|
|
Кол-во
|
|
|
|
Формы |
Дата |
№ п/п | Тема урока | часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | контроля контроля, | проведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| план. | факт. |
1 | Вводное заня- | 1 | Введение | Содержание курса | Знать: цели и задачи курса; | Ответы |
|
|
| тие. Инструк- |
| новых | «Технология. 8 класс». | правила безопасного поведе- | на вопросы |
|
|
| таж по охране |
| знаний | Правила безопасного | ния в мастерской |
|
|
|
| труда |
|
| поведения в мастерской |
|
|
|
|
2 | Семья как эко- номическая ячейка обще- ства | 1 | Введение новых знаний | Семья, её функции. Связи семьи с общест- вом, государством. Се- мья как экономическая ячейка общества. По- требности семьи и пути их удовлетворения | Знать: понятия семья, по- требности, семейная эконо- мика; функции семьи, её по- требности, пути их удовле- творения | Ответы на вопросы |
|
|
3 | Предпринима- тельство в се- мье | 2 | Комбини рованный | Предпринимательская деятельность и её виды. Прибыль. Связи семьи с государственными учреждениями, пред- приятиями, частными фирмами | Знать: сущность понятий предпринимательская дея- тельность, прибыль; виды предпринимательской дея- тельности; особенности се- мейной предприниматель- ской деятельности | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 | Потребности семьи | 2 | Комбини рованный | Основные потребности семьи. Правила поку- пок. Источники инфор- мации о товарах. Клас- сификация вещей с це- лью покупки | Знать: понятие потреб- ность; основные потребно- сти семьи; классификацию вещей с целью покупки; пра- вила покупок; источники информации о товарах. Уметь: планировать по- купки; совершать покупки | Ответы на вопросы. Тестирование |
|
|
5 | Информация о товарах. | 2 | Комбини рованный | Информация о товарах, сертификация, марки- ровка, этикетка, вкла- дыш. Источники ин- формации о товарах или услугах. Задачи сертификации, виды сертификатов. Анализ сертификата соответст- вия на купленный то- вар. Штриховое коди- рование и его функции. Информация, заложенная в штрихкоде. Определение по штрихкоду страны-изготовителя . Разработка этикетки на предполагаемый товар. Сравнение предме- тов по различным при- знакам | Знать: понятия информа- ция о товарах, сертифика- ция, маркировка, этикетка, вкладыш; источники инфор- мации о товарах или услу- гах; задачи сертификации; виды сертификатов. Уметь: получать информа- цию, заложенную в штрих- коде | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы |
|
|
6 | Бюджет се- мьи. | 2 | Комбини рованный | Бюджет семьи, его структура. Особенности бюджета в разных семьях. Доход и расход. Рациональное планиро- вание бюджета семьи. Ведение учёта | Знать: понятия бюджет семьи, доход, расход; осо- бенности бюджета в разных семьях; основы рациональ- ного планирования бюджета. Уметь: вести учёт доходов и расходов семьи; планиро- вать расходы семьи с учётом её состава | Ответы на вопросы. Тестирование. Контроль выполнения практической работы |
|
|
7 | Расходы на питание | 2 | Комбини рованный | Основы рационального питания. Распределение расходов на питание. Правило покупок ос- новных продуктов | Знать: основы рациональ- ного питания; свойства про- дуктов и их питательную ценность; распределение расходов на питание. Уметь: рационально вести домашнее хозяйство, плани- руя расходы на продукты с учётом их питательной ценности | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы |
|
|
8 | Личный бюд- жет | 2 | Комбини рованный | Накопления и сбереже- ния. Способы сбереже- ния средств. Формы размещения сбережений. Структура личного бюджета школьника | Знать: сущность понятий накопление, сбережение', способы сбережения средств; формы размещения сбережений; структуру личного бюджета. Уметь: планировать свой личный бюджет; рационально вести домашнее хозяйство | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы |
