Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема: "Питание новорожденного. Приготовление молочной смеси."
план-конспект урока ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 9 классе по предмету
«Социально-бытовая ориентировка»
Тема урока: «Питание новорожденного. Приготовление молочной смеси».
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить и расширить ранее полученные знания.
- Активизировать познавательные и творческие способности детей посредством диалога, практической работы.
- Научить готовить молочную смесь.
Воспитательные:
- Соблюдать санитарно-гигиенические правила при приготовлении пищи.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность в выполнении работы.
- Воспитывать в детях заботливое, бережное отношение к маленьким детям и подготовку их к самостоятельной жизни.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать связную речь, пополнять словарный запас новыми словами.
- Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование урока:
- Наглядный иллюстрационный материал.
- Книги о новорожденных, о питании.
- Карточки со словарными словами.
- Таблица с правилами приготовления пищи.
- Таблица с нормами кормления.
- Детская посуда, коробки и банки с детским питанием.
- Карточки «Способ приготовления смеси».
Ход урока
- Организационный момент.
Настрой на урок.
- Проверка домашнего задания.
Загадки, пословицы о питании. (Ученики друг другу задают загадки, читают пословицы)
Учитель: Молодцы! Вы хорошо справились с домашним заданием, прочитали интересные пословицы и загадки о питании.
Сегодня мы с вами на уроке повторим тему: «Питание новорожденного. Приготовление молочной смеси».
- Основная часть.
Учитель: Человек рождается, чтобы жить, но жизнь невозможна без питания. Питание – основа жизни.
Питание – это одно из главных условий развития каждого живого существа. Любой организм для нормальной жизнедеятельности нуждается в постоянном притоке энергии, и этим источником является пища. Пища должна содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, витаминов и т.д.
Нарушения в питании часто приводит к развитию тяжелых заболеваний.
Особенно важна роль питания в детском возрасте. Ведь организм ребенка во многом отличается от организма взрослого человека. Дети отличаются большой подвижностью, и в связи с этим нуждаются в большом поступлении энергии.
Поэтому, вы ребята, будущие родители, должны помнить, что от того, как будет питаться ваш ребенок, будет зависеть его здоровье.
Вопросы к ученикам:
- Ребята, а теперь вспомните, кто же кормит новорожденных? (Мама)
- Чем кормят новорожденных? (Материнским молоком)
- Какая польза от материнского молока?
Ответ ученика с места: Материнское молоко – это очень хороший продукт для новорожденного. Материнское молоко содержит все необходимые пищевые вещества. (Белки, жиры, витамины).
Вопрос: Что же делать, если молока все же не хватает или выработка молока закончилась.
Ответ ученика: В таком случае малыша переводят на смешанное или искусственное питание.
Вопрос: Какое питание называется смешанным?
Ответ ученика: Смешанное питание – это когда младенец питается грудным молоком, но так как его недостаточно, докармливают смесями.
Вопрос: Какое питание называется искусственным?
Ответ: Искусственное питание – это когда ребенок получает только молочные смеси.
Показать молочные смеси: коробки, банки…
Вопрос: Нужно ли еще что-нибудь ребенку, кроме грудного молока или смеси?
Ответ ученика: Конечно, нужно! С первых дней жизни ребенку требуется питьевая вода, особенно в жаркое время. Питьевую воду малышу дают обязательно кипяченую и охлажденную до комнатной температуры. Давать малышу 1-2 чайные ложки или дать слабый чай.
Особенно важно не забывать поить ребенка, который находится на искусственном вскармливании.
Вопрос к детям: Ребята, а что нужно знать о правилах питания ребенка?
Ответ: Питание должно быть регулярным, разнообразным, вкусным. Регулярное – согласовывается режим, т.е. кормления.
Учитель (добавляет): Как вводятся ребенку новые продукты? (Новые продукты вводятся ребенку постепенно).
Вопрос: Какие еще пищевые добавки необходимы новорожденному?
Ответ ученика: В конце четвертой недели ребенку начинают давать фруктовые и овощные соки.
Учитель показывает баночки с соками.
Физкультминутку проводит ученик.
- Практическая работа
Учитель: А сейчас, ребята, мы с вами научимся готовить молочную смесь для новорожденного ребенка. У нас есть коробки со смесью.
(Учитель раздает каждому ученику коробку со смесью)
Вопрос: Посмотрите, вы видели такие коробки) ? (Да)
Вопрос: Где вы видели похожие коробки?
Ответ: В магазине, в аптеке.
