Календарно-тематическое планирование. Технология 10-11 кл.
календарно-тематическое планирование по технологии (10 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование. Технология 10-11 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_10-11_kl.doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа пос.Литовко
Амурского муниципального района Хабаровского края
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № ___________ от «____»________ 2015 года Руководитель ШМО ________/Фрик Т.И. роспись Ф.И.О | Согласовано Заместитель директора по УВР ______/Татарницкая Н.А.
| Утверждено Директор МБОУ СОШ пос. Литовко _______ Н.Н. Максимец |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
10-11 класс
Составитель: Новикова Екатерина Александровна
Ф.И.О.
учитель технологии МБОУ СОШ пос.Литовко
Срок реализации программы 2015 – 2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ пос. Литовко примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень) и обеспечена учебником «Технология»: 10-11 класс под редакцией В.Д.Симоненко, М. «Вентана Граф», 2008.
Программа предполагает двухлетнее обучение ( в 10-11 классах) в объеме 68 часов, из расчета в каждом классе 34 часа в год, 1 час в неделю.
Обучение старшеклассников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.
Основная цель программы –
передача учащимся знаний, необходимых для профессионального самоопределения, трудовой деятельности в условиях рыночной экономики, формирование мотивированной к самообразованию личности, обладающей навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации.
Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
- овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
- развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
- воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
- формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Программа включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии», «Технология проектирования и создания материальных объектов», «Творческая проектная деятельность». Обучение старшеклассников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.
Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические работы, моделирование и конструирование. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.
Задачи:
∙ - обеспечить учащихся знаниями и умениями для профессионального самоопределения;
∙ - способствовать эстетическому и трудовому воспитанию;
∙ - воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, честность, ответственность, порядочность.
∙ - способствовать формированию у них технического мышления и пространственных представлений, творческого воображения, конструкторских способностей;
∙ - сформировать простейшие умения и навыки для решения творческих задач;
∙ - воспитывать у учащихся интерес к профессиональному росту;
∙ - способствовать формированию бережного отношения к природе, природным ресурсам;
∙ - сформировать в процессе учебно-трудовой деятельности активную экологическую позицию;
∙ - способствовать приобретению практического опыта элементарной профессиональной
Формы и методы обучения.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.
Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок. В программе предусмотрено выполнение
школьниками творческих и проектных работ. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.
Применение современных образовательных технологий:
ИКТ технология, технология проектирования, здоровье сберегающие технологии.
Контроль знаний и умений учащихся.
Текущий и тематический контроль в форме тестирования, выполнение практических работ, защита проектов. Используемый учебно-методический комплект.
1.Учебник «Технология» для учащихся 10-11класса общеобразовательной школы.–М.: «Вентана-Граф». 2008г. В. Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш
2. Планируемые результаты.
Основными результатами освоения учащимися образовательной области «Технология» являются:
- овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда;
- овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
- наличие умений ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
- формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;
- развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
Содержание программы
10 класс.
Понятие « Технология» 4 часа
Технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения. Понятие о технологической культуре. Связь технологией с наукой, техникой и производством. Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда в различные исторические периоды. Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда для организаций различных сфер хозяйственной деятельности
Практические работы
Ознакомление с деятельностью производственного предприятия.
Промышленные технологии
и глобальные проблемы человечества 18 часов
Основные теоретические сведения.
Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества. Энергетика и энергоресурсы. Промышленные технологии и транспорт. Сельское хозяйство в системе природопользования Природоохранные технологии. Применение экологически чистых и безотходных производств. Использование альтернативных источников энергии. Экологическое сознание экологическая мораль в технологическом мире. Перспективные направления развития современных технологий. От резца до лазера. Нанотехнологии. Автоматизация технологических процессов
Современные технологии сферы бытового обслуживания. Характеристика технологий в здравоохранении, образовании и массовом искусстве и культуре. Сущность социальных и политических технологий.
Возрастание роли информационных технологий.
Практические работы
Ознакомление с современными технологиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания. Подготовка рекомендаций по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве, на конкретном рабочем месте или производственном участке.
Описания новых технологий, оборудования, материалов, процессов.
Творческий процесс .(12часов)
Понятия творчества. Творческий процесс Защита интеллектуальной собственности Логические и эвристические методы решения задач. Как ускорить процесс решения творческих задач. Мозговая атака. Метод обратной мозговой атаки. Метод контрольных вопросов. Синектика. Как найти оптимальный вариант. морфологический анализ. Функционально- стоимостный анализ. Эвристические методы. Основанные на ассоциации. Метод фокальных объектов. Метод гирлянд случайностей и ассоциаций. Повторение .
(Основные составляющие культуры труда работника. Научная организация как основа культуры труда. Основные направления научной организации труда: разделение и кооперация труда, нормирование туда, совершенствование методов и приемов труда, обеспечение условий труда, рациональная организация рабочего места. Этика труда.)
Практические работы.
