Программа элективного курса: "Основы рекламного дела"
рабочая программа по технологии (10, 11 класс) на тему

Криуля Елена Ивановна

Программа курса «Основы рекламного дела» предлагается учащихся 10-11-х классов. Целью обучения по данной программе является получение учащимися знаний в области рекламного дела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovy_reklamnogo_dela.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОСНОВЫ РЕКЛАМНОГО ДЕЛА

Пояснительная записка

Программа курса «Основы рекламного дела» предлагается

учащихся 10-11-х классов образовательных школ, лицеев и гимназий. Она рассчитана на 34 учебных часа

Обучение основам рекламного дела становится все более актуальным в современных рыночных отношениях, эти знания необходимы как рекламодателю, так и потребителю.

Целью обучения по данной программе является получение учащимися знаний в области рекламного дела.

Задачи:

-        изучение основ рекламного дела;

- формирование умений и навыков рекламирования; ~ воспитания грамотного потребителя и рекламодателя. В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать сущность и содержание следующих понятий:

  • реклама;
  •  виды рекламы;
  • функции рекламы;
  • фирменный стиль;
  • товарный знак;
  • логотип;
  • слоган;

 основные направления распространения рекламы;

рекламная кампания.

На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:

  • создавать рекламные обращения, логотипы, слоганы;
  • разрабатывать план рекламной кампании.

Для реализации содержания обучения по данной программе все теоретические положения дополняются и закрепляются практическими заданиями, чтобы учащиеся в конкретных жизненных ситуациях могли использовать знание основ рекламного дела либо как потребители, либо как рекламодатели.

Учебно-тематический план

Тема

Кол –во

часов

1

Основы рекламной деятельности

14

1.1

Понятие рекламы в системе маркетинга

1

1.2

Виды рекламы

1

1.3

Функции рекламы. Достоинства и недостатки рекламы

1

1.4

Особенности современного рекламного процесса. Политика, стратегия и тактика рекламы

1

1.5

Определение потребителей и потребительских

мотивов

2

1.6

Правила рекламы. Правовые аспекты рекламной

деятельности

2

1.7

Психология в рекламе

4

1.8

Самостоятельная работа по теме: «Основы рекламной деятельности»

2

2

Фирменный стиль

6

2.1

Фирменный стиль

1

2.2

Товарный знак. Логотип

1

2.3

Функции товарного знака. Критерии оценки товарного знака

1

2.4

Слоган

2

2.5

Урок обобщения

1

3

Основные направления распространения рекламы

6

3.1

Реклама в СМИ

2

3.2

Наружная реклама

1

3.3

Печатная реклама. Директ-мейл

1

3.4

Паблик-рилейшнз (PR)

1

3.5

Урок обобщения. Тестирование

1

4

Организация рекламных кампаний

4

4.1

Рекламная кампания. План рекламной кампании

1

4.2

Создание и оформление рекламного обращения

1

4.3

Деловая игра

2

5

Мировой рынок рекламы  

4

Особенности  состояния,  тенденции  мирового рынка рекламы

1

Особенности рекламной практики в России

1

Зачет

2

ИТОГО:

34

Содержание программы

I. Основы рекламной деятельности

Понятие рекламы в системе маркетинга. Виды рекламы. Достоинства и недостатки рекламы. Особенности современного рекламного процесса. Политика, стратегия и тактика рекламы. Определение потребителей и потребительских мотивов. Правила рекламы. Правовые аспекты рекламной деятельности. Психология в рекламе.

Учащиеся должны знать:

  • виды, функции, достоинства и недостатки рекламы;
  • особенности рекламного процесса, правила рекламы, правовые аспекты рекламной деятельности.

Учащиеся должны уметь:

-        использовать знания в практической деятельности рекламодателей и потребителей.

II. Фирменный стиль

Фирменный стиль. Товарный знак, логотип. Функции товарного знака. Критерии оценки товарного знака. Слоган. Учащиеся должны знать:

- составляющие фирменного стиля.

Учащиеся должны уметь:

-- разрабатывать товарный знак, создавать слоган.

III. Основные направления распространения рекламы.

Реклама в СМИ. Наружная реклама. Печатная реклама. Директ-мейл. Паблик-рилейшнз (PR).

Учащиеся должны знать:

-основные направления распространения рекламы,

Учащиеся должны уметь:

  • составлять директ-мейл;
  • разрабатывать PR-акции;

- выбирать оптимальный вариант при подаче рекламы.

IV.        Организация рекламных кампаний

Рекламная кампания. План рекламной кампании, Создана оформление рекламного обращения.

Учащиеся должны знать:

  • особенности рекламных кампаний.
    Учащиеся должны уметь:
  • разрабатывать план рекламной кампании;
  • составлять рекламное обращение.

V.        Мировой рынок рекламы

Особенности, состояние, тенденции мирового рынка рекламы. Особенности рекламной практики в России.

Учащиеся должны знать:

-        особенности мирового и российского рынков рекламы.
Учащиеся должны уметь:

-        использовать знания при работе с рекламой в качестве
потребителя  или рекламодателя.

Литература

Для учителя:

1. Гельман И., Добробабенко Н. Практика рекламы. Новосибирск, 1991.

  1. Зазыкин В. Психология в рекламе. М.: Дата стром, 1992.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Бизнес-книга, 1995.
  3. О рекламе: Федеральный закон РФ № 101-ФЗ, 1995.
  4. Рожков И. Международное рекламное дело. М., 1994.


Для учащихся:

  1. Гермогенова Л. Эффективная реклама в России. М., 1994,
  2. Основы    предпринимательского    дела    /    Под    ре, Ю. М. Осипова. М., 1992.
  3. Панкратов Ф., Серегина Т., Шахрин В. Рекламная деятельность: учебник. М.: Маркетинг,1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа элективного курса "Основы избирательного права" 9 класс

Вопросы избирательного права включены в обязательный минимум содержания обществоведческого образования, отражены в программах и учебниках по обществознанию. Однако эти вопросы  представлены не полно, ...

программа элективного курса " Основы здоровья"

Программа элективного курса "Основы здоровья" для учащихся 5 класса.В ней изложено примерное содержание и тематическое планирование, которое может корректировать учитель по мере необходимости. Цель да...

Программы элективного курса "Основы эмбриологии"

Объем курса 17 часов. Предназначен для изучения в 10-м классе естественноначного профиля. Цель - обеспечить углубленное изучение вопросов индивидуального развития организмов....

Программа элективного курса Основы медицинских знаний.

Данный курс поможет поддержать и углубить знания учащихся по биологии, медицине. Предназначен для уч-ся 9-11 классов....

Программа элективного курса "Основы издательского дела. Создание школьной газеты в издательской системе Scribus"

Программа элективного курса "Основы издательского дела. Создание школьной газеты в издательской системе Scribus" содержит пояснительную записку, в которой рассматриваются: цели и задачи курса, методы ...

Программа элективного курса "Основы журналистики и издательское дело""

Данный интегрированный курс поможет обучающимся адаптироваться в современном мире, проверить свои профориентационные устремления, утвердиться в сделанном выборе, овладеть способами делового взаимодейс...