Рабочая программа ФГОС технология девочки 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему
Рабочая программа ФГОС технология девочки 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass_tehnologiya_obsluzhivayushchiy_trud_devochki_po_fgos.docx | 62.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по технологии (девочки) в 5 классе составлена на основании следующих документов: Федерального государственного Стандарта основного общего образования, Основной общеобразовательной программы школы.
Цели:
- Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приёмами труда;
- Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Задачи:
- Освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий
- Освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно – технологической, ценностно-смысловой, проектно-исследовательской)
Место предмета в учебном плане:
Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с базисным учебным планом РФ. На изучение технологии в 5 классе отводится 2 часа в неделю, 35 недель, всего- 70 часов.
Универсальные учебные действия:
Личностные
- Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- Мотивация учебной деятельности;
- Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- Самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
- Смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);
- Нравственно – эстетическая ориентация;
- Развитие готовности к самостоятельным действиям;
- Экологическое осознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам)
Познавательные
- Алгоритмизированное планирование процесса познавательно – трудовой деятельности;
- Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
- Моделирование технических объектов и технологических процессов;
- Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;
- Исследовательские и проектные действия;
- Выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;
- Формулирование определений и понятий;
- Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- Соблюдение норм и правил безопасности познавательно – трудовой деятельности и созидательного труда.
Коммуникативные
- Умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения;
- Владение речью.
Регулятивные
- Целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;
- Самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия)
- Саморегуляция.
Планируемые результаты освоения предмета технологии:
Технология ведения дома:
Выпускник научится:
- Самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающих требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно – гигиенические требования и правила безопасной работы.
Выпускник получит возможность научиться:
- Составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;
- Выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов с целью сохранения в них питательных веществ;
- Экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол, соблюдать правила этикета за столом;
- Определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;
- Выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов:
Выпускник научится:
- Изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно – прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;
- Выполнять влажно – тепловую обработку швейных изделий.
Выпускник получит возможность научиться:
- Выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий, в том числе с использованием традиций народного костюма;
- Использовать при моделировании зрительные иллюзии в одежде; определять и исправлять дефекты швейных изделий;
- Выполнять художественную отделку швейных изделий;
- Изготавливать изделия декоративно – прикладного искусства, региональных народных промыслов;
- Определять основные стили в одежде и современные направления моды
Сельскохозяйственные технологии:
Выпускник научится:
- Самостоятельно выращивать наиболее распространённые в регионе виды сельскохозяйственных растений в условиях личного подсобного хозяйства и школьного учебно – опытного участка с использованием ручных инструментов, соблюдая правила безопасного труда и охраны окружающей среды;
- Планировать размещение культур на учебно – опытном участке и в лично подсобном хозяйстве с учётом севооборотов.
Выпускник получит возможность научиться:
- Самостоятельно составлять простейшую технологическую карту выращивания новых видов сельскохозяйственных растений в условиях личного подсобного хозяйства и школьного учебно – опытного участка на основе справочной литературы и других источников информации, в том числе Интернета;
- Планировать объём продукции растениеводства в личном подсобном хозяйстве или на учебно – опытном участке на основе потребностей семьи или школы, рассчитывать основные экономические показатели, оценивать возможности предпринимательской деятельности на этой основе;
- Находить и анализировать информации о проблемах сельскохозяйственного производства в своём селе, формулировать на её основе темы исследовательских работ и проектов социальной направленности.
Содержание программы.
Технологии ведения дома
Кулинария
Блюда из молока и кисломолочных продуктов. Блюда из рыбы и морепродуктов. Заправочные супы.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
Выполнение образцов ручных стежков, строчек и швов. Элементы машиноведения. Конструирование швейных изделий. Моделирование швейных изделий. Технология изготовления швейных изделий. Свойства текстильных изделий.
Художественные ремёсла
Декоративно – прикладное искусство. Вязание крючком. Вязание спицами.
Сельскохозяйственные технологии.
Технологии растениеводства
Технологии выращивания овощных и цветочно – декоративных культур. Технологии выращивания растений рассадным способом и в защищённом грунте.
Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности.
Исследовательская и созидательная деятельность.
Своевременное производство и профессиональное самоопределение
Сферы производства.
№ урока | Тема | Кол-во часов | Календарные сроки | Планируемые результаты | КИМ | |||
план | факт | знания | умения | Метапредметные УУД | ||||
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ | 1 | Регулятивные: самоорганизация учебной деятельности. | ||||||
Интерьер кухни – столовой. Оборудование кухни. | 1 | Требования к интерьеру кухни, вариантах планировки, способах размещения оборудования | Выполнять план кухни в масштабе | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество | ||||
Комнатные растения, разновидности. | 1 | Знать характеристики комнатных растений | Уметь выращивать комнатные растения | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать | ||||
Технология выращивания комнатных растений. | 1 | Знать характеристики комнатных растений | Уметь выращивать комнатные растения | Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | ||||
Подготовка пришкольного участка к зиме. | 1 | Знать технологию подготовки пришкольного участка к зиме | Уметь разрабатывать и представлять оформление пришкольного участка | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество | ||||
Проект «школьная клумба» (эскиз) | 1 | Знать технологию подготовки пришкольного участка к зиме | Уметь разрабатывать и представлять оформление пришкольного участка | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество | ||||
Вводная контрольная работа (теория) | 1 | Определения по теме технология ведения дома | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать | к/р №1 | ||||
Р.н.о. Защита проекта «школьная клумба» | 1 | Знать технологию подготовки пришкольного участка к зиме | Уметь разрабатывать и представлять оформление пришкольного участка | Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | ||||
Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание | 1 | О санитарно – гигиенических требованиях, правилах мытья посуды, безопасных приёмах работы на кухне. О значении белков, жиров, углеводов. | Соблюдать правила мытья посуды, безопасной работы на кухне. Анализировать пищевую пирамиду, составлять меню на завтрак | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать | ||||
Бутерброды, Горячие напитки. | 1 | О видах бутербродов, технологии приготовления | Составлять технологические карты приготовления бутербродов, чая | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество | ||||
Тест №1. Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание | 1 | О санитарно – гигиенических требованиях, правилах мытья посуды, безопасных приёмах работы на кухне. О значении белков, жиров, углеводов. | Соблюдать правила мытья посуды, безопасной работы на кухне. Анализировать пищевую пирамиду, составлять меню на завтрак | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать | Тест №1 | |||
Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий | 1 | О видах круп, бобовых, макаронных изделий, технологии их приготовления | Выполнять механическую кулинарную обработку круп, бобовых, читать маркировку, штриховые коды на упаковках | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество | ||||
Приготовление блюда из круп, бобовых и макаронных изделий | 1 | О способах механической и тепловой обработки круп, макаронных изделий, требования к качеству готового изделия | Выполнять механическую и тепловую кулинарную обработку круп, используя технологическую карту | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать | ||||
Завершение приготовления блюда из круп, бобовых и макаронных изделий | 1 | О способах механической и тепловой обработки круп, макаронных изделий, требования к качеству готового изделия | Выполнять механическую и тепловую кулинарную обработку круп, используя технологическую карту | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество | ||||
Блюда из сырых овощей и фруктов | 1 | О пищевой ценности овощей и фруктов, способов хранения, механической обработки и нарезки, технологии приготовления блюд из сырых овощей | Выполнять механическую кулинарную обработку сырых овощей, составлять технологическую карту салата из сырых овощей | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать | ||||
Завершение блюда из сырых овощей и фруктов | 1 | О пищевой ценности овощей и фруктов, способов хранения, механической обработки и нарезки, технологии приготовления блюд из сырых овощей | Выполнять механическую кулинарную обработку сырых овощей, составлять технологическую карту салата из сырых овощей | Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | ||||
Блюда из варёных овощей | 1 | О способах тепловой кулинарной обработки овощей, технологии приготовления блюд из варёных овощей, требования к качеству готовых блюд | Выполнять тепловую кулинарную обработку овощей, составлять технологическую карту блюда из варёных овощей | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество | ||||
Завершение блюда из варёных овощей | 1 | О способах тепловой кулинарной обработки овощей, технологии приготовления блюд из варёных овощей, требования к качеству готовых блюд | Выполнять тепловую кулинарную обработку овощей, составлять технологическую карту блюда из варёных овощей | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать | ||||
Приготовление салатов из сырых и варёных овощей | 1 | О технологии приготовления салатов, требования к качеству готовых блюд | Готовить салаты из варёных и сырых овощей, соблюдение правила безопасной работы на кухне | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество | ||||
Завершение приготовления салатов из сырых и варёных овощей | 1 | О технологии приготовления салатов, требования к качеству готовых блюд | Готовить салаты из варёных и сырых овощей, соблюдение правила безопасной работы на кухне | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать | ||||
Блюда из яиц. Сервировка стола к завтраку. | 1 | О значении яиц в питании человека, об использовании яиц в кулинарии, о способах определения свежести яиц | Определять свежесть яиц, готовить блюда из яиц | Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | ||||
Контрольная работа №2 «Кулинария» | 1 | О калорийности продуктов, правилах сервировки стола | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать | к/р №2 | ||||
Р.н.о. Производство текстильных материалов. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани | 1 | О видах и свойствах текстильных волокон, прядильном и ткацком производствах, способах определения изнаночной и лицевой сторон ткани, направления долевой нити | Определять лицевую и изнаночную стороны ткани, направления долевой нити | Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | ||||
Определение направления долевой нити. | 1 | О видах и свойствах текстильных волокон, прядильном и ткацком производствах, способах определения изнаночной и лицевой сторон ткани, направления долевой нити | Определять лицевую и изнаночную стороны ткани, направления долевой нити | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество | ||||
Тест №2. Изучение свойств тканей из хлопка. | 1 | О свойствах текстильных материалов, свойствах хлопчатобумажных и льняных тканей. Этапах проектной деятельности | Определять по свойствам тканей вид ткани, составлять план выполнения проекта | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать | Тест №2 | |||
Изучение свойств тканей из льна. Проект «Фартук для работы на кухне» | 1 | О свойствах текстильных материалов, свойствах хлопчатобумажных и льняных тканей. Этапах проектной деятельности | Определять по свойствам тканей вид ткани, составлять план выполнения проекта | Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | ||||
Конструирование швейных изделий. Определение размеров швейного изделия. | 1 | Об общих правилах снятия мерок для построения чертежа швейного изделия, правилах измерения и условных обозначениях | Снимать мерки с фигуры человека, записывать их | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество | ||||
Снятие мерок для построения чертежа швейного изделия | 1 | Об общих правилах снятия мерок для построения чертежа швейного изделия, правилах измерения и условных обозначениях | Снимать мерки с фигуры человека, записывать их | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать | ||||
Построение чертежа швейного изделия | 1 | Общие правила построения чертежей швейного изделия | Выполнять чертёж швейного изделия в натуральную величину | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество | ||||
Раскрой швейного изделия | 1 | Общие правила построения чертежей швейного изделия | Выполнять чертёж швейного изделия в натуральную величину | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать | ||||
Швейные ручные работы | 1 | О требованиях к выполнению ручных работ, терминологии ручных работ, правилах безопасной работы ручной иглой, ножницами | Выполнять ручные работы, соблюдать правила безопасного пользования иглой, ножницами | Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | ||||
Выполнение швейных ручных работ | 1 | О требованиях к выполнению ручных работ, терминологии ручных работ, правилах безопасной работы ручной иглой, ножницами | Выполнять ручные работы, соблюдать правила безопасного пользования иглой, ножницами | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество | ||||
Подготовка швейной машины к работе | 1 | О видах приводов швейной машины, устройстве швейной машины, как подготовить швейную машину к работе, правилах работы на швейной машине | Подготовить швейную машину к работе, выполнять правила безопасной работы на швейной машине | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать | ||||
Приёмы работы на швейной машине. Выполнение образцов машинных швов | 1 | О подготовке швейной машины к работе | Подготовить швейную машину, выполнять образцы швов | Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | ||||
Швейные машинные работы. | 1 | Об устройстве утюга, приёмах влажно – тепловой обработки ткани, правилах безопасной работы утюгом | Выполнять влажно – тепловую обработку | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество | ||||
Влажно – тепловая обработка ткани. Технология изготовления швейного изделия | 1 | Об устройстве утюга, приёмах влажно – тепловой обработки ткани, правилах безопасной работы утюгом | Выполнять влажно – тепловую обработку | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать | ||||
Обработка накладного кармана | 1 | О технологии обработки накладного кармана | Обработать и пришить к фартуку накладной карман, оценить качество работы по представленным критериям | Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | ||||
