Календарно- тематическое планирование по ручному труду для 3 класса
календарно-тематическое планирование (технология) по теме

Черниюк Елизавета Викторовна

Поурочная разработка по ручному труду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

 «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Рассмотрено на заседании МО:

Руководитель МО

_________ Русанова В.В.

Протокол № ___ от

«____»________20 ____ г.

Согласовано:

Заместитель директора по УВР МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

___________ Грищенко Н.П.

«____»_______20_____ г.

Утверждаю:

Директор МКС(К)ОУ

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

__________И.В.Королева

Приказ № ___ от «___»____20_____ г.

Рабочая программа

Специального (коррекционного) начального общего образования

по ручному труду

для 3 класса

2013-2014 учебный год

     Составитель:

                                      Черниюк Елизавета Викторовна

                               учитель начальных классов

                   

                               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа создана на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта образования утвержденного приказом Минобразования  России от 5.03.2004 №1089.
  2. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от29.12.2012 г. № 273-ФЗ
  3. Областного учебного базисного плана для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида, приказ № 01-2205 от 10.08.12 г.
  4. Учебного плана МКС(К)ОУ школы-интерната VIII вида на 2013-2014 учебный год.
  5. Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 1-4 классы  под ред. В.В. Воронковой, 2011
  6. Письма Министерства образования и  науки   Челябинской области от 3.08.2009 г. №103/3404 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях».

Обучение труду в 3  классе направлено на решение следующих задач:

-воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);

-уважение к людям труда;

-сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;

-формирование организационных умений в труде — вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.

Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

-ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

-предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

-контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.

Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.

Учебный материал в программе распределен по годам обучения с учетом возрастных и психофизических особенностей умственно отсталых школьников.

Предусмотрены следующие виды труда:

-работа с глиной и пластилином;

-работа с природными материалами;

-работа с бумагой и картоном;

-работа с текстильными материалами;

-работа с проволокой и метало конструктором;

В программе дан примерный перечень изделий, имеющих общественно полезное значение: наглядные различные пособия, дидактический материал и др. Изготовление таких изделий, приуроченное к изучению программного материала общеобразовательных предметов, может способствовать более прочному усвоению этих знаний.

Необходимо обратить особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.

При оценке знаний и умений учащихся по труду следует учитывать правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнение задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).

Программа состоит из четырех блоков: работа с бумагой и картоном; с тканью; с металлом и древесиной; с пластическими материалами и растворами.

Учитель подбирает изделие (вид работы) среднего уровня сложности. Анализ натурального образца и рисунка с размерами, а также планирование действий осуществляется учащимися полностью самостоятельно. Индивидуальные возможности учащихся в такой работе рассматриваются как один из важных показателей индивидуальных трудовых способностей.

Программа.

(68 часов,2 ч в неделю)

Первая четверть.

РАБОТА С ГЛИНОЙ И ПЛАСТИЛИНОМ.

Практические работы.

Лепка на плоскости форм прямоугольных геометрических тел (куб, параллелепипед).

Лепка дидактического материала с применением стеки и резака: кубик большой, кубик маленький, брусок высокий, брусок низкий. Складывание из вылепленных деталей башни.

Лепка столярных инструментов, имеющих прямоугольные геометрические формы: киянки (деревянный молоток), рубанка, молотка с квадратным бойком. Первое изделие выполняется по образцу, остальные с натуры.

Лепка по образцу или с натуры игрушек: автобуса, грузового и легкового автомобиля. В конце занятия можно провести игру «Правила уличного движения», используя изделия детей. Слабые учащиеся лепят по образцу автобус, имеющий упрощенную форму.

Технические сведения.

 Назначение глины и применение этого материала в промышленности. Глина — строительный материал (кирпич, черепица). Назначение инструментов: киянки, рубанка, молотка. Организация рабочего места при выполнении лепки.

Прием работы.

 Обработка материала с применением резака. Обработка стекой плоскостей и ребер геометрических тел. Соединение деталей способом промазывания. Определение на глаз и с помощью линейки высоты, длины и ширины изделия.

РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

(МНОГОДЕТАЛЬНЫЕ ОБЪЕМНЫЕ ИЗДЕЛИЯ).

Практические работы.

Экскурсии на природу с целью сбора природного материала.

Изготовление по образцу птички из желудей, перьев и палочек или ослика из желудей, крылаток ясеня, палочек.

Самостоятельное изготовление по образцу зайца, щенка из желудей, палочек, крылаток ясеня и проволоки. Слабые учащиеся выполняют работу при частичной помощи учителя.

Самостоятельное изготовление по образцу рыбки, черепахи из персиковой косточки, бумажных, поролоновых или кожаных деталей. Слабые учащиеся выполняют работу при частичной помощи учителя.

Самостоятельное изготовление по иллюстрации свиньи из кукурузной кочерыжки, еловой шишки, палочек и бумажных деталей. Слабые учащиеся выполняют работу самостоятельно по образцу.

Технические сведения.

 Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, твердость, особенности поверхности. Инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы. Материалы, используемые для скрепления деталей: клей казеиновый, БФ, пластилин, палочки, проволока, нитки и т. д.  Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.

П р и е м ы р а б о т ы . Соединение деталей с помощью клея, проволоки, ниток, палочек. Соблюдение пропорций.

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

Практические работы

Изготовление пакета из бумаги для хранения изделий, украшение его аппликацией.

Изготовление счетного материала в форме полосок, квадратов, треугольников, кругов.

