Новшество
методическая разработка по технологии (8 класс) на тему
Актуальность и профессиональные проблемы.
Технология и технический труд- это главные технические предметы в школе, где формируются необходимые школьнику интеллектуально-технические умения и навыки, где ученик формируется как личность, как активный гражданин и работник на производстве.
Эти предметы наиболее подвержены изменениям. Возрос объем изучаемой информации, расширилась база исторических источников. В учебниках появились разные точки зрения на одни и те же технологические операции и авторство. Возникает вопрос: а сможет ли ребенок освоить этот объем информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novshestvoia.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Леонтьева Ирина Анатольевна
учитель технологии
1.Актуальность и профессиональные проблемы.
Технология и технический труд- это главные технические предметы в школе, где формируются необходимые школьнику интеллектуально-технические умения и навыки, где ученик формируется как личность, как активный гражданин и работник на производстве.
Эти предметы наиболее подвержены изменениям. Возрос объем изучаемой информации, расширилась база исторических источников. В учебниках появились разные точки зрения на одни и те же технологические операции и авторство. Возникает вопрос: а сможет ли ребенок освоить этот объем информации.
2. Степень новизны.
Наряду с обновлением содержания курсов технологии и технического труда требуется и поиск наиболее эффективных методик и форм работы учителя, использование которых позволяет решать выдвинутые модернизацией образования задачи перед образовательным учреждением. Современные технологии обучения и воспитания должны не просто способствовать усвоению новой информации, но и формировать интеллектуальные умения, активизировать мыслительную деятельность, помогать учащимся «конструировать собственные знания в рамках своей собственной поисковой деятельности».
Таким образом, основной упор должен быть сделан на свободном развитии вместо попытки формировать каждую личность по заданному стандарту, личность должна быть социально- адаптированной к современным условиям.
Деятельностный характер обучения, т.е. включение учащихся в реализацию какой-либо деятельности – исследование, проектирование, руководство.
- Ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности,
- Создание условий для приобретения опыта постановки и достижения цели,
- Организация продуктивной групповой работы,
- Демонстрация учителем своего собственного компетентного поведения
- Соотношение новизны с результатами.
Внутренние изменения:
- осуществляется привитие учащимся навыков творческой и самостоятельной работы;
- школьник овладевает умениями учиться самостоятельно, а учитель осуществляет управление его учением, то есть мотивирует, организовывает, координирует, консультирует, контролирует.
Внешние изменения.
Происходит включение школьников в жизнедеятельность социума через:
- постоянный поиск и совершенствование навыков учебной деятельности;
- активную проектную деятельность;
- развитие умения рационально проводить досуг;
- участие в научных конференциях;
- 100 %-ную успеваемость;
- наработку социального опыта, формирование чувства ответственности, приобщение к духовно-нравственным ценностям.
- снижение уровня тревожности у детей на уроках технологии. Была проведена диагностика по Спилбергу «Эмоциональное отношение к учению».
Уровень тревожности снизился.
Подготовка победителей и призеров окружных и областных научно – исследовательских конференций школьников по технологии, призёров окружных олимпиад, творческих конкурсов.
- Заключение
Распространение опыта не требует больших материально-технических, программно-методических, финансовых, правовых, организационных затрат. Проектно- исследовательская деятельность полностью соответствуют возможностям потребителей опыта – образовательных учреждений, учителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление "Интегрированный урок - одно из новшеств современной методики"
Преимущества интеграции на уроке;Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенностями; При планировании и организации таких уроков учителю важно учитывать следующие у...
ИНТЕГРАЦИЯ – НОВШЕСТВО СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ
В условиях современного реформирования школы и введения новых Федеральных Государственных Образовательных стандартов актуальным и перспективным направлением в развитии образования является интеграция...
Новшества в проведении ГИА по русскому языку в 2014 году
Новшества в проведении ГИА по русскому языку в 2014 году...
Презентация отдела "Я САМ.РУ" - новшества и традиции в дополнительном образовании
Краткое описание деятельности отдела, созданного 1 сентября 2014 года, путем слияния пяти учреждений дополнительного образования детей: МОУ ДОД "Станция юных техников", МОУ ДОД "Центр детского т...
Выступление по предмету "Музыка" "Традиции и новшества"
Традиция рассматривается как неотъемлемая часть музыкальной культуры, обогащающая школьников духовным, эмоционально – ценностным опытом прошлых поколений.Новшество в музыкальном искусстве тракту...
ФГОС третьего поколения: изменения и новшества по БИОЛОГИИ
Первое поколение образовательных стандартов. Были приняты в 2004 году. Основной целью был предметный результат. Во главу ставился набор информации, обязательной для изучения. Подробно описывалось...