Завершение обработки накладного кармана | 1 | О технологии обработки накладного кармана | Обработать и пришить к фартуку накладной карман, оценить качество работы по представленным критериям | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать | ||||
Обработка нижнего и боковых срезов фартука. | 1 | О технологии обработки нижнего и боковых срезов фартука, правилах безопасной работы на швейной машине | Обрабатывать швом вподгибку с закрытым срезом нижний и боковые срезы фартука | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество | ||||
Завершение обработки нижнего и боковых срезов фартука | 1 | О технологии обработки нижнего и боковых срезов фартука, правилах безопасной работы на швейной машине | Обрабатывать швом вподгибку с закрытым срезом нижний и боковые срезы фартука | Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | ||||
Обработка верхнего среза фартука притачным поясом | 1 | О технологии пошива пояса, обработки верхнего среза фартука притачным поясом | Обрабатывать верхний срез фартука притачным поясом | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать | ||||
Изготовление пояса | 1 | О технологии пошива пояса, обработки верхнего среза фартука притачным поясом | Обрабатывать верхний срез фартука притачным поясом | Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | ||||
Завершение проекта «Фартук для работы на кухне» | 1 |
| О правилах защиты проекта | Защищать проект, анализировать достоинства и недостатки вариантов проектов по предложенным критериям | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать | |||
Тест №3 «Создание изделий из текстильных материалов» | 1 | О свойствах текстильных материалов, свойствах хлопчатобумажных и льняных тканей. Этапах проектной деятельности | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество | Тест №3 | ||||
Декоративно – прикладное изделие для кухни | 1 | О видах декоративно – прикладного искусства | Умение различать виды декоративно – прикладного искусства, составлять план выполнения проекта | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать | ||||
Выбор декоративно – прикладного изделия | 1 | О видах декоративно – прикладного искусства | Умение различать виды декоративно – прикладного искусства, составлять план выполнения проекта | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество | ||||
Основы композиции при создании предметов декоративно – прикладного искусства | 1 | О правилах приёмах и средствах композиции, этапах проектной деятельности | Составлять план реализации проекта изделия из лоскутов | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать | ||||
Орнамент. Цветовые сочетания в орнаменте. | 1 | О понятии орнамент, видах, цветовых сочетаниях, символике орнаментов | Выполнять эскизы орнаментов для изделия из лоскутов | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество | ||||
Лоскутное шитьё. | 1 | О видах и технологиях лоскутного шитья | Разрабатывать узоры для лоскутного шитья, изготавливать шаблоны | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать | ||||
Технологии лоскутного шитья | 1 | О видах и технологиях лоскутного шитья | Разрабатывать узоры для лоскутного шитья, изготавливать шаблоны | Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | ||||
Лоскутное шитьё. Технология лоскутного шитья. | 1 | О технологии изготовления изделия из лоскутов | Изготавливать изделия из лоскутов | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество | ||||
Изготовление образца изделия из лоскутов | 1 | О технологии изготовления изделия из лоскутов | Изготавливать изделия из лоскутов | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать | ||||
Выполнение проекта. Стачивание деталей изделия | 1 | О технологии изготовления изделий | Шить изделие из лоскутов соблюдать правила безопасной работы | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество | ||||
Стачивание деталей изделия | 1 | О технологии изготовления изделий | Шить изделие из лоскутов соблюдать правила безопасной работы | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать | ||||
Завершение проекта «Лоскутное шитьё» | 1 | О технологии изготовления изделий | Шить изделие из лоскутов соблюдать правила безопасной работы | Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | ||||
Защита проекта «Лоскутное шитьё» Тест №4 | 1 | О технологии изготовления изделий | Шить изделие из лоскутов соблюдать правила безопасной работы | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество | Тест №4 | |||
Вязание крючком и спицами | 1 | виды традиционных народных промыслов; | Читать простой узор для вязания крючком, выполнять цепочку из воздушных петель, столбики без накида, составлять план выполнения проекта | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать | ||||
Аксессуары, связанные крючком и спицами | 1 | виды традиционных народных промыслов; | Читать простой узор для вязания крючком, выполнять цепочку из воздушных петель, столбики без накида, составлять план выполнения проекта | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество | ||||
Основные виды петель при вязании крючком | 1 | виды традиционных народных промыслов; | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать | |||||