Разметка бумаги и тонкого картона по шаблонам. Резание ножницами по прямым и кривым линиям. Оклеивание картона цветной бумагой с одной стороны.

Технические сведения

Применение и назначение картона. Свойства и особенности картона: сгибается, ломается по сгибу, режется; впитывает влагу, более прочный, чем бумага; толщина картона; цвет. Элементарные сведения о короблении картона. Правила оклеивания. Клеящие составы для работы с картоном и бумагой (клейстер, казеиновый клей). Инструменты, применяемые для работы с картоном, их назначение: ножницы, кисть, гладилка, шаблон. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.

Прием работы.

 Разметка по шаблону. Смазывание клеем бумаги по всей поверхности при оклеивании картона. Резание картона ножницами по линиям разметки. Синхронность работы обеих рук при резании по прямым и кривым линиям.

РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Практические работы

Изготовление стилизованных ягод из связанных пучков нитей: плетение косички.

Изготовление стилизованных фигурок (мальчика, девочки) из связанных пучков нитей, шпагата, тесьмы.

Пришивание пуговиц с двумя отверстиями — повторение приемов шитья (игла вверх-вниз). Завязывание узелка.

Технические сведения.

 Применение и назначение ниток, тесьмы, шпагата, тонкой веревки, сутажа.

Свойства ниток: цвет, толщина, разрезаются, разрываются, скручиваются, сплетаются (повторение). Виды пуговиц. Инструменты. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.

Прием работы.

 Намотка ниток на картон, связывание, перевязывание, разрезание, скручивание, плетение, витье шнурка. Завязывание узелка на конце нити.

Пришивание пуговиц с подкладыванием палочки.

Умения:

-ориентировка в задании по вопросам и самостоятельно. Сравнение образца с натуральным объектом, чучелом, муляжом по вопросам учителя и самостоятельно;

-составление плана работы над изделием по вопросам учителя и самостоятельно (для однотипных изделий). Выполнение первого изделия каждого вида работ по показу учителя, сочетающемуся с инструкцией, остальных изделий — самостоятельно;

-придерживаться планирования при изготовлении изделия. Осуществлять текущий самоконтроль с помощью учителя. Употребление в речи технической терминологии;

-словесный отчет о проделанной работе по вопросам учителя и самостоятельно;

-подробный анализ своего изделия по вопросам учителя. Пространственная ориентировка;

-умение на глаз и с помощью линейки определить высоту, длину и ширину изделия;

-обозначая размеры в сантиметрах, соблюдение пропорций и размеров, правильное расположение деталей. Самостоятельная ориентировка на листе бумаги. Узнавание и называние прямоугольных геометрических тел (кубик, брусок). Умение указать положение ближе — дальше, а также положения, усвоенные в 1-2 классах;

-употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов: высокий — низкий, широкий — узкий, равные, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов: впереди — сзади, справа — слева, рядом.

Вторая четверть.

РАБОТА С ГЛИНОЙ И ПЛАСТИЛИНОМ

Практические работы

Лепка предметов цилиндрической формы: кружки, стаканы для карандашей.

Нанесение с помощью стеки геометрического орнамента из треугольников в полосе. Для слабых учащихся нанесение узора необязательно. Первое изделие выполняется по образцу, остальные — с натуры.

Лепка с натуры посуды конической формы: ведерка, цветочного горшка. Нанесение с помощью стеки орнамента из прямых и волнистых линий. Для слабых учащихся нанесение узора необязательно, первое изделие выполняется по образцу, остальные — с натуры.

Лепка с натуры и по представлению чайной посуды в форме шара, цилиндра, конуса и круга (чайника для заварки, чашки с блюдцем, десертной тарелки). Нанесение узора с помощью стеки по выбору учащихся. Проведение игры «Накрой на стол». Слабые учащиеся выполняют работу с натуры.

Технические сведения.

 Применение глины для изготовления посуды.

Ознакомление учащихся с керамическими изделиями из глины: чайной и столовой посудой, декоративной посудой — кашпо, горшками, глиняными игрушками. Отделочные работы на изделиях из глины — нанесение орнамента стекой, окраска, роспись.

Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических требований при лепке.

Прием работы.

Лепка посуды способом вдавливания и расплющивания стенок изделия пальцами. Обработка изделия стекой. Нанесение рисунка с помощью стеки.

Отделка изделия цветным пластилином. Окраска изделий из глины гуашевыми красками.

РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

(АППЛИКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ И ПАННО)

Практические работы

Составление композиции по образцу и представлению из засушенных листьев, цветов, трав, соломы, бересты, мха, рыбьей чешуи, перьев, меха, ракушек, зерен, опилок на плотной подложке (декоративные узоры, сюжетные композиции к прочитанным сказкам и рассказам, фигурки животных).

Слабые учащиеся выполняют работу по образцу.

Технические сведения.

 Свойства засушенных листьев, цветов, трав, мха, перьев, используемых в работе. Клеящие составы: БФ, казеиновый клей. Инструменты: нож, ножницы, игла, кисть. Правила работы с режущими инструментами и клеем.

Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Прием работы.

 Прикрепление засушенных листьев, цветов, мха, соломы, коры, опилок, перьев на подложку (наклеивание, пришивание, прикрепление полосками бумаги). Составление композиции.

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

Практические работы

Изготовление закладки. Разметка бумаги и картона по шаблонам сложной конфигурации. Резание бумаги и картона по линиям разметки, наклеивание на изделия из картона аппликации.

