Рабочая программа по черчению для 9 класса (по учебнику В.Д. Ботвинникова)
рабочая программа по технологии (9 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе примерной Программы (Программы основного общего образования по направлению «Черчение» 8-9 классы / А.Д. ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Селивестров. – М.: Просвещение, 2004).
Данная программа ориентирована на УМК под ред. А.Д. Ботвинникова.
Основные разделы базовой (государственной) программы 9 класса сохранены и включены в разделы рабочей программы.
Рабочая программа учебного курса черчения предназначена для обучения учащихся 9 классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Цель программы:
научить школьников читать и выполнять чертежи деталей, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass.doc | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2" П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА | |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой ___________ Е.В. Крепешева Приказ № 1 от « 28 » августа 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по черчению для 9 класса основного общего образования
(предмет, класс, уровень образования)
Грибана Виктора Алексеевича, высшая квалификационная категория
(Ф.И.О. учителя, категория)
2015/2016 учебный год, срок реализации - 1 год
СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
Зам. директора по на заседании методического объединения
образовательному процессу протокол № _1_ от
__________ М.А. Гречишникова «28» августа 2015 г.
_______ В.П. Мартынюк, руководитель ШМО
п.г.т. Уренгой
2015
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе примерной Программы (Программы основного общего образования по направлению «Черчение» 8-9 классы / А.Д. ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Селивестров. – М.: Просвещение, 2004).
Данная программа ориентирована на УМК под ред. А.Д. Ботвинникова.
Основные разделы базовой (государственной) программы 9 класса сохранены и включены в разделы рабочей программы.
Рабочая программа учебного курса черчения предназначена для обучения учащихся 9 классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Цель программы:
научить школьников читать и выполнять чертежи деталей, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.
Задачи программы:
- закрепить у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций и приемах выполнения технических рисунков;
- продолжать знакомить учащихся с важнейшими правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;
- обучить в процессе чтения чертежей воссоздавать образы предметов, анализировать их форму и конструкцию;
- создать наглядно – образное представление о сечениях и разрезах. Выработать навыки в выполнении и чтении чертежей, содержащих сечения и разрезы;
- сформировать понятия об изделии и видах соединений деталей в изделии;
- ознакомить с правилами чтения и выполнения сборочных чертежей;
- ознакомить учащихся с последовательностью и правилами выполнения деталирования по сборочным чертежам;
- сформировать понятия об архитектурно – строительном черчении, учить читать и выполнять простейшие строительные чертежи;
- развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;
- обучить самостоятельно пользоваться учебными и справочными материалами;
- прививать учащимся культуру графического труда.
Курс черчения в школе направлен на формирование и развитие графической культуры учащихся, их мышления и творческих качеств.
Реализация этой концепции требует учета следующих положений:
- Основой курса черчения является обучение школьников методам графических изображений. В обучении должны быть отражены все этапы усвоения знаний: понимание, запоминание, применение знаний по правилу и решению творческих задач. Каждый из этапов связан с определенной деятельностью по распознаванию, воспроизведению, решению типовых и нетиповых (требующих применения знаний в новых условиях) задач, без которой процесс обучения остается незавершенным. Работы с творческим содержанием должны использоваться при изучении всех разделов курса.
- Графическая деятельность школьников неотделима от развития их мышления. На уроках черчения учащиеся решают разноплановые графические задачи, что целенаправленно развивает у них техническое, логическое, абстрактное и образное мышление. Средствами черчения у школьников успешно формируются аналитические и созидательные (особенно комбинаторные) компоненты творческого мышления. Черчение способствует развитию пространственных представлений учащихся.
- Обучение черчению базируется на принципах политехнизма и связи с жизнью. При подборе и составлении учебных заданий важно следить за тем, чтобы их содержание по возможности моделировало элементы деятельности специалистов, а объекты графических работ имели прототипами реально существующие детали и сборочные единицы, адаптированные с учетом особенностей обучения черчению. Целью адаптации являются упрощение, выявление геометрических особенностей и более четкая организация формы, что облегчает ее анализ и графическое отображение. В процессе обучения необходимо осуществление межпредметных связей черчения с трудовым обучением, математикой, изобразительным искусством, информатикой и другими дисциплинами.
