Повышение эффективности урока через применение современных образовательных технологий
материал по алгебре
Моделирование уроков в различных технологиях – дело не простое, но это требование времени. Сегодня, в условиях распространения коронавирусной инфекции, каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся.
Сложная санитарно-эпидемиологическая обстановка, связанная с распространением коронавирусной инфекции в мире, вынуждает на принятие ряда оперативных мер. Министерство просвещения Российской Федерации рекомендовало школам временно переходить на дистанционные формы онлайн-обучения, наша школа не стала исключением.
Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных форм обучения:
- веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимые с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины» (для веб-занятий используются специализированные образовательные вебфорумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой; от чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов);
- чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий (чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату; в рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников);
- теле- и видеоконференции (проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты; для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач; также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы;
- виртуальные классные комнаты;
- онлайн-тестирование;
- видеоуроки;
-дистанционные курсы;
- электронная почта (в том числе и списки рассылки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ «СОШ с. Красавка» в селе Полоцкое
Тема: «Повышение эффективности урока через применение современных образовательных технологий»
Учитель математики О.Ю. Негода
2021 г.
Согласно ФГОС, современный урок – это развивающий урок, направленный, прежде всего, на формирование и развитие универсальных учебных действий ученика (УДД). Современный ученик – это активная личность, умеющая ставить цели и достигать их, самостоятельно находить информацию, перерабатывать ее и применять имеющиеся знания на практике.
Как же учителю заинтересовать учеников, как сделать урок интересным? И тут на помощь нам, учителям, приходят современные педагогические технологии.
«Педагогическая технология − это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования».
В наше время существует большое количество педагогических технологий. Они позволяют глубже учитывать и использовать личностные особенности обучаемых; проектировать педагогу учебный процесс, организационные формы взаимодействия учителя и ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения.
Моделирование уроков в различных технологиях – дело не простое, но это требование времени. Сегодня, в условиях распространения коронавирусной инфекции, каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся.
Сложная санитарно-эпидемиологическая обстановка, связанная с распространением коронавирусной инфекции в мире, вынуждает на принятие ряда оперативных мер. Министерство просвещения Российской Федерации рекомендовало школам временно переходить на дистанционные формы онлайн-обучения, наша школа не стала исключением.
Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных форм обучения:
- веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимые с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины» (для веб-занятий используются специализированные образовательные вебфорумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой; от чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов);
- чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий (чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату; в рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников);
- теле- и видеоконференции (проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты; для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач; также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы;
- виртуальные классные комнаты;
- онлайн-тестирование;
- видеоуроки;
-дистанционные курсы;
- электронная почта (в том числе и списки рассылки).
Дистанционное обучение – это не только онлайн-формат. Учителя дают детям задание, дети могут выполнять самостоятельные работы, а также заниматься исследовательскими и творческими проектами под руководством педагога. Однако существует ряд интернет-ресурсов, способных сделать ДО более эффективным и полезным.
Министерство просвещения рекомендовало общедоступные федеральные и иные образовательные онлайн-платформы. Я хочу рассказать о некоторых из них.
Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа». Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.
РЭШ делится с учениками информацией о том, что нужно делать, если надо быстро повторить материал перед контрольной работой или в случае, когда любопытство подталкивает посмотреть, что именно проходят в следующем классе. Алгоритм действий крайне прост и позволяет учащимся без труда разобраться на сайте электронного ресурса. Программа «Российской электронной школы» полностью соответствует федеральным государственным образовательным стандартам, содержит материалы уроков для подготовки к контрольным работам, Всероссийским проверочным работам, экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ. Пользователям также открыт доступ к банку заданий, которые использовались на экзаменах прошлых лет. Упражнения и проверочные работы в уроках даны по типу экзаменационных тестов. В РЭШ задействованы и средства обратной связи в случае неполадок или для того, чтобы поделиться своим мнением, предложить интересные решения. Интерактивные уроки, представленные в данном интернет-ресурсе, включают короткий видеоролик с лекцией учителя, задачи и упражнения для закрепления полученных знаний и отработки навыков, а также проверочные задания для контроля усвоения материала. Упражнения и задачи можно проходить неограниченное количество раз, они не предполагают оценивания и уж тем более фиксации оценок. Проверочные задания, напротив, не подразумевают повторного прохождения – система фиксирует результаты их выполнения зарегистрированными пользователями и на этой основе формируется статистика успеваемости ученика.