Изготовление из картона плоских елочных игрушек и гирлянд в форме различных стилизованных изображений грибов, овощей, фруктов, рыб, птиц, животных, игрушек.

Оклеивание их цветной бумагой с одной стороны. Слабые учащиеся ограничиваются изготовлением изделий с несложным контуром (по заделу).

Технические сведения.

 Сырье, из которого вырабатывают бумагу и картон. Элементарные сведения о сортах картона: переплетный и коробочный картон; организация рабочего места. Правила безопасной работы.

Прием работы.

Разметка бумаги и картона по трафарету и шаблону, рациональная разметка. Склеивание игрушки из согнутых под прямым углом частей изделий. Использование задела работы. Закрепление нитки-петли.

Умения:

-ориентировка в задании, сравнение образца с натуральным объектом, иллюстрацией частично с помощью учителя и самостоятельно. Составление плана работы над несложным изделием самостоятельно, над сложным — по вопросам учителя;

-самостоятельное изготовление несложных изделий, сложных (объемные елочные украшения) — частично с помощью учителя. Умение придерживаться планирования при выполнении изделия. Умение осуществлять контроль действий в ходе работы частично с помощью учителя;

-самостоятельный словесный отчет о проделанной работе по операциям;

-подробный анализ своего изделия и изделия товарища по вопросам учителя и самостоятельно;

-употребление в речи технической терминологии. Самостоятельная ориентировка на листе бумаги. Узнавание и называние геометрических тел; --умение указать положения: напротив, один над или под другим;

-употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов: больше — меньше, выше — ниже, шире — уже, равные, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов: около, между, сверху — снизу.

Третья четверть.

РАБОТА С ГЛИНОЙ И ПЛАСТИЛИНОМ

Практические работы

Лепка по образцу стилизованных фигур птиц: цыпленка и утенка, утки и гуся. Лепка по образцу стилизованных фигур животных: кошки и белки.

Самостоятельная лепка с натуры игрушек: медвежонка, зайца, лисы. Для слабых учащихся лепка по образцу.

Технические сведения.

Пропорции лепных фигур птиц и животных. Понятие о динамике в скульптурных изображениях

П р и е м ы р а б о т ы . Расчленение формы изображения на простые геометрические формы. Нахождение пропорций в изделии. Обработка пластического материала руками и стекой с соблюдением пропорций. Соединение вылепленных деталей в одно целое способом промазывания.

РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Практические работы

Коллективное изготовление макета к сказке «Теремок». Слабые учащиеся выполняют простейшие детали. Оформление макета с помощью учителя. Проведение игры по сказке.

Изготовление макета к прочитанным сказкам группами в два человека.

Слабые учащиеся выполняют более простые детали макета.

Т е х н и ч е с к и е с в е д е н и я . Правила составления макета. Свойства и применение отходов из разных материалов (проволока, бумага, пластилин и т. д.). Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Организация рабочего места.

Приемы работ. Закрепление отдельных деталей и фигур на подставке. Рациональное применение отходов. Соблюдение пропорций в изделии и между деталями макета.

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

Практические работы

Изготовление закладки из тонкого картона. Разметка бумаги и картона по линейке, резание бумаги и картона по линиям разметки ножницами. Оклеивание картона бумагой с обеих сторон.

Изготовление аппликации (грузовик, автофургон) с разметкой подложки и деталей по линейке.

Изготовление из бумаги и картона с использованием отходов из разных материалов поздравительных открыток, сувениров.

Технические сведения.

Правила склеивания картона бумагой с двух сторон.

Клеящие составы. Рациональное использование отходов и природных материалов при изготовлении поздравительных открыток. Сочетания цветов. Соблюдение пропорций.

Прием работы.

Разметка бумаги и картона по линейке способом откладывания нужного размера на верхней и нижней кромке заготовки и проведения прямой линии между двумя точками параллельно обрезной кромке листа. Ведение отсчета от нулевого деления. Оклеивание картона бумагой с обеих сторон.

РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Практические работы. Упражнения в раскрое ткани по готовой выкройке в форме квадрата или прямоугольника. Составление коллекции тканей с четко выраженной лицевой изнаночной стороной на подложке из картона.

Ознакомление с ручными стежками (сметочный стежок). Упражнения на полосе бумаги в клетку.

Вышивание закладки из канвы или ткани с крупным переплетением, раскроенной по самостоятельно составленной выкройке, сметочным стежком. Оформление концов закладки кисточками из оставленных длинных концов нитей вышивки.

Изготовление игольницы по самостоятельно вычерченной выкройке в форме квадрата из двух сложенных вместе кусочков ткани. Слабые учащиеся выполняют чертеж и последующую работу с помощью учителя.

Технические сведения.

Применение и назначение тканей в жизни людей.

Элементарные понятия о сортах тканей и их назначении: ткани для верхней одежды, для белья, для вышивания. Свойства и особенности тканей как материала: мнутся, разрываются; толстые, тонкие, гладкие и шероховатые, имеют различную окраску.

Лицевые и изнаночные стороны тканей. Назначение ручных стежков, их виды.

Инструменты, применяемые при работе с тканями, и их назначение: ножницы, иглы, наперсток, булавки. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с текстильными материалами.

Прием работы.

 Составление выкройки по заданным размерам под руководством учителя. Раскрой материала по выкройке. Рациональное использование материала.

Выполнение сметочного стежка справа налево, поднимая на иглу и пропуская под нее одинаковое число нитей.