- При обучении черчению необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся (способности, склад мышления, личные интересы и др.), стараясь постоянно совершенствовать уровень их развития.
- На упражнения, самостоятельную и творческую работу отводится основная часть учебного времени.
На уроках применяются следующие технологии: развивающего обучения, личностно-ориентированного и проблемного обучения. С целью активизации мыслительной деятельности обучающихся, развития их информационно-коммуникационных компетенций активно используются мультмимедийные и интерактивные технологии: презентации к урокам с использованием программ Power Point, доски Smart Board. Формы работы на уроке групповые и индивидуальные в зависимости от изучаемого материала, типа урока и т.п.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, практические и графические работы. Все виды практических и графических работ в программе направлены на освоение знаний по чтению чертежей и выполнение различных графических построений.
II. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА УМК
Курс программы соответствуют обязательному минимуму содержания общего образования, требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по черчению и примерной программы для общеобразовательной школы. В УМК уделяется особое внимание компетенциям, обеспечивающим содержание стандарта. В процессе обучения черчению реализуется одна из главных задач: подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной в дальнейшем с трудовой деятельностью, наполненной творчеством, инициативой, самостоятельностью, созданием надежного и эффективного механизма социально-экономического развития.
Отличительные особенности данной программы по сравнению с примерной в том, что особое внимание уделено таким темам как «Чтение сборочных чертежей» и «Деталирование». Темы повышенной сложности для понимания детей, поэтому на изучение этих тем уделено больше часов за счет повторения.
III. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Обобщение сведений о способах проецирования (1 ч).
Сечения и разрезы (15 ч.)
Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графические обозначения материалов на сечениях.
Разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Соединения части вида с частью разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Особые случаи разрезов.
Применение разрезов в аксонометрических проекциях.
Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах. Выбор главного изображения.
Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности.
Решение графических задач, в том числе творческих.
Сборочные чертежи (14 ч.)
Чертежи типовых соединений деталей. Общие понятия о соединении деталей. Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений.
Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений деталей.
Выполнение чертежей резьбовых соединений.
Сборочные чертежи изделий. Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.), приобретенных учащимися в процессе трудового обучения.
Изображения на сборочных чертежах.
Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах.
Чтение сборочных чертежей. Деталирование.
Выполнение простейших сборочных чертежей, в том числе с элементами конструирования.
Чтение строительных чертежей (2 ч.)
Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначение. Отличия строительных чертежей от машиностроительных.
Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы.
Размеры на строительных чертежах.
Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно- технического оборудования.
Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником.
Контрольная работа (1 ч.).
Обзор разновидностей графических изображений (1 ч.).
Области применения технических рисунков и чертежей, схем (кинематических и электрических), диаграмм, графиков и т. п.
Обязательный минимум графических и практических работ
№ п/п | Содержание работы | Примечание |
1 (12) | Эскизы деталей с выполнением сечений | С натуры или по аксонометрической проекции |
2 (13) | Эскиз детали с выполнением необходимого разреза | - |
3 (14) | Чертеж детали с применением разреза | По одному или двум видам детали |
4 (15) | Устное чтение чертежей | - |
5 (16) | Эскиз с натуры | С применением необходимых разрезов, сечений и других условностей и упрощений |
6 (17) | Чертеж резьбового соединения | - |
7 (18) | Чтение сборочных чертежей | С выполнением технических рисунков 1 – 2 деталей |
8 (19) | Деталирование | Выполняются чертежи 1 - 2 деталей |
9 (20) | Решение творческих задач с элементами конструирования | - |
10 (21) | Чтение строительных чертежей | С использованием справочных материалов |
11 (22) | Выполнение чертежа детали (контрольная) | По сборочному чертежу |
Примечание. Чертежи выполняются на отдельных листах формата А4, упражнения –
в тетрадях.
