Календарно-тематическое планирование. Технология 10-11 кл.
календарно-тематическое планирование по технологии (10 класс) на тему

Новикова Екатерина Александровна

Календарно-тематическое планирование. Технология 10-11 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_10-11_kl.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа пос.Литовко

Амурского муниципального района Хабаровского края

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № ___________           от «____»________ 2015 года

Руководитель ШМО ________/Фрик Т.И.

    роспись             Ф.И.О

Согласовано

Заместитель

 директора по УВР

______/Татарницкая Н.А.

                       

Утверждено

Директор МБОУ СОШ пос. Литовко

_______ Н.Н. Максимец

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                              ПО  ТЕХНОЛОГИИ

10-11 класс

      Составитель:                   Новикова Екатерина Александровна

                                                                                                Ф.И.О.

     учитель           технологии                МБОУ СОШ пос.Литовко

Срок реализации программы 2015 – 2017 г.

                 

                                     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ  СОШ пос. Литовко примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень) и обеспечена учебником  «Технология»: 10-11 класс под редакцией В.Д.Симоненко, М. «Вентана Граф», 2008.

 Программа предполагает двухлетнее обучение ( в 10-11 классах) в объеме 68 часов, из расчета в каждом классе 34 часа  в год,  1 час в неделю.

Обучение старшеклассников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.

Основная цель программы –

передача учащимся знаний, необходимых для профессионального самоопределения, трудовой деятельности в условиях рыночной экономики, формирование мотивированной к самообразованию личности, обладающей навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации.

          Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
  • развитие  технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к  анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Программа включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии», «Технология проектирования и создания материальных объектов»,  «Творческая проектная деятельность». Обучение старшеклассников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.

             Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические работы, моделирование и конструирование.  В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

 

Задачи:

      - обеспечить учащихся знаниями и умениями для профессионального самоопределения;

       - способствовать эстетическому и трудовому воспитанию;

       - воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, честность, ответственность, порядочность.

       - способствовать формированию у них технического мышления и пространственных представлений, творческого воображения, конструкторских способностей;

       - сформировать простейшие умения и навыки для решения творческих задач;

       - воспитывать у учащихся интерес к профессиональному росту;

       - способствовать формированию бережного отношения к природе, природным ресурсам;

        - сформировать в процессе учебно-трудовой деятельности активную экологическую позицию;

       - способствовать приобретению практического опыта  элементарной профессиональной

Формы и методы обучения.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок. В программе предусмотрено выполнение

школьниками творческих и проектных работ. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Применение современных образовательных технологий:

ИКТ технология, технология проектирования, здоровье сберегающие технологии.

Контроль знаний и умений учащихся.

Текущий и тематический контроль в форме тестирования, выполнение практических работ, защита проектов. Используемый учебно-методический комплект.

1.Учебник «Технология» для учащихся 10-11класса общеобразовательной школы.–М.: «Вентана-Граф». 2008г. В. Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш

        2. Планируемые результаты.

Основными результатами освоения учащимися образовательной области «Технология» являются:

  • овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда;
  • овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования  и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
  • наличие умений ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
  • формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;
  • развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Содержание программы

 10 класс.     

                     Понятие « Технология» 4 часа

Технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения. Понятие о технологической культуре. Связь технологией с наукой, техникой и производством. Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда в различные исторические периоды. Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда для организаций различных сфер хозяйственной деятельности

Практические работы

Ознакомление с деятельностью производственного предприятия.

                              Промышленные технологии

                      и глобальные проблемы человечества 18 часов

Основные теоретические сведения.

Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества. Энергетика и энергоресурсы. Промышленные технологии и транспорт. Сельское хозяйство в системе природопользования Природоохранные технологии. Применение экологически чистых и безотходных производств. Использование альтернативных источников энергии.   Экологическое сознание экологическая мораль в технологическом мире. Перспективные направления развития современных технологий. От резца до лазера. Нанотехнологии. Автоматизация технологических процессов

Современные технологии сферы бытового обслуживания. Характеристика технологий в здравоохранении, образовании и массовом искусстве и культуре. Сущность социальных и политических технологий.

Возрастание роли информационных технологий.

Практические работы

Ознакомление с современными технологиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания. Подготовка рекомендаций по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве, на конкретном рабочем месте или производственном участке.

Описания новых технологий, оборудования, материалов, процессов.

                    Творческий процесс .(12часов)

Понятия творчества. Творческий процесс Защита интеллектуальной собственности Логические и эвристические методы решения задач. Как ускорить процесс решения творческих задач. Мозговая атака. Метод обратной мозговой атаки. Метод контрольных вопросов. Синектика. Как найти оптимальный вариант. морфологический анализ. Функционально- стоимостный анализ. Эвристические методы. Основанные на ассоциации. Метод фокальных объектов. Метод гирлянд случайностей и ассоциаций. Повторение .

    (Основные составляющие культуры труда работника. Научная организация как основа культуры труда. Основные направления научной организации труда: разделение и кооперация труда, нормирование туда, совершенствование методов и приемов труда, обеспечение условий труда, рациональная организация рабочего места. Этика труда.)

Практические работы.

Оценка уровня технологической культуры .

Характеристика основных составляющих научной организации труда учащегося.

Деятельность на рабочем месте представителей различных профессий.

                     11 класс.

      Особенности современного проектирования. 3 ЧАСА

Особенности современного проектирования. Законы художественного конструирования. Экспертиза и оценка изделия

(Методы и средства оценки .)  

Практические работы.

Провести экспертизу ученического рабочего места

Основные теоретические сведения 

 Алгоритм дизайна.  4 ЧАСА

Алгоритм дизайна. Банк идей. Дизайн отвечает потребностям

( Что такое системный подход к дизайнерским проектам)

Практические работы

Определение области и предмета проектирования)

Мысленное построение нового изделия.  6 часов

Мысленное построение нового изделия. Мечта и реальность. Научный подход в проектировании   изделий. Приступим к материализации проекта

(Определение цели проектирования. Источники информации для разработки: специальная и учебная литература, электронные источники информации, экспериментальные данные, результаты моделирования. Методы сбора и систематизации информации. Источники научной и технической информации. Оценка достоверности информации. Эксперимент как способ получения новой информации. Способы хранения информации. Проблемы хранения информации на электронных носителях.

Использование опросов для определения потребительских качеств инновационных продуктов. Бизнес-план как способ экономического обоснования проекта.)

Практические работы

Мысленное представления будущего изделия Проведение опросов и анкетирования. Моделирование объектов. Определение требований и ограничений к объекту проектирования.

                    Понятие профессиональной деятельности. 5 часов

Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства. Сферы, отрасли. Предметы труда и процесс профессиональной деятельности. Нормирование и оплата труда

(Виды нормативной документации, используемой при проектировании. Унификация и стандартизация как средство снижения затрат на проектирование и производство. )

Практические работы

Определение вид оплаты труда различных профессий)

                             Понятие «культура труда» 3 часа

Культура труда и профессионального этика. Понятие «культура труда» Профессиональная этика

Практические работы

Обосновать смысли содержание этических норм своей будущей профессиональной деятельности

                       Профессиональное становление личности. 3 часа

Профессиональное становление личности. Этапы профессионального становления. Профессиональная карьера

Практические работы

Составить плансвоей будущей профессиональной карьеры

                 Подготовка к профессиональной деятельности. 4 часа

Подготовка к профессиональной деятельности. Рынок труда и профессий 

Виды профессионального образования

Практические работы

Анализ учебных заданий. Подготовка плана анализа собственной проектной деятельности. Заполнение таблицы

                         

Трудоустройство. С чего начать?  8 часов

Трудоустройство. С чего начать? Профессиональное резюме. Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства.  Учебный дизайн – проект.  Творческий проект « мои жизненные планы и профессиональная карьера»

             Практическия работа

         Творческая проектная деятельность

        В течение отведённого времени ученики выполняют творческий проект.  

         Обсуждение идей и исследований. Оценка возможностей, необходимых для выполнения проекта. Сбор и обработка необходимой информации. Планирование работы.

Практическая деятельность по выполнению проекта. Консультации по выполнению практической части проекта. Корректировка деятельности. Оформление пакета документации.

Оценка качества выполненной работы. Подготовка к защите и защита проекта.

Контрольно-диагностический инструментарий

1.Знакомство с содержанием  и последовательностью изучения предмета «Технология» в 10 - 11классах

2. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия.

3 .Ознакомление с современными технологиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания.

4. Выявление источников экологического загрязнения окружающей среды.

5.Определение требований и ограничений к объекту проектирования.

6.Анализ учебных заданий. Подготовка плана анализа собственной проектной деятельности.

7 Выбор темы и обоснование проекта.

8.Выполнение графической документации.

9.Выполнение технологической документации.

10.Изготовление проекта.

11.Расчет себестоимости творческого проекта.

12.Оформление проекта.

13.Создание рекламы проекта.

14.Защита творческого проекта.

Тематика творческих проектов:

Вышивка бисером

Бисероплетение

Вязаная одежда

Вязаные скатерти

Вязаные игрушки

Вязаные крючком салфетки

Вышивка картин крестом 

Требования к уровню подготовки выпускников10 -11классов

 В результате изучения технологии на базовом уровне ученик должен знать  и  понимать:

 Влияние технологий на общественное развитие; взаимосвязь и взаимообусловленность технологий, науки и производства.

