Презентация отдела "Я САМ.РУ" - новшества и традиции в дополнительном образовании
материал по теме
Краткое описание деятельности отдела, созданного 1 сентября 2014 года, путем слияния пяти учреждений дополнительного образования детей: МОУ ДОД "Станция юных техников", МОУ ДОД "Центр детского творчества", МОУ ДОД "Станция юных туристов", МОУ ДОД "Станция юных натуралистов", МОУ ДОД "Центр эстетического воспитания детей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_otdela_ya_sam.ru_.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация отдела «Я САМ.РУ»
МОУ ДОД «Центр детского творчества г. Балашова Саратовской области»
В связи с реорганизацией пяти учреждений дополнительного образования с 1 сентября 2014 года в Балашовском районе ста функционировать единый «Центр детского творчества». Внутри Центра существуют четыре отдела. Я, Лавренюк Елена Николаевна, представляю отдел «Я САМ.РУ», в который вошли лучшие педагоги дополнительного образования декоративно-прикладного творчества и педагоги бывшей станции юных техников научно-технической направленности.
Целью образовательного процесса стало:
- создание образовательной среды для развития научно-технического и декоративно-прикладного творчества личности на основе индивидуализации и педагогики сотрудничества;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- обеспечение благоприятных условий для личностного развития детей, профессионального самоопределения, творческого труда, развития их интересов.
Работа творческих объединений ведётся в научно – техническом и декоративно-прикладном направлении. Основные направления деятельности отдела:
- Начальное техническое моделирование
- Фотодело
- Стендовое моделирование
- Информатика и ВТ
- декоративно-прикладное творчество
- Основы радиотехнического творчества с элементами технического и экспериментального моделирования и конструирования
- Радиоспорт с элементами радиотехнического конструирования
- Радиотехническое конструирование
- Машиностроение
Творческие объединения «Центра детского творчества» отдела «Я САМ.РУ» это:
- возможность более осознано подойти к выбору профессии;
- первые шаги в самостоятельной творческой и конструкторской деятельности;
- решение проблемы использования свободного времени.
Программы обучения разрабатываются согласно интересам обучающихся, учитывая степень подготовки, возрастные особенности воспитанников.
Педагоги делают всё возможное, чтобы нейтрализовать влияние окружающей среды, дурных примеров, которые постоянно видят дети на телеэкранах, в повседневной жизни.
Обучение учащихся по современным адаптивным программам осуществляют 21 педагог:
высшей квал. категории - 9 педагогов, первой квал. категории - 6, второй квал. категории – 3, без категории - 3.
Начальное техническое моделирование. Это начальная школа мастерства. Именно здесь происходит первое знакомство с инструментами, чертежами. Детям предоставлена возможность для решения простейших конструкторских задач
Фотодело. Фотография - самостоятельный вид творчества. У детей огромное стремление овладеть фотоделом на современном уровне.
Стендовое моделирование. Приобретаются навыки работы с пластиковыми деталями, изготовленным своими руками необходимыми специнструментами, собираются стендовые модели по схемам и техническим чертежам, изучается истории развития авиации, космонавтики и авиастроения
Информатика и ВТ. Главной целью является удовлетворение интересов учащихся в области информатики и информационных технологий с учетом современного развития ИКТ
Декоративно-прикладное творчество. Созданы условия для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности
Экспериментальное техническое конструирование и моделирование знакомит с основными понятиями электротехники, радиоэлектроники, автоматики.
Радиоспорт с элементами радиотехнического конструирования. Обучение навыкам спортивной радиопеленгации, топографии, а также ориентированию на местности и тренировка физической выносливости, пропаганда здорового образа жизни.
Машиностроение. Формирует умения и навыки в области автомототехники, моделирование транспортных средств оригинальной конструкции, знакомство с правилами дорожного движения, практические навыки вождения
Педагоги сотрудничают с коллективом ГУ ОК ДЮСАШ «РиФ». Эти занятия помогают детям с ограниченными физическими и психоэмоциональными возможностями раскрыть творческий потенциал
Итоговые выставки. Среди обучающихся проводятся регулярно выставки на различную тематику. Это и Курская дуга, и конкурс «Бумага +», «Новогодние фантазии», фотовыставки. На День города – 2014 представлены три темы «Милые сердцу улицы» - макет улицы старого Балашова, фотосушка «Балашов в каждом кадре» и выставка работ декоративно-прикладного творчества «Балашовские умельцы».
Воспитанники неоднократно принимали участие в выставках Международного авиационно-космического салона МАКС, который занимает ведущее место в ряду крупнейших мировых авиа-форумов.
И как бы не называлось дополнительное образование сегодня, конечной целью нашего отдела является развитие интеллектуальных и творческих способностей детей и подростков, приобщение их к научно-исследовательской, конструкторской и изобретательной деятельности.
Конечным результатом своей деятельности педагоги видят личность учащегося, способного осознано выбрать свою стратегию поведения, способ существования, направления самореализации, будущую профессию в контексте с человеческой культурой, с учётом своих возможностей и полезности в социальной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение к духовно-нравственным традициям на занятиях дополнительного образования
В статье показана неразрывная связь духовной и материальной культуры народа на примере работы кружка с использованием природных материалов при создании сказочных персонажей. Представленный материал от...
Из опыта работы отдела дополнительного образования по патриотическому воспитанию учащихся
Патриотическое воспитание подрастающего поколения я вляется одним из приоритетных направлений в деятельности отдела дополнительного образования. В каждой школе Подольского района созданы и функциониру...
Портфолио отдела с. Шангалы Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Устьянский детско-юношеский центр"
Портфолио отдела позволяет отслеживать результаты работы каждого педагога. Данное портфолио содержит не только информацию о творческих успехах объединений, но и наглядно демонстрирует эти успехи...
План занятия кружка «Журналистика» отдела дополнительного образования детей ГБОУ гимназия №446 Колпинского р-на Санкт-Петербурга
Тема: Редактирование текста. Подготовка номера школьного периодического издания – газеты «Сова». Цель: Обучение редактированию текста для дал...
Презентация "Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях совершенствования дополнительного образования детей"
Под профессиональной компетентностью педагога понимается интегральная характеристика, определяющая способность (готовность) решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возника...
Презентация к методическому семинару-тренингу для педа-гогов дополнительного образования «Самообразование – путь повышения профессионального мастерства»
Презентация к методическому семинару-тренингу для педагогов дополнительного образования «Самообразование – путь повышения профессионального мастерства»...
Презентация к теоретической части районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме "Индивидуальная образовательная траектория профессионального развития педагога дополнительного образования"
Презентация, иллюстрирующая организационно-мотивирующую и теоретическую части семинара-практикума районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме: "Индивидуальна...