Учитель: Сейчас эта коробка со смесью находится у нас. Мы с вами держим в руках коробку со смесью, мы должны прочитать что же написано на этой коробке? Ребята, как вы думаете, можно ли заварить содержимое коробки полностью? (Нет)
Мы должны с вами заварить 1 порцию.
Учитель: Ребята, давайте рассмотрим эту коробку. Прочитаем, что написано на этой стороне. (Показываю лицевую сторону коробки).
Дети: «Микамилк». Сухая молочная смесь для детей с первых дней жизни до 12 месяцев.
Учитель: Ребята, а у нас тема какая?
Ответ: Питание новорожденных. А период новорожденности, какой? (Период новорожденности – 30 дней, т.е. месяц.)
Учитель: Подходит нам эта коробка со смесью?
Ответ: Да.
Учитель: Смотрим дальше. Из чего состоит эта молочная смесь? Посмотрите, какой состав.
Ответ учеников: Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и энергетическая ценность.
Вопрос к учащимся: Что же такое энергетическая ценность?
Ответ: Чтобы у нас была сила и энергия.
Учитель: Мы с вами узнали из чего состоит молочная смесь. Посмотрим срок годности (употребить до 12.2015 г.) А у нас какой месяц? (Сентябрь) Можно употреблять? (Можно)
Учитель: Теперь давайте прочитаем способ приготовления (Читают 1-2 человека по очереди)
Учитель: Ребята, откройте тетради и запишите число, тему.
Задание:
- Прочитать и записать словарные слова.
- Приклеить карточки в тетради «Способ приготовления смеси».
Учитель: Ребята , а сейчас давайте разберем поэтапно.
- Проверили срок годности.
- Вымыли руки.
- Надели фартуки и косынки.
Учитель: (Раздаю стерильные бутылочки)
Проверка техники безопасности в обращении с кипятком.
Учитель: У меня приготовлена кипяченая вода, 40 градусов. (Показываю термометром) . Эту воду будем заливать в стерилизованные бутылочки.
Дети держат бутылочки. Я заливаю воду в стерилизованные бутылочки, а вы самостоятельно засыпьте каждый в свою бутылочку по 3 ложки смеси. (Ложки находятся в коробках.) Закрыть бутылочку соской и взбалтывать, чтобы не было комочков, посмотрите, чтобы все растворилось.
Учитель: Ребята, что мы с вами приготовили?
Ответ: Молочную смесь.
- Анализ выполненной работы.
Учитель: На что похожа молочная смесь?
Ответ: На молоко.
Учитель: Для чего ее используют?
Ответ: Для кормления ребенка.
Учитель: Когда ее употребляют?
Ответ: Когда нет молока или когда не хватает.
Учитель: Кто может сказать, где продается молочная смесь?
Ответ: В магазине, в аптеке.
Учитель: На что нужно обратить внимание, когда покупаете молочную смесь?
Ответ: На состав, срок годности.
Учитель: Когда мы готовим смесь, какие правила надо соблюдать?
- Чистота – стерильными должны быть бутылочки, соски.
- Дозировка – смотреть по возрасту ребенка.
- Температура воды.
- Итог урока.
Учитель: Ребята! Давайте с вами попробуем, чем мы с вами будем кормить ребенка? С соски – нельзя. Капнем в ложечку и попробуем.
Учитель: Все ребята молодцы, хорошо работали и справились с заданиями!
5. Учитель выставляет оценки.
Урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по письму во 2 классе (класс со сложной структурой дефекта) "Составление и письмо слогов, слов с изученными буквами".
Конспект урока письма во 2 классе школы 8 вида....
Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"
Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...
Презентация к открытому уроку 8 класс ( со сложной структурой дефекта) "Части речи и члены предложения." "Праздник мужества и чести"
Обобщение, закрепление и актуализация знаний о частях речи и членах предложения....
Конспект открытого урока по письму 8 класс (класс со сложной структурой дефекта) по теме «Части речи и члены предложения» «Праздник мужества и чести».
Тип урока: «Праздник мужества и чести» Закрепление пройденного материала.Цель урока: Обобщение, закрепление и актуализация знаний о частях речи и членах предложения....
Видеоурок развития речи и социально-бытовой ориентировки в 5 классе со сложной структурой дефекта по теме "Посуда"
Интегрированный урок развития речи и социально-бытовой ориентировки в 5 классе со сложной структурой дефекта....
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка» для обучающихся 6 класса со сложной структурой дефекта
Занятия по социально-бытовой ориентировке представляют собой специальный предмет обучения детей со сложной структурой дефекта. Под социально-бытовой ориентировкой (СБО) подразумевается компл...