Рабочие программы по технологии, 7 класс
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему
Для девочек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl._poyasn.zap_.docx | 45.95 КБ |
rabochaya_programma_7_klass.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
7 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, в соответствии с требованиями основной образовательной программы основного общего образования школы и с авторской общеобразовательной программой под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2009).
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
2.Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательного учреждения, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства).
Базовыми в данной рабочей программе для 7 класса являются разделы «Кулинария», «проектирование и изготовление плечевого изделия», «Рукоделие. Вязание крючком».
3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
На изучение курса «Технология» в 7 классах отводится по 2 часа в неделю, изучение предмета построено по модульному принципу с учётом возможностей образовательного учреждения и потребностей региона. Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов.
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации оборудования.
5.Требования к уровню подготовки обучающихся
Предметные результаты
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии;
• проектирование последовательности операций;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда;
• документирование результатов труда и проектной деятельности.
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований научной организации труда.
В коммуникативной сфере:
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
6.Содержание тем учебного курса «Технология»
Раздел учебного курса | Количество часов | Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля |
Раздел 1 Эстетика пришкольного участка | 16 | Практическая работа. |
Раздел 2. Первичный инструктаж на раб. месте | 2 | Опрос. |
Раздел 3.Кулинария. | 18 | Устный опрос. Практическая работа. Тест по кулинарии. |
Раздел 4. Материаловедение | 4 | Лабораторная работа |
Раздел 5. Швейная машина | 4 | Практическая работа |
Раздел 6. Проектирование и изготовление плечевого изделия на основе чертежа ночной сорочки. | 18 | Практическая работа. Контроль чертежа и выкройки. |
Раздел 7. Рукоделие. Вязание крючком. | 6 | Практическая работа. Опрос. Контроль качества. |
Итого: | 68 |
7.Контроль предметных результатов
№ | Темы лабораторных, практических работ | Кол-во часов |
1. | Практическая работа № 1 Приготовление блюд из мясных продуктов. | 2 |
2. | Практическая работа №2 Кисломолочные продукты и блюда из них. | 2 |
3. | Практическая работа №3 Мучные изделия. | 4 |
4. | Практическая работа № 4 Консервирование | 2 |
5. | Практическая работа № 5 Сладкие блюда, десерты. | |
6. | Практическая работа №6 | |
7. | Лабораторная работа № 1«Химические волокна. | 2 |
8. | Практическая работа №2 «Приспособления к швейной машине. | 2 |
9. | Практическая работа № 4 «Снятие мерок и запись результатов измерений» | 1 |
10. | Практическая работа № 5 «Построение чертежа выкройки плечевого изделия в масштабе 1:4» | 1 |
11. | Практическая работа №7 «Построение чертежа выкройки плечевого изделия в натуральную величину по своим меркам» | 1 |
12. | Практическая работа № 8 Моделирование плечевого изделия. | 1 |
13. | Практическая работа № 9 «Способы рациональной раскладки. Подготовка ткани к раскрою» | 1 |
14. | Практическая работа № 10 Раскрой изделия | 1 |
15. | Практическая работа № 11 смётывание деталей кроя | 1 |
16. | Практическая работа № 12 Проведение примерки. | 1 |
17. | Практическая работа № 13 Обработка вытачек. | 2 |
18. | Практическая работа № 14 обработка горловины, пройм. | 2 |
19. | Практическое задание № 15 Вязание крючком. | 6 |
Итого: | 32 |
Должны знать:
- знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте;
- негативные последствия общественного производства на окружающую среду и здоровье человека;
- способы получения, хранения, поиска информации, источники и носители информации;
- микроорганизмы;
- этапы механической обработки мяса;
- значение в питании человека кисломолочных продуктов;
- инструменты необходимы для приготовления теста;
- какие продукты используют для приготовления мучных изделий;
- что такое разрыхлители и для чего их применяют;
- состав теста и способ его приготовления;
- правила первичной обработки муки;
- рецептуру начинок;
- технологические процессы, применяемые при консервировании;
- хранение готовых консервов;
- особенности сервировки стола, набор посуды;
- правила приёма гостей;
- какова технология производства химических текстильных волокон;
- для чего используют нетканые материалы;
- какую информацию содержат символы на маркировочных лентах;
- что такое аппликация;
- для чего необходимы приспособления к швейной машине;
- какой шов является основой для настрочного и расстрочного швов;
- последовательность построения чертежа плечевого изделия;
- особенности моделирования плечевого изделий;
- правила подготовки ткани к раскрою, раскладки деталей на ткани, раскроя ткани;
- правила проведения примерки;
- особенности ВТО различных тканей;
- правила проведения контроля качества изделия;
- что такое раппорт узора и как он записывается;
- правила подготовки материалов и подбора крючка.
Должны уметь:
- соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с продуктами;
- определять свежесть органолептическим методом, выполнять первичную и тепловую обработку продуктов, определять готовность блюд;
- определять доброкачественность продукта, готовить блюда с соблюдением правил ТБ;
- определять готовность блюда, условия и сроки хранения;
- выполнять украшения десертных блюд, соблюдать правила их подачи к столу и поведения за десертным столом;
- определять состав ткани;
- определять состав ткани;
- выполнять разборку и сборку челночного устройства, образцы обработки срезов зигзагообразной строчкой;
- выполнять данные виды швов. Соблюдать ТБ;
- использовать способы переноса контурных и контрольных линий и точек;
- выявлять и устранять дефекты;
- уметь читать схемы;
- набирать петли крючком.
8.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Литература для учащихся:
- Технология. Обслуживающий труд : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ( Н.В.Синицина,О.В.Табурчак,О.А.Кожина и др.); под ред. В.Д. Симоненко. –М.:Вентана – Граф,2011.
- Литература для учителя:
1. Технология. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко.
2. Лихачева Л.Б., Соловей А.В. Энциклопедия заблуждений. Мода. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2010. – 448с.
3. Боттон Николь. Мягкие игрушки своими руками. /Пер. с фр. В.А.Мукосеевой. – М.: ООО «Мир книги», 2009. – 96с.
4. Стильные штучки для вашего дома. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2009. – 120с.
5. Фомина Ю.А. Интерьер к торжеству. Украшаем дом к приему гостей и делаем подарки. – М.: ЭКСМО, 2012. – 64с.
6. Хасанова И.Н. Соленое тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2014. – 104с.
7. Махмутова Х.И. Предметы интерьера в технике батик и аппликация. – М.: ЭКСМО, 2009. – 64.
8. Чибрикова О.В. Прикольные подарки к любому празднику. – М.: ЭКСМО, 2009. – 64с
9. Лучшие техники для любителей вышивки / Под ред. Анны Скотт; пер. с англ. А.Шевченко – М.: «Альбом», 2009. – 159с.
Интернет-ресурсы:
· информационный проект кафедры технологии лицея № 8 «Олимпия» г. Волгограда //
http://master-class.narod.ru
· Ярославский институт развития образования. Раздел «Технология» // www.ipk.yar.ru
· Начала экономики // www.besh.websib.ru
· Игры и задачи на развитие творческого мышления // www.rozmisel.ru
· Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru
· Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru
· Сайт с технологическими описаниями изготовления праздничных поделок //
www.sneg.by.ru
· Академия школы дизайна // www.designacademy.ru
· Культурно-просветительский центр дизайна упаковки // www.kpcdesign.ru
· Интернет-портал, посвященный рекламе, маркетингу // www.sostav.ru
· Современное экономическое образование // www.spb-economics.narod.ru
· Детский театр моды «Меланж» // www.melange.by.ru
· Виртуальный вернисаж изделий декоративно-прикладного искусства (береста, золотное шитье, кожа и дерево, резьба по дереву и капу, роспись по ткани, керамика и др.) // www.webvernisage.com
ТСО:
- Мультимедийный проектор.
- Ноутбук.
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Тема урока 7 кл. | Кол-во уроков | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Результаты обучения | Примечание |
Эстетика пришкольного участка (осень) | 8 | Становление и формирование ценностно-смысловой компетенции учащихся | |||||
Первичный инструктаж на рабочем месте. | 2 | Урок-беседа | Новый материал (объяснение) | Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте. | |||
Кулинария. | 18 | ||||||
Физиология питания. | 2 | Урок беседа. | Объяснение нового материала. | Знать: Что такое микроорганизмы. Источники и пути проникновения болезнетворных микроорганизмов в организм человека Уметь: соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с продуктами. | |||
Мясо и мясные продукты | 2 | Комбини- рованный | Лабораторно-практическая работа. | Знать: этапы механической обработки мяса. Уметь: определять свежесть органолептическим методом, выполнять первичную и тепловую обработку продуктов, определять готовность блюд. | |||
Кисломолочные продукты и блюда из них | 2 | Комбини- рованный | Лабораторно-практическая работа. | Знать: Значение в питании человека кисломолочных продуктов. Уметь: определять доброкачественность продукта, готовить блюда с соблюдением правил ТБ. | |||
Мучные изделия | 2 | Комбини- рованный | Лабораторно-практическая работа. | Знать: Какие инструменты необходимы для приготовления теста. Какие продукты используют для приготовления мучных изделий. Что такое разрыхлители и для чего их применяют | |||
Изделия из пресного теста. Технология приготовления пельменей и вареников. | 2 | Комбини- рованный | Лабораторно- практическая работа | Знать: - состав теста и способ его приготовления; - правила первичной обработки муки; - рецептуру начинок. | |||
Заготовка продуктов. Домашнее консервирование | 2 | Комбини-рованный | Лабораторно-практическая работа. | Знать: Технологические процессы, применяемые при консервировании. Хранение готовых консервов Уметь: определять готовность блюда, условия и сроки хранения. | |||
Сладкие блюда и десерты. | 2 | Комбини- рованный | Лабораторно- практическая работа | Иметь представление: - о желирующих веществах и ароматизаторах; - роли сахара в питании человека; | |||
Украшение десертных блюд. | 2 | Комбини- рованный | Лабораторно- практическая работа | Знать и уметь выполнять украшения десертных блюд, соблюдать правила их подачи к столу и поведения за десертным столом. | |||
Сервировка стола. | 2 | Комбини- рованный | Беседа. Практикум. Анализ конкретных ситуаций. | Знать: - особенности сервировки стола, набор посуды; - правила приёма гостей. | |||
Материаловедение | 4 | ||||||
Химические волокна | 2 | Комбини-рованный | Объяснение нового материала. | Знать: Какова технология производства химических текстильных волокон. Уметь: определять состав ткани | |||
Нетканые материалы из химических волокон. | 2 | Комбини-рованный. | Лабораторная работа | Знать: Для чего используют нетканые материалы. Какую информацию содержат символы на маркировочных лентах. Уметь: определять состав ткани | |||
Швейная машина | 4 | . | |||||
Приспособления к швейной машине | 2 | Комбини-рованный. | Объяснение нового материала. | Знать: Что такое аппликация. Для чего необходимы приспособления к швейной машине. Уметь: выполнять разборку и сборку челночного устройства, образцы обработки срезов зигзагообразной строчкой. | |||
Машинные швы | 2 | Комбини-рованный | Практическая работа | Знать: Какой шов является основой для настрочного и расстрочного швов. Уметь: выполнять данные виды швов. Соблюдать ТБ | |||
Проектирование и изготовление плечевого изделия на основе чертежа ночной сорочки. | 18 | ||||||
Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого с цельнокроеным рукавом | 1 | Новый материал объяснение | Практическая работа с наглядным материалом. | Знать и уметь применять правила снятия мерок и последовательность построения чертежа плечевого изделия. | |||
Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом | 1 | Комбини-рованный. | Практическая работа с наглядным материалом. | Знать и уметь применять правила построения и подготовки к раскрою. | |||
Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом | 2 | Комбини-рованный | Практическая работа с наглядным материалом. | Знать особенности моделирования плечевого изделий. Уметь их применять. | |||
Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия. | 2 | Комбини-рованный. | Практическая работа с наглядным материалом. | Знать правила подготовки ткани к раскрою, раскладки деталей на ткани, раскроя ткани. Уметь выполнять эти правила. | |||
Подготовка деталей кроя к обработке. | 2 | Комбини-рованный | Практическая работа с наглядным материалом. | Знать и уметь использовать способы переноса контурных и контрольных линий и точек. | |||
Примерка изделия и устранение дефектов. | 2 | Комбини-рованный. | Практическая работа с наглядным материалом. | Знать правила проведения примерки. Уметь выявлять и устранять дефекты. | |||
Обработка вытачек, плечевых и боковых срезов. | 2 | Комбини-рованный | Практическая работа с наглядным материалом. | Иметь представление о способах обработки плечевых и боковых срезов. | |||
Обработка срезов горловины и пройм изделия. | 2 | Комбини-рованный. | Практическая работа с наглядным материалом. | Иметь представление о способах обработки горловины и пройм изделия. | |||
Влажно-тепловая обработка изделия. Контроль качества и оценка изделия. | 2 | Системати-зация знаний | Устный опрос. Практическая работа. Просмотр анализ работ. | Знать: - особенности ВТО различных тканей; - правила проведения контроля качества изделия. | |||
Рукоделие. Вязание крючком. | 6 | ||||||
Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель. | 2 | Новый материал (объяснение) | Иллюстрирован-ный рассказ. Практическая работа. | Иметь представление: - об истории рукоделия; - применение его в современной моде. Знать, что такое раппорт узора и как он записывается. Уметь читать схемы. | |||
Упражнения в выполнении петель с накидом. Вязание узорного полотна. | 2 | Комбини-рованный. | Беседа. Фронтальный опрос. Практическая работа. | Знать: - правила подготовки материалов и подбора крючка. Уметь: - использовать эти правила в работе; - набирать петли крючком. | |||
Вязание по кругу. | 2 | Комбини-рованный. | Беседа. Фронтальный опрос. Практическая работа. | Знать и уметь использовать различные способы провязывания петель. | |||
Эстетика пришкольного участка (весна) | 8 | ||||||
Итого часов: | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по технологии ( электрические инструменты, электронные технологии),8 класс
Рабочая программа по технологии для юношей 8 класса....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...