"Педагогическая коллекция - урок технологии"
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Рунова Людмила Владимировна

Формирование эстетического вкуса у детей - не самоцель. Ведь переживание ребенком чувства красоты прокладывает тропинку к его сердцу. А наслаждение прекрасным в процессе созидания или творчества может перейти в устойчивое стремление, в цель деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon разработка урока44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное образовательное учреждение

«Вольновская средняя школа»

                         ВСЕРОССИЙСКИЙ  КОНКУРС

  «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  КОЛЛЕКЦИЯ:  УРОК ТЕХНОЛОГИЯ»

                                           НАЗВАНИЕ

                               КОНКУРСНОЙ  РАБОТЫ

«ИЗГОТОВЛЕНИЕ  НАСТЕННЫХ  КОМПОЗИЦИЙ  «ВРЕМЕНА ГОДА»»

                                                     РУНОВА  ЛЮДМИЛА  ВЛАДИМИРОВНА

                                                     УЧИТЕЛЬ  ТЕХНОЛОГИИ

                                                     УЧАЩИЕСЯ 7 КЛАССА (13-14 ЛЕТ)

                                    Апрель 2015

       ОБОСНОВАНИЕ  АКТУАЛЬНОСТИ  ДАННОЙ  РАБОТЫ

«СВОЙ  ИДЕАЛ  Я  ВИЖУ  В  ТОМ,  ЧТОБЫ  БУКВАЛЬНО  КАЖДЫЙ  РЕБЕНОК  УВИДЕЛ  ПРЕКРАСНОЕ,  ОСТАНОВИЛСЯ  ПЕРЕД  НИМ  В  ИЗУМЛЕНИИ,  СДЕЛАЛ  ПРЕКРАСНОЕ  ЧАСТИЦЕЙ  СВОЕЙ  ДУШИ…»

Эти слова замечательного педагога В.А.Сухомлинского.

     Формирование эстетического вкуса у детей – не самоцель. Ведь переживание ребенком чувства красоты прокладывает тропинку к его сердцу. А наслаждение прекрасным в процессе созидания или творчества может перейти в устойчивое стремление, в цель деятельности.

     Способность понимать, чувствовать прекрасное является не только определенным критерием, показателем уровня развития ребенка, она выступает стимулом для развития его собственных творческих способностей.

     И счастлив тот человек, который детское восприятие мира сумеет пронести через всю жизнь, не растеряв этот прекрасный дар: видеть всю красоту, уметь радоваться ей, стремиться создавать ее своими руками!

                                          П ЧЕТВЕРТЬ

         Урок 3. Изготовление настенных композиций «Времена года»

Цели и задачи:

- воспитать любовь к прикладному творчеству;

- закрепить полученные умения и навыки;

- воспитывать художественный и эстетический вкус;

- побуждать творить доступными средствами выразительности;

- формировать умение самостоятельно анализировать схему последовательности действий при создании композиций.

Оборудование:

- потолочные плитки-кассетоны;

- искусственная елочка;

- игрушечная птичка;

- пенопласт;

- искусственные цветы и листья, фрукты;

- веточки вербы;

- гуашь, кисточка;

- клей специальный для плит.

Музыкальный материал:

- сборник «Классические сезоны» (диск)

                                          Ход урока

1.  Вводная часть.

  1. Организационный момент.
  2. Инструктаж по технике безопасности.

     П. Теоретическая часть.

              Звучит музыка А.Вивальди.

 - фрагмент «Adagio» - «Классическая зима»;

-  «Весна» 1 часть – «Классическая весна»;

-  «Лето «Гроза» - «Классическое лето»;

-  «Осень» 1 часть – «Классическая осень»

     Учитель:  Прозвучало произведение Антонио Вивальди «Времена года». Красивая мелодия, как красивы сами времена года.

     Зима – это бодрость, зима – это Новый год. Мощные аккорды метели, пурги, вьюги; тихие минорные звуки зимнего дня, скрип снега, шум праздников.

     Весна – это первые цветы-подснежники, первые радостные голоса прилетевших на родину птиц, симфония первых набухших почек и зеленых листочков.

     Лето – это буйство красок, звуков, трели соловьев ранним утром, звук тишины на рассвете у речки…

     Осень – это золотая пора, это крик журавлей, шум дождя.

                   Притушило краски бабье лето,

                   Солнце не слепит, не режет глаз.

                   Мир наполнен золотистым светом,

                   Чтоб огонь души твоей не гас.

 Учитель:

     Сегодня у нас очень интересная работа. Мы создадим с вами четыре композиции «Времена года». Когда дома делаем ремонт, всегда в остатке целый набор разных материалов. Давайте, ребята, их приспособим.