|
|
9 | Экономика приусадебного участка | 2 | Комбини рованный | Значение приусадебно- го участка в семейном бюджете. Варианты использования приуса- дебного участка | Знать: о влиянии доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; значе- ние приусадебного участка в организации рационально- го питания семьи, её отдыха, в объединении членов семьи. Уметь: рассчитывать себе- стоимость выращенной про- дукции; количество растений для обеспечения семьи фруктами и овощами в нуж- ном количестве | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы |
|
|
10 | Семейная эко- номика | 2 | Обобще- ние и система- тизация, проверка ЗУН | Итоговое обсуждение, вывод: что нужно, что- бы семейная экономика хорошо работала. Оп- ределение победителей в деловой игре «Семья» | Знать: об основах семей- ной экономики. Уметь: согласовывать свои потребности со своими возможностями | Контрольная работа. Бесе- да, опрос. Деловая игра «Семья» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 | Ремонт оконных блоков | 2 | Комби- нирован- ный урок | Простейшие работы по ремонту оконных блоков. Инструменты и материалы. Правила безопасной работы | Знать: инструменты и ма- териалы для ремонта; виды ремонта оконных блоков; правила безопасной работы. Уметь: выполнять ремонт оконных и блоков | Фронтальный опрос. Контроль качества вы- полнения работы |
|
|
12 | Ремонт | 2 | Комби- | Простейшие работы | Знать: инструменты и ма- | Фронтальный |
|
|
| дверных |
| нирован- | по ремонту | териалы для ремонта; виды | опрос. |
|
|
| блоков |
| ный урок | и дверных блоков. Ин- | ремонта оконных и дверных | Контроль |
|
|
|
|
|
| струменты и материалы | блоков; правила безопасной | качества вы- |
|
|
|
|
|
| для ремонта. Правила | работы. | полнения |
|
|
|
|
|
| безопасной работы | Уметь: выполнять ремонт | практической |
|
|
|
|
|
|
| оконных и дверных блоков | работы |
|
|
13 | Технология | 2 | Комби- | Разновидности замков. | Знать: разновидности зам- | Фронтальный |
|
|
| установки |
| нирован- | Особенности установки | ков и особенности их уста- | опрос. |
|
|
| врезного |
| ный урок | разных видов замков. | новки; последовательность | Контроль |
|
|
| замка |
|
| Технология установки | действий при установке | Качества вы- |
|
|
|
|
|
| дверного замка. Прави- | замка; инструменты, необ- | полнения |
|
|
|
|
|
| ла безопасности труда | ходимые при выполнении | практической |
|
|
|
|
|
|
| данной работы; правила | работы |
|
|
|
|
|
|
| безопасной работы. |
|
|
|
|
|
|
|
| Уметь: выполнять установ- |
|
|
|
|
|
|
|
| ку дверного замка |
|
|
|
14 |
| 2 | Комби- | Материалы, приме- | Знать: виды материалов | Ответы |
|
|
|
|
| нирован- | няющиеся для утепле- | для утепления дверей; | на вопросы. |
|
|
| Технология |
| ный урок | ния дверей. | способы утепления; после- | Контроль |
|
|
| обивки двери. |
|
| Способы утепления | довательность действий; | качества |
|
|
|
|
|
| дверей. | правила безопасной работы. | выполнения |
|
|
|
|
|
|
| Уметь: выполнять работы | практической |
|
|
|
|
|
|
| по утеплению дверей. | работы |
|
|
15 | Технология утепления ок- на | 2 | Комби- нирован- ный урок | Материалы, приме- няющиеся для утепле- ния окон. Способы утепления окон | Знать: виды материалов для утепления окон; способы утепления; после- довательность действий; правила безопасной работы. Уметь: выполнять работы по утеплению окон | Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы |
|
|
16 | Ручные инст- | 2 | Введение | Назначение ручных ин- | Знать: основные понятия | Самостоя- |
|
|
| рументы |
