"Радужный мост" статья о переживании цвета
статья по технологии на тему
В этой статье я раскрываю качесвто цветов, которые мы встречаем в жизни постоянно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Социализация ученика в образовательной среде .
Социализация ребенка формируется ,как известно, с самого раннего детства и основой
здорового развития ребенка является среда воспитания, его окружение. Прочной защитой и
гуманной питательной средой может быть только та семья, в которой будут целенаправленно
культивироваться гуманистическая культура, здоровый образ жизни, теплые отношения, вечные человеческие ценности: добро, искренность, любовь и сострадание. Все, что происходит в семье ребенок впитывает в себя не только своими органами чувств ,но всем своим существом ,вплоть до физического тела. Дети подражают родителям, копируя их отношения ,берут как образец взаимодействия с другими людьми и в дальнейшем строят свои контакты в социальной среде на существующей основе. Многие родители недооценивают важность первых (7)лет жизни, ошибочно думая, что воспитать ребенка можно путем морализаторства.
В школьной среде социализация ребенка (ученика) происходит успешно благодаря нескольким значимым факторам:
-создание доброжелательной атмосферы в школе ее сотрудниками;
-активного взаимодействия учителей и родителей: проведение совместных мероприятий, праздников, встреч и конференций;
-знание педагогами законов развития ребенка(физических и психологических);
-поддержание и развитие культурного уровня учеников, воспитание нравственных идеалов.
Благодаря определенному отношению педагогов у учеников вырабатываются чувства, которыми он руководствуется в своих действиях. Если к ребенку часто бывают снисходительны -он учится быть терпеливым; если с ребенком честны- он учится справедливости; если ребенка часто подбадривают- он учится уверенности в себе, справедливо хвалят- учится оценивать; часто одобряют — учится хорошо к себе относится ;если ребенок живет с чувством безопасности-он учится верить; если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным- он учится находить в этом мире Любовь.
Сильный импульс социализации несет совместные мероприятия педагогов и родителей. Подготовка и проведение праздников , совместные выезды на природу, посещение музеев проводимые учителями вместе с родителями — прекрасный пример социального взаимодействия. Чтобы эти мероприятия происходили на высоком уровне, необходимы собрания и индивидуальные встречи с родителями, на которых учителя обращают внимание на особенности возраста и дают рекомендации и обозначают пути решения возникающих проблем.
Современная жизнь захвачена всепоглощающей информацией и торгово-развлекательной «культурой», и ребенок воспитывается идеальным потребителем. Только вот где сам человек? Осталось ли в нем творчество, личная инициатива ,способность самостоятельно мыслить ,принимать решения и нести ответственность? Откуда берутся эти качества? Требование современности -сознательно воспитывать не только «голову « ребенка, но и чувства ,сообразно возрастному развитию. К сожалению, грамотному воспитанию чувств уделяется мало внимания и это касается не только детей, но и взрослых. Чувства считаются чем-то второстепенным, не столь важным ,как знание и информация ,поэтому уже приходится решать проблемы и зачастую не теми ,кто их создал .А ведь именно чувства являются основой социализации. Знания и умение педагогов позволяют им организовать пространство, в котором и происходит социализация, воплощаются идеи человечности.
Чувства в начальной школе воспитываются художественными упражнениями и теми образами ,которые ребенок способен усвоить, которые сделают его уверенными, устойчивыми и внутренне сильными ,и как следствие этого - социально адаптированными .
После 12 лет педагоги ,помимо художественных упражнений ,соответствующих возрасту, должны обращаться к логическому мышлению и к чувству истины ,которое присутствует у каждого здорового человека. Благодаря этому воспитывается нравственность .Также в этом возрасте важно проводить с учениками социальные упражнения. Изучение биографий выдающихся людей- прекрасная возможность для молодых людей создавать свои идеалы и находить свой путь в социуме. И именно в старшей школе чрезвычайно важно изучать культурное наследие человечества .Благодаря культуре человек по-настоящему становится полноценным членом социального общества.
03.10 2015г.
Лесных Диана Александровна.
Учитель технологии, воспитатель ГПД, педагог дополнительного образования
ГБОУ СОШ №658
Кировского района Санкт-Петерурга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Я. Полонский. Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе»
Данный урок литературы проводится в 6 классе при изучении раздела « Русская природа в стихотворениях русских поэтов XIXвека» с опорой на ранее изученные стихотворения Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. Урок ...
Психологическая помощь при переживании горя
Данная презентация необходима в работе школьного психолога. Описаны этапы переживания горя. Психологические приёмы при переживания горя подростком....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/01/picture-141914-1364833425.jpg)
Работа с негативными переживаниями.
Классный час для учащихся средних классов способствует повышению эмоциональной устойчивости детей, формированию навыков принятия собственных негативных эмоций, умений адекватно воспр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-546546-1418037379.jpg)
Детское переживание смерти близкого человека
Можно повторять много раз, что детское горе – интенсивно глубоко и длительно, но важнее, чтобы мы, взрослые, помогли и поддержали их наилучшим o6paзом с самого начала....