Умения:

-ориентировка в задании самостоятельно и с частичной помощью учителя;

-самостоятельное сравнивание образца с натуральным объектом, чучелом, игрушкой;

-составление плана работы над новым видом изделия по частичным вопросам учителя, для однотипных изделий — самостоятельно. Выполнение первого изделия нового вида работ с помощью учителя, однотипных и ранее выполняемых — самостоятельно;

-придерживаться планирования при выполнении задания, осуществлять необходимые контрольные действия. Самостоятельный словесный отчет о проделанной работе;

-подробный анализ своего изделия и изделия товарища по вопросам учителя и самостоятельно. Пространственная ориентировка: закрепление умений, слов и фраз, указанных во второй четверти.

Четвертая четверть

РАБОТА С ГЛИНОЙ И ПЛАСТИЛИНОМ

Практические работы

Лепка по представлению свободных композиций: «Колобок и лиса», «Маша и медведь», «Лиса и журавль». Слабые учащиеся выполняют простые детали макетов.

Т е х н и ч е с к и е с в е д е н и я . Пространственное положение деталей на макете.

Пропорциональное соотношение элементов макета. Значение цвета. Главное и второстепенное в изделии.

П р и е м ы р а б о т ы . Закрепление деталей макета на подставке способом промазывания. Лепка элементов макета по каркасу из палочек и тонкой проволоки. Пластическое и цветовое решение задания.

РАБОТА С БУМАГОЙ

Практические работы

Изготовление по образцу мебели (стол, кресло) из коробочек, картона и бархатной бумаги.

Изготовление по образцу плоской модели трех секционного светофора.

Изготовление по образцу указателя «переход». Провести игру «Переход улицы», используя изделия учащихся.

Изготовление по образцу подушечки для иголок из картона, бархатной бумаги и ткани.

Т е х н и ч е с к и е с в е д е н и я . Применение различных материалов (ткань, вата) и предметов (коробки) в сочетании с бумагой и картоном. Организация рабочего места. Правила безопасной работы.

П р и е м ы р а б о т ы . Разметка деталей по линейке и шаблону. Склеивание коробок, наклеивание картонных и бумажных деталей.

РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Практические работы

Выполнение стежка «шнурок»: упражнения на полосе бумаги в клетку. Вышивание закладки из канвы или ткани с крупным переплетением. Оформление концов закладки кисточками. Слабые учащиеся повторяют сметочный стежок.

Вышивание салфетки из канвы стежками сметочным и «шнурок». Слабые учащиеся выполняют вышивку сметочными стежками.

Т е х н и ч е с к и е с в е д е н и я . Виды отдельных ручных стежков: сметочный и «шнурок». Инструменты, применяемые при работе с тканями. Подбор ниток для вышивки по цвету, толщине. Организация рабочего места. Правила безопасной работы.

П р и е м ы р а б о т ы . Выполнение стежка «шнурок» справа налево: сначала выполнить сметочный стежок, затем вводить иглу с ниткой того же цвета поочередно сверху вниз под каждый стежок первой строчки (перевив). Соблюдение порядка вышивания изделия.

Умения:

-самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное сравнивание образца изделия с натуральным объектом, чучелом, игрушкой;

-самостоятельное составление плана работы над изделием. Выполнение изделий с частичной помощью учителя и самостоятельно;

-умение придерживаться плана при выполнении изделий. Осуществление текущего контроля с частичной помощью учителя. Самостоятельный словесный отчет о проделанной работе. Подробный анализ своего изделия и изделия товарища по отдельным вопросам учителя и самостоятельно;

-употребление в речи технической терминологии;

-самостоятельная ориентировка на листе бумаги и подложке;

-пространственная ориентировка при выполнении объемных работ, правильное расположение деталей, соблюдение пропорций и размеров. Употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов: короткий — короче, длинный — длиннее, выше, ниже и т. д.; слов, обозначающих пространственные отношения предметов: вокруг, близко — далеко.

Примечание. Слабые учащиеся к концу учебного года должны усвоить основные приемы работы с различными материалами, уметь с помощью учителя ориентироваться в задании, составлять план работы над изделием, выполнять изделие с помощью учителя, несложные изделия — самостоятельно, по вопросам учителя давать словесный отчет и анализ своего изделия и изделия товарища, уметь с помощью учителя ориентироваться на листе бумаги и подложке. Отвечать полными предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов: большой — маленький, высокий —низкий, широкий — узкий, и слова, обозначающие пространственные отношения предметов: впереди, справа — слева; узнавать и называть основные геометрические формы и тела

Четверть

             Количество часов

     Экскурсии

I

                          18

3

II

                          14

III

                          20

1

IV

                          16

Год

                          68

4



Предварительный просмотр:

урока

Название раздела, темы урока

Кол-во

часов

дата

Тип урока, форма обучения

Ключевые компетенции, основные понятия

Формы и вид контроля

Оборудование

НРК, ИКТ, (ЦОР)

межпредметные  связи

Коррекция познавательной деятельности и личностных качеств

план

факт

I четверть (18 часов)

Работа с природным материалом

1

Экскурсия в природу с целью сбора природного материала. ТБ №19

1

5.09

Урок- экскурсия

Деревья, кустарники, травы, цветы, природный материал.

Опрос по теме экскурсии.

Ножниц, секатор, мешочки.

НРК. Растения п. ГРЭС.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Познакомить детей с несколькими видами природного материала и поделками из него, с правилами сбора, приёмы рассматривания.

2

Изготовление по образцу жирафа из моркови, палочек и бумажных деталей.