| новых | струментов: режущие, | по теме; о применении руч- | тельная рабо- |
|
|
|
|
| знаний; | давящие, измеритель- | ных инструментов в различ- | та с учебни- |
|
|
|
|
|
| ные и др. Стойкость | ных видах деятельности; на- | ком. Фрон- |
|
|
|
|
|
| инструмента, работо- | значение инструментов. | тальный и ин- |
|
|
|
|
|
| способность инстру- | Уметь: показывать инст- | дивидуальный |
|
|
|
|
|
| мента до восстановле- | рументы по их названию, со- | опрос. |
|
|
|
|
|
| ния в минутах или ча- | относить образцы инстру- |
|
|
|
|
|
|
| сах работы. Конструк- | ме тов с их названиями; |
|
|
|
|
|
|
| ция инструментов и ее | объяснять применение инст- |
|
|
|
|
|
|
| совершенствование . | рументов по их предназна- |
|
|
|
|
|
|
| Инструментальщики. | чению |
|
|
|
|
|
|
| Эргономика. Хиротех- |
|
|
|
|
|
|
|
| ника. Чертилка; набор |
|
|
|
|
|
|
|
| чертилок - гребёнка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
Электрический | ток и его ис- | пользование |
ток и его использование | 2 | Введение новых знаний | Электрическая энергия - основа современного технического прогрес- са. Типы электростан- ций. Типы гальваниче- ских элементов. Изо- бражение источников получения и потребле- ния электрической энергии на схемах. Простейшие электриче- ские схемы. Правила безопасности труда | Знать: понятие электриче- ский ток; область примене- ния электрической энергии; источники электрической энергии; электрические схе- мы и условные обозначения на них; правила электробезо- пасности. Уметь: читать электриче- ские схемы | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы |
|
|
18 | Электрические схемы | 2 | комбини- рованный урок | Принципиальная электрическая схема. Работа с таблицей «Условные обозначения элементов электрической цепи». Элементы электриче- ской цепи: гальваниче- ский элемент, батарея из гальванических эле- ментов, провод, соеди- нение проводов, пере- сечение проводов без соединения. Предохра- нитель, катушка, ам- перметр и др. Комплек- тующая арматура. Мон- тажная схема | Знать: что представляет собой принципиальная электрическая схема, условные обозначения ее элементов; что отображает монтажная электрическая схема; разме- ры и пропорции условных графических обозначений. Уметь: комментировать рисунки с изображением принципиальной и монтаж- ной электрических схем, вы- черчивать электрические схемы | Работа с таблицей, рисунками самостоятельно и парами. Фронталь- ный опрос. Чертеж элек- трических схем |
|
|
19 | Параметры | 2 |
| Главный потребитель | Знать: основные понятия | Фронталь- |
|
|
| потребителей |
|
| электрической энергии - | по теме; к каким последст- | ный, индиви- |
|
|
| электроэнер- |
|
| нагрузка. Электрическое | виям приводит превышение | дуальный |
|
|
| гии. |
| комбини- | сопротивление (К). Еди- | максимально допустимой | опрос. Тер- |
|
|
|
|
| рованный | ница измерения сопро- | мощности. | минологиче- |
|
|
|
|
| урок | тивления - Ом. Соеди- | Уметь: рассказать об уст- | ский дик- |
|
|
|
|
|
| нение проводников: по- | ройстве защиты, приводить | тант. Пись- |
|
|
|
|
|
| следовательное, парал- | примеры защитного устрой- | менная про- |
|
|
|
|
|
| лельное. Опасность пе- | ства; объяснять его значение | верочная ра- |
|
|
|
|
|
| регрузки сети. Проводи- |
| бота |
|
|
|
|
|
| мость. Напряжение (V), единица измерения -Вольт. Мощность (Р), |
|
|
|
|
|
|
|
| единица измерения -Ватт. Причины плавления проводника и его разрушения. Максимально допустимая мощность. Режим короткого замыкания. Электродвижущая сила, |
|
|
|
|
|
|
|
| плавкие предохраните- |
|
|
|
|
|
|
|
| ли, устройство защиты |
|
|
|
|
20 | Электрические | 2 |
| Электроизмерительные | Знать: типы электроизме- | Ответы |
|
|
| измерительные |