Оценка уровня технологической культуры .
Характеристика основных составляющих научной организации труда учащегося.
Деятельность на рабочем месте представителей различных профессий.
11 класс.
Особенности современного проектирования. 3 ЧАСА
Особенности современного проектирования. Законы художественного конструирования. Экспертиза и оценка изделия
(Методы и средства оценки .)
Практические работы.
Провести экспертизу ученического рабочего места
Основные теоретические сведения
Алгоритм дизайна. 4 ЧАСА
Алгоритм дизайна. Банк идей. Дизайн отвечает потребностям
( Что такое системный подход к дизайнерским проектам)
Практические работы
Определение области и предмета проектирования)
Мысленное построение нового изделия. 6 часов
Мысленное построение нового изделия. Мечта и реальность. Научный подход в проектировании изделий. Приступим к материализации проекта
(Определение цели проектирования. Источники информации для разработки: специальная и учебная литература, электронные источники информации, экспериментальные данные, результаты моделирования. Методы сбора и систематизации информации. Источники научной и технической информации. Оценка достоверности информации. Эксперимент как способ получения новой информации. Способы хранения информации. Проблемы хранения информации на электронных носителях.
Использование опросов для определения потребительских качеств инновационных продуктов. Бизнес-план как способ экономического обоснования проекта.)
Практические работы
Мысленное представления будущего изделия Проведение опросов и анкетирования. Моделирование объектов. Определение требований и ограничений к объекту проектирования.
Понятие профессиональной деятельности. 5 часов
Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства. Сферы, отрасли. Предметы труда и процесс профессиональной деятельности. Нормирование и оплата труда
(Виды нормативной документации, используемой при проектировании. Унификация и стандартизация как средство снижения затрат на проектирование и производство. )
Практические работы
Определение вид оплаты труда различных профессий)
Понятие «культура труда» 3 часа
Культура труда и профессионального этика. Понятие «культура труда» Профессиональная этика
Практические работы
Обосновать смысли содержание этических норм своей будущей профессиональной деятельности
Профессиональное становление личности. 3 часа
Профессиональное становление личности. Этапы профессионального становления. Профессиональная карьера
Практические работы
Составить плансвоей будущей профессиональной карьеры
Подготовка к профессиональной деятельности. 4 часа
Подготовка к профессиональной деятельности. Рынок труда и профессий
Виды профессионального образования
Практические работы
Анализ учебных заданий. Подготовка плана анализа собственной проектной деятельности. Заполнение таблицы
Трудоустройство. С чего начать? 8 часов
Трудоустройство. С чего начать? Профессиональное резюме. Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства. Учебный дизайн – проект. Творческий проект « мои жизненные планы и профессиональная карьера»
Практическия работа
Творческая проектная деятельность
В течение отведённого времени ученики выполняют творческий проект.
Обсуждение идей и исследований. Оценка возможностей, необходимых для выполнения проекта. Сбор и обработка необходимой информации. Планирование работы.
Практическая деятельность по выполнению проекта. Консультации по выполнению практической части проекта. Корректировка деятельности. Оформление пакета документации.
Оценка качества выполненной работы. Подготовка к защите и защита проекта.
Контрольно-диагностический инструментарий
1.Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 10 - 11классах
2. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия.
3 .Ознакомление с современными технологиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания.
4. Выявление источников экологического загрязнения окружающей среды.
5.Определение требований и ограничений к объекту проектирования.
6.Анализ учебных заданий. Подготовка плана анализа собственной проектной деятельности.
7 Выбор темы и обоснование проекта.
8.Выполнение графической документации.
9.Выполнение технологической документации.
10.Изготовление проекта.
11.Расчет себестоимости творческого проекта.
12.Оформление проекта.
13.Создание рекламы проекта.
14.Защита творческого проекта.
Тематика творческих проектов:
Вышивка бисером
Бисероплетение
Вязаная одежда
Вязаные скатерти
Вязаные игрушки
Вязаные крючком салфетки
Вышивка картин крестом
Требования к уровню подготовки выпускников10 -11классов
В результате изучения технологии на базовом уровне ученик должен знать и понимать:
∙ Влияние технологий на общественное развитие; взаимосвязь и взаимообусловленность технологий, науки и производства.
∙ составляющие современного производства товаров или услуг;
∙ способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду:
∙ способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;
∙ основные этапы проектной деятельности;
∙ источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;
∙ виды творческой деятельности, технологии решения творческих задач- сущность понятия маркетинга, рекламы, бизнес-план, рентабельность.- банк идей, методы, методы формирования банка уметь:-
оценивать потребительские качества товаров и услуг;
∙ изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;
∙ составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;
∙ использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;
∙ проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;
∙ организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;
∙ выполнять изученные технологические операции;
∙ планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;
∙ уточнять и корректировать профессиональные намерения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
1.Для получения сведений из разнообразных источников информации.
2. Организации индивидуальной и трудовой деятельности при коллективной форме труда.