1

7.09

Урок- изучение нового материала

Жираф, морковь, палочка, бумажные детали.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Образец поделки «Жираф», морковь, палочки, бумага, клей, ножницы.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности

Формировать умения анализирован много детальный образец изделия из природного материала  пластилина, выполнять его с планирование ближайшей операции.

3

 Изготовление по рисунку паука из скорлупы, грецкого ореха, пластилина и проволоки.

1

12.09

Комбинированный

Паук, скорлупа, грецкий орех, палочки, бумажные детали.  

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Рисунок пака, скорлупа, проволока.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности

Вырабатывать умения соединять детали способом вкладывания в пластилин, развивать глазомер.

4

Изготовление по рисунку лебедя из сосновой шишки, пластилина и бумаги.

1

14.09

Урок – закрепление

Лебедь, сосновая шишка, пластилин, бумага.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Рисунок лебедя, сосновые шишки, пластилин, бумага, ножницы.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Формировать умения изготавливать лебедя из бумаги с помощью сосновых шишек и пластилина.

Работа с бумагой и картоном.

5

Окантовка картона полосками бумаги.

1

19.09

Урок- изучение нового материала

Окантовка, картон, полоски бумаги.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Картон, полоска бумаги, клей, ножницы.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности

Развивать обще трудовые умения.

6

Окантовка картона листком бумаги.

1

21.09

Комбинированный

Окантовка, картон, лист бумаги.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Картон, листок бумаги, клей, ножницы.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности

Продолжить знакомить учащихся со свойствами бумаги, показать приемы сгибания и резания бумаги по следу сгиба.

7

Изготовление по образцу подложек для наклеивания вырезок.

Разметка бумаги и картона.

1

26.09

Комбинированный

Подложка, вырезки, разметка.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Подложка, вырезки, бумага, картон, ножницы, клей, чертёжный карандаш.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности

Учить выслушивать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

8

Изготовление по образцу подложек для наклеивания вырезок.

Наклеивание деталей.

1

28.09

Урок- закрепление нового материала .

Подложка, вырезки, наклеивание.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Образец подложек, ножницы, клей.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности

Формировать умения самостоятельно ориентироваться в задании, составлять план выполнения изделия из бумаги и картона, осуществлять инструментальный контроль.

Работа с проволокой.

9

Экскурсия в слесарную мастерскую.

1

3.10

Урок- экскурсия.

Слесарная мастерская

Опрос по теме экскурсии.

Блокнот для записи интересных фактов.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности

Познакомить детей с столярной мастерской, инструментами хранящиеся в ней, с изделиями сделаны в мастерской.

10

Выправление проволоки волочением. Приём сгибание проволоки.

1

5.10

Урок- изучение нового материала.

Выправление, проволока, сгибание.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Проволока.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности

Формировать умения выправлять проволоку волочением. Познакомить с приемом сгибания проволоки.

11

Приём разгибание проволоки, отрезание кусочками.

1

10.10

Комбинированный.

Разгибание, кусочки проволоки.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Проволока.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности

Учить приёму разгибания проволоки, отрезания кусочками.

12

Приём навивание проволоки. Изготовление цепочки.

1

12.10

Комбинированный .

Навивание, цепочка.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Проволока.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности

Учить приёму навивания проволоки,

13

Приём сгибание проволоки. Изготовление по образцу стилизованных фигурок (рыб, птиц, животных).

1

17.10

Комбинированный.

Сгибание, стилизованные фигурки, рыба, птица, животное.

Творческая - практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Проволока.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Познакомить детей с приёмом сгибания и изготовить про образцу стилизованные фигур рыб, птиц и животных.

14

Приём сгибание проволоки. Изготовление по контурному рисунку  стилизованных фигурок (рыб, птиц, животных).

1

19.10

Урок- закрепление нового материала.

Сгибание, стилизованные фигурки, рыба, птица, животное.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Проволока.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Показать на примере приём сгибание проволоки, после чего изготовить по контуру стилизованные фигурки рыб, птиц и животных.

Работа с древесиной.

15

Экскурсия в столярную мастерскую.

1

24.10

Урок- экскурсия.

Столярная мастерская.

Опрос по теме экскурсии.

Блокнот для записи интересных фактов.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Провести экскурсию в столярную мастерскую с целью сбора интересной информации.

16

Приём срезания древесины под углом. Изготовление подставки.

1

26.10

Урок- изучение нового материала.

Срезание, древесина, подставка.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Инструменты для изготовления подставки, древесина.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Формировать умения срезать древесину под углом, изготовить подставку.

17

Приём зачистки наждачной бумагой, полочка для цветов.

1

31.10

Комбинированный.

Зачистка, наждачная бумага, палочка.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Наждачная бумага, деревянная палочка.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Формировать умения зачищать наждачной бумагой палочки для цветков.

18

Приём зачистки наждачной бумагой, колышки квадратный формы  для цветов.

1

2.11

Урок- закрепление нового материала.

Зачистка, наждачная бумага, колышки.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Наждачная бумага, деревянные колышки квадратной формы.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Формировать умения зачищать наждачной бумагой колышки квадратной формы для цветков.

II четверть (14 часов)

Работа с природными материалами.

19

Изготовление по замыслу объемных изделий из различных материалов (после экскурсии).

1

14.11

Урок- изучение нового материала.

Объемные изделия.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Различные материалы, ножницы, клей, бумага.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Изготовить по образцу объёмные изделия из различных материалов.

20

Изготовление по замыслу объемных изделий из различных материалов (после чтения книг).

