Работа с негативными переживаниями.
классный час (6 класс) по теме

Видершпан Ирина Петровна

 Классный час для учащихся средних классов способствует повышению  эмоциональной устойчивости детей,  формированию навыков принятия собственных негативных эмоций, умений адекватно воспринимать обидные замечания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       

  МОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа  № 1»
                        Ключевского района, Алтайского края.
     

  Работа с негативными переживаниями.

(классный час по программе адаптации детей в средней школе)

                                                               

Видершпан Ирина Петровна,  учитель химии,

                                                        классное руководство в 6-а классе,

                                          С. Ключи    

Тема. Работа с негативными переживаниями.

Цели: - повышение  эмоциональной устойчивости детей;

            - формирование навыков принятия собственных негативных эмоций;

            - формирование умения адекватно воспринимать обидные замечания.

Материалы: - плакат   с изображениями эмоций;

                       -повязки для глаз (для упражнения «Знакомство с закрытыми  

                         глазами» и «Рисуем обиду»);

                       - тетради для классных часов.

I. Разминка.

              Упражнение «Передай ритм по кругу»

   Ведущий хлопает в ладоши, задавая определенный ритм по кругу, дети последовательно передают ритм по кругу.

II. Обсуждение домашнего задания

    Дети рассказывают о «магическом превращении слова»:

    - превращали СЛОВО, с которым работали в классе (или другое), в магическое;

    - изменились ли чувства в результате  «колдовства», связанные с этим словом, в лучшую сторону.

III. Работа по теме занятия.

            Упражнение «Как реагировать на обидное замечание?»

Обсуждение вопросов:

 - Что такое обида.

 - Что такое обидное замечание.

 - Приведите примеры замечаний, которые вы сами пережили или наблюдали со стороны.

 - Что вы можете сказать или  сделать в ответ на обидное замечание.

     ( Записать варианты ответов)

  Разыграть с детьми обидные ситуации, которые они вспомнили.

  Обсудить возможные пути выхода из конфликта

 

Дискуссия на тему занятия

  Обсуждение с детьми следующих вопросов:

  - Какой из предложенных вариантов ответов характеризует человека как уверенного, неуверенного, агрессивного?

  - Что можно сказать о людях, которые обижают других, они сами чувствуют в этот момент?

  - Как относиться к обидчику?

  - Как долго сохраняются обиды?

  - Бывают ли «справедливые» и «несправедливые» обиды?

  - Как выразить обиду?

               Упражнение «Рисуем обиду»

   - Вспомните случай, когда почувствовали сильную обиду.

   - Когда это было?

   - Где это было?

   - Кто там  (во время чувства обиды) рядом был?

   - Нарисуйте свою обиду.

   - По желанию в парах обсудите свою обиду.

   - По желанию в классе обсудите свою обиду.

   - Есть ли в них что-то общее?

               Упражнение на релаксацию.

      Закройте глаза, сосредоточьтесь на своем дыхании, представьте себе, что в руках у вас сильно зажата в кулак обида, почувствуйте напряжение в кистях, напрягите руки. Почувствуйте напряжение и в кисти, и во всей руке. Разожмите кулак, расслабьте мышцы, отпустите обиды,  чтобы они упали и рассыпались на мелкие части. Расслабьте руку. Ваша обида исчезла.  

               Упражнение «Знакомство с закрытыми глазами».

     Сейчас вам предоставляется возможность узнать что-нибудь новое друг о друге необычным способом. Для этого нужно распределиться по парам, сесть на стулья, повернувшись лицом друг к другу, и закрыть глаза. Нельзя открывать глаза до тех пор, пока не последует разрешение. Если вам трудно держать глаза закрытыми возьмите повязку на глаза.

       Когда группа распределиться по парам и каждый ребенок закроет глаза, перемешайте пары, осторожно перемещая участников к новому месту. Закончив перемещение, предложите детям вытянуть руки вперед и найти руки своего партнера, затем    

       - познакомиться руками (1 мин),

       - поссориться (1 мин),

       - помириться  (1 мин),

       - подружиться (1 мин),

       - поддержать друг друга (1 мин).

     После окончания упражнения  дети рисуют чувства, которые они испытали.

     Дети отвечают на вопросы:

    - Что вы испытывали в момент знакомства?

    - Что было наиболее приятно?

    - Что вас удивило?

    - Что было легче делать?

    - Чего не хотелось делать?

    - Какие чувства  вызывали у вас прикосновения к рукам партнера? Что вы можете сказать о партере?

IV. Обсуждение итогов занятия.

Какие чувства вы испытывали на занятии.

Что вам понравилось.

Что удивило.

Что обрадовало на занятии.

Что получилось.

Чем довольны.

 Какие вопросы остались неразрешенными.

V.Домашнее задание

        Когда почувствуете сильную обиду, выполните следующее упражнение: сосредоточьтесь на своем дыхании, представьте себе, что в руках у вас сильно зажата в кулак обида, почувствуйте напряжение в кистях, напрягите руки. Почувствуйте напряжение и в кисти, и во всей руке. Разожмите кулак, расслабьте мышцы, отпустите обиды,  чтобы они упали и рассыпались на мелкие части. Расслабьте руку. Ваша обида исчезла.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕГАТИВНЫХ ПОСТУПКОВ УЧАЩИХСЯ

       В этой небольшой статье рассказывается о симптомах негативного поведения учащихся и построении работы классного руководителя по предупреждению и профилактике этих явл...

Работа с негативными состояниями. Зависть.

Психологическая консультация с учащимися по теме "ЗАВИСТЬ.   КАК С НИМ БОРОТЬСЯ?"...

Работа с негативными переживаниями 5 класс

Негативные переживания ребёнка...

Урок по профилактике негативных проявлений среди молодежи. "Алкоголизм(пивной) и его негативное влияние на человеческий организм"

Урок по профилактике алкоголизма .Демонстрация губительного действия алкоголя (пивного) на здоровье человека....

Психологические техники работы с негативными эмоциями

Эмоции помогают лучше понимать себя и других людей. Благодаря им человек может определить психическое состояние другого, понять, как общаться с собеседником дальше и стоит ли общаться вообще. Про...