения через аксессуары. Отражение психологических особенностей личности на стиле одежды. Познание личности через манеру одеваться.
ТЕМА 6. Сценический костюм (4 часа)
Костюм как выражение общей концепции спектакля. Костюм как произведение театрального искусства. Костюм как символ. Костюм и актер. Костюм как характеристика времени. Создание сценических этюдов.
ТЕМА 7. Актерское мастерство. Основы театрального искусства (6 часов)
Элементы актёрского мастерства: движение, пластика, речевой аппарат, эмоции, мимика, жесты, интонации. Распределение ролей, выбор музыкального сопровождения. Подбор декораций. Экскурсии в театр. Просмотр спектаклей. Актерский тренинг.
ТЕМА 8. Искусство грима, прически и макияжа (3 часа)
Основные принципы театрального грима. Виды театрального грима. Роль причёски в создании театрального образа. Понятие макияжа. Виды макияжа. Парик как необходимая часть театрального грима, дополнительные элементы – усы, бороды, бакенбарды, наклейки и вставки из различных материалов для утолщения шеи, расширения щёк и утяжеления подбородка. Вставные челюсти и клыки из стоматологических материалов как часть грима.
ТЕМА 9. Основы дизайна и композиции (4 часа)
Возникновение и развитие дизайна. Смысловые корни термина «дизайн». Специфика профессиональной деятельности дизайнера. Современный дизайн. Место дизайна в промышленной культуре.
Классификация искусств. Понятие композиции в искусстве. Значение и особенности композиции в дизайне костюма.
ТЕМА 10. Создание коллекции одежды «Разводные мосты Петербурга» (20 часов)
Знакомство с архитектурой Санкт-Петербурга. Создание эскиза коллекции. Конструирование моделей. Моделирование выкроек одежды. Раскройка моделей на ткани. Пошив моделей одежды. Декорирование моделей одежды.
ТЕМА 11. Театрализованное представление коллекции одежды «Разводные мосты Петербурга» (9 часов)
Природа недостатков и достоинств, достижение душевного и физического равновесия. Развитие физических данных, пластики, укрепление здоровья. Грация и координация движений. Накопление определенного запаса технических навыков, танцевальной лексики, изящные жесты, эффектные позы. Дефилирование в красивых вечерних нарядах и в повседневной одежде.
Календарно-тематический план
№ п/п | Дата | Тема | Цели | Оборудование | Результат | |
План. | Факт. | |||||
Введение (1 час) | ||||||
1 | Вводное занятие. Техника безопасности | Познакомить обучающихся с программой кружковых занятий, целями и задачами кружка | Инструкция по правилам ТБ | Положительная мотивация обучающихся | ||
ТЕМА 1. Происхождение костюма. Методы его изучения. Эволюция костюма (1 час) | ||||||
2 | Происхождение костюма. Методы его изучения. Эволюция костюма | Познакомить обучающихся с историей развития костюма | Энциклопедии моды. Манекены | Эволюционное древо костюма | ||
ТЕМА 2. Костюм как историко-культурный источник. Функции костюма (1 час) | ||||||
3 | Костюм как историко-культурный источник. Его функции | Показать роль костюма в культурном развитии народов мира | Иллюстративный материал | Компьютерная презентация | ||
ТЕМА 3. Из истории костюма (5 часов) | ||||||
4 | Народный костюм восточных славян | Приобщение к народному искусству, знакомство с народным костюмом восточных славян | Иллюстративный материал, компьютерная презентация | Эскизы народных костюмов восточных славян | ||
5 | Костюм Российской империи XVIII – нач. XX вв | Проанализировать основные формы одежды Российской империи в период XVIII – нач. XX вв | Репродукции картин | Создание альбома | ||
6 | Создание экспозиции народного костюма в школьном краеведческом музее. | Приобщение к краеведческой, исследовательской работе | Иллюстративный материал, предметы старины | Экспозиция музея | ||
7 | Создание экспозиции народного костюма в школьном краеведческом музее. | Приобщение к краеведческой, исследовательской работе | Иллюстративный материал, предметы старины | Экспозиция музея | ||
8 | Создание экспозиции народного костюма в школьном краеведческом музее. | Приобщение к краеведческой, исследовательской работе | Иллюстративный материал, предметы старины | Экспозиция музея | ||
ТЕМА 4. Творческие аспекты создания костюма (16 часов) | ||||||
9 | Различные творческие аспекты создания костюма | Актуализировать знания обучающихся, полученные в курсе рисования | Кисти, краски, бумага, ножницы | Творческие работы | ||