| нирован | приборы: их типы | рительных приборов и об- | на вопросы. |
|
|
| приборы. |
| ный | и область применения. | ласть их применения; уст- | Контроль |
|
|
|
|
|
| Устройство и назначение | ройство и назначение вольт- | выполнения |
|
|
|
|
|
| вольтметра, амперметра, | метра, амперметра, омметра; | практической |
|
|
|
|
|
| омметра. Правила поль- | условные обозначения при- | работы |
|
|
|
|
|
| зования электроизмери- | боров на электрических |
|
|
|
|
|
|
| тельными приборами Условные обозначения | схемах. |
|
|
|
|
|
|
| Уметь: производить изме- |
|
|
|
|
|
|
| на электрических схе- | рения электроизмеритель- |
|
|
|
|
|
|
| мах | ными приборами |
|
|
|
21 | Электротехни ческие работы | 2 | Комби- нирован- ный | Правила электробезо- пасности, порогово- ощутимый ток. Органи- зация рабочего места электромонтажника. Электромонтажные ин- струменты. Электриче- ский пробник. Изготов- ление гальванического элемента. Сборка электрической цепи с элементами управления и защиты. Изготовление пробника. Проверка исправности проводов и элементов электрической цепи | У м е т ь : в свободной форме излагать основные сведения об электробезопасности на уроках технологии; прове- рять исправность проводов и элементов электрической цепи | Работа с элек- тромонтаж- ными инст- рументами, лаборатор- ным оборудо- ванием, мате- риалами. Карточки-задания |
|
|
22 | Электрические провода. | 2 |
| Электроизоляционные материалы: изолента, | Знать: определение понятий по теме; правила безо- | Фронтальный и инди- |
|
|
|
|
|
| кембрик, оплетка. Ус- | пасной работы с электропа- | видуальный |
|
|
|
|
| комбини- | тановочные, монтаж- | яльником, с электромонтаж- | опрос. Прак- |
|
|
|
|
| рованный | ные, обмоточные про- | ным инструментом; обозна- | тическая ра- |
|
|
|
|
| урок | вода, шнур, токоведу- | чение марок проводов и | бота № 28. |
|
|
|
|
|
| щая жила, марка прово- | шнуров. | Работа по |
|
|
|
|
|
| да. Виды соединений | Уметь: отличать изолято- | инструкци- |
|
|
|
|
|
| проводов: разъемные, | ры от проводников | онно-техни- |
|
|
|
|
|
| неразъемные. Ответ- |
| ческим кар- |
|
|
|
|
|
| вление, ответвительная |
| там 1-2 |
|
|
|
|
|
| коробка. Паяние. Паяльник, его устрой- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ство, подготовка его |
|
|
|
|
|
|
|
| к работе. Подготовка |
|
|
|
|
|
|
|
| материала (детали, про- |
|
|
|
|
|
|
|
| вода). Лужение |
|
|
|
|
23 | Монтаж элек- | 1 | Комби- | Основные операции: | Знать: операции для мон- | Практиче- |
|
|
| трической це- |
| нирован- | оконцевание проводов | тажа электрической цепи, | ская работа |
|
|
| пи |
| ный урок | и присоединение их | способы оконцевания, по- | №30. |
|
|
|
|
|
| к электроарматуре (за- | следовательность подключе- | Ответы на |
|
|
|
|
|
| рядка электроармату- | ния провода к контакту. На- | вопросы. |
|
|
|
|
|
| ры). Оформление пе- | значение электромонтажного | Технологи- |
|
|
|
|
|
| телькой (кольцом) или | инструмента. | ческие опе- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| прямым концом (тыч- | Уметь: пооперационно | рации по ин- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ком). Работа по рисун- | выполнять оконцевание про- | струкцион- |
|
|
|
|
|
| кам: «Способы оконце- | водов, действуя по инструк- | ным картам |
|
|
|
|
|
| вания», «Подключение | ционной карте № 3; выпол- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| провода к контакту». | нять зарядку выключателя |
|
|
|
|
|
|
| Выполнение операций | согласно инструкционной |
|
|
|
|
|
|
| по инструкционным | карте № 6; обнаруживать |
|
|
|
|
|
|
| картам. Правила безо- | дефект (мигание лампы), вы- |
|
|
|
|
|
|
| пасной работы | являть его причины и устра- |
|
|
|
|
|
|
|
| нять этот дефект |