1

16.11

Урок- закрепления нового материала.

Замысел, объёмные изделия.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Различные материалы, ножницы, клей, бумага.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Изготовить по замыслу объёмные изделия из различных материалов.

Работа с металлоконструкциями.

21

Прием завинчивания гайки рукой.

1

21.11

Урок- изучения нового материала.

 Завинчивать,  зайка.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Гайка.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Научить детей завинчивать гайку рукой.

22

Сборка по образцу квадрата из двух больших скоб и двух планок.

1

23.11

Комбинированный.

Квадрат, скоба, планка.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Две большие скобы, две планки, образец квадрата.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Научить сбору по образцу квадрата из двух больших скобок и двух планок.

23

Составление из плоских фигур домика.

1

28.11

Комбинированный.

Плоские фигуры, домик.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Плоские фигуры, образец домика, ножницы, клей.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Формировать навык составления из плоских фигур домика.

24

Сборка треугольника. Разборка собранных изделий.

1

30.11

Комбинированный.

Треугольник, сборка и разборка.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Образец треугольника, бумага, картон, клей.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Формировать навык сборки треугольника и разборки собранного изделия.

25

Сборка грабель из планки 5 (колодка), планки 11 (ручка), трёх планок 2 (зубья).

1

5.12

Комбинированный.

Сборка, грабли, колодка, ручка, планка.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Образец грабель, планки различной длинны и ширины, молоток, гвозди.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Научить детей сборки грабель из приготовленных деталей.

26

Сборка лопатки из большого квадрата и планки 10.

1

7.12

Комбинированный.

Лопатка, планка, квадрат.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Большой квадрат, планка, образец лопатки, молоток, гвоздь.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Научить детей сборки лопатки из большого квадрата и панки.

27

Сборка лесенки из двух длинных планок 11 и четырёх5 скобок. Сборка стола по образцу из большой пластины (крышка), малого плота, четырёх планок (4 ножки). Разборка.

1

12.12

Урок- закрепление нового материала.

Лесенка, планка, скоба, пластин, плот малый, разборка.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Образец лесенки, длинные планки, скобы.

Образец стола, большая пластина, малый плот, планки, молоток, гвозди.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Научить детей сборки лесенки из двух длинных планок и 4 скобок. Собрать стол по образцу, разборка собранного.

Работа с бумагой и картоном

28

Приём разметки бумаги по шаблонам сложной конфигурации.

1

14.12

Урок- изучение нового материала.

Разметка, шаблоны сложной формы.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Шаблоны, бумага, канцелярский нож, картон.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Научить приёму разметки бумаги по шаблонам сложной конфигурации.

29

Ёлочные игрушки с применением случайных материалов.

1

19.12

Комбинированный.

Ёлочная игрушка, случайные материалы.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Образец ёлочной игрушки, случайные материалы, ножницы, клей, цветная бумага.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Формировать навык сборки ёлочной игрушки с применением сложных материалов.

30

Карнавальные маски (плоские), полумаски.

1

21.12

Комбинированный.

Карнавальные маски, полумаски.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Картон, образец карнавальной маски, полумаски, цветная бумага, случайные материалы, ножницы, клей.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Формировать навык сборки карнавальных масок и полумасок.

31

Шапочки с козырьком.

1

26.12

Комбинированный.

Шапочка  с козырьком.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Образец шапочки с козырьком, картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Формировать навык сборки шапочки с козырьком.

32

Оформление изделий аппликационными украшениями.

1

28.12

Урок- закрепление нового материала.

Аппликационные украшения.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Картон, ножницы, клей, аппликационные украшения.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Оформить изделия аппликационными украшениями.

IIIчетверть (20 часов)

Работа с древесиной.

33

Приём вбивания гвоздей в древесину мягкой породы

1

16.01

Урок- изучения нового материала.

Вбивание, древесина мягкой породы.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Молоток, древесина, гвоздь.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Формировать умения анализирован объемные изделия по вопросам учителя, выполнять его с планированием ближайшей операции.

34

Приём извлечение гвоздей и их выпрямление.

1

18.01

Комбинированный.

Извлечение, выпрямление.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Молоток, древесина, гвоздь.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Формировать умения вбивать и извлекать гвозди из древесины разной пароды.

35

Подготовка буравчиком гнезда для шурупа. Вворачивание шурупа.

1

23.01

Урок- изучения нового материала.

Буравчик, шуруп, вворачивание.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Буравчиковый5 гвоздь, молоток, шуруп.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Учить оценивать эстетичное качества объекта.

36

Изготовление по образцу из готовых полуфабрикатов кукольной мебели (стол). Приём соединения деталей гвоздями.

1

25.01

Урок- изучения нового материала.

Полуфабрикаты, кукольная мебель, соединение гвоздями.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Полуфабрикаты кукольной мебели, молоток, гвозди.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Научить детей выполнять двигательные приёмы изолированно и при изготовлении разнообразных изделий.

37

Изготовление по образцу из готовых полуфабрикатов кукольной мебели (стул). Приём соединение деталей гвоздями.

1

30.01

Комбинированный.

Полуфабрикаты, кукольная мебель, соединение гвоздями.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Полуфабрикаты кукольной мебели, молоток, гвозди.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Прививать интерес к профессиям слесаря и столяря.

38

Самостоятельное изготовление лопатки по образцу.

1

1.02

Урок- закрепления нового материала.

Образец, лопатка.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Образец лопатки, молоток, гвозди, черенок.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Развивать умения самостоятельно ориентироваться в задании, планировать изготовленные изделия. Осуществлять самоконтроль, соблюдать правила безопасной работы с инструментами.