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема раздела, урока | Дата проведения | Материал учебника | На дом |
1 | Повторение сведений о способах проецирования. | 02.09 | § 19; с. 126-127. Упр. 44 | Упр. 45 |
2 | Общие сведения о сечениях и разрезах. Сечения. Классификация сечений. Правила выполнения сечений. Обозначение сечений. | 12.09 | §§ 20, 21, 22; с. 128-136. Упр. 46 | Упр. 47 |
3 | Графические обозначения материалов в сечениях. | 19.09 | § 27; с. 151-153. | Рис. 198 |
4 | Графическая работа №1 (12). Эскиз детали с выполнением сечений | 26.09 | с. 136. Рис. 177 | |
5 | Понятие о разрезе как изображении. Простые разрезы (фронтальный, профильный, горизонтальный). Обозначение разрезов на чертежах. | 03.10 | § 23-24.3; с. 137-146. Упр. 48, 49. | Упр. 51, 52. |
6 | Местный разрез. Соединение части вида с частью разреза. Особенности нанесения размеров при соединении вида и разреза. | 10.10 | § 24.4-25.1; с. 146-147. | Упр. 53 |
7 | Графическая работа №2 (13). Эскиз детали с использованием необходимых разрезов. | 17.10 | с. 154. Рис. 200 | |
8 | Соединение половины вида и половины разреза. | 24.10 | § 25.2; с. 147-151. Упр. 55 | Упр. 56 |
9 | Решение задач на графическое моделирование внешней и внутренней формы предмета с применением соединения половины вида с половиной соответствующего ему разреза. | 31.10 | с. 148-150. | Упр. 57 |
10 | Графическая работа №3 (14). Чертеж детали с применением разреза. | 14.11 | с. 154. Упр. по рис. 201 | |
11 | Особые случаи разрезов (тонкие стенки и спицы на разрезе). | 21.11 | § 26; с. 151-152. | § 26, рис. 196 |
12 | Применение вырезов в аксонометрических проекциях. | 28.11 | § 27.2; с. 153. | § 27.2; рис. 199, а |
13 | Определение необходимого количества изображений. Выбор количества изображений и главного изображения. | 05.12 | § 28; с. 155-158. | §28; упр. по рис. 203, в. |
14 | Условности и упрощения на чертежах. | 12.12 | § 29; с. 158. | Упр. по рис. 206 |
15 | Практическая работа №4 (15). Устное чтение чертежей. | 19.12 | с. 158-159. Упр. по рис. 207 | |
16 | Графическая работа №5 (16). Эскиз с натуры. | 26.12 | с. 160. | |
17 | Сборочные чертежи. Общие сведения о соединениях деталей. Виды соединений деталей. Стандартные детали и взаимозаменяемость. | 16.01 | § 30; с. 161-163. | Упр. по рис. 209. |
18 | Изображение резьбы на стержне и в отверстии, обозначение резьбы. Работа со справочным материалом. | 23.01 | § 31, с. 164-167. | Упр.58 |
19 | Чертежи болтовых и шпилечных соединений. Спецификация сборочного чертежа, номера позиций. | 30.01 | § 32, с. 167-170; § 34.1. с. 179-182. | Упр. 59 |
20 | Графическая работа № 6 (17). Чертеж резьбового соединения (изображение болтового соединения). | 06.02 | § 32.2, с. 170-172 § 34.1. с. 178-181. | |
21 | Чертежи шпоночных и штифтовых соединений. | 13.02 | § 33, с. 172-177. Упр. 60 | Упр. 61, 62. |
22 | Общие сведения о сборочных чертежах изделий. Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах. | 27.02 | § 34; с. 178-185. § 36; с. 190-192. Упр. 63, 64. | Упр. 65, 67. |
23 | Порядок чтения сборочных чертежей. | 05.03 | § 35; с. 185-190. | Упр.69 |
24 | Практическая работа №7 (18). Чтение сборочных чертежей. | 12.03 | § 35; с. 185-189, с. 192-200. Рис. 244-249. | |
25 | Понятие о деталировании. Порядок деталирования. Выбор числа изображений, главного изображения, масштаба. | 19.03 | § 37; с. 200-207. | Воп-росы - с. 207 |
26 | Определение размерных данных. Использование пропорционального масштаба. Согласование размеров сопрягаемых поверхностей. | 26.03 | § 37; с. 208. | Задания по вар., стр.208 |
27 | Деталирование сборочных чертежей. | 02.04 | § 37; с. 200-208. | Задания по вар., рис. 240-248. |
28 | Графическая работа №8 (19). Деталирование. | 16.04 | § 37; с. 200-208. | |
29 | Практическая работа №9 (20), ч.1. Решение творческих задач с элементами конструирования. | 23.04 | с. 208-210. | |
30 | Практическая работа № 9 (20), ч.2. Решение творческих задач с элементами конструирования. | 30.04 | с. 208-210. | |
31 | Понятие об архитектурно-строительных чертежах и их назначении. Фасады, планы, разрезы. Масштабы. Размеры на строительных чертежах. | 07.05 | § 38-39, с. 211-217. | Вопр., с. 217 |
32 | Практическая работа № 10 (21). Чтение строительных чертежей. | 14.05 | § 40; с. 216-218. | |
33 | Графическая работа № 11 (22). Выполнение чертежа детали по сборочному чертежу (контрольная работа). | 21.05 | с. 218 | |
34 | Обзор разновидностей графических изображений. Области применения технических рисунков и чертежей, схем (кинематических и электрических), диаграмм, графиков и т. п. Подведение итогов. | 21.05 | с. 5-10 |
V. ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
1) тест;
2) зачет (входной, рубежный и итоговый контроль);
3) опрос в устной и письменной форме;
4) графическая работа.
На уроках применяются творческие задания: решение графических задач, моделирование по чертежу, конструирование и переконструирование формы предмета по чертежу, решение занимательных задач.
Критерии оценивания знаний и умений учащихся
1. При устной проверке знаний
оценка «5» ставится, если ученик:
а) овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твердо знает изученные правила и условности изображения и обозначения;
б) дает четкий и правильный ответ, выявляющий понимание и осознание учебного материала и характеризующий прочные знания, излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;
в) ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя;
оценка «4» ставится, если ученик:
а) овладел программным материалом, но чертежи читает с небольшими затруднениями, вследствие еще недостаточно развитого пространственного представления, знает правила изображения и условные обозначения;
б) дает правильный ответ в определенной логической последовательности;
в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и ошибки второстепенного характера, исправление которых осуществляет с некоторой помощью учителя;
оценка «3» ставится, если ученик:
а) основной программный материал знает нетвердо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений усвоил;
б) ответ дает неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопроса;
в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности;
оценка «2» ставится, если ученик:
а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;
б) ответы строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не исправляет с помощью учителя;
оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание и непонимание учебного материала.
2. При выполнении графических и практических работ
оценка «5» ставится, если ученик:
а) вполне самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведет рабочую тетрадь, чертежи читает свободно;
б) при необходимости умело пользуется справочными материалами;
в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки;
оценка «4» ставится, если ученик:
а) чертежи выполняет и читает самостоятельно, но с небольшими затруднениями и сравнительно аккуратно ведет рабочую тетрадь;
б) справочными материалами пользуется, но ориентируется в них с трудом;
в) при выполнении чертежей и практических работ допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных пояснений;
оценка «3» ставится, если ученик:
а) чертежи выполняет и читает неуверенно, по основные правила оформления соблюдает; обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно, рабочую тетрадь ведет небрежно;
б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет по указанию и с помощью учителя;
оценка «2» ставится, если ученик:
а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведет рабочую тетрадь;
б) чертежи читает и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки;
оценка «1» ставится, если ученик совсем не подготовлен к работе и совершенно не владеет умениями и навыками, предусмотренными программой.
VI. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:
- основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов;
- условные изображения и обозначения резьбы;
- виды разъемных и неразъемных соединений;
- условности и упрощения, используемые на сборочных чертежах;
- особенности оформления архитектурно - строительных чертежей.
