Пути повышения эффективности урока технологии в современной образовательной школе в рамках ФГОС
методическая разработка по технологии на тему
Приоритетной педагогической задачей в рамках ФГОС, в процессе обучения является не репродуктивное- строго последовательное соблюдение этапов, а вооружение обучающих целостной культурой организации проектной деятельности, развитие у них способности к регенерации идей, их анализу, самостоятельному принятию решения, формированию своего мнения, позиции, взаимодействию и диалогу в процессе решения совместных задач. Логика выполнения проектов основывается на включении обучающихся во все этапы проектной деятельности, коллективную и индивидуальную работу, сотрудничество в группах
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пути повышения эффективности урока технологии в современной образовательной школе в рамках ФГОС
Слайд 2.
Приоритетной педагогической задачей в рамках ФГОС, в процессе обучения является не репродуктивное- строго последовательное соблюдение этапов, а вооружение обучающих целостной культурой организации проектной деятельности, развитие у них способности к регенерации идей, их анализу, самостоятельному принятию решения, формированию своего мнения, позиции, взаимодействию и диалогу в процессе решения совместных задач. Логика выполнения проектов основывается на включении обучающихся во все этапы проектной деятельности, коллективную и индивидуальную работу, сотрудничество в группах.
Слайд 3. Главной целью образовательной области «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни, в условиях рыночной экономики и традиций народного творчества
Воспитание на богатых русских национальных традициях – одна из важнейших педагогических задач, которой я руководствуюсь в своей практике. Переориентация общества в сфере духовных ценностей, растущий интерес к национальным традициям и искусству послужили толчком к разработке и внедрению в программу по технологии блока «Художественно- декоративное творчество». Ручная вышивка способствует развитию творчества, открывает путь к самовыражению, пробуждает фантазию, духовно обогащает.
Слайд 4.
В чем актуальность проектной деятельности
способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает психические процессы (мышление, восприятие, память),увеличивает объем изучаемого материала, оптимизирует учебный процесс.
Слайд 5.
Метод проектов можно считать системообразущим фактором образовательного процесса, придающим ему интегративный характер и практическую направленность.
Использование проектного метода обучения создаёт условия для более полной самореализации учащихся в их познавательной и преобразующей деятельности
Слайд 6.
В чем заключаются задачи творческого проекта;
- Расширить возможность самостоятельной деятельности;
- Формировать навык исследовательской деятельности;
- Развить творческое мышление учащихся;
- Обеспечивать доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
- Способствовать повышению качества образования
Слайд 7.
Реализация проекта
Основным принципом реализации проекта является:
1 этап Поисково-исследовательский
Определение цели, задач, методов и технологий реализации проекта, предусматривает определение потребностей и возможностей деятельности, основанной на умении генерировать и анализировать идеи, формулировать тему учебного проекта (проблемы).
2 этап Технологический этап
включает планирование, составление необходимой документации, организацию безопасных условий труда, соблюдение технологической дисциплины, культуры труда, качества выполнения работы. Этот этап в « Технологии» является центральным, основополагающим, системообразующим, связанным с продуктивной деятельностью, результатом которой является объект проектной деятельности
3 этап Заключительный этап
Защита проекта
Заключительный этап включает оформление и презентацию работы, её оценку исполнителем, другими учащимися и учителем.
Слайд 8.
Известный этнопедагог Г. Н. Волков, утверждал:
« У народа главным мерилом духовности и эстетической ценности всегда оставался труд. Эстетическое воспитание осуществлялось в тесной связи с трудовым…Только в процессе труда вырабатываются такие моральные качества, как чувство человеческого достоинства, настойчивость, последовательность, чувство долга и ответственности за результат дела».
Слайд 9.
Применение проектной деятельности на уроках технологии призвано способствовать формированию метапредметных умений и навыков у учащихся
Благодаря индивидуальным творческим проектам школьницы учатся планировать, анализировать и корректировать свою деятельность, а это, как правило, влияет на повышенный интерес к учёбе и улучшает результат обучения.
Слайд 10
Работая учителем технологии и принимая, вместе со своими учениками, участие в выставках декоративно – прикладного творчества, я столкнулась с проблемой поиска новых видов творческих работ и материалов для их изготовления. Учащиеся в своих работах используют простые в использовании – крупы: рис, пшено, а также очищенный песок. Создавая неповторимые, уникальные, декоративные панно.
Слайд 11.
Можно выделить и преимущества творческого проектирования
Делает занятия интересными и развивает мотивацию;
- Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;
- Учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;
- Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям;
- Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
Слайд 12
Моя работа представлена на многих сайтах
Вот мои публикации на сайте метод копилка по темам: Системный подход в организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС нового поколения
Представленный на краевых курсах повышения квалификации в г.Георгиевске
А также, разработка программы кружка «Рукоделие для 1-х классов» в рамках ФГОС нового поколения, вверху ссылка на данные публикации.
Слайд 13
На своём опыте я убедилась в большой важности использования внутрикурсовых и межпредметных связей для эффективного обучения технологии. Это способствует более глубокому освоению, учащимися изучаемого материала путём систематизации ранее полученных знаний, формирует целостный взгляд на предметы и явления. Особого внимания заслуживает и проблема компьютерного обеспечения занятия по технологии, значительно повышающая эффективность учебного процесса. В своей работе я реализую методику разноуровневого обучения, личностно ориентированного подход к учащимся, применяю деловые игры, тестовые задания и другие возможности оптимизации учебного процесса.
Слайд 14
Лучшая награда для меня как учителя теплота и благодарность моих учеников и их родителей. Как итог моей работы является подготовка одарённых учениц к школьным и городским олимпиадам, выставкам, конкурсам. Мне очень нравится работать с детьми, создавая с ними уникальные и красивые экспонаты.
Слайд 15
Знания и свои умения, которые я получаю, стремлюсь по мере возможности использовать в своей работе. Как только метод проектирования получил распространение, я стала внедрять его в учебный процесс. Сейчас проекты стали у нас неотъемлемой частью обучения и вызывают у учащихся живой интерес, т. к. помогают осознать практическую направленность знаний и умений получаемых в школе, проявить самостоятельность и творческую инициативу.
Мы видим Ежегодное участие моих учениц в городских конкурсах и олимпиадах и их заслуженные награды.
Слайд 16
Учитель учит ребят соединять теорию с практикой, работать головой и руками, создавать, формируя тем самым у них готовность к самостоятельному труду, выбору профессии. Творческий проект Сакаевой Анастасии, 11 класс занял Гран-при в городском конкурсе декоративно-прикладного творчества к 70-летию Великой Победы
Слайд 17
Участницы городского этапа олимпиады по технологии, ноябрь 2015 год
Победитель и 4 призера
Победитель - Чакмазова Н. 8 класс, призеры: Исмаилова И. 9 класс, Пономаренко Е. 7 класс, Ковешникова А. и Козлова Д. 11 класс
Слайд 18
Участие в городском конкурсе «Арт-елка» Ёлка из шишек
Уроки технологии – особые уроки. Из урока в урок учитель пробуждает мысль у детей, создаёт условия для творчества. Если дети с нетерпением ждут следующего урока, и на занятиях нет равнодушных и скучающих глаз – значит, можно сказать: «Усилия педагога потрачены не напрасно».
Останавливаться на достигнутом, я не собираюсь. В будущем я буду углубленно изучать и продолжать работать над новой педагогической технологией в сфере образования учитывая федеральный государственный образовательный стандарт российской федерации
В заключении я хочу сказать: Я рада, что приняла участие в конкурсе, презентовала вам свою работу, позаимствовала опыт коллег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути повышения эффективности урока.
Данная презентация есть иллюстрация текстового документа с аналогичной тематикой...
Компьютеризация, как ресурс повышения эффективности урока географии в современной школе
Одной из актуальнейших проблем школьного образования является его компьютеризация. Происходит изменение требований к работе учителя: от умения словесно транслировать программный обем знаний в ходе уче...
Использование мультимедийных технологий, как один из путей повышения эффективности урока химии
Статья об использовании мультимедийных технологий на уроке химии, создании слайд-шоу по теме урока....
Пути повышения эффективности преподавания истории Древнего мира в школе
Работа посвящена проблемам преподавания истории в школе...
Доклад «Повышение эффективности урока через применение современных методов и технологий обучения на уроках СБО».
Данный материал может быть использован на уроках сбо....
Повышение эффективности урока через применение современных образовательных технологий
Моделирование уроков в различных технологиях – дело не простое, но это требование времени. Сегодня, в условиях распространения коронавирусной инфекции, каждый педагог ищет наиболее эффективные п...