|
|
|
24 | Электромаг- | 1 | Введение | Принцип действия | Знать: устройство и прин- | Ответы |
|
|
| ниты и их |
| новых | и область применения | цип действия, область при- | на вопросы. |
|
|
| применение |
| знаний | электромагнитов. Элек- | менения электромагнитов; | Контроль |
|
|
|
|
|
| тромагнитные реле | назначение и устройство | выполнения |
|
|
|
|
|
|
| реле. | практической |
|
|
|
|
|
|
| Уметь: собирать цепи | работы |
|
|
|
|
|
|
| по электрическим схемам,. |
|
|
|
|
|
|
|
| простейшие изделия |
|
|
|
25 | Электроосве- | 2 | Комби- | Электроосветительные | Знать: принцип работы | Изучение |
|
|
| тительные |
| нирован- | приборы и н\ назначе- | электроосветительных при- | электриче- |
|
|
| приборы. |
| ный | ние. Виды электроос- | боров; историю изобретения, | ских ламп |
|
|
|
|
|
| ветительных приборов. | принцип действия; устройст- | различных |
|
|
|
|
|
| История изобретения, | во современной лампы нака- | видов, све- |
|
|
|
|
|
| принцип действия. | ливания, ее мощность, срок | тильников |
|
|
|
|
|
| Устройство современ- | службы; о люминесцентном |
|
|
|
|
|
|
| ной лампы накалива- | и неоновом освещении. |
|
|
|
|
|
|
| ния, мощность, срок | Уметь: подбирать для све- |
|
|
|
|
|
|
| службы. Люминес- | тильников лампы нужной |
|
|
|
|
|
|
| центное и неоновое ос- | мощности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| вещение. Конструкция |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| люминесцентной и не- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| оновой ламп. Достоин- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ства и недостатки лю- |
|
|
|
|
|
|
|
| минесцентных ламп и |
|
|
|
|
|
|
|
| ламп накаливания. Ес- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| тественное и искус- |
|
|
|
|
|
|
|
| ственное освещение. |
|
|
|
|
|
|
|
| Светильники. Регули- |
|
|
|
|
|
|
|
| ровка освещенности. |
|
|
|
|
|
|
|
| Правила безопасности |
|
|
|
|
|
|
|
| пользования электро- |
|
|
|
|
|
|
|
| осветительными при- |
|
|
|
|
|
|
|
| борами. Энергетиче- |
|
|
|
|
|
|
|
| ский аудит школы. |
|
|
|
|
|
|
|
| Конструирование элек- |
|
|
|
|
|
|
|
| троосветительного |
|
|
|
|
|
|
|
| прибора |
|
|
|
|
26 | Люминес- | 2 |
| Применение люминес- | Знать: о преимуществах | Практиче- |
|
|
| центное и не- |
|
| центных ламп, их пре- | люминесценого и неонового | ская работа |
|
|
| оновое осве- |
|
| имущества в сравнении | освещения; конструкцию | № 34. Схема |
|
|
| щение. |
| комбини- | с лампами накаливания | неоновой лампы. | включения |
|
|
|
|
| рованный | (большой световой по- | Уметь: составлять и объ- | люминес- |
|
|
|
|
| урок | ток при относительно | яснять схемы включения | центной |
|
|
|
|
|
| малом потреблении | люминесцентной лампы, не- | лампы, не- |
|
|
|
|
|
| электрической энер- | оновой лампы; рассказать | оновой лам- |
|
|
|
|
|
| гии). Конструкция лю- | конструкцию люминесцент- | пы. Ответы |
|
|
|
|
|
| минесцентной лампы. | ной лампы, объяснить назна- | на вопросы |
|
|
|
|
|
| Люминифер. Ультра- | чение элементов, процесс |
|
|
|
|
|
|
| фиолетовое свечение. | включения и выключения |
|
|
|
|
|
|
| Стартер. Правила об- | нитей накала, систему запус- |
|
|
|
|
|
|
| ращения с люминес- | ка |
|
|
|
|
|
|
| центными лампами. |
|
|
|
|
|
|
|
| Утилизация ламп |
|
|
|
|
27 | Бытовые | 1 | Введение | Принцип действия бы- | Знать: виды нагреватель- | Ответы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| электрона- |
| новых | товых нагревательных | ных элементов и ламп; | на вопросы. |
|
|
| гревательные |
| знаний | приборов и светильни- | принцип действия бытовых | Контроль |
|
|
| приборы. |
|
| ков, их назначение. | нагревательных приборов | выполнения |
|
|
|
|
|
| Виды нагревательных | и светильников. | практической |
|
|
|
|
|
| элементов. Виды ламп. | Уметь: составлять элек- | работы |
|
|
|
|
|
| Правила безопасной | трические схемы электрона- |
|
|
|
|
|
|
| работы | гревательных приборов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28 | Двигатели по- | 1 | Введение | Применение электро- | Знать: устройство и прин- | Ответы |
|
|
| стоянного тока |
| новых | двигателей в быту, | цип действия двигателей по- | на вопросы. |
|
|
|
|
| знаний | промышленности и на | стоянного и переменного то- | Контроль |
|
|
|
|
|
| транспорте. Общие | ка; схемы подключения | выполнения |
|
|
|
|
|
| представления о прин- | электродвигателей к источ- | практической |
|
|
|
|
|
| ципах работы двигате- | нику тока; правила безопас- | работы |
|
|
|
|
|
| лей постоянного | ной работы. |
|
|
|
|
| и переменного тока. | Уметь: подключать элек- |
|
|
|
|
| Схемы подключения к | тродвигатели разных конст- |
|
|
|
|
|
|
| источнику тока. Прави- | рукций к сети |
|
|
|
|
|
|
| ла безопасности труда |
|
|
|
|
29 | Творческий | 1 | Урок- | Тематика творческого | Знать: творческие методы |
|
|
|
| проект |
| практи- | проекта. Творческие | поиска новых решений; ме- |
|
|
|
|
|
| кум | методы поиска новых | тоды сравнения вариантов; |
|
|
|
|
|
|
| решений. Методы срав- | технологическую последова- |
|
|
|
|
|
|
| нения вариантов реше- | тельность изготовления из- |
|
|
|
|
|
|
| ний. Применение ком- | делия. |
|
|
|
|
|
|
| пьютера при проекти- | Уметь: выбирать тему |
|
|
|
|
|
|
| ровании изделия. Со- | в соответствии со своими |
|
|
|
|
|
|
| держание проектной | возможностями; обосновы- |
|
|
|
|
|
|
| документации. Технология изготовления изделий | вать свой выбор; проектировать изделие; изготавливать изделие и представлять его |
|
|
|
30 | Проектирование как сфера профессиональной дея- | 1 | Введение новых знаний | Проектирование, составляющие проектирования, аргументированность проекта. Виды | Знать: определение понятия «проектирование», основные составляющие и логические операции проектирования. | Фронтальный опрос |
|
|
| тельности |
|
| проектов: технические, | Уметь: формулировать |
|
|
|
|
|
|
| социальные, экономи- | аргументированные решения |
|
|
|
|
|
|
| ческие, военные, педа- | для достижения выбранной |
|
|
|
|
|
|
| гогические, художест- | цели проектирования, объяс- |
|
|
|
|
|
|
| венные и др. Логиче- | нять, почему проектирова- |
|
|
|
|
|
|
| ские операции проекти- | ние является неотъемлемой |
|
|
|
|
|
|
| рования | частью любой профессио- |
|
|
|
|
|
|
|
| нальной деятельности |
|
|
|
31 | Последова- | 1 |
| Этапы проектирования. | Знать: требования, предъ- | Фронталь- |
|
|
| тельность опе- |
| нирован | Тема проекта. Объект | являемые к выбору темы | ный и инди- |
|
|
| раций проек- |
| ный | проекта. Банк идей. | проекта, составляющие про- | видуальный |
|
|
| тирования |
|
| Клаузура. Композиция. | екта, критерии оценки про- | опрос |
|
|
|
|
|
| Выразительность. Ин- | екта, определение понятия |
|
|
|
|
|
|
| формативность. Эскиз. | «клаузура» |
|
|
|
|
|
|
| Пояснительная записка, |
|
|
|
|
|
|
|
| ее структура. Критерии |
|
|
|
|
|
|
|
| оценки проекта |
|
|
|
|
32 | Основные тре- | 1 | Комби- | Выбор и обоснование | Знать: требования к про- | Практиче- |
|
|
| бования |
| нирован- | темы проекта. Состав- | ектированию изделий. | ская работа |
|
|
| к проектированию изделий |
| ный урок | ление плана выполнения проекта. Подготов- | Уметь: выдвигать идеи для выполнения учебного | «Выдвижение идей для |
|
|
|
|
|
| ка необходимых мате- | проекта; организовывать ра- | выполнения |
|
|
|
|
|
| риалов для изготовления изделия. Демонстрация эскизов будущих изделий | бочее место для проектирования | учебного проекта». Фронтальный опрос |