Практическая работа «Вязание петель крючком» | 1 | виды традиционных народных промыслов; | Читать простой узор для вязания крючком, выполнять цепочку из воздушных петель, столбики без накида, составлять план выполнения проекта | Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | ||||
Вязание крючком по кругу | 1 | виды традиционных народных промыслов; | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество | |||||
Завершение изделия «вязание по кругу» | 1 | виды традиционных народных промыслов; | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать | |||||
Вязание спицами | 1 | виды традиционных народных промыслов; | Выполнять набор петель, лицевые и изнаночные петли, закрывать петли последнего ряда | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать | ||||
Основные приёмы вязания спицами | 1 | виды традиционных народных промыслов; | Выполнять набор петель, лицевые и изнаночные петли, закрывать петли последнего ряда | Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | ||||
Вязание аксессуара крючком или спицами | 1 | виды традиционных народных промыслов; | Вязать проектное изделие крючком и спицами | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество | ||||
Завершение вязание аксессуара крючком или спицами | 1 | виды традиционных народных промыслов; | Вязать проектное изделие крючком и спицами | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать | ||||
Дизайн пришкольных клумб. | 1 | Знать технологию подготовки пришкольного участка к зиме | Уметь разрабатывать и представлять оформление пришкольного участка | Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | ||||
Оформление пришкольного участка и с использованием декоративных растений. | 1 | Знать технологию подготовки пришкольного участка к зиме | Уметь разрабатывать и представлять оформление пришкольного участка | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество | ||||
Сферы современного производства. Основные составляющие производства. Разделение труда на производстве. | 1 | Сферы современного производства, разделение труда на производстве, понятие о специальности и квалификации работника | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать | |||||
Оформление пришкольного участка и с использованием декоративных растений. | 1 | Знать технологию подготовки пришкольного участка к зиме | Уметь разрабатывать и представлять оформление пришкольного участка | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество |
Нормы оценок по предмету Технология.
Проверка и оценка практической работы учащихся
«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Тест
Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий
Устный ответ:
Оценка "5" ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.
Оценка "4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.
Оценка "3" ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.
Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
Учебно – методическое сопровождение
Для ученика:
- Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2014. – 240с.;
Для учителя:
- Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2014. – 240с.;
- Бобунова И.В. Технология. 5 класс (для девочек): Поурочные планы – Волгоград: Учитель, 2014. – 92 с.
- Девятова М.И. Тестовые задания по технологии – Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2007. – 77с.
Интернет-ресурсы.
- Игры и задачи на развитие творческого мышления //www.rozmisel.ru
- Сайт о стиле и моде //www.shpilra.ru
- Академия школы дизайна //www.designacademy.ru
- Детский театр моды «Меланж» //www.melange.by.ru
- Виртуальный вернисаж изделий декоративно-прикладного искусства (береста, золотное шитье, кожа и дерево, резьба по дереву и капу, роспись по ткани, керамика и др.) //www.webvernisage.com.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии(девочки) 5 класс ФГОС
Рабочая программа по технологии(девочки) 5 класс в рамках ФГОС,разработана и проходит опробацию в 2012-13 учебном году.В программе расписан тематический план по четвертям и содержание каждого занятия....
ФГОС Рабочая программа по технологии. Девочки 5 класс.
ФГОСы 5 класс....
Рабочая программа по технологии (девочки) 5-8 классы/ФГОС
Программа по учебному предмету "Технология" для 5-8 классов создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Концепции духо...
Рабочая программа ФГОС технология 4 класс .Автор Е.А. Лутцева
Рабочая программа составлена на основе:Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго...
Рабочая программа по технологии (девочки) 5-6 класс ФГОС Н.В.Синица, В.Д.Симоненко
Рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология. Технологии ведения дома» для 5-х классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к...
Рабочая программа по технологии (девочки) 5 класс ФГОС
Рабочая программа по технологии предназначена для обучения учащихся 5 класса общеобразовательных школ. Программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» для учащихся 5 классов разр...
Рабочая программа ФГОС Технология 5 класс 2022 - 2023 учеб.год
НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ТЕХНОЛОГИИ Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомн...