Рабочие программы по технологии, 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему
Для девочек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl._poyasn.zap_.docx | 44.16 КБ |
rabochaya_programma_po_tehnologii_8_klass.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
8класс
Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, в соответствии с требованиями основной образовательной программы основного общего образования школы и с авторской общеобразовательной программой под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2009).
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
2.Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательного учреждения, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства).
Базовыми в данной рабочей программе для 8 класса являются разделы «Кулинария», «Швейная машина», «Элементы материаловедения», «Конструирование и моделирование поясного изделия»«Рукоделие. Вязание на спицах», «Семейная экономика».
3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
На изучение курса «Технология» в 8 классах отводится по 2 часа в неделю, изучение предмета построено по модульному принципу с учётом возможностей образовательного учреждения и потребностей региона. Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов.
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации оборудования.
5.Требования к уровню подготовки обучающихся
Предметные результаты
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии;
• проектирование последовательности операций;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда;
• документирование результатов труда и проектной деятельности.
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований научной организации труда.
В коммуникативной сфере:
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
6.Содержание тем учебного курса «Технология»
Раздел учебного курса | Количество часов | Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля |
Раздел 1 Первичный инструктаж на рабочем месте. Введение | 2 | Устный опрос. |
Раздел 2 Семейная экономика | 16 | Устный опрос. Защита проектов. |
Раздел 3 Кулинария. | 16 | Практическая работа. Тест по кулинарии. |
Раздел 4 Элементы материаловедения | 4 | Практическая работа. |
Раздел 5 Швейная машина | 6 | Практическая работа. Опрос. Зачёт по машиноведению. |
Раздел 6 Конструирование и моделирование поясного изделия. | 18 | Практическая работа. Контроль чертежа и выкройки. |
Раздел 7 Рукоделие. Вязание на спицах. | 6 | Практическая работа. Контроль качества. |
Итого: | 68 |
7.Контроль предметных результатов
№ | Темы лабораторных, практических работ | Кол-во часов |
1. | Лабораторная работа № 1 Бюджет семьи. | 1 |
2. | Практическая работа №2 Расходная часть бюджета. | 2 |
3. | Лабораторная работа №3 Составление меню | 2 |
4. | Практическая работа № 4 Подача готовых блюд | 2 |
5. | Практическая работа № 5 Приготовление блинов | 2 |
6. | Лабораторная работа №6 Химические волокна. Сложные переплетения нитей в тканях. | 2 |
7. | Практическая работа № 7.Зигзагообразная строчка. Изготовление образцов машинных швов. | 2 |
8. | Практическая работа №8 Построение основы чертежа брюк. | 2 |
9. | Практическая работа № 9 Моделирование по фасону. | 2 |
10. | Практическая работа № 10 Обработка карманов. | 1 |
11. | Практическая работа №11 Смётывание деталей. | 1 |
12. | Практическая работа № 12 Проведение примерки. | |
13. | Практическая работа № 13 Обработка застёжки. | 1 |
14 | Практическая работа № 14 Обработка шлёвок и пояса. | 1 |
15. | Практическая работа № 15 Обработка низа брюк. | 1 |
13. | Практическая работа № 13 Рукоделие. Вязание на спицах. | 10 |
Итого: | 32 |
Должны знать:
– понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития техники; методы технического творчества;
– основы бизнес-планирования;
– потребности семьи, иерархию человеческих потребностей;
– понятие профессиональной деятельности; разделение и специализации труда, сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности;
– основные виды художественной обработки материалов.
Должны уметь:
– проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы технического творчества в создании новых объектов;
– проводить расчеты и обоснование создания ученического предприятия;
– выполнять эскизные работы проекта;
– выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; соблюдать правила безопасного труда при выполнении ручных швейных работ;
– правильно организовывать учебное место.
Должны владеть компетенциями:
– учебно-исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образовательного опыта, умение находить и обрабатывать информацию);
– информационно-коммуникативными (умение работать с различными источниками информации, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение дискутировать и защищать свою точку зрения, умение презентовать результаты исследования, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);
– социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение самостоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);
– эмоционально-ценностными (умение генерировать новые решения, умение быть упорным и стойким перед возникшими трудностями, умение понимать и относиться толерантно к произведениям искусства и литературы).
