Пояснительная записка 5 класс.Технология по ФГОС
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Пояснительная Записка для 5 класса мальчики по ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapisk1.docx43.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                Пояснительная записка.    

     Рабочая программа по предмету «Технология» для  5 классов является компонентом основной образовательной программы основного общего образования школы, составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерной образовательной программы по «Технологии» для основного общего образования, авторской программы по  технологии   В. Д. Симоненко и рабочей программы по технологии  под редакцией А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, Издательский центр «Вентана -Граф», 2012год и позволяет формировать УУД по предмету.

 Основной целью изучения предмета «Технология» является знакомство учащихся с

составляющими современной  техносферы, современным производством и распространённых в нём технологиях.

 При этом решаются следующие задачи обучения, развития и воспитания:

  • Формирование представлений о технологической культуре производства, развитие

культуры труда подрастающего поколения, становление системы технических и

технологических знаний и умений.

  • Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности
  • Развитие у учащихся познавательных интересов, технического мышления,

пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей

  • Формирование у учащихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской

деятельности

  • Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости,
  • предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда
  • Способствование профессиональному самоопределению школьника в условиях рынка.
  • Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приёмами ручного и

механизированного труда с использованием распространённых инструментов.

  • Формирование у учащихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской

деятельности

  • Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости,
  • предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности.

 Цели и задачи обучения в 5-м классе:

  • Расширить, углубить и систематизировать ранее полученные знания о природных

(древесина) и искусственных (металл, пластик) конструкционных материалах,

творческом проектировании.

  • Познакомить с основами графической грамоты, технической и технологической

документацией.

  • Научить организации начала и окончания рабочего процесса, научной организации

труда.

  • Научить выполнять простейшие технологические операции по обработке природных и искусственных материалов ручным инструментом и контролю качества производимых работ.
  • Научить выбирать материалы, инструменты, приспособления, оборудование,

необходимые для их обработки, налаживать инструменты.

  • Познакомить с основными профессиями дерево и металла обработки, воспитывать

уважение к этим профессиям.

  • Познакомить с основами проектно-исследовательской деятельности
  • В ходе изучения предмета учащиеся

ознакомятся :

  • Ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической

культурой производства

  • Функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда.
  • Элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской

деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью.

  • Экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий
  • Производительностью труда, реализацией продукции.
  • Устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технологических средств производства (инструментов, приспособлений, механизмов,
  • Предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой,

дизайном, проектом, конструкцией

  • Методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на

производстве.

овладеют:

  • Основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии информации, объектов социальной и природной среды; навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности.
  • Умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и поделочных материалов.
  • Умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с

использованием компьютера

  • Навыкам чтения и составления конструкторской и технологической документации.
  • Навыками организации рабочего места с соблюдением правил безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием.
  • Навыками выполнения технологических операций с использованием ручных

инструментов, приспособлений, машин, оборудования.

  • Умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать предметы с использованием освоенных технологий
  • Умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями и личным качествам человека

    

Место предмета «Технология» в учебном плане

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 68 ч из расчёта 2 ч в неделю для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология».

С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

  • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
  • активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
  • совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
  • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
  • формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»

Личностными результатами

  • освоения выпускниками основной школы программы «Технология»:
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
  • осознанный вы бор и построение даль ней шей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • формирование основ экологической культуры, соответствую щей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным ресурсам
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметными результатами

  • освоения выпускниками основной школы программы самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологичской культурой производства;

   Предметными результатами

 освоения выпускниками основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
  • В трудовой сфере:
  • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ре сур сов;
  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
  • В мотивационной сфере:
  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
    согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
    формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
    выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
    стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении
    В эстетической сфере: 
  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
  • участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;
  • 5. В коммуникативной сфере:
  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстника ми и учителями;

В психофизической сфере

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.. Основное содержание курса
  • Направление «Индустриальные технологии»
  • В области индустриальных технологий главными целями образования являются:
  • формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;
  • приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
  • формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства.
  • Приоритетными методами обучения индустриальным технологиям являются упражнения, практические работы, выполнение творческих проектов.. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки мате риалов, выполнение графических и расчётных операций, освоение строительно-отделочных, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.

                                                     Учебно-тематический план

Раздел

Тема

Количество часов

I

Технологии  обработки древесины Элементы машиноведения

28

II

Технология обработки металлов Элементы машиноведения

16

III

Культура дома

10

IV

Информационные технологии

14

Итого

34х2=68

Включение национально-регионального компонента
в содержание обучения технологии

Большое внимание уделено в современном образовательном процессе использованию национально-регионального компонента, тем более, что для его применения на уроках технологии есть неисчерпаемые возможности.

Знание истории родного края, национальной культуры своего народа делает человека духовно богатым, ответственным за настоящее и будущее своего народа, формирует целостное восприятие народного творчества, способствует воспитанию уважения к обычаям других народов.

Углубление учителем своих этнохудожественных знаний помогает в работе по патриотическому и этническому воспитанию школьников.

Эмоциональный язык декоративно-прикладного творчества - самый легкий, верный и доступный мостик от души народа к душе ребенка. Вот почему в отечественной педагогике с давних времен проповедуется принцип воспитания детей в семье и в школе на близком, родном искусстве родного края, где живет человек. Обращение к фольклорным традициям раскрывает истоки нашего мировоззрения, является интересным и полезным досугом, позволяющим раскрыть способности личности, привить художественный и эстетический вкус. Ознакомить учащихся с историей и традициями народных художественных ремесел, изготовления домашних оберегов, научить лоскутной пластике, вышивке, как нитками, так и шелковыми лентами - это как раз та сфера деятельности, где художественная грань личности сможет вполне проявить себя. И учащимся разных возрастов очень интересно придумывать и создавать своими руками оригинальные изделия.

Смысл уроков по технологии с использованием регионального компонента - в ознакомлении школьников с традициями народного творчества малой Родины, в развитии эстетических чувств детей, художественном познании мира, в развитии эмоциональной, нравственно-волевой сфер личности ребенка. Дети с помощью взрослых познают смысл искусства в народном творчестве, у них вырабатываются собственная художественная инициатива, творческий поиск. Ребята начинают заимствовать приемы, мотивы, разные техники в традиционных видах декоративно-прикладного творчества народов родного края.

Таким образом, цикл уроков и внеклассных занятий с использованием регионального компонента знакомит школьников с разными традициями, обычаями и народными промыслами малой родины.

Целесообразность изучения русской, православной и светской культуры в образовательной области "Технология" - в знакомстве школьников с историей и культурой России, в воспитании духовности, нравственности и патриотизма.

Бурятия - многонациональный регион, его территорию населяют разные народы, каждый из которых имеет свою самобытную культуру.

Искусство родного края - тот дом, из которого ребенок отправляется по дорогам мирового искусства, поэтому творчество родного края должно быть им остро прочувствовано. Не понимая родное искусство, человек не способен чувствовать культуру другого народа, понимать психологию человека другой национальности. Это очень важно, ведь мы все живем в большой многонациональной стране, традиции и обычаи которой должны быть близки, любимы каждому гражданину.

Региональный (национально-региональный) компонент стандартов по технологии является дополнением федерального компонента и призван отразить социально-экономическое и технологическое развитие Сибирского региона.

Цель стандарта национально-регионального компонента содержания общего образования по технологии актуализировать процесс профессионального самоопределения и вариативного построения траектории профессионального обучения и карьеры учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда с учетом требований рынка труда Сибирского региона и Новосибирской области, а также соотнесение знаний о себе и знаний о профессиональной деятельности.

Структура целей регионального компонента стандартов по технологии определяется с учетом целей федерального компонента по предмету (освоение знаний, овладение умениями, воспитание, развитие и практическое применение приобретенных знаний и умений).

Изучение технологии (национально-региональный компонент стандартов в основной школе) направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры с опорой на сведения, полученные при изучении других образовательных областей и предметов и на основе включения учащихся в разнообразные формы исследовательской и проектной деятельности по созданию личностно или общественно значимых для своего региона (края) продуктов труда;
  • повышение уровня психологической компетенции учащихся с опорой на соответствующие знания и умения, за счет расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании;
  • освоение начальных знаний о специфике профессиональной деятельности и новых формах организации труда в Сибирском регионе, необходимых для практической деятельности в условиях рыночной экономики и конкуренции кадров, рационального поведения на рынке труда;
  • овладение умениями анализа рынка труда своей территории и коррекции своей профессиональной карьеры с учетом результатов этого анализа, умениями самопроектировать  собственную жизнедеятельность.
  • развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе исследовательской и проектной деятельности;
  • развитие способностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда Сибирского региона
  • воспитание активной жизненной позиции в процессе социального и профессионального становления, положительного отношения к самому себе через осознание своей индивидуальности, уверенности в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии, ответственности за результаты своего выбора направления (сферы и профиля) трудовой деятельности, востребованного на рынке труда в районе (городе, поселке);
  • приобретение опыта соотнесения своих склонности и способностей с требованиями профессиональной деятельности с помощью включения в систему специально организованных профессиональных проб.
  • Задачи регионального компонента:
  • Воспитывать у учащихся чувство прекрасного.
  • Показать интегративные связи технологии  с другими учебными предметами, такими как история, мировая художественная культура.
  • Прививать любовь и понимание необходимости изучения культуры, развивать уважение к истории и культуре как своего, так и других народов; чувство патриотизма и гордости за Россию и чувство национальной солидарности и интереса к самобытному творчеству и жизни коренных жителей Бурятии как части общероссийской культуры. Развивать чувство толерантности.
  • Создать условия для овладения учащимися самостоятельной, групповой, проектной, исследовательской работой на уроках технологии.
  • Создать условия для формирования личности, приспособленной к жизни в ХХI веке, осознающей себя как гражданином Бурятии, так и России и Мира.

Раздел Выжигание ,выпиливание изделий из дерева  Наша школа многонациональна. Выпиливание матрешек всех национальностей  Презентации  о традициях разных народов.

Раздел Культура дома включает  технологию ведения домашнего хозяйства, формирование культуры человеческих отношений, освоение умений и знаний в области социальной этики, восстановление и упрочение национальных и семейных традиций, национальные и региональные традиции при оформлении интерьера жилых помещений.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

История технологий и техники

Технологические революции в истории человечества. Технологии и техника в каменном веке, рабовладельческом обществе, в средние века. Промышленная революция XVIII в. XIX и XX вв. — века машин. Появление новых технологий. Современная технологическая  революция. Индустриальное и постиндустриальное общество. Создание информационного мира. Тенденции развития технологий и техники. Наука и производство в Бурятии.

Роль технологий и техники в современном обществе

Виды технологий. Общие элементы технологий. Понятие технологической культуры. Компоненты технологической культуры.

Потребности и возможности деятельности

Потребности общества в товарах и услугах (на примере Муйского района). Потребности деятельности в школе, в семье, на отдыхе, в индустрии и в бизнесе. Возможные ограничения деятельности. Необходимые условия деятельности.

Информационная культура

Сбор информации для выполнения проекта. Виды и источники информации. Поиск и хранение информации, ее обработка. Проекты. Выбор темы проекта. Общая структура выполнения проекта.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Компьютерные технологии и их использование в современном производстве или сфере обслуживания. Использование компьютерных программ общего назначения. Элементы компьютерного делопроизводства.

Народные ремесла и промыслы  Сибири

Традиционные народные ремесла. Традиционные материалы, способы обработки и украшения изделий. Отражение в них духовности национальной культуры.

Народные ремесла Бурятии

Традиционные народные методы украшения изделий. Отражение в них региональных особенностей.

Поиск технико-технологических решений

Методы решения творческих задач. Средства и способы поиска новых технических и технологических решений. Спектр первоначальных идей. Выбор оптимальной идеи. Ее использование. Этапы и способы проектирования и технического конструирования изделий.

Выбор технологии изготовления изделия

Современные требования к выбору технологии. Традиционные и новейшие технологии преобразования материалов и энергии. Современные ресурсосберегающие (энерго- и материалосберегающие), безотходные и другие перспективные технологии в Бурятии  и регионе. Выбор технологии изготовления изделия с учетом возможности переработки отходов и изделий после их выхода из строя.

Графическая культура

Основы графического моделирования изделий и объектов проектной деятельности. Основные понятия, термины черчения и графики, технический рисунок, правила выполнения чертежей в системе ЕСКД, методы проецирования, виды проекций, выполнение плакатов. Компьютерная графика.

Дизайн и его роль в создании товаров и услуг

Функциональные, эргономические и эстетические качества изделий. Роль дизайна в обеспечении конкурентоспособности продукции. Культура дизайна. Этапы художественного проектирования. Способы художественного оформления изделий.

Культура труда

Планирование и организация трудового процесса. Выбор инструментов и оборудования. Подготовка и оснащение рабочего места, обеспечение безопасности труда, трудовая и технологическая дисциплина на предприятиях различных отраслей производства. Контроль качества изделия. Работа с технологической документацией..

Оценка и презентация проекта

Критерии оценки проекта. Самооценка и внешняя оценка проекта. Технология презентации проекта. Использование аудиовизуальных средств и наглядных пособий.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ПО НРК

Требования к уровню подготовки выпускников по НРК не выходят за рамки требований Федерального компонента государственного стандарта по предмету. Они должны дополнительно способствовать овладению учащимися уже названных требований, заданных в деятельностной форме, с учетом изучения содержания регионального компонента.

Содержание регионального компонента включается в контрольно-измерительные материалы для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

Содержание регионального компонента должно служить средством наполнения портфолио выпускников. В школе фиксируется участие выпускников в проектной и исследовательской работе. Ежегодно проводятся научно-практические конференции, предполагается проведение олимпиад по региональному компоненту, которые выявляют уровень компетентности обучаемых, их участие в практической деятельности и повседневной жизни своего края.

В результате изучения регионального компонента учащиеся должны

знать/понимать:

  • влияние технологий на общественное развитие;
  • составляющие современного производства товаров или услуг;
  • способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;
  • способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;
  • основные этапы проектной деятельности;
  • источники получения информации о путях получения профессионального образования

уметь:

  • оценивать потребительские качества товаров и услуг;
  • изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;
  • составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;
  • использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;
  • проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;
  • организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;
  • выполнять изученные технологические операции;
  • планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;
  • уточнять и корректировать профессиональные намерения;
  • обосновать выбор своего профессионального плана и использовать возможности для трудоустройства

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и   повседневной жизни для:

  • проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;
  • решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;
  • -самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;
  • рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;
  • составления резюме и проведения самопрезентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к образовательной программе ОУ при введении ФГОС нового поколения

Особенности организации образовательного процесса в ОУ при введении ФГОС нового поколения ...

пояснительная записка для 5 класса ФГОС

Пояснительная записка рабочей программы учебного предмета "Физическая культура" для 5 класса разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.В объёме 105 часов, и...

пояснительная записка 5 - 9 класс ФГОС

Данная рабочая программа является второй ступенью основного общего  образования, разработана на основе авторской программы курса английского языка (авторы Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.) к...

Пояснительная записка к рабочей программе ФГОС учебного предмета «Обществознание» под редакцией Боголюбова Л.Н. для 8класса.

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и на...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Пояснительная записка к рабочей программе ФГОС учебного предмета «История (История Древнего мира)» для 5 классов (базовый уровень) на 2016–2017 учебный год.

Пояснительная записка  составлена к рабочей программе ФГОС изучения учебного предмета "История (История Древнего мира)" для 5 классов по учебнику  авторского коллектива в составе:  Вига...