Легкий переход на дистанционный формат обучения обеспечит образовательная платформа «Учи.ру». Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс. Платформой пользуются 220 тыс. учителей и 3,6 миллиона школьников
Бесплатный доступ к своим ресурсам также открыли «Фоксфорд», InternetUrok.ru, онлайн-школа Skyeng. С помощью этих ресурсов школьники 1-11-х классов могут изучать общеобразовательные предметы и готовиться к выпускным экзаменам и олимпиадам. Занятия на платформах ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны.
Учитывая популярность социальных сетей среди школьников, эффективным инструментом проведения дистанционных уроков для учителей может стать, например, социальная сеть «ВКонтакте». Это групповые чаты, видео- и прямые трансляции, статьи, сообщества, куда можно загрузить необходимые файлы разных форматов – от презентаций и текстов до аудио и видео. Все это даёт возможность сохранить живое общение учителя с учеником и обеспечить непрерывность образовательного процесса.
Для того, чтобы успешно проводить дистанционное обучение учащихся, недостаточно знать необходимые онлайн-платформы для их проведения: нужно определить, как будет проходить именно Ваше ДО.
- Встречи в режиме реального времени. Вы договариваетесь с учениками о времени, когда будет проведен прямой эфир или назначена онлайн-встреча; а в онлайн-уроке Вы объясняете материалы, отвечаете на вопросы учеников и задаете вопросы им.
- Дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы. Обучение учащихся можно выстроить через интерактивные учебные материалы, которые содержат инструкции, учебный контент (видео, интерактивные видео, текст, рисунки), самопроверку, ссылки и т.д. При помощи таких учебных материалов ученик изучает новую тему самостоятельно. Для вопросов учеников стоит создать чат для общения, чтобы, сталкиваясь с трудностями, они продолжали выполнять задания. Кроме того, у учеников должна быть точка входа, через которую они получают доступ к учебным материалам. Если вы использовали в работе с учениками некоторую платформу (блог, сайт, мессенджеры, закрытую группу и т.д.), то и в дистанционном обучении ученики могут работать через нее.
Организовать учебную работу дистанционно — значит помочь ученику самостоятельно разобраться с тем, что он не знает и не умеет. А для этого у ученика должны быть учебные материалы и задания, посильные для той возрастной группы, с которой мы работаем.
Помимо обучающих онлайн-платформ, перечисленных нами выше, существуют и иные цифровые сервисы, способные значительно облегчить процесс ДО. Онлайн-встречи с учениками Сервисы, с помощью которых Вы организовываете онлайн-урок в режиме реального времени. Zoom zoom.us/ Сервис для проведения видеоконференций и вебинаров. В бесплатной версии можно проводить встречи до 40 минут и на 100 человек. Ученики могут подключиться к встрече через телефон (рекомендуется установить приложение «Zoom») или через компьютер. Каждый участник встречи имеет возможность говорить голосом, демонстрировать видео и расширять свой экран. На этом сервисе остановимся подробнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Повышение эффективности урока через применение современных методов и технологий обучения на уроках СБО».
Данный материал может быть использован на уроках сбо....
Статья на тему: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий (метод проектов)»
В настоящее время происходит процесс переориентации системы школьного образования со «знаниевой» к преимущественно компетентностной модели. Необходимыми становятся не только сами знания, а...
Повышение эффективности урока географии через применение современных образовательных технологий
ull;Повышение качества образования является сегодня одной из актуальных проблем мирового сообщества.•Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов ...
Статья: Развитие мотивации обучающихся на уроках истории через применение современных образовательных технологий: "Игровая деятельность на уроке истории"
Игра – это форма деятельности в условиях ситуаций, которые направлены на воссоздание и усвоение общественного опыта в котором складывается и совершенствуются необходимые в жизни знания, умения и...
Мастер-класс на тему: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий»
Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельно...