Программа элективного курса: "Основы рекламного дела"
рабочая программа по технологии (10, 11 класс) на тему
Программа курса «Основы рекламного дела» предлагается учащихся 10-11-х классов. Целью обучения по данной программе является получение учащимися знаний в области рекламного дела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_reklamnogo_dela.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСНОВЫ РЕКЛАМНОГО ДЕЛА
Пояснительная записка
Программа курса «Основы рекламного дела» предлагается
учащихся 10-11-х классов образовательных школ, лицеев и гимназий. Она рассчитана на 34 учебных часа
Обучение основам рекламного дела становится все более актуальным в современных рыночных отношениях, эти знания необходимы как рекламодателю, так и потребителю.
Целью обучения по данной программе является получение учащимися знаний в области рекламного дела.
Задачи:
- изучение основ рекламного дела;
- формирование умений и навыков рекламирования; ~ воспитания грамотного потребителя и рекламодателя. В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать сущность и содержание следующих понятий:
- реклама;
- виды рекламы;
- функции рекламы;
- фирменный стиль;
- товарный знак;
- логотип;
- слоган;
основные направления распространения рекламы;
рекламная кампания.
На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:
- создавать рекламные обращения, логотипы, слоганы;
- разрабатывать план рекламной кампании.
Для реализации содержания обучения по данной программе все теоретические положения дополняются и закрепляются практическими заданиями, чтобы учащиеся в конкретных жизненных ситуациях могли использовать знание основ рекламного дела либо как потребители, либо как рекламодатели.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Кол –во часов |
1 | Основы рекламной деятельности | 14 |
1.1 | Понятие рекламы в системе маркетинга | 1 |
1.2 | Виды рекламы | 1 |
1.3 | Функции рекламы. Достоинства и недостатки рекламы | 1 |
1.4 | Особенности современного рекламного процесса. Политика, стратегия и тактика рекламы | 1 |
1.5 | Определение потребителей и потребительских мотивов | 2 |
1.6 | Правила рекламы. Правовые аспекты рекламной деятельности | 2 |
1.7 | Психология в рекламе | 4 |
1.8 | Самостоятельная работа по теме: «Основы рекламной деятельности» | 2 |
2 | Фирменный стиль | 6 |
2.1 | Фирменный стиль | 1 |
2.2 | Товарный знак. Логотип | 1 |
2.3 | Функции товарного знака. Критерии оценки товарного знака | 1 |
2.4 | Слоган | 2 |
2.5 | Урок обобщения | 1 |
3 | Основные направления распространения рекламы | 6 |
3.1 | Реклама в СМИ | 2 |
3.2 | Наружная реклама | 1 |
3.3 | Печатная реклама. Директ-мейл | 1 |
3.4 | Паблик-рилейшнз (PR) | 1 |
3.5 | Урок обобщения. Тестирование | 1 |
4 | Организация рекламных кампаний | 4 |
4.1 | Рекламная кампания. План рекламной кампании | 1 |
4.2 | Создание и оформление рекламного обращения | 1 |
4.3 | Деловая игра | 2 |
5 | Мировой рынок рекламы | 4 |
Особенности состояния, тенденции мирового рынка рекламы | 1 | |
Особенности рекламной практики в России | 1 | |
Зачет | 2 | |
ИТОГО: | 34 |
Содержание программы
I. Основы рекламной деятельности
Понятие рекламы в системе маркетинга. Виды рекламы. Достоинства и недостатки рекламы. Особенности современного рекламного процесса. Политика, стратегия и тактика рекламы. Определение потребителей и потребительских мотивов. Правила рекламы. Правовые аспекты рекламной деятельности. Психология в рекламе.
Учащиеся должны знать:
- виды, функции, достоинства и недостатки рекламы;
- особенности рекламного процесса, правила рекламы, правовые аспекты рекламной деятельности.
Учащиеся должны уметь:
- использовать знания в практической деятельности рекламодателей и потребителей.
II. Фирменный стиль
Фирменный стиль. Товарный знак, логотип. Функции товарного знака. Критерии оценки товарного знака. Слоган. Учащиеся должны знать:
- составляющие фирменного стиля.
Учащиеся должны уметь:
-- разрабатывать товарный знак, создавать слоган.
III. Основные направления распространения рекламы.
Реклама в СМИ. Наружная реклама. Печатная реклама. Директ-мейл. Паблик-рилейшнз (PR).
Учащиеся должны знать:
-основные направления распространения рекламы,
Учащиеся должны уметь:
- составлять директ-мейл;
- разрабатывать PR-акции;
- выбирать оптимальный вариант при подаче рекламы.
IV. Организация рекламных кампаний
Рекламная кампания. План рекламной кампании, Создана оформление рекламного обращения.
Учащиеся должны знать:
- особенности рекламных кампаний.
Учащиеся должны уметь: - разрабатывать план рекламной кампании;
- составлять рекламное обращение.
V. Мировой рынок рекламы
Особенности, состояние, тенденции мирового рынка рекламы. Особенности рекламной практики в России.
Учащиеся должны знать:
- особенности мирового и российского рынков рекламы.
Учащиеся должны уметь:
- использовать знания при работе с рекламой в качестве
потребителя или рекламодателя.
Литература
Для учителя:
1. Гельман И., Добробабенко Н. Практика рекламы. Новосибирск, 1991.
- Зазыкин В. Психология в рекламе. М.: Дата стром, 1992.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Бизнес-книга, 1995.
- О рекламе: Федеральный закон РФ № 101-ФЗ, 1995.
- Рожков И. Международное рекламное дело. М., 1994.
Для учащихся:
- Гермогенова Л. Эффективная реклама в России. М., 1994,
- Основы предпринимательского дела / Под ре, Ю. М. Осипова. М., 1992.
- Панкратов Ф., Серегина Т., Шахрин В. Рекламная деятельность: учебник. М.: Маркетинг,1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа элективного курса "Основы избирательного права" 9 класс
Вопросы избирательного права включены в обязательный минимум содержания обществоведческого образования, отражены в программах и учебниках по обществознанию. Однако эти вопросы представлены не полно, ...
программа элективного курса " Основы здоровья"
Программа элективного курса "Основы здоровья" для учащихся 5 класса.В ней изложено примерное содержание и тематическое планирование, которое может корректировать учитель по мере необходимости. Цель да...
Программы элективного курса "Основы эмбриологии"
Объем курса 17 часов. Предназначен для изучения в 10-м классе естественноначного профиля. Цель - обеспечить углубленное изучение вопросов индивидуального развития организмов....
Программа элективного курса Основы медицинских знаний.
Данный курс поможет поддержать и углубить знания учащихся по биологии, медицине. Предназначен для уч-ся 9-11 классов....
Программа элективного курса "Основы издательского дела. Создание школьной газеты в издательской системе Scribus"
Программа элективного курса "Основы издательского дела. Создание школьной газеты в издательской системе Scribus" содержит пояснительную записку, в которой рассматриваются: цели и задачи курса, методы ...
Программа элективного курса "Основы журналистики и издательское дело""
Данный интегрированный курс поможет обучающимся адаптироваться в современном мире, проверить свои профориентационные устремления, утвердиться в сделанном выборе, овладеть способами делового взаимодейс...