39

Самостоятельное изготовление носилок по образцу.

1

6.02

Урок- закрепления нового материала.

Образец, носилки.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Образец носилок, молоток, гвозди, сборный материал носилок.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Развивать умения самостоятельно ориентироваться в задании, планировать изготовленные изделия. Осуществлять самоконтроль, соблюдать правила безопасной работы с инструментами

Работа с текстильными материалами.

40

Ознакомление с косым обметочным стежком. Упражнение на полосе тонкого картона, по готовым проколом.

1

8.02

Урок- изучения нового материала.

Косое обмётывание, готовые проколы.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Нитка, игла, тонкий картон., ножницы.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Учить использовать при изготовлении различные материалы и предметы.

41

Изготовление закладки из фотопленки с цветным вкладышем.

1

13.02

Комбинированный.

Закладка, фотоплёнка, цветной вкладыш.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Ножницы, фотоплёнка, цветной вкладыш, нитка, игла.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Совершенствовать обще трудовые умения.

42

Оформление концов закладки кисточками.

1

15.02

Урок- закрепления нового материала.

Концы закладки, кисточки.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Закладка, кисточка, ножницы, нитки, игла.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Формировать умения анализирован технический рисунок.

43

Приём пришивания косыми стежками вышивки из тесьмы к полотенцу.

1

20.02

Комбинированный.

Пришивание, косые стяжки, тесьма, полотенце.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Нитки, игла, полотенце, ножницы.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Совершенствовать пространственную ориентацию.

44

Приём обматывания косым стежком.

1

22.02

Комбинированный.

Обматывание, косые стежки.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Нитки, игла, ножницы, ткань.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Учить детей самостоятельно разбираться в конструкции поделок, находить, правильно называть и соблюдать в своих изделиях различные пространственные признаки.

45

Изготовление из клеёнки кармашка для ножниц.

1

27.02

Урок- изучения нового материала.

Клеёнка, кармашки.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Клеёнка, нитки, иголка, ножницы, образец кармашка.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Формировать умения изготавливать своими руками предметы необходимые в быту.

46

Изготовление по образцу подушечки по самостоятельно составленной выкройки из нескольких сложенных вместе кусочков разноцветной ткани.

1

1.03

Комбинированный.

Подушечка, выкройка.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Образец подушки, самостоятельно составленная выкройка, разноцветная ткань, игла, нитки, ножницы.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

47

Приём смётывания по краям и диагонали, обмётывания краёв косым стежком.

1

6.03

Комбинированный.

Смётывание, край, диагональ, обмётывание, косой стяжек.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Ткань, нитки, игла, ножницы.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Формировать умения анализирован мало детальное изделия из ниток и планировать его изготовление по карточкам.

48

Экскурсия в швейную мастерскую.

1

8.03

Урок- экскурсия.

Швейная мастерская.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

План экскурсии в швейную мастерскую.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Формировать умения отмечать для себя и применить в дальнейшей деятельности методы и приемы увиденные на экскурсии в швейную мастерскую.

Работа с бумагой и картоном.

49

Приём размётки бумаги и картона на линейки. Нанесение рицовки ножом по линейки с фальцем.

1

13.03

Урок- изучения нового материала.

Размётка, по линейки, рицовка, с фальцем.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Бумага, картон, ножницы, нитки, игла, нож, рицовка с фальцем.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Закрепить приёмы наматывания, связывания и разрезания ниток.

50

Изготовление обложки для проездного билета

1

15.03

Комбинированный.

Обложка, проездной билет.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Картон, ножницы, клей, образец обложки для проездного билета.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Воспитывать умения оказывать помощь друг другу.

51

Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки.

1

20.03

Комбинированный.

Складная доска, игра в шашки.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Образец складно доски, фанере, молоток, гвоздь.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Развивать самостоятельность.

52

Изготовление папки для тетрадей без клапанов, с завязками. Выставка работ.

1

22.03

Урок- закрепления нового материала.

Папка, клапана, с завязками.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Картон, ножницы, клей.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Формировать умения изготовлять папки для тетрадей без клапанов с завязками.

Уметь самостоятельно анализирован собственную работу.

IY четверть (18 часов)

Работа с древесиной.

53

Самостоятельное изготовление по образцу и представлению вагончика.

1

3.04

Урок- изучения нового материала.

Вагончик.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Образец вагончика, картон, клей, ножницы.

Учебник Л.А. Кузнецова, технология, ручной труд.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Формировать организованные умения.

54

Самостоятельное изготовление по образцу и представлению тележки

1

5.04

Комбинированный.

Тележка.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Образец тележки, картон. Клей, ножницы.

 Учебник Л.А. Кузнецова, технология, ручной труд.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Воспитывать положительные качества личности (трудолюбие, настойчивость, умения работать в коллективе, уважения к труду людьми).

55

Самостоятельное изготовление по образцу и представлению машины

1

10.04

Комбинированный.

Машина.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Образец машины, картон, клей, ножницы.

Учебник Л.А. Кузнецова, технология, ручной труд.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Прививать интерес к трудовой деятельности.

56

Самостоятельное изготовление по образцу и представлению кораблика.

1

11.04

Урок- закрепления нового материала.

Кораблик.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Образец коробки, картон, клей, ножницы.

Учебник Л.А. Кузнецова, технология, ручной труд.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Формировать умения самостоятельно изготавливать по образцу и представлению кораблика.