Учащиеся должны иметь понятие:
- об изображениях соединений деталей;
- об особенностях выполнения строительных чертежей.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять необходимые разрезы и сечения;
- правильно выбирать главное изображение и число изображений (виды, сечения, разрезы);
- выполнять чертежи резьбовых соединений деталей;
- читать и деталировать чертежи объектов, состоящих из 5—7 деталей;
- выполнять простейшие сборочные чертежи объектов, состоящих из 2—3 деталей;
- читать несложные архитектурно - строительные чертежи;
- пользоваться государственными стандартами ЕСКД, справочной литературой и учебником;
- применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования).
владеть компетенциями:
- учебно - исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образовательного опыта, умение находить и обрабатывать информацию);
- информационно-коммуникативными (умение работать с различными источниками информации, умение дискутировать и защищать свою точку зрения, работать в команде и т.д.);
- социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение самостоятельно принимать решения и т.д.);
- эмоционально-ценностными (умение быть упорным и стойким перед возникшими трудностями).
VII. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Средства обучения:
1. Учебники;
2. Карточки-задания на печатной основе;
3. Таблицы, плакаты, схемы, чертежи;
4. Чертежные инструменты;
6. Образцы деталей и сборочных единиц;
7. Модели;
8. Компьютер;
9. Технические справочники.
Инструменты, принадлежности и материалы для черчения:
- доска чертежная ученическая с рейсшиной (под формат А4);
- готовальня школьная;
- чертежные угольники с углами: 90°, 45°, 45°; 90°, 30°, 60°;
- масштабная линейка;
- транспортир;
- трафареты для вычерчивания окружностей и эллипсов;
- карандаши «Т», «ТМ» и «М»;
- ластик для карандаша (мягкий);
- бумага: чертежная, миллиметровая; тетрадь в клетку; калька; кнопки;
- инструмент для заточки карандаша.
Учебно-методический комплект для учащихся:
- Черчение: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Д. Ботвинников и др. – 4-е изд., М.: АСТ: Астрель, 2013. – 221 с.: ил.
Учебно-методический комплект для учителя:
- Черчение. Поурочные планы по учебнику А.Д. Ботвинникова и др. / Сост. М.В. Цыганов, Ю.М. Цыганова – Волгоград: Учитель – АСТ, 2004. – 112 с.
- Ройтман И. А. Методика преподавания черчения.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 240 с.
- Ботвинников А. Д. и др. Методическое пособие по черчению: К учебнику А. Д. Ботвинникова и др. «Черчение. 8 – 9 классы» – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003.
VIII. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Балягин С.Н. Черчение: Справочное пособие/С.Н. Балягин. 4-е изд., доп. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 424с.
- Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения: Практ. Пособие для учащихся техникумов. – М.: Высш. шк., 1989. - 368 с.
- Ботвинников А. Д., Вышнепольский И. С. Черчение в средней школе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1989.
- Воротников И. А. Занимательное черчение: кн. для учащихся сред. шк. – 4-е изд., перерераб. и доп. – М.: Просвещение,1990.
- Гервер В.А. Творческие задачи по черчению: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991.
- Дружинин Н.С., Цылбов П.П. Курс черчения. –М.: «Машиностроение», 1964. – 492 с.
- Задачник по машиностроительному черчению. – М.: «Машиностроение», 1983.- 64с.
- Карточки–задания по черчению для 8 класса: пособие для учителя; Под редакцией Василенко Е.А. – М.: Просвещение, 1990. – 239 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по черчению 9 класс
Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчени...
Рабочая программа по черчению 8 класс
Черчение 8 класс...
Рабочая программа по черчению 9 класс
Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», ав...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧЕРЧЕНИЮ 9 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо черчению9 класс Из Закона РФ «Об образовании»Статья 9. Образовательные программы1.Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и напр...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по черчению на 2014-2015 учебный год по Ботвинникову Д.А.
Programma_cherchenie_8_klass_Vorobyeva_botvinikov_2014-2015...
Рабочая программа по черчению 8 класс к учебнику А.Д. Ботвинникова
Рабочая программа по черчению 8 класс к учебнику А.Д. Ботвинникова...