3.Проектирования материальных объектов или услуг.
4.Осуществление профессионального самоопределения в условиях рынка труда и профессий.
5.Овладение навыками, позволяющими выполнять работу по документному
обеспечению управленческой деятельности.
6.Рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг.
7. Построения планов профессионального образования и трудоустройства
8. Повышения эффективности своей практической деятельности.
9. Решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;
10.Самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности.
11. Составления резюме и проведения презентации.
Календарно-тематическое планирование по технологии
10 класс.
№ п\ | Разделы и темы занятий | Кол-во часов | дата | Использование ИКТ | Примечание |
1. | Вводное занятие. Технология как часть общечеловеческой культуры. Технологическая культура. Понятие « Технология» | 1 | |||
2 | Понятие « Технология» | 1 | |||
3 | Технологические уклады | 1 | |||
4 | Связь технологией с наукой, техникой и производством | 1 | |||
5 | Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества | 1 | |||
6 | Энергетика и энеогоресурсы | 1 | |||
7 | Промышленные технологии и транспорт | 1 | |||
8 | Сельское хозяйство в системе природопользования | 1 | |||
9 | Природоохранные технологии | 1 | |||
10 | Применение экологически чистых и безотходных производств | 1 | |||
11 | Использование альтернативных источников энергии | 1 | |||
12 | Экологическое сознание экологическая мораль в технологическом мире | 1 | |||
13 | Перспективные направления развития современных технологий. От резца до лазера. | 1 | |||
14 | Современные электротехнологии | 1 | |||
15 | Лучевые технологии | 1 | |||
16 | Ультрозвуковые технологии | 1 | |||
17 | Плазменная обработка | 1 | |||
18 | Технология послойного прототипирования | 1 | |||
19 | нанотехнологии | 1 | |||
20 | Новые принципы организации современного производства | 1 | |||
21 | Автоматизация технологических процессов | 1 | |||
22 | Понятия творчества. Творческий процесс | 1 | |||
23 | Защита интеллектуальной собственности | 1 | |||
24 | Логические и эвристические методы решения задач | 1 | |||
25 | Как ускорить процесс решения творческих задач. Мозговая атака | 1 | |||
26 | Метод обратной мозговой атаки | 1 | |||
27 | Метод контрольных вопросов | 1 | |||
28 | Синектика | 1 | |||
29 | Как найти оптимальный вариант. морфологический анализ | 1 | |||
30 | Функционально- стоимостный анализ | 1 | |||
31 | Эвристические методы. Основанные на ассоциации | 1 | |||
32 | Метод фокальных объектов | 1 | |||
33 | Метод гирлянд случайностей и ассоциаций | 1 | |||
34 | Повторение материала | 1 |
Календарно-тематическое планирование по технологии
11 класс.
№ | Разделы и темы занятий | Кол-во часов | Дата проведения | Использование ИКТ | примечание |
1 | Особенности современного проектирования. Законы художественного конструирования | 2 | презентация | ||
2 | Экспертиза и оценка изделия | 1 | |||
3 | Алгоритм дизайна. Банк идей. | 2 | |||
4 | Дизайн отвечает потребностям | 2 | |||
5 | Мысленное построение нового изделия.Мечта и реальность | 2 | |||
6 | Научный подход в проктировании изделий | 2 | |||
7 | Приступим к материализации проекта | ||||
8 | Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства. | 2 | |||
9 | Сферы, отрасли. Предметы труда и прцесс профессиональной деятельности. | 2 | |||
10 | Нормирование и оплата труда | 1 | |||
11 | Культура труда и профессионального этика. Понятие «культура труда» | 2 | |||
12 | Профессиональная этика | 1 | |||
13 | Профессиональное становление личности. Этапы профессионального становления | 2 | |||
14 | Профессиональная карьера | 1 | |||
15 | Подготовка к профессиональной деятельности. Рынок труда и профессий | 2 | |||
16 | Виды профессионального образования | 2 | |||
17 | Трудоустройство. С чего начать? Профессиональное резюме. | 2 | |||
18 | Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства | 2 | |||
19 | Учебный дизайн - проект | 2 | |||
20 | Творческий проект « мои жизненные планы и профессиональная карьера» | 2 |
Литература
- Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Книга для учителя. М.: Вентана-Графф, 2008.-
- Технология. Базовый уровень: 10 - 11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 2008
- Технология.10-11 классы. Рабочие программы, элективные курсы. Методическое пособие / Сос.: Л.Н. Бобровская, Е.А. Сапрыкина, Т.В.Озерова.-2–е изд., стереотип.-М.:Издательство «Глобус», 2009.-224 с.
- Технология.Творческие проекты: организация работы / авт.-сост. А.В. Жадаева, А.В. Пяткова.- Волгоград: Учитель, 2011.-88 с.
- Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся / авт.- сост. Н.А. Пономарева.- Волгоград: Учитель, 2010.-107 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...