Цели
| Познавательные: систематизировать и расширить знания учащихся о состоянии природы нашего края, осознавать необходимость нового знания, раскрыть экологическую проблему исчезновения тюльпанов, уметь изготавливать тюльпаны в технике оригами. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, высказывать свою версию. Познавательные: определять характер взаимоотношений человека с природой, поиск информации с использованием образовательного пространства родного края. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, осуществляем взаимный контроль и необходимую взаимопомощь. Личностные: осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, формировать уважение к труду.
|
I. Мотивация к учебной деятельности Цели:
– создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; – организовать планирование учебной деятельности на уроке.
|
Поприветствовать учителей, гостей и друг друга, проверить готовность к уроку.
|
Прозвенел звонок Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Интересное узнать. - Сегодня у нас будет немного необычный урок. У нас на уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их. А теперь посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку.
|
Проверяют готовность к уроку. Приветствуют учителя, гостей. |
| Регулятивные: Самостоятельно организовывают своё рабочее место. Коммуникативные: Слушают учителя, дают внутреннюю установку на урок. Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний
Цель: организовать актуализацию знаний о весенних изменениях в природе |
Определить какое время года показывает нам композитор
| Начнём урок с прослушивания мелодии, после чего вы определите, какому времени году посвящена мелодия. Слайд 1 - Какое же время года показывает нам композитор? - По каким признакам мы узнаём, что наступает весна? |
Отвечают на вопросы учителя
- Композитор показывает нам весну. - Весной становится теплее, солнце светит ярче, бегут ручьи. Почки набухают и начинают распускаться, появляется трава и первые цветы. | Уметь определять время года по музыкальному произведению, назвать признаки весны | (Коммуникативные УУД) Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других). (Познавательные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний, |
III. Формулирование темы, цели урока
Цели: – организовать формулировку темы, цели урока с помощью учителя.
|
Задание отгадать загадку и сформулировать тему урока. | Ребята, отгадайте загадку. Отгадав загадку, вы скажете, какой теме посвящен наш урок. Замечательный цветок, Словно яркий огонек. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный... Слайд 2 - Правильно, тюльпан. Какова тема нашего урока? О чём мы будем говорить на уроке? - Тема нашего урока «Тюльпаны – дикие цветы» Слайд 2 |
- Тюльпан. - Мы будем говорить о степных тюльпанах, о природе. |
|
|
III. Введение в тему урока и постановка проблемы. Цель: организовать постановку учебной проблемы. |
На интерактивной доске выполните задание: найдите соответствие цветка и его названия.
Сформулировать проблему исчезновения тюльпанов. | В калмыцких степях зацветают тюльпаны. -Какие тюльпаны вы встречали? Алтана подготовила нам сообщение давайте внимательно послушаем. Слайд 4
- О чём это сообщение.
- Тюльпан – самый красивый цветок в Калмыкии. Именно этот цветок вдохновляет на творчество наших художников, поэтов. Его именем назван национальный ансамбль, мы видим его в калмыцком национальном орнаменте. Слайд 5 Послушайте стихотворение, которое написал наш калмыцкий писатель Григорий Кукарека о красоте степи и о тюльпанах
Встречали ли вы изображение тюльпана у нас в посёлке?
- А, что они означают? Об этом расскажет Айса. Слайд 6
Проблемный вопрос. Итак, мы сказали, что тюльпаны – символ Калмыкии и украшение степи. Несколько десятилетий назад люди из окон своего дома наблюдали за красотой апрельского цветения. К сожалению, тюльпаны отдаляются от нас, в степи их становится меньше. Как вы думаете, почему так происходит? - Верно, при этом люди стараются выбрать самые крупные, самые красивые цветы. |
- Красные, жёлтые… Слушают сообщение Алтаны. - Степь покрывается тюльпанами постепенно. Первым зацветает тюльпан двухцветковый, его ошибочно называют подснежником. За ним зацветает тюльпан Биберштейна – в народе его называют колокольчик из-за мелких желтых цветков. Наконец самый красивый - тюльпан Шренка, известный всем своим ярко-красным цветом. Но он бывает самой разнообразной окраски: розовый, желтый, фиолетовый, темно-вишневый и сиреневый.
- Это сообщение о том, какие виды тюльпанов произрастают в Калмыкии
Выполняют задание на интерактивной доске.
Амулаков Санан читает стихотворение Г. Кукарека: Тюльпаны родины моей, Что их нарядней и скромней? Лицом к заре обращены, Вобрали все цвета они. Дыханье сочных лепестков, Пробивших плотный слой веков. Сложились лепестки в тюрбан, Отсюда и пришло – тюльпан. - Встречали.
