Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема: "Питание новорожденного. Приготовление молочной смеси."
план-конспект урока ( класс) на тему

Морозова Любовь Ивановна

Для учителей СБО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 9 классе по предмету

                   «Социально-бытовая ориентировка»

Тема урока: «Питание новорожденного. Приготовление молочной смеси».

                                   Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить и расширить ранее полученные знания.
  2. Активизировать познавательные и творческие способности детей посредством диалога, практической работы.
  3. Научить готовить молочную смесь.

Воспитательные:

  1. Соблюдать санитарно-гигиенические правила при приготовлении пищи.
  2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в выполнении работы.
  3. Воспитывать в детях заботливое, бережное отношение к маленьким детям и подготовку их к самостоятельной жизни.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать связную речь, пополнять словарный запас новыми словами.
  2. Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование урока:

  1. Наглядный иллюстрационный материал.
  2. Книги о новорожденных, о питании.
  3. Карточки со словарными словами.
  4. Таблица с правилами приготовления пищи.
  5. Таблица с нормами кормления.
  6. Детская посуда, коробки и банки с детским питанием.
  7. Карточки  «Способ приготовления смеси».            

                                Ход   урока

  1. Организационный момент.

Настрой на урок.

  1. Проверка домашнего задания.

Загадки, пословицы о питании. (Ученики друг другу задают загадки, читают пословицы)

Учитель: Молодцы! Вы хорошо справились с домашним заданием, прочитали интересные пословицы и загадки о питании.

              Сегодня мы с вами на уроке повторим тему: «Питание новорожденного. Приготовление молочной смеси».

  1. Основная часть.

Учитель: Человек рождается, чтобы жить, но жизнь невозможна без питания. Питание – основа жизни.

               Питание – это одно из главных условий развития каждого живого существа. Любой организм для нормальной жизнедеятельности нуждается в постоянном притоке энергии, и этим источником является пища. Пища должна содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, витаминов и т.д.

                  Нарушения в питании часто приводит к развитию тяжелых заболеваний.

                   Особенно важна роль питания в детском возрасте. Ведь  организм ребенка во многом отличается от организма взрослого человека. Дети отличаются большой подвижностью, и в связи с этим нуждаются в большом поступлении энергии.

                    Поэтому, вы ребята, будущие родители, должны помнить, что от того, как будет питаться ваш ребенок, будет зависеть его здоровье.

Вопросы к ученикам:

  1. Ребята, а теперь вспомните, кто же кормит новорожденных? (Мама)
  2. Чем кормят новорожденных? (Материнским молоком)
  3. Какая польза от материнского молока?

Ответ ученика с места: Материнское молоко – это очень хороший продукт для новорожденного. Материнское молоко содержит все необходимые пищевые вещества. (Белки, жиры, витамины).

Вопрос: Что же делать, если молока все же не хватает или выработка молока закончилась.

Ответ ученика: В таком случае малыша переводят на смешанное или искусственное питание. 

Вопрос: Какое питание называется смешанным?

Ответ ученика: Смешанное питание – это когда младенец питается грудным молоком, но так как его недостаточно, докармливают смесями.

Вопрос: Какое питание называется искусственным?

Ответ: Искусственное питание – это когда ребенок получает только молочные смеси.

Показать молочные смеси: коробки, банки…

Вопрос: Нужно ли еще что-нибудь ребенку, кроме грудного молока или смеси?

Ответ ученика: Конечно, нужно! С первых дней жизни ребенку требуется питьевая вода, особенно в жаркое время. Питьевую воду малышу дают обязательно кипяченую и охлажденную до комнатной температуры. Давать малышу 1-2 чайные ложки или дать слабый чай.

              Особенно важно не забывать поить ребенка, который находится на искусственном вскармливании.

Вопрос к детям: Ребята, а что нужно знать о правилах питания ребенка?

Ответ: Питание должно быть регулярным, разнообразным, вкусным. Регулярное – согласовывается режим, т.е. кормления.

Учитель (добавляет): Как вводятся ребенку новые продукты? (Новые продукты вводятся ребенку постепенно).

Вопрос:  Какие еще пищевые добавки необходимы новорожденному?

Ответ ученика: В конце четвертой недели ребенку начинают давать фруктовые и овощные соки.

Учитель показывает баночки с соками.

Физкультминутку  проводит  ученик.

  1. Практическая работа

Учитель:  А сейчас, ребята, мы с вами научимся готовить молочную смесь для новорожденного ребенка. У нас есть коробки со смесью.

(Учитель раздает каждому ученику коробку со смесью)

Вопрос:  Посмотрите, вы видели такие коробки) ? (Да)

Вопрос: Где вы видели похожие коробки?

Ответ: В магазине, в аптеке.

Учитель: Сейчас эта коробка со смесью находится у нас. Мы с вами держим в руках коробку со смесью, мы должны прочитать что же написано на этой коробке?  Ребята, как вы думаете, можно ли заварить содержимое коробки полностью? (Нет)

Мы должны с вами заварить 1 порцию.

Учитель: Ребята, давайте рассмотрим эту коробку. Прочитаем, что написано на этой стороне. (Показываю лицевую сторону коробки).

Дети: «Микамилк». Сухая молочная смесь для детей с первых дней жизни до 12 месяцев.

Учитель: Ребята, а у нас тема какая?

Ответ: Питание новорожденных. А период новорожденности, какой?  (Период новорожденности – 30 дней, т.е. месяц.)

Учитель: Подходит нам эта коробка со смесью?

Ответ: Да.

Учитель: Смотрим дальше. Из чего состоит эта молочная смесь? Посмотрите, какой состав.

Ответ учеников: Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и энергетическая ценность.

Вопрос к учащимся: Что же такое энергетическая ценность?

Ответ: Чтобы у нас была сила и энергия.

Учитель: Мы с вами узнали из чего состоит молочная смесь. Посмотрим срок годности (употребить до 12.2015 г.) А у нас какой месяц? (Сентябрь) Можно употреблять? (Можно)

Учитель: Теперь давайте прочитаем способ приготовления (Читают 1-2 человека по очереди)

Учитель:  Ребята, откройте тетради и запишите число, тему.

Задание:

  1. Прочитать и записать словарные слова.
  2. Приклеить карточки в тетради «Способ приготовления смеси».

Учитель: Ребята , а сейчас давайте разберем поэтапно.

  1. Проверили срок годности.
  2. Вымыли руки.
  3. Надели фартуки и косынки.

Учитель: (Раздаю стерильные бутылочки)

Проверка техники безопасности в обращении с кипятком.

Учитель: У меня приготовлена кипяченая вода, 40 градусов. (Показываю термометром) . Эту воду будем заливать в стерилизованные бутылочки.

Дети держат бутылочки. Я заливаю воду в стерилизованные бутылочки, а вы самостоятельно засыпьте каждый в свою бутылочку по 3 ложки смеси. (Ложки находятся в коробках.) Закрыть бутылочку соской и взбалтывать, чтобы не было комочков, посмотрите, чтобы все растворилось.

Учитель: Ребята, что мы с вами приготовили?

Ответ: Молочную смесь.

  1. Анализ выполненной работы.

Учитель: На что похожа молочная смесь?

Ответ: На молоко.

Учитель: Для чего ее используют?

Ответ: Для кормления ребенка.

Учитель: Когда ее употребляют?

Ответ: Когда нет молока или когда не хватает.

Учитель: Кто может сказать, где продается молочная смесь?

Ответ: В магазине, в аптеке.

Учитель: На что нужно обратить внимание, когда покупаете молочную смесь?

Ответ: На состав, срок годности.

Учитель: Когда мы готовим смесь, какие правила надо соблюдать?

  1. Чистота – стерильными должны быть бутылочки, соски.
  2. Дозировка – смотреть по возрасту ребенка.
  3. Температура воды.

  1. Итог урока.

Учитель: Ребята! Давайте с вами попробуем, чем мы с вами будем кормить ребенка? С соски – нельзя. Капнем в ложечку и попробуем.

Учитель: Все ребята молодцы, хорошо работали и справились с заданиями!

     5. Учитель выставляет оценки.

   

                                                     Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"

Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...

Конспект открытого урока по письму 8 класс (класс со сложной структурой дефекта) по теме «Части речи и члены предложения» «Праздник мужества и чести».

Тип урока: «Праздник мужества и чести» Закрепление  пройденного материала.Цель урока: Обобщение, закрепление и актуализация знаний о частях речи и членах предложения....

Видеоурок развития речи и социально-бытовой ориентировки в 5 классе со сложной структурой дефекта по теме "Посуда"

Интегрированный урок развития речи и социально-бытовой ориентировки в 5 классе со сложной структурой дефекта....

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка» для обучающихся 6 класса со сложной структурой дефекта

Занятия по социально-бытовой ориентировке представляют собой специальный предмет обучения детей со сложной структурой дефекта. Под социально-бытовой ориентировкой (СБО) подразумевается компл...