 составляющие современного производства товаров или услуг;

 способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду:

 способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;

 основные этапы проектной деятельности;

 источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;

 виды творческой деятельности, технологии решения творческих задач- сущность понятия маркетинга, рекламы, бизнес-план, рентабельность.- банк идей, методы, методы формирования банка уметь:-

оценивать потребительские качества товаров и услуг;

 изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;

 составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;

  использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;

  проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;

 организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;

 выполнять изученные технологические операции;

 планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;

 уточнять и корректировать профессиональные намерения.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

1.Для получения сведений из разнообразных источников информации.

2. Организации индивидуальной и трудовой деятельности при коллективной форме труда.

3.Проектирования материальных объектов или услуг.

4.Осуществление профессионального самоопределения в условиях рынка труда и профессий.

5.Овладение навыками, позволяющими выполнять работу по документному

обеспечению управленческой деятельности.

6.Рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг.

7. Построения планов профессионального образования и трудоустройства

8. Повышения эффективности своей практической деятельности.

9. Решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

10.Самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности.

11. Составления резюме и проведения презентации.

         Календарно-тематическое планирование по технологии

10 класс.

№ п\

Разделы и темы занятий

Кол-во

часов

дата

Использование ИКТ

Примечание

1.

Вводное занятие. Технология как часть общечеловеческой культуры. Технологическая культура. Понятие « Технология»

1

2

Понятие « Технология»

1

3

Технологические уклады

1

4

Связь технологией с наукой, техникой и производством

1

5

Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества

1

6

Энергетика и энеогоресурсы

1

7

Промышленные технологии и транспорт

1

8

Сельское хозяйство в системе природопользования

1

9

Природоохранные технологии

1

10

Применение экологически чистых и безотходных производств

1

11

Использование альтернативных источников энергии

1

12

Экологическое сознание экологическая мораль в технологическом мире

1

13

Перспективные направления развития современных технологий. От резца до лазера.

1

14

Современные электротехнологии

1

15

Лучевые технологии

1

16

Ультрозвуковые технологии

1

17

Плазменная обработка

1

18

Технология послойного прототипирования

1

19

нанотехнологии

1

20

Новые принципы организации современного производства

1

21

Автоматизация технологических процессов

1

22

Понятия творчества. Творческий процесс

1

23

Защита интеллектуальной собственности

1

24

Логические и эвристические методы решения задач

1

25

Как ускорить процесс решения творческих задач. Мозговая атака

1

26

Метод обратной мозговой атаки

1

27

Метод контрольных вопросов

1

28

Синектика

1

29

Как найти оптимальный вариант. морфологический анализ

1

30

Функционально- стоимостный анализ

1

31

Эвристические методы. Основанные на ассоциации

1

32

Метод фокальных объектов

1

33

Метод гирлянд случайностей и ассоциаций

1

34

Повторение материала

1

         Календарно-тематическое планирование по технологии

11 класс.

Разделы и темы занятий

Кол-во часов

Дата проведения

Использование ИКТ

примечание

1

Особенности современного проектирования. Законы художественного конструирования

2

презентация

2

Экспертиза и оценка изделия

1

3

Алгоритм дизайна. Банк идей.

2

4

Дизайн отвечает потребностям

2

5

Мысленное построение нового изделия.Мечта и реальность

2

6

Научный подход в проктировании изделий

2

7

Приступим к материализации проекта

8

Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства.

2

9

Сферы, отрасли. Предметы труда и прцесс профессиональной деятельности.

2

10

Нормирование и оплата труда

1

11

Культура труда и профессионального этика. Понятие «культура труда»

2

12

Профессиональная этика

1

13

Профессиональное становление личности. Этапы профессионального становления

2

14

Профессиональная карьера

1

15

Подготовка к профессиональной деятельности. Рынок труда и профессий

2

16

Виды профессионального образования

2

17

Трудоустройство. С чего начать? Профессиональное резюме.

2

18

Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства

2

19

Учебный дизайн - проект

2

20

Творческий проект « мои жизненные планы и профессиональная карьера»

2

Литература

  1. Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Книга для учителя. М.: Вентана-Графф, 2008.-
  2. Технология. Базовый уровень: 10 - 11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений / В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 2008
  3. Технология.10-11 классы. Рабочие программы, элективные курсы. Методическое пособие / Сос.: Л.Н. Бобровская, Е.А. Сапрыкина, Т.В.Озерова.-2–е изд., стереотип.-М.:Издательство «Глобус», 2009.-224 с.
  4. Технология.Творческие проекты: организация работы / авт.-сост. А.В. Жадаева, А.В. Пяткова.- Волгоград:  Учитель, 2011.-88 с.
  5. Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся / авт.- сост. Н.А. Пономарева.- Волгоград: Учитель, 2010.-107 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...