8.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Литература для учащихся:
- Технология. Обслуживающий труд : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ( Н.В.Синицина,О.В.Табурчак,О.А.Кожина и др.); под ред. В.Д. Симоненко. –М.:Вентана – Граф,2011.
- Литература для учителя:
1. Технология. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко.
2. Лихачева Л.Б., Соловей А.В. Энциклопедия заблуждений. Мода. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2010. – 448с.
3. Боттон Николь. Мягкие игрушки своими руками. /Пер. с фр. В.А.Мукосеевой. – М.: ООО «Мир книги», 2009. – 96с.
4. Стильные штучки для вашего дома. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2009. – 120с.
5. Фомина Ю.А. Интерьер к торжеству. Украшаем дом к приему гостей и делаем подарки. – М.: ЭКСМО, 2009. – 64с.
6. Хасанова И.Н. Соленое тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012. – 104с.
7. Махмутова Х.И. Предметы интерьера в технике батик и аппликация. – М.: ЭКСМО, 2009. – 64.
8. Чибрикова О.В. Прикольные подарки к любому празднику. – М.: ЭКСМО, 2009. – 64с
9. Лучшие техники для любителей вышивки / Под ред. Анны Скотт; пер. с англ. А.Шевченко – М.: «Альбом», 2009. – 159с.
Интернет-ресурсы:
· информационный проект кафедры технологии лицея № 8 «Олимпия» г. Волгограда //
http://master-class.narod.ru
· Ярославский институт развития образования. Раздел «Технология» // www.ipk.yar.ru
· Начала экономики // www.besh.websib.ru
· Игры и задачи на развитие творческого мышления // www.rozmisel.ru
· Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru
· Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru
· Сайт с технологическими описаниями изготовления праздничных поделок //
www.sneg.by.ru
· Академия школы дизайна // www.designacademy.ru
· Культурно-просветительский центр дизайна упаковки // www.kpcdesign.ru
· Интернет-портал, посвященный рекламе, маркетингу // www.sostav.ru
· Современное экономическое образование // www.spb-economics.narod.ru
· Детский театр моды «Меланж» // www.melange.by.ru
· Виртуальный вернисаж изделий декоративно-прикладного искусства (береста, золотное шитье, кожа и дерево, резьба по дереву и капу, роспись по ткани, керамика и др.) // www.webvernisage.com
ТСО:
- Мультимедийный проектор.
- Ноутбук.
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Тема урока 8 кл. | Кол-во уроков | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Результаты обучения | Примечание |
Первичный инструктаж на рабочем месте. Введение | 2 | Введение новых знаний | Новый материал (объяснение) | Знать правила ТБ. Уметь использовать их на практике. Иметь представление о предстоящей работе. | |||
Элементы материаловедения | 4 | ||||||
Химические волокна, свойства и производство. Сложные переплетения нитей в тканях. | 2 | Комбини-рованный | Лекция с элементами беседы. | Иметь представление: - о технологии производства и свойствах искусственных волокон; - областях их применения. Знать виды переплетений и их влияния на свойства тканей. | |||
Определения синтетических и искусственных волокон в тканях. | 2 | Комбини-рованный | Беседа. Лабораторная работа. | Уметь: Определять состав волокон и свойства. | |||
Семейная экономика | 12 | ||||||
Домашняя экономика. Я и моя семья. Функции семьи. Практика: описать ресурсы семьи, задачи на развитие творческого мышления | 2 | Новый материал (объясне-ние) | Лекция с элементами беседы. | Знать понятия домашняя экономика, семья. Уметь: - определять функции семьи в обществе и в экономическом пространстве. - успешно решать задачи на развитие логического и творческого мышления. | |||
Семья и бизнес. Уровень благосостояние семьи. Кругооборот ресурсов и денежных средств в экономике между предприятиями, фирмами, государством и домашними хозяйствами. Предпринимательская деятельность. | 2 | Комбини-рованный. | Лекция с элементами беседы. Практикум. | Знать понятия бизнес, предпринимательская деятельность, благосостояние семьи. Уметь улавливать связи кругооборота ресурсов и денежных средств в экономике. | |||
Потребности семьи. Иерархия человеческих потребностей. Практика: социоматрица, тест на выявление уровня самооценки и притязаний | 1 | Комбини-рованный. | Беседа с элементами дискуссии. | Знать понятия потребности семьи, материальные и духовные потребности. Уметь: - классифицировать человеческие потребности и выстраивать иерархическую лестницу; | |||
Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета. Структура семейного бюджета. Обязательные платежи. Налоги. | 1 | Комбини-рованный. | Беседа. Решение экономических задач. Лабораторная работа. | Знать понятия бюджет семьи, доходы и расходы семьи, налоги. Уметь: - определять структуру семейного бюджета; - рассчитывать плату за коммунальные услуги. | |||
Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета. Постоянные, переменные и непредвиденные расходы. | 2 | Комбини-рованный. | Беседа. Практическая работа. | Знать понятия накопления, сбережения. Уметь: - разделять постоянные, переменные и непредвиденные расходы; - самостоятельно вести личную книгу доходов и расходов. | |||
Трудовые отношения в семье. Права и обязанности членов семьи. | 2 | Комбини-рованный. | Беседа. Тестирование. Диагностика. | Знать понятия труд, права, обязанности членов семьи. Уметь: - различать права и обязанности человека; - в различных жизненных ситуациях определять свои права и пользоваться ими. | |||
Расходы на питание и составление меню. Требования к рациональному питанию. | 2 | Урок-обобщение | Беседа. Лабораторная работа. | Знать: - требования к рациональному питанию; - значение пищевых веществ в жизни человека. Уметь: - ориентироваться в соответствии со своими возможностями в ассортименте товаров общественного питания; | |||
Кулинария. | 16 | ||||||
Народные праздники и праздничные украшения. | 2 | Новый материал (объясне-ние) | Лекция с элементами беседы. | Знать: - признаки качественной птицы; - правила её первичной обработки. Иметь представление о видах домашней птицы. | |||
Продукты для выпечки и кондитерские изделия. | 2 | Комбини-рованный | Объяснение нового материала | Знать: - виды тепловой обработки, применяемые для приготовления блюд из птицы; - способы определения готовности блюд. | |||
Виды теста. Приготовление печенья | 2 | Комбини-рованный | Лекция с элементами беседы. | Иметь представление о технологии приготовления блюд из птицы. | |||
Оформление и украшение готовых блюд при подаче к столу. | 2 | Лекция с элементами беседы. | Иметь представление о способах украшений блюд. Уметь применять знания на практике | ||||
Подача готовых блюд к столу. Правила пользования столовыми приборами. | 2 | Комбини-рованный | Беседа. Фронтальный опрос. Практическая работа. | Иметь представление: - о правилах подачи блюд, пользования столовыми приборами. - требования к качеству и оформлению блюд. | |||
Правила поведения за столом и приёма гостей. | 2 | Комбини-рованный | Лекция с элементами беседы. | Знать правила поведения за столом и приёма гостей. | |||
Русские блины. Приготовление блинов и оладий. | 2 | Комбини-рованный | Беседа. Практикум. Работа с наглядным материалом. | Знать: - обряды масленичной недели; Уметь готовить блины и оладьи. | |||
Умение вести хозяйство. Заготовка и хранение продуктов. Приготовление яблочного пирога «Белоснежка» | 2 | Комбини-рованный | Лекция. Выполнение теста. Решение кроссворда. | Знать: - условия сохранения витаминов; - сроки и условия хранения заготовок. | |||
Швейная машина | 4 | ||||||
Зигзагообразная строчка и её применение в изделиях. Выполнение зигзагообразной строчки на образце. | 2 | Комбини-рованный | Словесно-иллюстративный рассказ. Практическая работа. | Знать: - устройство швейной машины , выполняющих зигзагообразную строчку. | |||
Классификация машинных швов. Изготовление образцов машинных швов | 2 | Комбини-рованный | Словесно-иллюстративный рассказ. Практическая работа. | Знать: - классификацию машинных швов, их назначение, конструкцию, условные графические обозначения, технологию выполнения расстрачного, двойного, запошивочного, обтачного и окантовочного швов. | |||
Конструирование и моделирование поясного изделия. | 18 | ||||||
Брюки. История и мода. Мерки для построения чертежа брюк. | 2 | Комбини-рованный Новый материал (объясне-ние) | Беседа, работа по таблице, овладение практическими навыками. | Иметь представление об истории и современных направлениях в моде для брюк. | |||
Построение основы чертежа брюк в масштабе 1:4 по меркам. | 1 | Комбини-рованный | Практическая работа. | Уметь строить чертёж по описанию. | |||
Техника безопасности с тканями. Раскладка выкройки на ткани, обмеловка и раскрой. | 1 | Комбини-рованный | Беседа. Инструктаж. Работа с наглядным материалом. | Иметь представление об особенностях раскладки выкройки на ворсовых тканях, тканях в полоску и клетку. | |||
Моделирование по фасону и подготовка выкройки к раскрою. | 2 | Комбини-рованный | Беседа, работа с наглядным материалом, выполнение технических заданий. | Знать и уметь использовать правила подготовки к раскрою, применять способы моделирования и отделки изделия. | |||
Виды кокеток и способы их обработки. Технология обработки вытачек и складок. | 2 | Комбини-рованный | Иллюстрированный рассказ. Фронтальный опрос. Работа с учебником. | Иметь представление о способах обработки кокеток и технологии обработки вытачек. Уметь выполнять обработку кокеток и вытачек. | |||
Обработка карманов. | 2 | Комбини-рованный | Выполнение творческого задания. Анализ работ. | Иметь представление о видах карманов и способах их обработки. | |||
Складывание и смётывание деталей кроя. | 1 | Комбини-рованный | Выполнение творческого задания. Анализ работ | Уметь переводить линии и точки на ткани, складывать и смётывать детали. | |||
Проведение примерки, выявление и исправление дефектов. | 1 | Комбини-рованный | Выполнение творческого задания. Анализ работ | Иметь представление о причинах дефектов. Уметь их исправлять. | |||
Обработка застёжки тесьмой «молния». | 2 | Комбини-рованный | Выполнение творческого задания. Анализ работ | Знать правила обработки застёжки тесьмой «молния» Уметь применять эти правила. | |||
Обработка шлёвок и пояса. | 2 | Комбини-рованный | Выполнение творческого задания. Анализ работ | Знать и уметь выполнять обработку шлёвок и пояса. | |||
Обработка низа брюк потайным подшивочными стежками. Окончательная отделка изделия. | 2 | Урок-обобщение | Выполнение творческого задания. Анализ работ | Уметь выполнять потайной подшивочный стежок. Знать режимы ВТО изделий из синтетических тканей. | |||
Рукоделие. Вязание на спицах. | 12 | ||||||
Вязание на спицах и мода. Материалы и инструменты. | 2 | Новый материал (объясне-ние) | Лекция, работа с наглядным материалом. Просмотр образцов. | Знать: - ассортимент вязаных изделий; Материалы и инструменты и правила их подготовки к работе. | |||
Подбор спиц в зависимости от толщины нити. Набор петель для вязания спицами. | 2 | Комбини-рованный | Беседа. Инструктаж. Работа с наглядным материалом. | Знать и уметь использовать правила подбора спиц по толщине. Владеть техникой набора петель и особенностей вязания на 2 и 5 спицах. | |||
Лицевые и изнаночные петли и их условное обозначение на схемах вязания. | 2 | Комбини-рованный | Беседа. Фронтальный опрос. Практическая работа. | Знать и уметь использовать технику выполнения способами; читать схемы | |||
Убавление, прибавление и закрытие петель. | 2 | Комбини-рованный | Беседа. Фронтальный опрос. Практическая работа. | Знать и уметь использовать способы убавления, прибавления и закрытия петель. | |||
Выполнение образцов и изделий в технике вязания на спицах | 4 | Урок-обобщение | Беседа. Фронтальный опрос. Практическая работа. Анализ работ | Иметь представление о вязании нитками разных цветов и толщины. Уметь вязать по схеме | |||
Итого часов: | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по технологии ( электрические инструменты, электронные технологии),8 класс
Рабочая программа по технологии для юношей 8 класса....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...