     Сначала вы разобьетесь на четыре группы. Каждая группа будет выполнять свое время года. Изготавливая композиции, нужно учитывать пропорции.

     Для основы возьмите кассетоны красивой формы. Серединка – это фон.

Цветовая гамма такая: голубой фон для «Зимы», салатовый  для «Весны», розовый для «Лета», желтый для «Осени».

     Технология изготовления следующая:

ЗИМА. Вам, ребята, сначала надо будет раскрасить серединку плитки. Затем

 понадобится искусственная елочка, игрушечная птичка, тертый пенопласт для снега, гроздь рябины (можно настоящую) – все, что окажется под рукой для создания зимнего настроения.

     Сосновые или еловые шишки можно покрасить желтой гуашью.

     Приклеиваем все детали с помощью специального клея для плит. Чтобы веточки елки стали заснеженными, намажьте их клеем ПВА и посыпьте пенопластом.

ВЕСНА. Нужно объединить в композицию декоративные яйца, вербные веточки, искусственные цветы. Все эти предметы – символы весны. Зафиксировать все элементы с помощью клея.

ЛЕТО. Сначала подобрать цветы-символы. Например, ромашки (чистота), васильки (нежность и покой), маки (красота), подсолнухи (тепло и солнечный свет) и т.д.  

     Нарисовать на кассетоне радугу. Радуга на розовом фоне передает неповторимость красоты лета, а бабочка станет венцом всей композиции.

ОСЕНЬ. Это пора сбора урожая. Сейчас вы, ребята, будете объединять в рамках одного панно искусственные фрукты и овощи (яблоки, виноград, лимоны, гранаты, апельсины). Украсите композицию зелеными листьями.

Ш. Практическая часть

     Учащиеся изготавливают группами композиции «Времена года».

(работа  проводится под тихое музыкальное сопровождение)

1У. Итоговая часть.

     Выставка работ, Анализ выполненных работ.

ИНСТРУКТАЖ  ПО  ТЕХНИКЕ  БЕЗОПАСНОСТИ:

Во время работы:

  1. Перед началом работы инструмент и материалы разложить в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке.
  2. Содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допускать загромождения его инструментами, отходами и мусором.
  3. Быть внимательными, не отвлекаться и не отвлекать других.
  4. Работая с инструментом, не размахивать им, чтобы не причинить травму соседу.
  5. Не работать при плохом освещении, свет при работе должен падать слева.
  6. Положение тела при работе должно быть удобным.
  7. В случае плохого самочувствия прекратить работу, поставить в известность педагога.
  8. При травмировании обратиться к педагогу, воспользоваться аптечкой.
  9. Мусор и отходы собрать и сложить в отведенную корзину.

При работе с клеем:

  1. Помнить, что клей токсичен.
  2. После работы плотно закрыть тюбик с клеем.
  3. В случае попадания клея на слизистую оболочку глаз, сообщить педагогу и промыть глаза холодной водой.

                           ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ЛИТЕРАТУРА        

  1. «Природный материал и фантазия» 5-9 классы

Автор-составитель Л.И.Трепетунова

  1. «Твори, выдумывай, пробуй»

П.Н.Юшманов

    3.   Журнал «Делаем своими руками»

     Фотографии прилагаются в электронном виде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по литературе для Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества. Номинация «Педагогические идеи и технологии».

. Представленный вашему вниманию урок «Внеклассное чтение. Борис Васильев «Не стреляйте белых лебедей» проводился в рамках заседания методического объединения учителей русского языка и литературы в 20...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя технологии (ДПИ). Тема самообразования: «Развитие творческого мышления подростков на уроках технологии».

В современном обществе концепции развития системы образования связаны с идеей создания условий для раскрытия индивидуальности ученика, развития личности и его самореализации в жизни.Рассматриватся...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Гуляева Василия Петровича, учителя технологии . Тема:«Современные образовательные технологии на уроках технологии (проектная деятельность) в школе для слабовидящих» ""

Цель: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся с нарушениями зрения, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться».Задачи:Изучить педагогические, псих...

Творческий проект «Предметы искусства, коллекции в интерьере жилого дома». Технологическая карта урока технологии, 7 класс

Тема урока:  Творческий проект «Предметы искусства, коллекции в интерьере жилого дома».Цель урока:  организация деятельности  обучающихся  по развитию графических навык...

«Инвариантные и вариативные компоненты педагогического анализа урока технологии»

laquo;Инвариантные и вариативные компоненты педагогического анализа урока технологии»...

Бордачев С.С. Педагогические аспекты уроков технологии с обучающимися с особыми образовательными потребностями.

АННОТАЦИЯ В условиях социально-экономического изменения в жизни нашего общества остро встает вопрос о росте профессионализма, в том числе в производственной деятельности. Переоснащение производственны...