10 | Художественная обработка ткани. Батик | Познакомить обучающихся с методами художественной обработки ткани | Ткань, резервирующий состав, краски для росписи ткани, кисти, стеклянная трубочка, утюг, фен | Ткань, расписанная красками по методу «русского батика» | ||
11 | Художественная обработка ткани. Батик | Продолжить знакомство обучающихся с методами художественной обработки ткани | Ткань, резервирующий состав, краски для росписи ткани, кисти, стеклянная трубочка, утюг, фен | Ткань, расписанная красками по методу «русского батика» | ||
12 | Художественная обработка ткани. Батик | Продолжить знакомство обучающихся с методами художественной обработки ткани | Ткань, резервирующий состав, краски для росписи ткани, кисти, стеклянная трубочка, утюг, фен | Ткань, расписанная красками по методу «русского батика» | ||
13 | Художественная обработка ткани. Батик | Продолжить знакомство обучающихся с методами художественной обработки ткани | Ткань, резервирующий состав, краски для росписи ткани, кисти, стеклянная трубочка, утюг, фен | Выставка работ обучающихся | ||
14 | Художественная обработка ткани. Бисероплетение | Знакомство с декоративно-прикладным творчеством – бисероплетением | Бисер, леска, руководство по бисероплетению | Творческие работы | ||
15 | Художественная обработка ткани. Бисероплетение | Отработка техники бисероплетения | Бисер, леска, руководство по бисероплетению | Творческие работы | ||
16 | Художественная обработка ткани. Бисероплетение | Отработка техники бисероплетения | Бисер, леска, руководство по бисероплетению | Выставка работ обучающихся | ||
17 | Художественная обработка ткани. Кружевоплетение | Знакомство с декоративно-прикладным творчеством – кружевоплетением | Нитки (ирис, снежинка и др.),крючки № 1-3 | Творческие работы | ||
18 | Художественная обработка ткани. Аппликации. | Знакомство с декоративно-прикладным творчеством – аппликацией | Кусочки ткани, ножницы, пуговицы, бусинки, нитки, иголки и т.д. | Творческие работы | ||
19 | Художественная обработка ткани. Аппликации | Отработка техники аппликации на ткани | Кусочки ткани, ножницы, пуговицы, бусинки, нитки, иголки и т.д. | Создание эскиза декоративного панно | ||
20 | Художественная обработка ткани. Вышивка | Знакомство с декоративно-прикладным творчеством – вышивкой | Ткань, нитки мулине, пяльцы, иглы, канва | Творческие работы | ||
21 | Художественная обработка ткани. Вышивка | Отработка техники вышивка крестом | Пяльцы, нитки мулине, игла, канва | Творческие работы | ||
22 | Русский народный орнамент. | Познакомить обучающихся с элементами русского народного костюма | Пяльцы, нитки мулине, игла, канва | Обработка горловины мужской рубахи | ||
23 | Русский народный орнамент. | Познакомить обучающихся с элементами русского народного костюма | Пяльцы, нитки мулине, игла, канва | Обработка горловины мужской рубахи | ||
24 | Русский народный орнамент. | Познакомить обучающихся с элементами русского народного костюма | Пяльцы, нитки мулине, игла, канва | Обработка горловины мужской рубахи | ||
25 | Психология одежды и стиль.
| Выявить психологические закономерности развития моды и стиля | Сеть Интернет | Эстетическое воспитание школьников | ||
26 | Психология одежды и стиль. « Кто Я?» | Выявить психологические закономерность моды и стиля | Сеть Интернет | Психологический тренинг | ||
27 | Костюм для сцены | Познакомить обучающихся с элементами сценического костюма | Иллюстративный материал | Компьютерная презентация | ||
28 | Костюм и актер | Изучить элементы актёрского мастерства, практиковать их применение | Сценические декорации | Сценические этюды | ||
29 | Эскиз | Актуализировать знания обучающихся, полученные в курсе рисования | Альбом, карандаши | Эскизы костюмов | ||
30 | Костюм как выражение общей концепции спектакля | Изучить элементы актёрского мастерства, учиться применять их на практике | Костюмы из ранее сделанных коллекций, музыкальное оформление | Сценические этюды | ||
31 | Актерское мастерство как основа театрального искусства | Изучить элементы актёрского мастерства | Компьютерная презентация | Формирование представления об актёрском мастерстве | ||
32 | Элементы актёрского мастерства: движение, пластика, речевой аппарат, эмоции, мимика, жесты, интонации. Актерский тренинг | Развитие творческих способностей обучающихся. Эстетическое воспитание школьников | Сценические костюмы | Сценические этюды | ||
33 | Распределение ролей. Выбор музыкального сопровождения. Актерский тренинг | Развитие творческих способностей обучающихся. Эстетическое воспитание школьников | Музыкальные записи | Сценические этюды | ||
34 | Работа над оформлением спектакля. Декорации | Развитие творческих способностей обучающихся. Эстетическое воспитание школьников | Листы ватмана, краски, кисти | Оформление сцены | ||
35 | Работа над оформлением спектакля. Декорации | Развитие творческих способностей обучающихся. Эстетическое воспитание школьников | Листы ватмана, краски, кисти | Оформление сцены | ||
36 | Экскурсия в театр | Эстетическое воспитание школьников | Театральные билеты | Просмотр спектакля | ||
37 | Основные принципы театрального грима | Развитие творческих способностей обучающихся. Эстетическое воспитание школьников | Театральный грим, кисти | Умение создавать театральные образы | ||
38 | Макияж. «Яркий образ» | Знакомство с профессией визажиста | Косметические средства | Умение пользоваться косметическими средствами, наносить макияж | ||
39 | Прическа и парик – необходимая составляющая театрального образа | Эстетическое воспитание школьников | Парики, расчёски, лак для волос, шпильки, заколки, ленты и т.д. | Создание различных причёсок | ||
40 | Основы дизайна и композиции | Развитие творческой активности обучающихся, изучение средств композиции | Компьютерные программы по виртуальному созданию костюма | Виртуальное создание костюма | ||
41 | Специфика профессиональной деятельности дизайнера | Профессиональная ориентация школьников | Компьютерные программы по виртуальному созданию костюма | Компьютерная презентация | ||
42 | Современный дизайн. «Полезные мелочи» | Развитие творческой активности обучающихся, изучение средств композиции | Обрезки кожи, ткани, пуговицы и т.д. | Создание аксессуаров | ||
43 | Современный дизайн. «Полезные мелочи» | Развитие творческой активности обучающихся, изучение средств композиции | Обрезки кожи, ткани, пуговицы и т.д. | Создание аксессуаров | ||
44 | Введение в образ | Знакомство с архитектурой Санкт-Петербурга | компьютер | Эссе «Мой Петербург» | ||
45 | Создание коллекции «Разводные мосты Петербурга» | Создание эскиза коллекции | Карандаши, бумага | Эскизы одежды | ||
46 | Создание коллекции «Разводные мосты Петербурга» | Конструирование моделей | Миллиметровая бумага, лекала, линейка закройщика | Выкройка одежды | ||
47 | Создание коллекции «Разводные мосты Петербурга» | Конструирование моделей | Миллиметровая бумага, лекала, линейка закройщика | Выкройка одежды | ||
48 | Создание коллекции «Разводные мосты Петербурга» | Моделирование выкроек одежды | Миллиметровая бумага, лекала, линейка закройщика | Окончательный вариант выкройки одежды | ||
49 | Создание коллекции «Разводные мосты Петербурга» | Моделирование выкроек одежды | Ткани, выкройка, ножницы | Окончательный вариант выкройки одежды | ||
50 | Создание коллекции «Разводные мосты Петербурга» | Раскройка моделей на ткани | Ткань, выкройка | Детали изделия | ||
51 | Создание коллекции «Разводные мосты Петербурга» | Раскройка моделей на ткани | Ткань, выкройка | Детали изделия | ||
521 | Создание коллекции «Разводные мосты Петербурга» | Пошив моделей одежды | Детали изделия, нитки, иголки | Готовое изделие | ||
53 | Создание коллекции «Разводные мосты Петербурга» | Пошив моделей одежды | Детали изделия, нитки, иголки | Готовое изделие | ||
54 | Создание коллекции «Разводные мосты Петербурга» | Пошив моделей одежды | Детали изделия, нитки, иголки | Готовое изделие | ||
55 | Создание коллекции «Разводные мосты Петербурга» | Пошив моделей одежды | Детали изделия, нитки, иголки | Готовое изделие | ||
56 | Создание коллекции «Разводные мосты Петербурга» | Пошив моделей одежды | Детали изделия, нитки, иголки | Готовое изделие | ||
57 | Создание коллекции «Разводные мосты Петербурга» | Пошив моделей одежды | Тесьма, бисер, паетки, стеклярус, кружево и т.д. | Декорированное изделие | ||
58 | Создание коллекции «Разводные мосты Петербурга» Декоративные элементы | Декорирование моделей одежды | Тесьма, бисер, паетки, стеклярус, кружево и т.д. | Декорированное изделие | ||
59 | Создание коллекции «Разводные мосты Петербурга» Декоративные элементы | Декорирование моделей одежды | Тесьма, бисер, паетки, стеклярус, кружево и т.д. | Декорированное изделие | ||
60 | Создание коллекции «Разводные мосты Петербурга» Головные уборы | Тесьма, бисер, паетки, стеклярус, кружево и т.д. | Ткань, ножницы, картон, тесьма, бисер, паетки, стеклярус, кружево и т.д. | Головные уборы | ||
61 | Создание коллекции «Разводные мосты Петербурга» Головные уборы | Тесьма, бисер, паетки, стеклярус, кружево и т.д. | Ткань, ножницы, картон, тесьма, бисер, паетки, стеклярус, кружево и т.д. | Головные уборы | ||
62 | Создание коллекции «Разводные мосты Петербурга». Головные уборы | Декорирование моделей одежды | Бисер, бусы, перья и т. д. | Аксессуары | ||
63 | Создание коллекции «Разводные мосты Петербурга» | Подготовка одежды к показу | Коллекция одежды | Коллекция из 5 моделей | ||
64 | Понятие «ритм». Дефиле. | Развитие актерского мастерства, эстетической культуры, умение работать над собой | Коллекция одежды «Разводные мосты Петербурга» | Артистический тренинг | ||
65 | Понятие «движение». Дефиле. | Развитие актерского мастерства, эстетической культуры, умение работать над собой | Коллекция одежды «Разводные мосты Петербурга» | Артистический тренинг | ||
66 | Понятие «пластика».Дефиле | Развитие актерского мастерства, эстетической культуры, умение работать над собой | Коллекция одежды «Разводные мосты Петербурга» | Артистический тренинг | ||
67 | Понятие «художественная подача образа». Дефиле | Развитие актерского мастерства, эстетической культуры, умение работать над собой | Коллекция одежды «Разводные мосты Петербурга» | Артистический тренинг | ||
68 | Дефиле | Развитие актерского мастерства, эстетической культуры, умение работать над собой | Коллекция одежды «Разводные мосты Петербурга» | Артистический тренинг | ||
69 | Дефиле | Развитие актерского мастерства, эстетической культуры, умение работать над собой | Коллекция одежды «Разводные мосты Петербурга» | Артистический тренинг | ||
70 | Дефиле | Развитие актерского мастерства, эстетической культуры, умение работать над собой | Коллекция одежды «Разводные мосты Петербурга» | Артистический тренинг | ||
71 | Дефиле | Развитие актерского мастерства, эстетической культуры, умение работать над собой | Коллекция одежды «Разводные мосты Петербурга» | Артистический тренинг | ||
72 | Театрализованное представление коллекции одежды | Развитие актерского мастерства, эстетической культуры, умение работать над собой, подведение итогов работы театра моды | Коллекция «Осенний вернисаж» и коллекция одежды «Разводные мосты Петербурга» | Показ моделей одежды |
*Серая заливка определяет практическую часть программы
Методическое обеспечение программы
Данная программа предусматривает следующие формы работы с детьми: индивидуальные и групповые; практические и теоретические.
Планируется использовать такие формы занятий, как информационные, соревновательные, культурно-массовые. Основными методами организации образовательного процесса являются словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемно-поисковые, методы формирования познавательного интереса, методы самоконтроля.
Дидактические материалы:
раздаточный материал для создания эскизов, репродукции картин, разработки бесед, материалы конференций, презентации.
Оборудование и материалы для реализации программы:
швейные машинки, различные виды тканей, бумага, швейные принадлежности, краски для батика, фурнитура.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
- Аппаратович Н.И. Жизнь и быт населения России в XVII в. Учебное пособие. М., 1997. С. 4-25.
- Беловинский Л.В. История русской материальной культуры. Учебное пособие. Ч. 1-2. М., 1995-1996.
- Беловинский Л.В. Типология русского народного костюма. М., 1998.
- Дудникова Г.П. История костюма. Ростов-на-Дону, 2001.
- Забелин И.Е. Домашний быт русских царей в XVI-XVII столетиях. Т. 1-2. М., 1990.
- Забелин И.Е. Домашний быт русского народа в XV-XVII ст. Т. 1-3. М., 1990.
- Кирсанова Р.М. Русский костюм и быт XVIII-XIX веков. М., 2002.
- Костомаров Н.И. Очерк домашней жизни и нравов великорусского народа в XVI и XVII ст. М., 1992. С. 162-179.
- Пармон Ф.М. Композиция костюма. Учебник. М., 1997.
- Розова О.В., Щербакова И.А. Уроки традиционной культуры: традиционная одежда. М., 2007.
Дополнительная литература
- Амелехина С.А. Культурно-историческая эволюция формы и символики церемониальных костюмов при Российском императорском дворе XVIII-XIX вв. Автореф. канд. дисс. М., 2003.
- Арциховский А.В. Русская одежда X-XIII вв. // История и культура Древней Руси. Домонгольский период. М.-Л., 1948. С. 234-262.
- Баст М.В. Одежда горожан. Женский костюм – Россия 1914-1917 гг. // Сценическая техника и технология. 1985. № 6. С. 20-26.
- Бутовская М.Л. Язык тела: природа и культура (эволюционные и кросс-культурные основы невербальной коммуникации человека). М., 2004.
- Валеева-Сулейманова Г.Ф., Шагаева Р.Г. Декоративно-прикладное искусство казанских татар. М., 1990.
- Вардугин В.И. Русская одежда. История народного костюма от скифских до советских времен. Саратов, 2001.
- Воронина Р.Ф. Головные уборы волжских финнов V-VII вв. н.э. // Советская этнография. 1989. № 4. С. 102-108.
- Герчук Ю.Я. Что такое орнамент? Структура и смысл орнаментального образа. М., 1990.
- Для памяти потомству своему. Народный бытовой портрет в России. / Сост. Н.Н. Гончарова и др. М., 1993.
- Древняя Русь. Быт и культура. М., 1997.
- Дьяконова В.П. Алтайцы. Горно-Алтайск, 2001.
- Ефимова Л.В. Русский народный костюм. М., 1984.
- Жабрева А.Э. История костюма в России с древнейших времен до наших дней. Библиографический указатель книг и статей на русском языке. 1710-2007. СПб., 2008.
- Жалин П.С. Форменный костюм // Сценическая техника и технология. 1981. № 1. С. 24-30.
- Завьялова М.К. Татарский костюм из собрания Гос. Музея Республики Татарстан. Казань, 1996.
- Зеленин Д.К. Русские народные обряды со старой обувью // Живая старина. 1913. Т. 22, № 1-2, с. 1-16.
- Калашникова Н.М., Плужникова Г.А. Одежда народов СССР. Альбом. М., 1990.
- Комелова Г. Сцены русской народной жизни кон. XVIII – нач. XIX вв. По гравюрам из собрания Гос. Эрмитажа. Л., 1961.
- Косменко А.П. Традиционный орнамент финноязычных народов северо-западной России. Петрозаводск, 2002.
- Костюм в России XV – начала XX вв. Из собрания ГИМ. М., 2000.
- Костюм народов России в графике 18-20 веков / Сост. Н.М. Штукатурова. М., 1990.
- Мордвинцева В.И. Полихромный звериный стиль. Симферополь, 2003.
- Мосолов А.А. При дворе последнего императора. Записки начальника канцелярии министра двора. СПб., 1992.
- Нагоев А.Х. Средневековая Кабарда. Нальчик, 2000.
- Охлябинин С.Д. Из истории российского мундира. Сборник исторических миниатюр. М., 1996.
- Панкова Т.В. Рязанский традиционный народный костюм. Рязань, 1992.
- Приселков М.Д. Гардероб вельможи конца XVIII – начала XIX вв. // Записки Историко-бытового отдела Гос. Русского музея. Л., 1928. С. 95-118.
- Серошевский В.Л. Якуты. М., 1993.
- Слава М.К. Культурно-исторические связи прибалтийских народов по данным одежды. М., 1964.
- Смоляк А.В. Традиционное хозяйство и материальная культура народов Нижнего Амура и Сахалина. М., 1984. С. 135-226.
- Якунина Л.И. Русские набивные ткани XVI-XVII вв. М., 1984.
- Якунина Л.И. Русское шитье жемчугом. М., 1985.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Театр-игра-дети" для 1-4 классов
Программа расчитана на всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических о...
рабочая программа кружка "Я люблю театр"
программа для увлеченных людей...
Программа кружка "Театр английских миниатюр"
Программа моего страноведческого кружка на 2016-2017 учебный год, который я веду в 5-7 классах....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Дидактический театр»
Как развивать речь и мышление учащихся? Как учить постигать тайны слова? Как учить постигать мир, воспитывать отзывчивость, сострадание, любовь ко всему живому?Самый короткий путь эмоционального раскр...
Рабочая программа кружка "Театр, где играют дети"
Рабочая программа кружка "Театр, где играют дети"...
рабочая программа кружка "Мир театра"
календарно-тематическое планирование и рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка дополнительного образования мини-театр «Актовый зал»
Рабочая программа полностью соответствует Федеральном государственному образовательному стандарту ООО и Основной образовательной программе основного общего образования МБОУ ЯСШ №2....