Работа с негативными переживаниями 5 класс
классный час по технологии (5 класс) на тему

Черняева Светлана Анатольевна

Негативные переживания ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rabota_s_negativnymi_perezhivaniyami5kl_chas.ppt220.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с негативными переживаниями . классный час 5 класс клас. рук-ль:Черняева С.А.. 2015 год МОУ СШ№1 Ульяновского района

Слайд 2

Цели: - повышение эмоциональной устойчивости детей; - формирование навыков принятия собственных негативных эмоций; - формирование умения адекватно воспринимать обидные замечания. Материалы: - плакат с изображениями эмоций; - повязки для глаз (для упражнения «Знакомство с закрытыми глазами» и «Рисуем обиду»); - тетради для классных часов.

Слайд 3

I . Разминка. Упражнение «Передай ритм по кругу» Ведущий хлопает в ладоши, задавая определенный ритм по кругу, остальные последовательно передают ритм по кругу.

Слайд 4

II . Обсуждение домашнего задания Рассказать о «магическом превращении слова»: превращали СЛОВО , с которым работали в классе (или другое), в магическое; изменились ли чувства в результате «колдовства», связанные с этим словом, в лучшую сторону.

Слайд 5

III . Работа по теме занятия. Упражнение «Как реагировать на обидное замечание?» Обсуждение вопросов: Что такое обида. Что такое обидное замечание. Приведите примеры замечаний, которые вы сами пережили или наблюдали со стороны. Что вы можете сказать или сделать в ответ на обидное замечание. ( Записать варианты ответов) Разыграть с детьми обидные ситуации, которые они вспомнили. Обсудить возможные пути выхода из конфликта

Слайд 6

Дискуссия на тему занятия Обсуждение с детьми следующих вопросов: Какой из предложенных вариантов ответов характеризует человека как уверенного, неуверенного, агрессивного? Что можно сказать о людях, которые обижают других, они сами чувствуют в этот момент? Как относиться к обидчику? Как долго сохраняются обиды? Бывают ли «справедливые» и «несправедливые» обиды? Как выразить обиду?

Слайд 7

Упражнение «Рисуем обиду» Вспомните случай, когда почувствовали сильную обиду. Когда это было? Где это было? Кто там (во время чувства обиды) рядом был? - Нарисуйте свою обиду. По желанию в парах обсудите свою обиду. По желанию в классе обсудите свою обиду. Есть ли в них что-то общее?

Слайд 8

Упражнение на релаксацию. Закройте глаза, сосредоточьтесь на своем дыхании, представьте себе, что в руках у вас сильно зажата в кулак обида, почувствуйте напряжение в кистях, напрягите руки. Почувствуйте напряжение и в кисти, и во всей руке. Разожмите кулак, расслабьте мышцы, отпустите обиды, чтобы они упали и рассыпались на мелкие части. Расслабьте руку. Ваша обида исчезла.

Слайд 9

Упражнение «Знакомство с закрытыми глазами». Сейчас вам предоставляется возможность узнать что-нибудь новое друг о друге необычным способом. Для этого нужно распределиться по парам, сесть на стулья, повернувшись лицом друг к другу, и закрыть глаза. Нельзя открывать глаза до тех пор, пока не последует разрешение. Вытянуть руки вперед и найти руки своего партнера: - познакомиться руками (1 мин), - поссориться (1 мин), - помириться (1 мин), - подружиться (1 мин), - поддержать друг друга (1 мин).

Слайд 10

После окончания упражнения нарисовать чувства, которые испытали. Ответить на вопросы: Что вы испытывали в момент знакомства? Что было наиболее приятно? Что вас удивило? Что было легче делать? Чего не хотелось делать? Какие чувства вызывали у вас прикосновения к рукам партнера? Что вы можете сказать о партере?

Слайд 11

IV . Обсуждение итогов занятия. Какие чувства вы испытывали на занятии. Что вам понравилось. Что удивило. Что обрадовало на занятии. Что получилось. Чем довольны. Какие вопросы остались неразрешенными.

Слайд 12

V .Домашнее задание Когда почувствуете сильную обиду, выполните следующее упражнение: Сосредоточьтесь на своем дыхании, представьте себе, что в руках у вас сильно зажата в кулак обида, почувствуйте напряжение в кистях, напрягите руки. Почувствуйте напряжение и в кисти, и во всей руке. Разожмите кулак, расслабьте мышцы, отпустите обиды, чтобы они упали и рассыпались на мелкие части. Расслабьте руку. Ваша обида исчезла.

Слайд 13

Благодарю за работу и внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Работа с негативными переживаниями.

Классный час для учащихся средних классов способствует повышению  эмоциональной устойчивости детей,  формированию навыков принятия собственных негативных эмоций, умений адекватно воспр...

Работа с негативными состояниями. Зависть.

Психологическая консультация с учащимися по теме "ЗАВИСТЬ.   КАК С НИМ БОРОТЬСЯ?"...

Исследовательская работа «История одной фотографии военного фотокорреспондента Павла Трошкина» Автор работы-Лукьянов Владислав, 4 класс "Д" ГБОУ «Школа № 463 им. Героя Советского Союза Д. Н. Медведева» Руководитель работы-Корнеева Е.А.

Исследовательская работа  была представлена на Московском городском конкурсе исследовательских и проектных работ обучающихся в 2017/2018 учебном году и признана "победителем". В 20...

Итоговая контрольная работа по алгебре за 9 класс, входная контрольная работа по математике 10 класс

Итоговая контрольная работа по алгебре за 9 класс, входная контрольная работа по математике 10 класс...

Психологические техники работы с негативными эмоциями

Эмоции помогают лучше понимать себя и других людей. Благодаря им человек может определить психическое состояние другого, понять, как общаться с собеседником дальше и стоит ли общаться вообще. Про...