5 тюльпанов символизируют 5 родов калмыков, проживающих на территории нашего района. (ики-бурульцы, бага-бурульцы, оргакинцы, манжикинцы, джеджекинцы)
-Люди срывают тюльпаны охапками. | Уметь определять виды тюльпанов и находить ответы на вопросы.
| (Регулятивные УУД). Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (Познавательные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (Коммуникативные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме
|
IV. Открытие нового знания Цель: -организовать поиск решения учебной проблемы. | Из текста найти причины исчезновения тюльпанов
| Одна из причин исчезновения тюльпанов – сбор растений. Есть и другие причины исчезновения тюльпанов. Об этом вы узнаете из текста, который самостоятельно прочитаете. -О каких причинах вы узнали? - Тюльпаны занесены в Красную книгу России. Почему Красная книга имеет такой цвет? Слайд 7
| Дети работают с текстом.
Это распашка земель, выпас скота, проросшие растения зацветают через 10-15 лет. Красный цвет – это цвет опасности, он предупреждает нас о том, что растениям, животным, птицам, занесенным в эту книгу, угрожает опасность исчезновения. | Уметь находить ответы на вопросы в работе с текстом | Регулятивные УУД).
Учиться высказывать свою версию на основе работы с текстом. |
V. Применение новых знаний. Цели: – организовать применение новых знаний.
| Задание на интерактивной доске: необходимо выбрать те, которые обозначают, как нужно относиться к тюльпанам, чтобы они не исчезли
Физминутка
Практическая часть
Подготовить рабочее место
Вспомнить правила работы с ножницами
Работать по плану
Создать панно
| Я предлагаю вам выполнить задание на интерактивной доске. Из предложенных слов на доске, необходимо выбрать те, которые обозначают, как нужно относиться к тюльпанам, чтобы они не исчезли Слайд 8
Теегин салькн кѳдлнə Бамб цецг нəəхлнə Толhаhарн гекəд Хамтхасарн ташад Нарн тосад Бадмшад сəəхрнə - Мы сегодня сделаем весенние цветы из цветной бумаги и создадим панно, которое будет символизировать наше бережное отношение к природе. (Основу для панно заготовили заранее.) - Cейчас мы с вами сложим вот такие тюльпаны в технике оригами (учитель показывает) -Что такое оригами?
-В какой стране придуман этот вид искусства?
Работать будем в группах и по плану. План (на доске) Слайд 9 - Выбрать цвет тюльпана.
- Заготовить основу тюльпана.
3. Самостоятельная работа (изготовление цветка по схеме). 4. Коллективная работа
- На предыдущих уроках труда мы знакомились с техникой выполнения одного из видов тюльпанов. Перед вами схемы изготовления тюльпанов. Слайд 10
Прежде, чем начать работать, надо подготовить свое рабочее место. Посмотрите на схемы. Что необходимо подготовить для работы? Цветная бумага, ножницы, клей. Вспомните правила работы с ножницами. 1. Место ножниц – справа вверху. 2. Не держи ножницы концами вверх. 3. Не оставляй ножницы в раскрытом виде. 4. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед. 5. При резании поворачивай бумагу, а не ножницы.
Работа по плану: 1. Выбрать цвет. Какого цвета тюльпаны произрастают в нашей степи? (Распределяем цвета тюльпанов по группам). Слайд 11
2. Заготовить основу тюльпана. Основа у всех видов тюльпанов одинаковая. Это квадрат со стороной 6 см. Слайд 12 А еще можно пофантазировать и самим сделать свой тюльпан.
Учитель оказывает детям индивидуальную помощь.
Как надо приклеивать цветы, чтобы аппликация получилась красивой?
Панно готово. Вам нравится? Не стоит рвать живые цветы, если можно самим сделать такие красивые тюльпаны.
Учителя вручают детям памятные медальоны
| Не собирать, любоваться, восхищаться.
- Искусство складывания бумаги - В Японии
Проверяют свое рабочее место.
Красного, желтого, розового и др.
Учащиеся выбирают цвет для тюльпана.
3. Самостоятельная работа. Каждый ученик делает свой цветок.
Аккуратно
4.Коллективная творческая работа. Дети распределяют цветы на панно (приклеивают).
Ответы детей
Заяна читает стихотворение Берегите , не рвите цветы. Не губите тюльпаны беспечно. Это символ степной красоты. Продолжение юности вечной | Уметь делать выводы и группировать объекты по заданному признаку
Уметь работать в технике оригами.
|
(Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Доносить свою позицию до других
Познавательные УУД Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Учимся систематизировать и расширять представление детей о новых приемах бумагопластики и его использование для создания новых форм Личностные УУД Формируем уважение к труду, учимся радоваться успехам одноклассников.
Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем анализа изделия. Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение, осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя Коммуникативные УУД Формируем готовность к сотрудничеству. Осуществляем взаимный контроль и необходимую взаимопомощь |