Работа с бумагой и картоном  (объёмные изделия из картона).

57

Приём разметки и развёртки коробки по шаблону.

1

17.04

Урок- изучения нового материала.

Разметка, развёртка, коробка.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Коробка образец, шаблон коробки, ножницы.

Учебник Л.А. Кузнецова, технология, ручной труд.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Воспитывать положительные качества личности ученика.

58

Приём разметки и развёртки коробки по линейки.

1

19.04

Комбинированный.

Разметка, развёртка, коробка.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Образец коробки, ножницы.

Учебник Л.А. Кузнецова, технология, ручной труд.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Развивать наблюдательность, воображение, речь, пространственную ориентацию.

59

Изготовление открытых коробок из тонкого картона.

1

24.04

Комбинированный.

Коробка.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Образец коробки, картон, ножницы, клей.

Учебник Л.А. Кузнецова, технология, ручной труд.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Используя картон изготовить коробка, развитие мелкой моторики рук.

60

Склеивание коробок двумя способами: с помощью клапанов и по стыкам.

1

26.04

Комбинированный.

Коробка, клапан, стык.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Образец  коробки, ножницы, клей.

Учебник Л.А. Кузнецова, технология, ручной труд.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Формировать умения склеивать двумя способами.

61

Оклеивание коробок полосой бумаги.

1

1.05

Урок- закрепления нового материала.

Оклеивание, бумага.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Коробка, цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Учебник Л.А. Кузнецова, технология, ручной труд.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Активизировать внимание.

Работа с металлоконструкциями.

62

Сборка по образцу стола с перекрещенными ножками  (большое плато, четыре  пластины, четыре уголка  и две скобы).

1

3.05

Урок- изучения нового материала.

Стол.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Большое плато, четыре  пластины, четыре уголка  и две скобы, клей, ножницы.

Учебник Л.А. Кузнецова, технология, ручной труд.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Побуждать к сравнению и конструированию.

63

Сборка стола с перекрещенными ножками по техническому рисунку.

1

8.05

Комбинированный.

Стол, технический рисунок.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Большое плато, четыре  пластины, четыре уголка  и две скобы, ножницы, клей.

Учебник Л.А. Кузнецова, технология, ручной труд.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Совершенствовать двигательную сферу.

64

Самостоятельная сборка по образцу дорожного знака.

1

10.05

Комбинированный.

Дорожный знак.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Дорожный знак, картон, клей, ножницы.

Учебник Л.А. Кузнецова, технология, ручной труд.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Расширять сведения р материалах и инструментах.

65

Самостоятельная сборка по образцу различных видов тележек  (слабые учащиеся выполняют задание отдельно).

1

15.05

Комбинированный.

Тележка.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Образцы тележек, ножницы, клей, картон.

Учебник Л.А. Кузнецова, технология, ручной труд.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Учить видеть и правильно называть особенности взаимно расположения деталей с частичной помощью учителя.

66

Самостоятельная сборка по представлению различных видов игрушек.

1

17.05

Урок- закрепления нового материала.

Игрушки.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Образцы различных видов игрушек.

Картон, ножницы, клей.

Учебник Л.А. Кузнецова, технология, ручной труд.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Развивать целенаправленность в работе.

Работа с текстильным материалом.

67

Прием составление рисунка на бумаги в клетку.

1

22.05

Урок- изучения нового материала.

Бумага в клетку.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Цветная бумага, клей, ножницы.

Учебник Л.А. Кузнецова, технология, ручной труд.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Стимулировать фантазию, проявлять творческие способности.

68

Вышивание рисунка, переведённое учителем на льняными полотно, ручным стежками.

1

24.05

Комбинированный.

Льняное полотно, ручной стежок.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Льняное полотно, нитки, иголки, ножницы.

Учебник Л.А. Кузнецова, технология, ручной труд.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Развивать наблюдательность и воображения.

69

Оформление салфетки.

1

Комбинированный.

Салфетка.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Нитки, иголки, ножницы, салфетка.

Учебник Л.А. Кузнецова, технология, ручной труд.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Воспитывать самооценку.

70

Выставка работ.

1

Итоговый урок.

Оценка своего труда.

Творческая- практическая деятельность учащихся. Выставка и анализ работ.

Все работа выполненные за весь год.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Коррекция мелкой моторики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по техническому труду в 5 классах

Календарно-тематическое планирование по курсу «Технология. Технический труд 5 класс» составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего (полного) общего образовани...

Календарно-тематическое планирование ДО "Ручная работа"

КТП для студии дополнительного образования "Ручная работа" (7-14 лет)...

Календарно - тематическое планирование по сельскохозяйственному труду в специальной (коррекционной) школе- интернат 8 класс

Курс сельскохозяйственного труда является практически значимым для социальной адаптации школьников с ограниченными возможностями. На уроках сельскохозяйственного труда учащиеся получают оптимальный об...

Календарно- тематическое планирование по сельскохозяйственному труду специальной (коррекционной ) школы - интернат 8 вида 9 класс

Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в домашних приусадебных хозяйствах. Ввиду отсутствия базы, для проведения практических работ по теме...

Календарно-тематическое планирование по сельскохозяйственному труду для 5 кл. VIII вид.

Календарно – тематическое планирование по сельскохозяйственному труду разработана на основе программы  для 5-9 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В....

Календарно – тематическое планирование по ручному труду 8 класс.

Календарно – тематическое планирование по ручному труду...

Календарно-тематическое планирование_технология(технический труд)_5 класс

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают: осо...