|
|
33 | Экономиче- | 2 | Комби- | Планирование процесса | Знать: основные техноло- | Практиче- |
|
|
| ский расчет. |
| нирован- | создания изделия. Раз- | гические понятия. | ская работа |
|
|
|
|
| ный урок | работка чертежа, схем, | Уметь: рассчитывать | «Экономиче- |
|
|
|
|
|
| таблицы в соответствии | стоимость материалов, энер- | ское обосно- |
|
|
|
|
|
| с учебной задачей. Рас- | гетических затрат и других | вание проек- |
|
|
|
|
|
| чет стоимости проекта | ресурсов, необходимых для | та. Расчет |
|
|
|
|
|
|
| реализации проекта; уметь | стоимости |
|
|
|
|
|
|
| обосновывать результаты | изделия. |
|
|
|
|
|
|
| своих вычислений, аргумен- | Экономиче- |
|
|
|
|
|
|
| тировать выводы | ский расчет» |
|
|
34 | Дизайн- | 2 | Комби- | Проектирование образ- | Знать: основные техноло- | Практиче- |
|
|
| спецификация |
| нирован- | цов будущего изделия. | гические понятия. | ская работа |
|
|
| дизайн- |
| ный урок | Выбор темы проекта. | Уметь: разработать кон- | «Анализ мо- |
|
|
| анализ |
|
| Выбор материалов по | струкцию проектного изде- | делей- |
|
|
|
|
|
| соответствующим кри- | лия, подготовить необходи- | аналогов из |
|
|
|
|
|
| териям. Дизайн- | мые материалы для изготов- | банка идей». |
|
|
|
|
|
| спецификация и ди- | ления изделия | Индивиду- |
|
|
|
|
|
| зайн-анализ проекти- |
| альный опрос |
|
|
|
|
|
| руемого изделия |
|
|
|
|
35 | Технологическа | 2 | Комби- | Разработка чертежа из- | Уметь: проводить разра- | Практиче- |
|
|
| я карта |
| нирован- | делия. Планирование | ботку учебного проекта из- | ская работа |
|
|
|
|
| ный урок | процесса создания изде- | готовления изделия с ис- | «Составле- |
|
|
|
|
|
| лия. Корректировка пла- | пользованием освоенных | ние техноло- |
|
|
|
|
|
| на выполнения проекта в соответствии с произведенным анализом пра- | технологий; планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий | гической карты изготовления из- |
|
|
|
|
|
| вильности выбранных |
| делия» |
|
|
|
|
|
| решений |
|
|
|
|
36 | Выполнение технологических операций | 2 | Комбинированный урок | Оценка стоимости готового изделия. Последовательное выполнение операционных работ по изготовлению проектного изделия в соответствии с техно- логической картой | Знать: последовательность выполнения технологических операций. Уметь: изготавливать проектные изделия по тех- нологической карте; выпол- нять творческий проект; рас- пределять работу при кол- лективной деятельности | Практическая работа «Выполнение творческого проекта» |
|
|
37 | Изготовление | 2 | Практи- | Изготовление светиль- | Знать: технологию изготов- | Контроль |
|
|
| светильника |
| ческое | ника в соответствии | ления светильников, электри- | качества из- |
|
|
| с самодельны- |
| занятие | с составленной техноло- | ческих элементов; правила | готовленного |
|
|
| ми элементами |
|
| гической картой | электробезопасности. | изделия. |
|
|
|
|
|
|
| Уметь: изготавливать |
|
|
|
|
|
|
|
| простейшие источники света |
|
|
|
|
|
|
|
| из подручных материалов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
38 | Защита творческого проекта творческого проекта проекта | 2 | Урок-презента презентаци ия | Защита творческих проектов проектов | Знать: последовательность за защиты проекта; критерии оценки Уметь: представлять и защищать творческий проект | Презентация изделия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
39 | Экскурсия | 2 |
| Ознакомление с работой деревообрабатывающего предприятия
| Знать виды рабочих профессий и их структуру. |
|
|
|
|
|
|
| предприятия; с раарабочими про |
|
|
|
|
|
|
|
| рабочими профессиями |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|