Работа с негативными переживаниями 5 класс
классный час по технологии (5 класс) на тему
Негативные переживания ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_negativnymi_perezhivaniyami5kl_chas.ppt | 220.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: - повышение эмоциональной устойчивости детей; - формирование навыков принятия собственных негативных эмоций; - формирование умения адекватно воспринимать обидные замечания. Материалы: - плакат с изображениями эмоций; - повязки для глаз (для упражнения «Знакомство с закрытыми глазами» и «Рисуем обиду»); - тетради для классных часов.
I . Разминка. Упражнение «Передай ритм по кругу» Ведущий хлопает в ладоши, задавая определенный ритм по кругу, остальные последовательно передают ритм по кругу.
II . Обсуждение домашнего задания Рассказать о «магическом превращении слова»: превращали СЛОВО , с которым работали в классе (или другое), в магическое; изменились ли чувства в результате «колдовства», связанные с этим словом, в лучшую сторону.
III . Работа по теме занятия. Упражнение «Как реагировать на обидное замечание?» Обсуждение вопросов: Что такое обида. Что такое обидное замечание. Приведите примеры замечаний, которые вы сами пережили или наблюдали со стороны. Что вы можете сказать или сделать в ответ на обидное замечание. ( Записать варианты ответов) Разыграть с детьми обидные ситуации, которые они вспомнили. Обсудить возможные пути выхода из конфликта
Дискуссия на тему занятия Обсуждение с детьми следующих вопросов: Какой из предложенных вариантов ответов характеризует человека как уверенного, неуверенного, агрессивного? Что можно сказать о людях, которые обижают других, они сами чувствуют в этот момент? Как относиться к обидчику? Как долго сохраняются обиды? Бывают ли «справедливые» и «несправедливые» обиды? Как выразить обиду?
Упражнение «Рисуем обиду» Вспомните случай, когда почувствовали сильную обиду. Когда это было? Где это было? Кто там (во время чувства обиды) рядом был? - Нарисуйте свою обиду. По желанию в парах обсудите свою обиду. По желанию в классе обсудите свою обиду. Есть ли в них что-то общее?
Упражнение на релаксацию. Закройте глаза, сосредоточьтесь на своем дыхании, представьте себе, что в руках у вас сильно зажата в кулак обида, почувствуйте напряжение в кистях, напрягите руки. Почувствуйте напряжение и в кисти, и во всей руке. Разожмите кулак, расслабьте мышцы, отпустите обиды, чтобы они упали и рассыпались на мелкие части. Расслабьте руку. Ваша обида исчезла.
Упражнение «Знакомство с закрытыми глазами». Сейчас вам предоставляется возможность узнать что-нибудь новое друг о друге необычным способом. Для этого нужно распределиться по парам, сесть на стулья, повернувшись лицом друг к другу, и закрыть глаза. Нельзя открывать глаза до тех пор, пока не последует разрешение. Вытянуть руки вперед и найти руки своего партнера: - познакомиться руками (1 мин), - поссориться (1 мин), - помириться (1 мин), - подружиться (1 мин), - поддержать друг друга (1 мин).
После окончания упражнения нарисовать чувства, которые испытали. Ответить на вопросы: Что вы испытывали в момент знакомства? Что было наиболее приятно? Что вас удивило? Что было легче делать? Чего не хотелось делать? Какие чувства вызывали у вас прикосновения к рукам партнера? Что вы можете сказать о партере?
IV . Обсуждение итогов занятия. Какие чувства вы испытывали на занятии. Что вам понравилось. Что удивило. Что обрадовало на занятии. Что получилось. Чем довольны. Какие вопросы остались неразрешенными.
V .Домашнее задание Когда почувствуете сильную обиду, выполните следующее упражнение: Сосредоточьтесь на своем дыхании, представьте себе, что в руках у вас сильно зажата в кулак обида, почувствуйте напряжение в кистях, напрягите руки. Почувствуйте напряжение и в кисти, и во всей руке. Разожмите кулак, расслабьте мышцы, отпустите обиды, чтобы они упали и рассыпались на мелкие части. Расслабьте руку. Ваша обида исчезла.
Благодарю за работу и внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"
Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс" авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...
Лабораторная работа "Воздействие негативных факторов на человека, проживающего в в Краснодарском крае, городе Армавире»."
Данная работа позволяет студентам лучше узнать проблемы свой малой Родины....
Работа с негативными переживаниями.
Классный час для учащихся средних классов способствует повышению эмоциональной устойчивости детей, формированию навыков принятия собственных негативных эмоций, умений адекватно воспр...
Работа с негативными состояниями. Зависть.
Психологическая консультация с учащимися по теме "ЗАВИСТЬ. КАК С НИМ БОРОТЬСЯ?"...
Исследовательская работа «История одной фотографии военного фотокорреспондента Павла Трошкина» Автор работы-Лукьянов Владислав, 4 класс "Д" ГБОУ «Школа № 463 им. Героя Советского Союза Д. Н. Медведева» Руководитель работы-Корнеева Е.А.
Исследовательская работа была представлена на Московском городском конкурсе исследовательских и проектных работ обучающихся в 2017/2018 учебном году и признана "победителем". В 20...
Итоговая контрольная работа по алгебре за 9 класс, входная контрольная работа по математике 10 класс
Итоговая контрольная работа по алгебре за 9 класс, входная контрольная работа по математике 10 класс...
Психологические техники работы с негативными эмоциями
Эмоции помогают лучше понимать себя и других людей. Благодаря им человек может определить психическое состояние другого, понять, как общаться с собеседником дальше и стоит ли общаться вообще. Про...