Новшество
методическая разработка по технологии (8 класс) на тему

Леонтьева Ирина Анатольевна

Актуальность и профессиональные проблемы.

 

Технология и технический труд- это главные технические предметы в школе, где формируются необходимые школьнику интеллектуально-технические умения и навыки, где ученик формируется как личность, как активный гражданин и работник на производстве.

Эти предметы наиболее подвержены изменениям. Возрос объем изучаемой информации, расширилась база исторических источников. В учебниках появились разные точки зрения на одни и те же технологические операции и авторство. Возникает вопрос: а сможет ли ребенок освоить этот объем информации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novshestvoia.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Леонтьева Ирина Анатольевна

учитель технологии

1.Актуальность и профессиональные проблемы.

Технология и технический труд- это главные технические предметы в школе, где формируются необходимые школьнику интеллектуально-технические умения и навыки, где ученик формируется как личность, как активный гражданин и работник на производстве.

Эти предметы наиболее подвержены изменениям. Возрос объем изучаемой информации, расширилась база исторических источников. В учебниках появились разные точки зрения на одни и те же технологические операции и авторство. Возникает вопрос: а сможет ли ребенок освоить этот объем информации.

2. Степень новизны.

Наряду с обновлением содержания курсов технологии и технического труда требуется и поиск наиболее эффективных методик и форм работы учителя, использование которых позволяет решать выдвинутые модернизацией образования задачи перед образовательным учреждением. Современные технологии обучения и воспитания должны не просто способствовать усвоению новой информации, но и формировать интеллектуальные умения, активизировать мыслительную деятельность, помогать учащимся «конструировать собственные знания в рамках своей собственной поисковой деятельности».

Таким образом, основной упор должен быть сделан на свободном развитии вместо попытки формировать каждую личность по заданному стандарту, личность должна быть социально- адаптированной к современным условиям.

Деятельностный характер обучения, т.е. включение учащихся в реализацию какой-либо деятельности – исследование, проектирование, руководство.

  • Ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности,
  • Создание условий для приобретения опыта постановки и достижения цели,
  • Организация продуктивной групповой работы,
  • Демонстрация учителем своего собственного компетентного поведения

  1. Соотношение новизны с результатами.

Внутренние изменения:

- осуществляется привитие учащимся навыков творческой и самостоятельной работы;

- школьник овладевает умениями учиться самостоятельно, а учитель осуществляет управление его учением, то есть мотивирует, организовывает, координирует, консультирует, контролирует.

Внешние изменения.

Происходит включение школьников в жизнедеятельность социума через:

- постоянный поиск и совершенствование навыков учебной деятельности;

- активную проектную деятельность;

- развитие умения рационально проводить досуг;

- участие в научных конференциях;

- 100 %-ную успеваемость;

- наработку социального опыта, формирование чувства ответственности, приобщение к духовно-нравственным ценностям.

- снижение уровня тревожности у детей на уроках технологии. Была проведена диагностика по Спилбергу «Эмоциональное отношение к учению».

Уровень тревожности снизился.

Подготовка победителей и призеров окружных и областных научно – исследовательских конференций школьников по технологии, призёров окружных олимпиад, творческих конкурсов.

  1. Заключение

Распространение опыта не требует больших материально-технических, программно-методических, финансовых, правовых, организационных затрат. Проектно- исследовательская деятельность полностью соответствуют возможностям потребителей опыта – образовательных учреждений, учителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление "Интегрированный урок - одно из новшеств современной методики"

Преимущества интеграции на уроке;Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенностями; При планировании и организации таких уроков учителю важно учитывать следующие у...

ИНТЕГРАЦИЯ – НОВШЕСТВО СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ

В условиях современного реформирования школы и введения новых Федеральных Государственных Образовательных стандартов актуальным и перспективным направлением в развитии образования является интеграция...

Новшества в проведении ГИА по русскому языку в 2014 году

Новшества в проведении ГИА по русскому языку в 2014 году...

Презентация отдела "Я САМ.РУ" - новшества и традиции в дополнительном образовании

Краткое описание деятельности отдела, созданного 1 сентября 2014 года, путем слияния пяти учреждений дополнительного образования детей: МОУ ДОД "Станция юных техников", МОУ ДОД  "Центр детского т...

Выступление по предмету "Музыка" "Традиции и новшества"

Традиция рассматривается как неотъемлемая часть музыкальной культуры, обогащающая школьников духовным, эмоционально – ценностным опытом прошлых поколений.Новшество в музыкальном искусстве тракту...

ФГОС третьего поколения: изменения и новшества по БИОЛОГИИ

Первое поколение образовательных стандартов. Были приняты в 2004 году. Основной целью был предметный результат. Во главу ставился набор информации, обязательной для изучения. Подробно описывалось...