Рабочая программа кружка "Хуухэлдэйн театр"
рабочая программа (5 класс)

Мы знаем,что театр снова вернулся в школу. Изучение бурятскому языку -процесс сложный. В игре детям легче и интереснее усваивать язык.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_kruzhku.docx257.96 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Бурятия‌‌

Муниципальное образование «Иволгинский район»‌​

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Сотниковская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено

Руководитель ШМО

___________Логинова С.Г.

Протокол №___________

«28» августа 2024г

Согласовано

Зам. директора по УВР

__________Аюшинова Н.А

               

                «29 августа 2024г

Утверждено

Директор школы

_________Доржиев М.Ю.

Приказ №272

От «30» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружка по бурятскому языку  

«Удивительный мир сказок Ринчен Номтоева»

для обучающихся 5-х классов

                                                                                       Составитель:

                                                               учитель бурятского языка

                                                                         Дагбаева Соелма Валерьевна

с. Сотниково‌ 2024‌​

Пояснительная записка

      Рабочая программа кружковой  деятельности для учащихся 5-х классов «Удивительный мир сказок Ринчен Номтоева» составлена на основе документов:

 •           Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

•        Закон Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» от 13.12.2013 № 240-v(изм.09.07.2024);

•        Федеральный Закон о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») 14.07.2022 №295-ФЗ;

•        Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;

•        Федеральная образовательная программа основного общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 № 370;

•        Национального проекта «Образование».

•         Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

•         СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению

безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 №2;

•        Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия № 1116 от 21.08.2023 г. « Об утверждении методических рекомендаций по разработке учебного плана для общеобразовательных организаций Республики Бурятия на основе Федерального учебного плана»;

•        Учебного  плана  основного общего образования МАОУ «Сотниковская СОШ» на 2024-2025 учебный год 5 - 9 классы;

Программа поможет адаптироваться  пятиклассникам к среднему звену обучения, так как совместная деятельность по изготовлению кукол, создание электронных книжек и мультфильма строится на интеграции  регулятивных УУД (определѐнные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных УУД (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения).

Кружку  «Удивительный мир сказок Ринчен Номтоева» в 5-х классах в плане отводится 1 час в неделю, всего за год 34 часа.

     Актуальность программы

 На современном этапе школьного образования актуальным вопросом является формирование читательской грамотности как неотъемлемой части функциональной грамотности, развитие которой немыслимо без обращения к богатому наследию национальной литературы. На уроках бурятского языка  не в полной мере изучаются  произведения литературы Бурятии.  

        Цель программы: приобщение учащихся к  литературному наследию родного края на примере   сказок и притч  Ринчен Номтоева, привитие любви к литературному чтению, развитие творческих способностей  soft skills: критического и креативного мышления, развитие кооперации, коммуникативных навыков.

        Задачи курса:

        Через глубокий нравственный смысл сказок развивать в себе красоту восприятия жизни. В игре в кукольный театр, в электронных книжках и мультфильме учиться  доносить  богатый духовный мир сказок до своих сверстников - зрителей;

         Новизна программы: курс  носит деятельностный характер и состоит из трёх направлений: 1-изготовление кукол и организация кукольного театра, 2-создание электронных книжек по мотивам сказок,3- мультфильмы.

Литература для учащихся и учителя:

1.Капли аршана / Д.М. Гуляева – Улан-Удэ: «Бэлиг»,2018.

2.Алтан тулхюур/ Х.Г.Цыденова .-Улан-Удэ, 2012.        

Содержание курса

Курс состоит из трёх направлений деятельности.

1. «Кукольный театр»

2. «Электронная книжка»

3. «Мультфильм»

Изготовление кукол.

Преобразование художественного текста в диалог.

Кукольный театр

Сетевое взаимодействие

Ознакомление с программой bookGreator/

Иллюстрирование сказки.

Создание книжки

Выступление в различных НПК

Ознакомление с программой

Создание сюжетов

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема

Количество часов

Виды и формы

12.09

Ринчен Номтоев-писатель, мыслитель.

1

Лекция,

Презентация

групповая

19.09

Сказки и притчи Р.Номтоева

1

Чтение книги,составление

Ментальной карты

индтвидуальная

26.09

Сказка первая о зазнайке Галандаке.

1

Чтение книги,составление

Ментальной карты

парная

3.10

Сказка вторая Обезьяна и галандака

1

Литературоведческий анализ

групповая

10.10

17.10

24.19

14.11

Сказка третья

Сказки 4-8

4

Чтение книги,составление

Ментальной карты

групповая

21.11

28.11

Составление диалога по сказке о зазнайке Галандаке.

Изготовление мнемотаблиц диалогов.

2

Парная

Составление мнемотаблиц

5.12

12.12

Изготовление кукол из бумаги

2

Творческая

мастерская

5.12

12.12

Иготовление кукол из бумаги

2

Творческая мастерская

5.12

12.12

Иготовление кукол из бумаги

2

групповая

19.12

16.01

23.01

30.01

6.02

13.02

Настольный кукольный театр «Зазнайка Галандака»

6

Защита проекта

групповая

20.02

27.02

Ознакомление с конструктором электронной книги

2

парная

6.03

13.03

Создание книжек

2

Парная

Иллюстрирование

Запись голоса

3.04

10.04

17.04

Создание мультфильма

3

Творческая студия

24.04

15.05

22.05

Защита своих работ.

Сетевое взаимодействие

презентация

продуктов

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧЕНИКОВ И УЧИТЕЛЯ

1.Капли аршана   Д.М. Гуляева. – Улан-Удэ: «Бэлиг»,2018.

2.Алтан тулхюур  Х.Г.Цыденова. - Улан-Удэ, 2012.        

План работы кружка на 2024-2025 учебный год

1. Принять участие в районных, республиканских конкурсах

2.Принять участие в республиканской НПК «Серебряная альфа».

3.Организовать сетевое взаимодействие с начальной школой, с детским садиком.

4.Работать над выработкой сценической культуры и речи.

5.Руководствоваться в жизни мудрыми советами сказок Ринчен Номтоева. өө, ү

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

МНЕМОТАБЛИЦА

по сказке «hайрхуу галандага шубуун тухай»

нэгэдэхи  үйлэ.

Автор

Эрэ тахяа

Галандага

1.Нэгэтэ галандага шубуун нүхэн руу унашаба.

2.Тэндээ гурбан үдэр, хоёр hүни зобоно.

3.Хажуудань эрэ тахяа ерэбэ.

- Ху-харе-ху.

Хэмши?

- Сүлөөмни үгы!

- Харин намайе магтабалшни, абаржа

магадгүйб!

- Дууланагүйб, оройдоо.

- Зай, абарhууб.

 

- Би галандагаб.

Абарыш,намайе

- Ямар гоё гээшэбши, эрэ тахяа.

Ямар сэбэрхэн эрэ тахяабши.

Хоёрдохи үйлэ.

Автор

галандага

хараасгай

Галандага саашаа ниидэбэ.

хараасгайтай уулзаба.

 -Сайн байна

-Хараасгай,харыш,би ямар гоё гээшэбиб.

-Сайн

Бэеэ магтажа байhаар бүргэдтэ баригдашаба.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Электронно номуудые бүтээлгэ.

                

C:\Users\Prestigio\Desktop\Новая папка\изображение_viber_2024-09-18_16-56-36-846 (1).jpg                 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Мультфильм зохёолго.

 

C:\Users\Prestigio\Desktop\мультик.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ТЕСТ

«Изучение удовлетворѐнности учащихся атмосферой, созданной в кружке»

Цель: определить степень удовлетворѐнности учащихся атмосферой, созданной в кружке.

Ход проведения: ученикам  предлагается прочитать (прослушать) утверждения и

определить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2- трудно сказать

9. не согласен

0 – совершенно не согласен

1. Я иду на занятия кружка с радостью.

2. На занятиях у меня обычно хорошее настроение.

3.  К нашему руководителю можно обратиться за советом и помощью в трудной

жизненной ситуации.

4. В группе я могу всегда высказать своѐ мнение.

5. Я считаю, что на занятиях в группе созданы все условия для развития моих

способностей.

6. Я считаю, что занятия по-настоящему готовят меня к самостоятельной творческой

деятельности.

Обработка полученных данных. Показателем удовлетворѐнности учащихся

(У) является частное от деления общей суммы баллов ответов

всех обучающихся на общее количество ответов.

Если У больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворѐнности, если

же У больше 2, но меньше 3 или 2, то это соответственно свидетельствует о средней и

низкой степени удовлетворѐнности обучающихся атмосферой, созданной в кружке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа-"Детский театр мод-Костюм изничего"

работа о создание кружка   швейного направления...

Рабочая программа кружка Театр моды "Жемчужина"

Программа кружка «Театр моды «Жемчужина» имеет художественно-эстетическую направленность. Весь процесс обучения носит творческий, исследовательский, информативный и воспитательный  характер....

Рабочая программа кружка "Театр, где играют дети"

Рабочая программа кружка "Театр, где играют дети"...

Рабочая программа лингвокультурологического театра-студии "Нэрын гэршэ"

Программа лингвокультурологического Театра-студии «Нэрын гэршэ» имеет художественно-эстетическую направленность. Она ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его индивидуал...

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности “Лингвокультурологический Театр-студия «Нэрын гэршэ»”

Данная программа направлена на  развитие коммуникативной компетенции, способности и готовности осуществлять непосредственное общение (говорение, понимание) и опосредованное общение (чтение с...

Рабочая программа Школьный театр

       Программа «Школьный театр» разработана в связи с необходимостью учёта индивидуальных,  познавательных  потребностей,  возрастных  ипси...